![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Ягоды». Тема: «Фрукты»Тема: «Ягоды» Примерный словарь: клубника, земляника, смородина красная и чёрная, крыжовник, малина, калина, рябина, черника, брусника, клюква. Ягоды лесные и садовые, ядовитые. Сочные, спелые, вкусные, душистые. Грамматические категории: согласование прилагательных с существительными и числительными (земляничное варенье, клюквенный сок и т.д., одна смородинка, 2 смородинки, 5 смородинок и т.д.). Связная речь: заучивание загадки про ягоды с опорой на условную схему, изменение загадки в зависимости от вида ягод. Загадка про землянику
Затем ребёнок сам по этой же схеме составляет загадку про чернику: «В траве растёт Алёнка в синей рубашонке, кто не пройдёт, всяк поклон отдаёт». Загадка про вороний глаз: «В траве растёт Алёнка в чёрной рубашонке, кто не пройдёт, никто поклон не отдаёт». Так же можно составлять загадки и про другие ягоды.
Тема: «Фрукты» Примерный словарь: разные виды фруктов, вплоть до экзотических: глаголы созревать, поспевать, наливаться, румяное. Прилагательные спелое, наливное, сочное, душистое. Грамматические категории: словообразование (абрикос — абрикосовое варенье, абрикосовый соки и т.д.), согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Сравнительная степень прилагательных (слаще, вкуснее, душистее...т.д.). Существительных Р.п. мн.ч. (выросло много слив, груш, абрикосов, персиков...т.д). Связная речь: Учить пересказывать небольшие художественные произведения с опорой на картинки, расположенные в линейном ряду в соответствии с сюжетной линией. Развивать интонационную выразительность речи. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Сажал старик яблони».
Описание яблока данное А.С.Пушкиным в сказке «О мертвой царевне» (заучивание).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|