|
|||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Таким образом, отличительной чертой данной программы является применение доминирующего комплекса наглядных методических приёмов при обучении детей с ОНР рассказыванию. В большей части к ним относятся: · Показ иллюстраций, последовательно отражающих содержание текста. · Использование иллюстративного панно с красочным изображением обстановки основных деталей, с которыми, связано развитие сюжетного действия произведения. · Применение «опорных объектов», которые располагаются на листе в линейном ряду соответственно последовательным частям текста. · Моделирование с помощью условной наглядной схемы — где персонажи, или значимые объекты располагаются в соответствии развития содержания литературного текста. В соответствии с этим, цельюданной программы является: · создание и применение комплекса нестандартных наглядных методов и приёмов для облегчения передачи детьми содержания небольших художественных произведений связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно. В ходе её достижения решаются задачи: Образовательные: · Формировать систему представлений о предметах и явлениях окружающего мира. · Совершенствовать умения в различении и назывании различных видовых понятий. · Создать основу для понимания обобщения предметов по существенным признакам. Коррекционно-развивающие: · Формировать умение грамматически правильно передавать содержание литературных текстов. · Вырабатывать навыки планового последовательного повествования. · Развивать творческий подход к умению выразительно передавать разговор действующих лиц, менять интонацию, мимику, использовать жесты. Воспитательные: · Воспитывать интерес и любовь к родному языку, народной литературе. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Осуществляя программу, необходимо соблюдать определенную методологическую направленность. Занятия по обучению рассказыванию проводятся на литературных текстах разного жанра, но, несомненно, одно, произведения должны отвечать определённым требованиям. Они должны быть: а) небольшие по объёму; б) доступные и понятные детям; в) с наличием однотипных эпизодов; г) с чётким делением на фрагменты; д) с ясной логической последовательностью событий. Способы организации и построение коррекционных занятий с применением наглядности представлены ниже.
|
|||
|