Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица результатов. Динамика. Словарь. Грамматические категории



Таблица результатов

Разделы коррекционной работы Имеющиеся нарушения на начало года Кол-во детей с нарушениями на начало года. Приобретённые знания, умения и навыки. Кол-во детей с нарушениями на конец года

Динамика

1. Словарь

а) объём словаря Мало наречий, качественных, притяжательных и сравнительных прилагательных. Значительно расширился активный словарь.

80,00%

б) дифференциация видовых понятий Смешивают близкие предметы (стул-табурет; блюдце- тарелка) и т.д. Знают, различают и называют близкие предметы.

80,00%

в) наличие родовых понятий Затрудняются обобщать по существенным признакам. Умеют классифицировать предметы по существенным признакам.

86,20%

г) применение литературных слов. Литературных слов нет в активном словаре. понимают и употребляют эпитеты, переносное значение слов. 73,40%

2. Грамматические категории

а) формирование словообразования Уменьшительно ласкательные существительные с суффиксами юньк- еньк-ышк-ик-чик. Притяжательные прилагательные, относительные. Употребляют по аналогии продуктивные словообразовательные модели. 73,40%
б) формирование словоизменения Согласование существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах. Употребляют продуктивные и простые по семантике формы. 66,00%

З. Связная речь:

а) построение сложных предложений Присутствуют в основном простые предложения, нарушены нормы построения предложений. Овладевают построением сложных предложений. 86,60%
б) употребление языковых оборотов и авторских выражений Многие значения не понимают и не употребляют в речи. Овладевают переносом литературного языка в собственную речь. 66,00%
в) планирование повествования Нарушение логической последовательности событий, пропуск отдельных эпизодов. Овладевают плановой речью, исчезают запинки и повторы. 93,40%
г) выразительная передача разговора действующих лиц Не употребляют интонационные средства выразительности, речь монотонная. вопросительной и восклицательной интонацией, чёткой дикцией, логическим ударением. 86,20%
д) умение замечать несоответствие тексту Не умеют внимательно слушать речь других детей, не замечают ошибок. Могут проанализировать речь товарища, замечают несоответствие тексту. 86,2%
             

Учитывая вышеизложенное к числу основных результатов можно отнести следующие:

1. Могут полно воспроизвести литературный образец в устной речи.

2. Речь характеризуется плавностью, последовательностью и плановостью.

3. Умеют замечать ошибки не только в речи окружающих, но так же в собственной речи.

4. Овладевают навыками контроля и самоконтроля.

5. В определённой степени овладевают интонационными средствами выразительности речи.

В заключении можно сделать вывод, что система коррекционной работы с широким применением инновационных наглядных методов может найти применение в работе с детьми с речевой патологией, с детьми со значительной задержкой речевого развития, она также интересна и для занятий с большинством детей дошкольного возраста.

Ее могут применять не только квалифицированные педагоги, но и родители, бабушки, дедушки в условиях семейного воспитания.

 

Список литературы для педагогов:

1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание и речевое развитие детей в процессе ознакомления с природой. — М.: Просвещение, 1978. — С. 64 — 79.
2. Жукова Н.С. Поэтапное формирование устной речи при её недоразвитии. — М.: Просвещение, 1979. — 81 с. — 121 с.
3. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.,1981.
4. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. — С-Петербург, 1999. — 157 с.
5. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. — М., 1984. — С. 121 — 144.

Список литературы для родителей и детей:

1. Долгих Е.Т. Загадаю, отгадай. — М., 1991. — 252 с.
2. Тарасов И.К. Песенки потешки. — М., 1996. — 79 с.
3. Ушинский К.Д. Родное слово. — М., Новосибирск. 1994. — 420 с.
4. Яковлев Н.В. Энциклопедия для дошкольников. М., 2004. — 310 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.