Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





января 2020



13 июля 2018


Белый город, белые дома, похожие на беседки. Я вижу небольшую беседку с кабинками и ящичками, эти ящички открываются, и почему-то от этого я чувствую себя очень тревожно.

Потом я узнаю - передо мной всего-навсего ванная комната. Я сразу успокаиваюсь. Люди рядом со мной - не родители, хотя такое чувство, что вместе мы давно. Один из них, не раздеваясь, прямо в рубашке и брюках в наполненную ванну залезает и сидит там довольный.

Я поднимаюсь на высоту птичьего полета и вижу границы этого города. Сам город - очень светлый, но за ним все темнее и темнее. Видно, что те, кто хочет въехать, не могут въехать или ничего не видят и стреляют из пушек и ружей по светлому городу. Светлый город находится внутри другого города. Я вижу, как границу все-таки пересекает несколько женщин, вижу их со спины. Но обогнав одну из них, я замечаю, что на лицо она очень некрасива.

Тут из окна прыгает или падает человек, его поднимают, половина лица в крови, вот он на носилках, а одна из женщин к нему бросается, будто они много-много лет не виделись. Человек очень страшно и жутко улыбается.

Потом оказывается, что все это какая-то книга - то ли по психологии, то ли по философии, которую я читаю в одном из светлых белых домов. Я ясно и отчетливо вижу текст. Но теперь помню его только в общих чертах. Там написано, что когда человек испытывает что-то сильно - на самом деле происходящее кажется ярким именно от усилия. Еще там пишется, что человеку необходимо усилие, чтобы принять что-то в себя. И наоборот точно так же – необходимо усилие, чтобы отдать что-то самому себе. И эти усилия как-то замкнуты в одном человеке. Но если усилия уже нет, ты можешь чувствовать, но уже как-то иначе. Спокойнее, что ли. И еще - если что-то приходит и уходит от тебя легко, без твоего усилия, это не значит, что этого нет. Просто это что-то другое. И все это еще как-то связано с городами и их границами.

 

28 января 2020

Мы живём в Германии военного времени. И мы там еврейская семья. Вот этот человек - снова. К нам заходит человек, и пока он нас не трогает. Но он забирает людей. Улыбчивый человек.

Как-то один мальчик спасся от него, выпрыгнув из этого окна. Он летел долго, а в воздухе сделал кувырок. И он даже приземлился на обе ноги! Правда, потом его никто не видел. Но он оставил после себя стихи. Стихи об этом городе. Примерно такие стихи:

 

Что сначала мы появляется в городе. Но когда мы начинаем в нем расти, взрослеть как бы, у нас в городе где-то появляется дом, которого мы не видим, и появляется путь к нему, но чаще всего путь лежит за пределы города.

Почему за пределы? Потому что мы становимся такими большими, что для нас уже не мы в городе, а город в нас. И все же в этом городе есть наш дом, которого мы не видим. Он может нас вместить, но он внутри города, а город внутри нас. Как попасть в него - неизвестно, можно только чувствовать его пустоту, которая растёт вместе с нами. И всё это происходит потому, что сами мы растём и внутри города.

Нет, это была девочка, а не мальчик. Она не прыгала из окна, она прыгнула с лестницы. И в воздухе она сделала кувырок. Правда, потом она исчезла.

Нет, это был тот человек, что приходит. И он вернётся снова, чтобы забрать остальных.

Нет, это не он. Но он и правда возвращается. Я знаю - он забирает людей в концлагерь. И я думаю – Дима будет следующим. Дима точно будет следующим.

Вот как случается – впервые я сама убиваю человека. Да, своими руками. Того человека, что приходит. А он даже не сопротивляется. Я от страха решаюсь - я просто не хочу, чтобы Диму забирали в концлагерь.
И понимаю в самый момент, как убиваю, что это сон. И тогда кажется - я не в прошлом уже, а в будущем, много лет спустя - вот я сижу у себя дома. Убитого никакого нет. А я всё тревожусь, я чувствую - нет, что-то тут не так. Я в себе пустоту чувствую. Хотя понятно же, что сон это всё. Но – так мне во сне кажется - это всё что-то значит для жизни за пределами сна. И мне тревожно.
А свет теперь не просто белый, а солнечный прямо.
Я телефон нахожу и звоню Диме. В трубке звуки какие-то, как музыка.
- Алло? - говорю.
- Алло?
- У Димы все в порядке?

Там невнятное что-то на том конце трубки.
- У Димы, - повторяю ещё раз, - всё в порядке?

Потом снова на кухню иду. Там люди радостные в окошко смотрят - за окном так светло, что и не видно ничего.


- Там, где свет, - говорят, - и есть тот дом, которого не видим. Свет сливается, как молоко, в тот дом. Но ещё - туда же уходит всё зло. Потому что оно - пустота. Но свет не боится пустоты. Когда мы становимся больше, когда растём. Мы всегда приходим детьми, но потом мы растём. И иногда делаем зло.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.