Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Таким образом, отличительной чертой данной программы является применение доминирующего комплекса наглядных методических приёмов при обучении детей с ОНР рассказыванию. В большей части к ним относятся:

· Показ иллюстраций, последовательно отражающих содержание текста.

· Использование иллюстративного панно с красочным изображением обстановки основных деталей, с которыми, связано развитие сюжетного действия произведения.

· Применение «опорных объектов», которые располагаются на листе в линейном ряду соответственно последовательным частям текста.

· Моделирование с помощью условной наглядной схемы — где персонажи, или значимые объекты располагаются в соответствии развития содержания литературного текста.

В соответствии с этим, цельюданной программы является:

· создание и применение комплекса нестандартных наглядных методов и приёмов для облегчения передачи детьми содержания небольших художественных произведений связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно.

В ходе её достижения решаются задачи:

Образовательные:

· Формировать систему представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

· Совершенствовать умения в различении и назывании различных видовых понятий.

· Создать основу для понимания обобщения предметов по существенным признакам.

Коррекционно-развивающие:

· Формировать умение грамматически правильно передавать содержание литературных текстов.

· Вырабатывать навыки планового последовательного повествования.

· Развивать творческий подход к умению выразительно передавать разговор действующих лиц, менять интонацию, мимику, использовать жесты.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес и любовь к родному языку, народной литературе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Осуществляя программу, необходимо соблюдать определенную методологическую направленность.

Занятия по обучению рассказыванию проводятся на литературных текстах разного жанра, но, несомненно, одно, произведения должны отвечать определённым требованиям. Они должны быть:

а) небольшие по объёму;

б) доступные и понятные детям;

в) с наличием однотипных эпизодов;

г) с чётким делением на фрагменты;

д) с ясной логической последовательностью событий.

Способы организации и построение коррекционных занятий с применением наглядности представлены ниже.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.