Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Замечание №2



Замечание №2

В разделе «Оценка влияния возможных к размещению объектов на визуальное восприятие объектов культурного наследия и их ценное историко-градостроительное и природное окружение» (стр. 71) авторы проекта указывают, что в целях определения предельно допустимых высотных характеристик выполняется анализ композиционного взаимодействия объектов культурного наследия, ценного градостроительного и ландшафтного окружения, существующей рядовой застройки и потенциальных объемно-пространственных характеристик развития территории.

Указано: «Для соблюдения требований сохранения условий визуального восприятия объектов культурного наследия и ценных видовых раскрытий района исследования анализ проводится на выявленных значимых направлениях» … «Контрольное направление № 1 показывает, что потенциально возможная к размещению застройка на исследуемом к развитию участке с данного контрольного направления находится в прямой совидимости с объектом культурного наследия и в случае ее расположения в максимальном приближении к памятнику в границах исследуемого к развитию участка окажет негативное влияние на условия восприятия объекта культурного наследия».

Также указано, что: «Размещение новой застройки на территориях, прилегающих к территории объекта культурного наследия, возможно с учетом сохранения визуального восприятия исторической композиции памятника, а также с учетом сохранения его градостроительной значимости».

Ранее (стр. 58) авторами указано, что:

«В результате проведенного визуально-ландшафтного анализа восприятия объектов культурного наследия в их исторической и природной среде выявлено следующее:

- участок, исследуемый для предполагаемого развития градостроительной ситуации, расположен в зоне активного восприятия объекта культурного наследия и находится в прямой совидимости с памятником с одного из основных контрольных направлений с пересечения улиц Гагарина и Ленина.

-существующая многоэтажная жилая застройка, расположенная в непосредственной близости от памятника вдоль улицы Гагарина и уходящая вглубь квартала по улице Ленина является диссонирующей по отношению к объекту и «подавляет» окружающую застройку своим масштабом».

В первой редакции Акта экспертизы, отклоненного в марте 2020 года было указано, чтоневзирая на расположенную в непосредственной близости современные многоэтажные здания, оказывающие отрицательное воздействие на восприятие объекта культурного наследия и окружающую его застройку, сохранились точки восприятия, которые позволяют увидеть памятник в благоприятной исторической среде.

Авторами предложены «Рекомендации по ограничению высотных характеристик проектируемых объектов», по сути выполняющие роль рекомендованного режима использования земель.

Кроме того, в описании Контрольного направления №6 указано, что: «Существующие на заднем плане панорамы за объектом культурного наследия двадцатипятиэтажные жилые дома «подавляют» окружающую застройку диссонирующими габаритами».

Однако высотные дома вдоль улицы Гагарина расположены к югу от объекта культурного наследия и не находятся в совидимости к объекту культурного наследия, не перекрывая вид на его основной фасад.

Одновременно, авторы проекта указывают, что «потенциально возможное градостроительное развитие участка, в силу своего размещения и характера местности, не будет играть значительную композиционную роль в формировании силуэтных характеристик района исследования ввиду своего удаления от основной планировочной оси вдоль улицы Ленина», что прямо противоречит утверждениям тех же авторов ранее.

На схеме «Границы зон охраны объектов культурного наследия», подготовленной авторами, несмотря на наличие анализа о возможности размещения в совидимости от памятника высотной застройки, несмотря на наличие прямого указания о негативном влиянии на размещение высотной застройки на памятник, территория стоянки между памятником и проездом Ворошилова (то есть в непосредственной близости от памятника) не включена ни в одну из зон регулирования застройки и, соответственно, не имеет ограничений по допустимой высотности.  

Авторы Проекта признают необходимость регулирования застройки на указанной территории, дают рекомендации по регулированию застройки, указывают на негативное влияние в аналогичных ситуациях, однако, несмотря на принцип сохранности памятника при осуществлении любой хозяйственной деятельности, авторы проекта не включают в зону регулирования застройки территорию, где предполагается многоэтажное строительство.

Таким образом, самые важные параметры использования земельных участков к западу от памятника, находящихся в прямой совидимости с отмеченными авторами Проекта ценными фасадами памятника выведены из обязательных к исполнению обременений в рекомендованные.

Следовательно, авторы Проекта зон охраны, равно как и эксперты, подписавшие государственную историко-культурную экспертизу, нарушили принципы проведения государственной историко-культурной экспертизы, утвержденные статьей 29 Федерального законы №73-ФЗ, поскольку схема границ охраны объекта культурного наследия регионального значения не защищает памятник истории и культуры от негативного воздействия различных видов хозяйственной деятельности на тех земельных участках, которые расположены между «Банно-прачечным комплексом…» и проездом Ворошилова.

Авторами Проекта указывается, что застройка вблизи памятника истории и культуры окажет негативное влияние на восприятие здания со стороны ценных фасадов (ими же и определённых), но вслед за тем допускают высотное строительство при условии, если отнести его от памятника на 15 – 20 метров, хотя при масштабах высотного строительства отнесение новых зданий на такое мизерное расстояние никак не защитит «Банно-прачечный комплекс» от негативного влияния на его восприятие. 

Авторами проекта не проведён сравнительный анализ влияния застройки при размещении в 25, 150, 250 метрах от застройки и возможной высотности объектов с обоснованием своего утверждения о возможности размещения застройки менее, чем в 100 метрах от памятника истории и культуры.

Незначительные по высоте ограничения высотные регламенты на земельные участки к западу от памятника приведут к ситуации, когда возможные к размещению объекты будут «подавлять» памятник своим масштабом.

Такая застройка негативно повлияет на визуальное восприятие восточного фасада памятника истории и культуры.

Мы настаиваем на проведении дополнительных исследований в целях определения возможности размещения в указанной зоне высотной застройки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.