|
|||||||
Таблица результатов. Динамика. Словарь. Грамматические категории ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Таблица результатов
Динамика | |||||||
1. Словарь | |||||||
а) объём словаря | Мало наречий, качественных, притяжательных и сравнительных прилагательных. | Значительно расширился активный словарь. | 80,00% | ||||
б) дифференциация видовых понятий | Смешивают близкие предметы (стул-табурет; блюдце- тарелка) и т.д. | Знают, различают и называют близкие предметы. | 80,00% | ||||
в) наличие родовых понятий | Затрудняются обобщать по существенным признакам. | Умеют классифицировать предметы по существенным признакам. | 86,20% | ||||
г) применение литературных слов. | Литературных слов нет в активном словаре. | понимают и употребляют эпитеты, переносное значение слов. | 73,40% | ||||
2. Грамматические категории | |||||||
а) формирование словообразования | Уменьшительно ласкательные существительные с суффиксами юньк- еньк-ышк-ик-чик. Притяжательные прилагательные, относительные. | Употребляют по аналогии продуктивные словообразовательные модели. | 73,40% | ||||
б) формирование словоизменения | Согласование существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах. | Употребляют продуктивные и простые по семантике формы. | 66,00% | ||||
З. Связная речь: | |||||||
а) построение сложных предложений | Присутствуют в основном простые предложения, нарушены нормы построения предложений. | Овладевают построением сложных предложений. | 86,60% | ||||
б) употребление языковых оборотов и авторских выражений | Многие значения не понимают и не употребляют в речи. | Овладевают переносом литературного языка в собственную речь. | 66,00% | ||||
в) планирование повествования | Нарушение логической последовательности событий, пропуск отдельных эпизодов. | Овладевают плановой речью, исчезают запинки и повторы. | 93,40% | ||||
г) выразительная передача разговора действующих лиц | Не употребляют интонационные средства выразительности, речь монотонная. | вопросительной и восклицательной интонацией, чёткой дикцией, логическим ударением. | 86,20% | ||||
д) умение замечать несоответствие тексту | Не умеют внимательно слушать речь других детей, не замечают ошибок. | Могут проанализировать речь товарища, замечают несоответствие тексту. | 86,2% | ||||
Учитывая вышеизложенное к числу основных результатов можно отнести следующие:
1. Могут полно воспроизвести литературный образец в устной речи.
2. Речь характеризуется плавностью, последовательностью и плановостью.
3. Умеют замечать ошибки не только в речи окружающих, но так же в собственной речи.
4. Овладевают навыками контроля и самоконтроля.
5. В определённой степени овладевают интонационными средствами выразительности речи.
В заключении можно сделать вывод, что система коррекционной работы с широким применением инновационных наглядных методов может найти применение в работе с детьми с речевой патологией, с детьми со значительной задержкой речевого развития, она также интересна и для занятий с большинством детей дошкольного возраста.
Ее могут применять не только квалифицированные педагоги, но и родители, бабушки, дедушки в условиях семейного воспитания.
Список литературы для педагогов:
1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание и речевое развитие детей в процессе ознакомления с природой. — М.: Просвещение, 1978. — С. 64 — 79.
2. Жукова Н.С. Поэтапное формирование устной речи при её недоразвитии. — М.: Просвещение, 1979. — 81 с. — 121 с.
3. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.,1981.
4. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. — С-Петербург, 1999. — 157 с.
5. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. — М., 1984. — С. 121 — 144.
Список литературы для родителей и детей:
1. Долгих Е.Т. Загадаю, отгадай. — М., 1991. — 252 с.
2. Тарасов И.К. Песенки потешки. — М., 1996. — 79 с.
3. Ушинский К.Д. Родное слово. — М., Новосибирск. 1994. — 420 с.
4. Яковлев Н.В. Энциклопедия для дошкольников. М., 2004. — 310 с.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|