Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Деревья»



Тема «Деревья»

Цель: закреплять у детей умение пересказывать рассказ К.Д.Ушинского «Спор деревьев» близко тексту с опорой на условную наглядную схему. Работать над интонационной выразительностью речи.

Словарная работа: Три обхвата, молвить, потеха, похваляться.

Оборудование: предметные картинки: дуба, сосны, яблоньки. Условные план-схемы под каждой картинкой.

Ход занятия:

Послушайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».

Как вы догадались что это ДЕРЕВО (ответы детей).

Послушайте рассказ о деревьях.

Чтение рассказа «Спор деревьев».

Вопросы к детям:

1. Как вы можете объяснить значение слова «спор»?

2. Какие деревья участвовали в споре?

3. О чем они спорили?

4. Как хвалился дуб? О чем он говорил сначала, что было потом?

(Показываю детям схему: корень, ствол, макушка, листья, сучья, буря, гроза).

5. Что молвила яблонька? Как вы понимаете слово молвить?

(Показываю условную схему)

6. Почему сосенка качала иглистой верхушкой? Что сказала про себя сосна?

(Предлагаю схему)

7. Как вы думаете кто из деревьев самый лучший, самый главный?

(Приходим к выводу, что каждое дерево хорошо по-своему).

Повторное чтение произведения с установкой на пересказ, выделение голосом новых трудных слов.

Пересказ рассказа детьми с опорой на условную схему. В последующем пересказываем по ролям.

Важно заметить, что иногда бывает трудно подобрать и нарисовать условное обозначение к какой либо фразе текста. Приходится придумывать символические переносные образы, которые должны быть простыми и понятными для детей, вызывать у их сходные ассоциации. Иными словами эти образы будут являться символическим планом для рассказывания, устранят запинки и паузы, пропуски членов предложений и самих предложений, увеличат объём рассказов.

Необходимо заметить, что для достижения положительного результата работы по данной программе весьма важна взаимосвязь со всеми участниками коррекционного процесса.

Воспитатели знакомят детей с предметами и явлениями окружающего мира на прогулках и экскурсиях. В вечернее время закрепляют полученные детьми знания и умения.

В то же время родители становятся заинтересованными участниками педагогического действа. Они замечают ошибки в речи своего ребёнка и своевременно исправляют их. А также удивляются, что их 5 — 6 летний ребёнок, который недавно почти не разговаривал, уже загадывает им загадки, рассказывает рассказы и стихотворения.

В общих чертах предлагаемая форма коррекционной работы с детьми с ОНР, позволяет ускорить процесс становления связной речи, повысить заинтересованность детей, снизить количество грамматических ошибок в речи.

В результате коррекционной работы, концу дети с ОНР овладевают определёнными знаниями, умениями, навыками



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.