![]()
|
|||
Тема «Деревья»Тема «Деревья» Цель: закреплять у детей умение пересказывать рассказ К.Д.Ушинского «Спор деревьев» близко тексту с опорой на условную наглядную схему. Работать над интонационной выразительностью речи. Словарная работа: Три обхвата, молвить, потеха, похваляться. Оборудование: предметные картинки: дуба, сосны, яблоньки. Условные план-схемы под каждой картинкой. Ход занятия: Послушайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». Как вы догадались что это ДЕРЕВО (ответы детей). Послушайте рассказ о деревьях. Чтение рассказа «Спор деревьев». Вопросы к детям: 1. Как вы можете объяснить значение слова «спор»? 2. Какие деревья участвовали в споре? 3. О чем они спорили? 4. Как хвалился дуб? О чем он говорил сначала, что было потом? (Показываю детям схему: корень, ствол, макушка, листья, сучья, буря, гроза). 5. Что молвила яблонька? Как вы понимаете слово молвить? (Показываю условную схему)
(Предлагаю схему)
(Приходим к выводу, что каждое дерево хорошо по-своему). Повторное чтение произведения с установкой на пересказ, выделение голосом новых трудных слов. Пересказ рассказа детьми с опорой на условную схему. В последующем пересказываем по ролям. Важно заметить, что иногда бывает трудно подобрать и нарисовать условное обозначение к какой либо фразе текста. Приходится придумывать символические переносные образы, которые должны быть простыми и понятными для детей, вызывать у их сходные ассоциации. Иными словами эти образы будут являться символическим планом для рассказывания, устранят запинки и паузы, пропуски членов предложений и самих предложений, увеличат объём рассказов. Необходимо заметить, что для достижения положительного результата работы по данной программе весьма важна взаимосвязь со всеми участниками коррекционного процесса. Воспитатели знакомят детей с предметами и явлениями окружающего мира на прогулках и экскурсиях. В вечернее время закрепляют полученные детьми знания и умения. В то же время родители становятся заинтересованными участниками педагогического действа. Они замечают ошибки в речи своего ребёнка и своевременно исправляют их. А также удивляются, что их 5 — 6 летний ребёнок, который недавно почти не разговаривал, уже загадывает им загадки, рассказывает рассказы и стихотворения. В общих чертах предлагаемая форма коррекционной работы с детьми с ОНР, позволяет ускорить процесс становления связной речи, повысить заинтересованность детей, снизить количество грамматических ошибок в речи. В результате коррекционной работы, концу дети с ОНР овладевают определёнными знаниями, умениями, навыками
|
|||
|