Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧЕРНЫЙ АПЕЛЬСИН. Действующие лица. Сцена 1. Зуб



 

Дана Сидерос

ЧЕРНЫЙ АПЕЛЬСИН

Действующие лица

 

ЖЕКА, 12 лет

МАШКА, подруга Жеки, 12 лет

КАМ, друг Жеки и Машки, почти 13 лет

ВИКА, мама Жеки, около тридцати лет

ДЕД, прадед Жеки, ужас сколько лет

АПТЕКАРША, она же тетя Лена, мама Маши, около пятидесяти лет

СТАРУШКА, она же Марина, она же Лидия, неопределенного возраста, пожилая

В эпизоде:

ДЕВОЧКА, МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, ХАРМС

 

Сцена 1. Зуб

 

Начало сентября. Школьный коридор, у окна, в теплом еще осеннем свету, Машка и Кам. Машка взобралась на высокий подоконник с ногами и, стоя на коленях, пытается разглядеть что-то на улице. Кам просто стоит рядом и близоруко щурится вдаль.

КАМ. Ну что там?

МАШКА. Да не могу понять, далеко слишком.

КАМ. Ну он хоть подошел к ней?

МАШКА. Нет еще, трется там поблизости.

КАМ. Меня пятнадцать минут на уроке нет, меня Галина убьет.

МАШКА. Да ладно, скажешь понос был.

КАМ. Угу, второй раз за неделю.

МАШКА. У учащихся большой стресс, что приводит к расстройствам пищеварения.

КАМ. Если я начну умствовать, меня сразу заподозрят во всём.

МАШКА. Ой, камон, просто держись за живот и мычи. Я тут столько же, сколько и ты. О! О! Он подошел! Сидит на кортанах возле неё.

КАМ. Пиши ему, чтобы обратно бежал. Я короче пойду, всё.

МАШКА. Ну погоди ты. К нему там мужик какой-то подошел, орёт что-то. Всё, он обратно бежит.

КАМ. Маш, давай, короче, пока не надо больше “код три”. Это подозрительно выглядит. А если они переговорят между собой и поймут, что мы вместе выходим? Причем, кстати, два дня подряд.

МАШКА. Ты как это себе представляешь? “Галина Борисовна, что у вас интересного было за день? -- О, Камиль на двадцать минут посрать выходил. Я так соскучилась!”

КАМ. (страшным шепотом) Ты не могла бы не орать на весь коридор “посрать”?

МАШКА. Стыдишься меня? Так тут людей нет.

КАМ. Вот именно, людей нет, нас на всём этаже слышно.

 

Вбегает запыхавшийся Жека, перед собой он держит сжатый кулак. Подойдя к Машке и Каму, разжимает пальцы и демонстрирует им содержимое ладони.

 

МАШКА. Фууу.

КАМ. Что это?

МАШКА. Ты что, не видишь?

ЖЕКА. (важно) Это её зуб!

КАМ. Да ты гонишь.

ЖЕКА. Сам ты гонишь, тут кровь даже есть, видал? (тычет зубом в нос Каму, тот с омерзением уворачивается)

КАМ. Да отвянь, дебил.

ЖЕКА. (возбужденно) Там везде была кровь! Голова лопнула, как арбуз, мозги разлетелись во все стороны!.

МАШКА. Ты видел мозги прям?

ЖЕКА. Ну, мозги не видел, её же накрыли сразу простынёй. Но там вокруг брызги. И зубы вот.

МАШКА. Это клык.

КАМ. Что?

МАШКА. Клык! Видишь, какой острый.

 

Орет звонок на перемену. Коридор мгновенно начинает заполняться людьми. Носятся малыши, дефилируют старшеклассники, цокают учителя. Кам нервно пялится в телефон.

 

КАМ. Блин, мне конец.

МАШКА. Да ладно, не больно там контрольная. Иди, иди, чо.

КАМ. Разрешила, спасибо (понуро уходит).

МАШКА. Ой, мне кстати тоже надо вещи забрать из раздевалки, а то зал запрут.

ЖЕКА. А, то есть сама ты ушла с физры, а нас сорвала с инглиша.

МАШКА. Да я знаю что ли расписание ваше? Я увидела в окно, как она летит, и сразу написала. Каждый день что ли у вас люди из окон падают, чо разнылись-то?

ЖЕКА. Ладно, я тоже пошел.

МАШКА. Стремно тебе было? Ну, там.

ЖЕКА. Да просто жесть. Когда мужик этот подошел, типа ты чо тут забыл.

МАШКА. И что ты ему сказал?

ЖЕКА. Что наушник потерял.

МАШКА. А с этим что? (косясь на кулак, в котором Жека все еще сжимает зуб)

ЖЕКА. Не знаю. Может, вообще на шею повешу.

МАШКА. Фууу. Я понимаю еще, акулий зуб, или там медведя. А это мертвой тетки какой-то.

ЖЕКА. Она, кстати, совсем старая была, походу.

МАШКА. Да?

ЖЕКА. Ну да, там просто рука торчала из-под простынки. Такая уже вся, сморщенная, в общем. Как у деда моего.

МАШКА. Зачем старушке прыгать в окно? Ей же и так умирать скоро.

ЖЕКА. А я знаю?

МАШКА. Не, ну интересно. Может, ее выкинули? Наследники, чтобы квартиру отжать.

ЖЕКА. Я как-то не думал об этом.

МАШКА. А ты спроси у деда, это же ваш подъезд, старички общаются обычно.

ЖЕКА. Он со мной не разговаривает же.

МАШКА. Давно?

ЖЕКА. Ну, несколько лет, примерно, я не помню точно.

МАШКА. Ты что такое натворил, чтобы несколько лет не общаться?

ЖЕКА. Я ничего. Они просто когда-то с мамой поругались, из-за Хармса.

МАШКА. Что-о?

ЖЕКА. Долгая история, забей.

МАШКА. Расскажи.

ЖЕКА. Да ты ржать будешь.

МАШКА. Расскажи.

ЖЕКА. Ну, Маш, давай потом.

МАШКА. Расскажи.

ЖЕКА. Вот ты настырная, а. Ну короче, я давно еще, в детстве, писал письмо Хармсу.

МАШКА. Э, как деду Морозу что ли?

ЖЕКА. Ну я решил, что мне надо с ним поговорить. Я маленький был, понятно?

МАШКА. Понятно.

ЖЕКА. Будешь ухмыляться, я пойду.

МАШКА. Нет-нет, я вообще нет.

ЖЕКА. И в общем я накатал большое такое письмо, предложений пять, наверное, ну короче весь день пыхтел. И они его типа отправили, а потом мне типа ответ пришел. Конверт еще такой красивый, но ни марок, ни печатей. А дед тогда почту разносил еще, я видел стопицот настоящих писем. Я говорю, а где марки, где штампы почтовые? Это вообще настоящее письмо? Дед такой обрадовался, ржет, как макака, и меня по спине хлопает, а мама злится жестко. Ну и короче, она мне сказала, что Хармс просто ушел куда-то и не вернулся, поэтому извини, Женя, но некуда ему письмо отправлять, мы не знаем, где он теперь живет. А дед порывался что-то возразить, но она его такая быстренько оттерла и нашипела на него.

МАШКА. Ну а потом же тебе сказали, как на самом деле?

ЖЕКА. Потом я стал взрослым и гуглить научился.

МАШКА. Класс. А дед на неё обиделся, получается? А не разговаривает с тобой? Л -- логика.

ЖЕКА. Да ни с кем. Они когда ругались, он орал, что жил в стране Фантазии полжизни, и больше не хочет туда, и лучше он вообще тогда будет молчать. А мама орет “ну и пожалуйста, тише в доме будет”. И он замолчал. Я хз, чо он так завелся.

МАШКА. И прям годами молчит? Вот это сила воли, я полчаса-то не могу молчать.

ЖЕКА. И полчаса это уже подвиг, да.

МАШКА. Ну я не виновата, что мне есть, что сказать. Так, я пошла, давай. Крутой дед у тебя.

ЖЕКА. Угу, крутой.

 

Машка убегает. Жека еще некоторое время в задумчивости стоит у окна, глядя в собственную ладонь со смесью любопытства и ужаса. Потом, опомнившись, тоже уходит.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.