Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бабушка в окне



Бабушка в окне

 

– Эй, послушай! Тут у меня замечательная идейка появилась. В самом деле, реальная вещь. Короче, понимаешь, сценарий фильма… Ну, не совсем сценарий, так – эскиз, наброски. Но уже видно, что за всем этим стоит что-то крупное, даже могу сказать – грандиозное.

Он часто вот так заявляется со своими безумными предложениями. Втемяшится ему что-нибудь в башку, и потом ходит, всем мозги парит. И ведь не выгонишь из него эту блажь. Сам мается и другим жить спокойно не дает.

“Да ты достал уже, честное слово. Еще недавно носился с другой затеей… этой самой… насчет клипа к «Реквиему» Моцарта, а теперь новая идея? А как же клип?”

– Подождет. Это мелочь по сравнению с тем, что я теперь задумал. Короче – фильм. Называется «Долг ветеранам»… Ты что смеешься-то? Вот, ничего ведь святого у человека не осталось. Я же с тобой о серьезных вещах говорю. Ветераны – это же свято. Я специально к очередной годовщине хочу фильм подготовить, понимаешь?

“Извини. Но ты не мог получше название выбрать? Уж больно затасканное, пустое выражение, вот и смешно стало. И что ты, вообще, подразумеваешь под этим самым долгом?”

– Сейчас всё объясню. Сюжет моей картины предельно прост. Воспоминания переплетаются с зарисовками современной жизни ветеранов. Я хочу показать, что их становится все меньше. Вот хотелось бы принять участие в похоронах какого-нибудь ветерана, заснять пару кадров.

Подобные высказывания для него обычное дело. Мы как-то даже привыкли к его цинизму. Он сам нередко говорит, что нет в природе ничего мерзкого и противного. А со смертью у него вообще особые отношения.

“Так ты решил заняться документальным кино?”

– Нет, мой фильм будет похож на документальный, но основной упор я сделаю на художественных моментах. Например, я продумал эпизод, в котором главный герой вспоминает какое-то жуткое сражение. Там горы трупов, кровь, взрывы, танки горят. А он, значит, ползет по этим мертвым телам. Да, и тут крупным планом показывают лицо погибшего советского воина, глаза открыты, рот тоже, и прямо по нему проезжает танк. А потом из танка вылезает солдат с точно таким же лицом. Сечёшь? Только немец. Вот.

“По-моему, ты переборщил с ужасами. Чернуха уже не в моде. И потом – это же дорого: танки, спецэффекты…”

– Во-первых, это не чернуха, это жизнь. В ней всё есть – и хорошее, и плохое. У меня ведь не весь фильм в мрачных тонах. Например, есть хороший эпизод, где пьяный ветеран в наши дни пляшет на улице перед всем честным народом. Ему очень весело.

“А кто будет в роли ветерана? Ты?? Ага, понятно. Это так ты долг отдаешь, да? Ну, а что с танками-то?”

– Вот непонятливый человек! Можно же всё образно показать. Монтаж Эйзенштейна, ассоциации Феллини. Нет безвыходных ситуаций!.. Да вот только насчет сюжета… Понимаешь, он у меня что-то не клеится. Надо как-то проследить всю жизнь ветерана, от рождения до смерти. Показать всё это… Я хочу, чтоб воспоминания были черно-белыми, а наши дни – цветными… Еще есть эпизод. Ветеран плохо ходит, еле ноги передвигает, а ему надо перейти улицу. Автомобили проносятся туда-сюда. Ему становится страшно, а никто не хочет ему помочь. И вот он решается перейти сам…

Вспоминаются видеофайлы с его компьютера. Как-то раз без его ведома мы с приятелями, разузнав пароль, вошли в систему и полазили по всем его папкам. Посмотрели картинки, послушали музыку, нашли клипы. Они все оказались «чернушными». То теннисист сломал ногу на корте, – хрясь! – и ступня сбоку висит; то мужика просто так железными прутьями отдубасили. Один человек шел с дипломатом в руке, переходил проезжую часть, – бац! – его сбил автомобиль, а потом встречный еще раз долбанул. Может быть, это монтаж, но все равно впечатление неприятное. И мне непонятно – неужто ему всё это нравится?

– …Ветеран выходит на дорогу, и вдруг все автомобили замирают, и люди тоже, и он под торжественную музыку переходит на другую сторону улицы.

“Хоть это хорошо, а то я думал, его грузовик собьет и проволочит метров двадцать по асфальту”.

– Кстати, о музыке. Когда немцев будут показывать, обязательно должны звучать «Rammstein».

“Понравился фильм Линча?”

– Какой, к черту, Линч? Просто идеально подходят друг к другу изображение и звук. Лучше не придумать. А для картины наших дней можно включить Мэнсона и что-нибудь с дэт-вокалом. Там, я не знаю, «Cannibal Corpse», может быть… Да, и самое главное! Я недавно такую фишку выдумал. Когда в конце фильма пойдут титры, надо, чтобы их сопровождал такой фон. Представь: окно деревянного дома, а из него сквозь стекло глядит дряхлая бабулька. Титры идут сбоку, например справа, минуту, две, а слева бабушка всё глядит и глядит прямо на тебя в упор. В этом, по-моему, скрывается большой смысл. Как ты думаешь?

Вот неймётся человеку! Сам строит что-то, потом ломает, мечется, не зная, как довести начатое до конца. Всё думает, чем бы мир удивить. Теперь захотел стать гениальным режиссером. Ясное дело, не снимет он никакого фильма, тем более о ветеранах. Купил неделю назад видеокамеру. «Сбылась мечта идиота…»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.