|
|||||
КОГДА СЛОВО ВЕДЕТ МЕНЯ 3 страницаПосле того как люди очистились от грехов и родились заново, им может показаться, что идти по истинному пути Бога легко. Тем не менее не каждый может идти этим путем, так как он всегда ведет против власти этого мира. Хотя многие раскаиваются в своем духовном падении, говоря: «Я не должен был идти этой неверной дорогой!» — но по-прежнему идут по ней, приближаясь к погибели — конечному пункту следования по легкому пути сатаны. Мы не должны лениться в поиске истины. Пожалуйста, не забывайте урок, который преподал нам Илия. После того как вы найдете истину, много врагов поднимется против вас. Даже когда все люди на земле откажутся от вас и окажут вам сопротивление, бегите к истине. Вы будете достойно вознаграждены Богом в день грядущий.
БОГ ДЕЛАЕТ ВСЕ ТАК, КАК ГОВОРИТ
...Господи! Пошли другого, кого можешь послать... днажды Бог явился Моисею на горе Хорив. Моисей был пастухом у своего тестя —- Иофора. Спустя 40 лет, после бегства от фараона, он нашел пламя огня, исходящее из середины куста; подошел ближе, удивляясь, почему куст не сгорает от огня пылающего. В этот момент Господь заговорил с ним из куста и сказал: «...Моисей!Моисей!... не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. <...> Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Исх. 3:4—5, 10). Бог изъявил волю Свою, чтобы вывести сынов Израилевых, рабов Египтян, из Египта с помощью Моисея. Но Моисей сказал: «...кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исх. 3:11). Когда Бог планировал вывести израильтян из Египта, Моисей не был освободителем. Только своими способностями он никогда бы не смог освободить израильтян. Бог освободил их, а Моисей был просто инструментом, который использовал Бог для этой цели. Бог собирался Сам спасти израильтян, но хотел сделать это через Моисея, который не понял воли Господа и ответил: «Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» Если бы Бог повелел Моисею самому вывести израильтян из Египта, только тогда было бы оправдано его беспокойство. Как Моисей один мог нанести поражение фараону и освободить израильтян от него, когда тот был царем великого царства и имел могущественную армию? Это было невозможно. Если бы Моисей думал, что он сам должен быть освободителем, тогда его душа находилась бы в мучениях и страхе, но Бог все предусмотрел. Для того чтобы избежать миссии освобождения израильтян, Моисей продолжал говорить, оправдываясь: «...о, Господи! человек я не речистый...» (Исх. 4:10). Несмотря на непрерывные заверения Бога Моисей все же хотел избежать этого и продолжал говорить: «...Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 4:13) Таким образом, Моисей вызвал гнев Господень против себя. Это причинило ему только тяжесть и беспокойство, так как он чувствовал всю ответственность на себе.
Ты все сможешь, если Я помогу тебе Самое главное в нашей духовной жизни это не наши дела, а вера в то, что Бог совершает все. Есть большая разница между попытками Моисея вывести израильтян из Египта и верой в то, что Бог Сам совершит это. Подобно Моисею мы чувствуем в нашем сердце страх, когда без веры проповедуем Евангелие или служим Господу. Если мы воспринимаем проповедь Евангелия, молитву или чтение Библии как бремя, то страдаем от сомнений и беспокойства даже не начав этого. Но если мы верим в то, что Бог совершит все ради нас, тогда больше не беспокоимся. Бог сказал Моисею: «Я сделаю так, что ты сможешь вывести Мой народ, сынов Израилевых, из Египта». Мы говорим, что верим в Бога, но думаем только о себе, что и понятно, а не о присутствии Господа, с этого и начинаются все наши проблемы. В 7 главе в Послании к Римлянам мы очень часто встречаем слово «я». «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе...» (Рим. 7:18). Мы продолжаем встречать слово «я» до момента осознания того, что написано: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). В наше время многие люди пытаются достичь своих целей в жизни сами без веры. Может ли кто-нибудь возразить и сказать: «Должны ли мы воздерживаться от добрых дел и ничего не делать, как человек, лежащий под деревом, на котором растет хурма, и ждущий, когда спелая хурма упадет ему прямо в рот?» Совсем разные вещи — делать что-то самому и совершать что-то через веру в Господа. Когда люди служат Господу всем сердцем своим, одни из них служат с верой, другие — без веры. Когда вера входит в наше сердце, нет необходимости огорчаться, даже если все происходит не так, как мы это планировали, так как Бог, а не мы, совершает все. Бог сказал Моисею: «Я иду избавить мой народ от руки Египтян». Поэтому Моисей должен был последовать за Господом, доверяя Ему. В 7-й главе в Послании к Римлянам много раз повторяется слово «я» и то, что человек трудится и страдает оттого, что он пытается достичь всего сам, но в 8-й главе слова «я» нет, и Христос одерживает победу, а человек может славить за это Бога. Мы можем совершить все не через себя, а через Него, Бога, который любит нас. «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Есть большая разница между тем, когда мы трудимся для Бога, пытаясь приносить пользу, и сталкиваемся с трудностями, и тем, когда мы, отдыхаем, веря в Бога, который трудится для нас. Иисус сказал Симону Петру и Андрею: «...идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). Иисус нашел Симона Петра, ловившим рыбу у побережья моря Галилейского. Симон Петр пытался поймать рыбу всю ночь, но ничего не поймал. Иисус сказал ему: «...отплыви на глубину, и закиньте сети свои для , лова» (Лк. 5:4). И когда они сделали это, то поймали великое множество рыбы, так много, что у них начали рваться сети. Тогда Симон Петр сказал Иисусу: «...выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Но Иисус сказал ему: «...не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5:10). Иисус не думал, что Петр сам должен пытаться научиться ловить человеков, но что Ему следует сделать его таковым. Был ли он достоин того, чтобы быть ловцом человеков? Петр совершил много ошибок и показал свои промахи в следовании за Господом. Он был настолько слаб, что отрекся от Иисуса перед служанкой. Стать ловцом человеков зависело не от самого Петра, а от слов Иисуса. Поэтому, хотя он отрекся от Господа, все равно стал ловцом человеков. Каким бы ни был Петр, но, будучи исполнен Святым Духом, он стал ловцом человеков, смог привести 3000 человек к Господу в один день.
Почему вам так тяжело? Мы можем найти подобный случай в жизни Авраама. Однажды Бог сказал ему: «...пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение...» (Быт. 12:1—2). Так как Бог обещал Аврааму, что Он произведет от него великий народ, то должен был выполнить Свое обещание при любых обстоятельствах. В то время Авраам не поверил Богу и попытался сам произвести великий народ. В результате у него родился незаконнорожденный сын — Измаил. Авраам не пошел по пути Божьему, а только попытался исполнить волю Божью собственными усилиями. В результате Измаил стал врагом по отношению к обещанному сыну — Исааку. Даже несмотря на обман Авраама, когда он назвал сестрою свою жену — Сарру перед фараоном и то, что он родил себе сына от служанки, Бог пообещал произвести от него великий народ и сделать его отцом в возрасте 100 лет. Как и обещал, Бог преумножил потомков обещанного сына, и их стало как звезд на небе и как песка на берегу моря. Бог обещал нам многое, и Он, а не мы, исполнит все это. Если бы Бог сказал Аврааму, когда ему было 100 лет: «Роди себе сына сам», — какое бы это было бремя для Авраама. Но если Бог сам дал ему возможность иметь сына, тогда дело было уже не в возрасте. Вера — это не то, что я делаю что-то согласно воле Божьей, а то, что я доверяю Богу, который будет вести меня и сделает так, чтобы я последовал за Ним. Следовательно, я могу быть спокоен, в каких бы обстоятельствах ни находился и насколько слаб я ни был, Бог будет вести меня, если я верю в Него. Почему же сегодня так много людей, которые страдают и мучаются, будучи верующими? Потому что даже если они знают волю Божью, то стараются исполнить ее сами, собственными усилиями. Бросить курить и пить, проповедовать Евангелие и стать миссионерами — все это очень трудновыполнимые задачи для нас, но мы все можем, когда Бог выполняет их вместе с нами. Как Моисей смог вывести израильтян из Египта, если у самого Моисея было так много проблем, а у египтян была могущественная армия? Это было невозможно. Но Моисей отправился в Египет со своим посохом, согласно словам Божьим, потому что Бог, а не Моисей, должен был освободить народ израильский. Моисей столкнулся со многими трудностями в Египте, но Бог, а не Моисей, освободил народ. Когда мы не верим в Бога, то стараемся поступать добродетельно и проповедовать Евангелие пламенно. Однако Богу это не нравится, потому что в нас недостает веры. Библия предписывает нам, все, что не от веры, то грех. Те, у кого нет веры в то, что Бог совершит все, пытаются выполнить это сами. Это грешно и ошибочно. Мы должны благодарить Бога и радоваться, веруя, что Бог совершит все то, что еще не совершил. Мы можем успокоиться, считая все то, что еще не выполнено, уже выполненным. Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас...» (Мф. 11:28). Он Сам — Господин Субботы. Причина, почему мы можем найти покой в Иисусе, заключается в том; что мы имеем возможность возложить все свои тяготы на Него. Большинство людей скорбят и страдают из-за проблем, которые они должны решить сами. Истинная вера заключается в том, что мы наслаждаемся миром и покоем в нашей душе, доверяя Богу, Который вынесет все наши тяготы. Если бы Моисей волновался, если бы пытался решить проблему своими силами, смог бы он сам освободить Израильтян? Даже если бы Моисей поленился и не приложил никаких усилий для освобождения Израильтян, Бог все равно совершил бы это, если уж на то была Его воля. Если бы Моисей поверил Богу, он бы успокоился, веря, что фараон в результате освободит израильтян, несмотря на все то, что он говорил. Однако Моисей не поверил. Он рассматривал это как единственное свое обязательство перед Богом и в то же время продолжал роптать: «Кто я такой, что должен вывести сынов Израильских из Египта?» — даже когда Бог пообещал: «Я выведу вас от угнетения Египетского».
Бог выполняет все Сам Большинство верующих страдают и им тяжело под бременем тех трудов, которые Бог хочет выполнить Сам. Мы доверяем Ему только потому, что нам невозможно совершить что-то самим. Много раз в Библии Бог обещал совершить все для нас, но мы не поверили в Его завет и страдаем от своих обязательств. Причина, по которой мы расстраиваемся, заключается в том, что берем на себя непосильное бремя. «Я не могу бегло молиться, нечасто читаю Библию, плохо проповедую Евангелие, но я постараюсь быть более усердным». Такие мысли доказывают, что мы пытаемся решить наши проблемы сами. «Сейчас я плохо проповедую Евангелие, но Бог изменит и обновит меня». Вера в то, что Господь сделает это, — истинна. Если бы Моисей один отправился в Египет, он бы никогда не смог освободить израильтян, вместо этого он был бы изгнан фараоном. Но Бог пошел с ним, браня фараона, и сделал так, что множество бедствий постигло Египет. В результате фараону ничего не оставалось делать, как только позволить израильтянам покинуть Египет. Более того, и сегодня выполнение воли Божьей своими собственными усилиями не является истинной верой. Истинная вера — это смелое продвижение вперед, хотя до конечного результата еще далеко, с полным доверием Богу в том, что Он выполнит все, что обещал. Бог успешно выполнил все, что обещал в Библии. После того как Он пообещал Давиду, что тот станет царем Израиля, Бог сделал его царем, несмотря на множество трудностей. После того как Бог пообещал послать нам Иисуса Христа, Он сдержал Свое обещание, послав нам Своего Сына и сделав так, что Иисус умер на кресте за наши грехи и восстал из мертвых согласно Его обещанию. Так как Иисус обещал нам прийти, Он обязательно придет. Поэтому мы должны верить, что Его обещание сбудется при любых обстоятельствах. Чтобы заставить нас не верить Божьему Слову, сатана ввергает нас в такие обстоятельства, которые совершенно противоположны обещанию Бога, лишая нас веры в Него. Несмотря на обстоятельства, с которыми можем столкнуться, мы должны открыть для себя обещание Божье и твердо придерживаться его. Именно в этот момент Бог начнет трудиться в нас. Бог никогда не изменял Своим обещаниям, и Он непременно исполнит все, что обещал. В Библии говорится, что мы будем благословенны и свободны только тогда, когда уверуем в Бога. Истинная вера заключается в уверенности, что Бог совершит Свой план без наших усилий. Когда у нас нет веры в Бога, мы пытаемся делать что-то сами и становимся свидетелями своего собственного поражения и признаемся: «О, какой я несчастный человек!»
МОГ ЛИ ЛОТ СПАСТИ АНГЕЛОВ?
Может ли человек спасти Бога? а день до гибели Содома и Гоморры два Ангела в сумерках направились в Содом. Их целью было разрушить Содом и Гоморру и вывести оттуда Лота. Жители Содома, однако, не ожидали надвигающуюся на них гибель и еще сильнее распутничали и расточительствовали. Лот, верующий в Бога и пришедший в Содом, будучи ведом мирским желанием богатства и славы, был несчастлив. Почему? Потому что он знал, кто такой Бог. Те, кто не знает Бога, наслаждаются своей земной жизнью, но христиане, живущие так, позднее осознают, что они совершенно не удовлетворены. Более того, Лот не мог присоединиться к жителям Содома и сидел у ворот города. Когда он встретил Ангелов, то узнал в них Божьих посланников и пригласил их к себе в дом. Но они отказались: «Нет, мы ночуем на улице». Тем не менее Лот настойчиво приглашал их войти к нему в дом и поесть пресных хлебов. И когда все уже собирались лечь спать, жители Содома пришли и окружили дом Лота. Народ Содома был испорченным: они отказались от Божьей воли; предпочли нормальным брачным отношениям между мужчиной и женщиной — гомосексуализм и лесбиянство. Поэтому они толпились вокруг дома Лота, чтобы удовлетворить свое плотское желание, не понимая, что незнакомцы — это Божьи Ангелы. Они угрожали Лоту и говорили ему: «...где люди, пришедшие к тебе на ночь ? Выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19:5). Лот, верующий в Бога, отказался привести двух Ангелов, которых Бог специально послал к злой и грязной толпе. «Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего» (Быт. 19:6-8). Лот был слишком поглощен мыслью спасти Ангелов от жителей Содома и сказал: «Лучше я выведу к вам моих дочерей; только людям сим не делайте ничего». Однажды эта мысль поразила меня: «Сколько найдется людей, которые готовы пожертвовать собой, невзирая на обиду». Я относился к Лоту как к уважаемому и верующему человеку. Но все обстояло очень плохо, несмотря на усилия Лота, толпа людей подошла близко к дому и, надавив на дверь, взломала ее, крича: «Вот пришелец и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними». Поступок — принесение в жертву Лотом собственных дочерей ради спасения Ангелов Божиих — восхищает нас, когда мы смотрим на него без веры. Его поступок заслуживает похвалы, но все же что-то не так. Заносчивая и богохульная мысль, что он сможет защитить Бога, овладела Лотом. Лот, который кажется верующим, усердным и жертвующим ради Бога человеком, в действительности отвратителен. Это Бог защищает человека. Как может человек защитить и спасти Бога?
Только милостью Божьей Мы склонны думать, что для того, чтобы быть хорошими верующими и получить вознаграждение, нужно усердно работать и тщательно соблюдать законы Божий, тем не менее Бог благоволит помогать нам, а не получать помощь от нас. Поэтому перестаньте напрягаться и усердно работать, чтобы помочь Ему, и дайте возможность Богу потрудиться для вас. Только так вы угодите Ему. Если бы Лот мог защитить Бога, Который пошел разрушить Содом и Гоморру, мы бы поверили в то, что Лот спас Бога, жертвуя своими двумя дочерьми. Не Бог должен быть спасаем человеком, а человек Богом. Думая иначе, мы обижаем Бога. Истинная вера заключается не в том, что мы делаем для Бога, а в том, что Он делает для нас. Заблуждающиеся верующие усердно трудятся для Него, пытаются соблюдать законы и тешат себя мыслью, что это угодно Богу. Много раз в Библии человеческие попытки спасти Бога заканчивались неудачей, в то время как усилия Бога спасти людей, находящихся на краю жизни и смерти, заканчивались успехом. Во времена Царя Давида ковчег Господа привезли в город. Его поместили на новую повозку, которой управляли Оза и Ахис. Когда быки вдруг начали скакать, Оза придерживал ковчег Господа, боясь, что он может упасть с повозки. Тем не менее Господь убил Озу. Эта история совпадает с историей Лота. Почему Бог убил Озу, который удерживал ковчег? Если бы Господь не убил бы Озу, то возникла бы сложная ситуация. Именно Господь поддерживает человека, а не наоборот. Оза самонадеянно боялся, что ковчег упадет, и поддержал его. Он попытался поддержать Бога, что было очень обидным для Него, поэтому Оза был убит. Место гибели Озы, с тех пор называется Перез Оза («поражение Озы» или «убийство Озы»). Люди сильно верят в свои попытки угодить Богу, но Бог желает, чтобы они получили Его благодать и помощь. Ему не понравился поступок Лота, пытавшегося спасти Бога, принеся в жертву двух своих дочерей. Когда Лоту не удалось защитить двух Ангелов, они пришли и спасли Лота. «Тогда мужи те простерли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа» (Быт. 19:10—11). Бог может спасти Лота, но Лот не может спасти Бога. Если бы он знал, что эти два Ангела пришли разрушить Содом и Гоморру, то должен был пасть на колени и попросить их: «Господь, прости одом и ГЪморру! Пожалуйста, смилуйся над ними. Они творили зло, не ведая того». Поскольку Лоту недоставало веры, он попытался сам управлять ситуацией. «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведем из сего места...» (Быт. 19:12). Лот хотел спасти своих двух зятьев, которые были женаты на его дочерях. Ему бы следовало горячо молиться Богу. «Господь, пожалуйста, выведи моих двух возлюбленных дочерей и их мужей отсюда и спаси их». Тем не менее он сам попытался спасти Ангелов.
Когда Бог трудится Когда Бог приказывает нам что-то делать, мы, естественно, считаем, что должны сделать это. Но Он действительно имеет в виду, что сделает это через нас, а вовсе не подразумевает, что мы сами должны выполнить это. Господь сказал: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков...» (Мф. 10:16). Что свидетельствует о том, что Он будет с нами и поможет нам, не покидая нас. В пустыне Иисус сказал Своим ученикам: «Накормите людей». Он имел в виду, что Сам даст им поесть, ибо знал, что у Его учеников ничего нет. Но они не знали, что имеет в виду Иисус, и спросили Его: «...разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?» (Мк. 6:37). В книге Исход, когда Бог сказал Моисею вывести израильтян из Египта, Он имел в виду, что Сам сделает это. Однако у Моисея было недостаточно веры в Бога, и он сам пытался сделать то, что Бог ему сказал, но все было напрасно. Чего Он действительно хотел от Моисея — только веры в Него. Иисус не имел в виду, что Его ученики сами должны были накормить 5000 человек, но Сам хотел сделать это через них. Точно так же и Лот должен был спасти мужей своих дочерей, веря в Ангелов, а он взял дело в собственные руки. Ему следовало бы дать возможность действовать Богу. «...И кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места...» (Быт. 19:12). Этими словами Ангелы хотели сказать: «Сколько их у тебя? Мы выведем их из города». Тем не менее Лот, не осознавая всей глубины желания Ангелов, старался изо всех сил сделать это один. Если бы Лот верил в Бога и сказал бы: «О Господи! Пожалуйста, спаси моих дочерей и их мужей! Они упрямы и не понимают Твоей воли! Смилуйся над ними!» — он мог бы легко спасти их. Таким образом, Лот потерпел неудачу, ибо не понимал духовного пути. В наше время многие хотят приблизиться к Богу, твердо соблюдая законы. Действительно ли мы можем их соблюдать? Если бы не Господь, для Моисея было бы невозможным вывести людей из Египта, для Давида — победить Голиафа, для учеников Иисуса — накормить 5000 человек в пустыне. Мы можем совершить невозможное, только когда верим в Господа. Властью Бога Моисей вывел израильтян из Египта, а ученики накормили 5000 человек. Если бы Лот верил в Бога, он легко бы спас своих зятьев. Невозможно угодить Господу, просто живя, согласно законам и общепринятым правилам, и не грешить. Это все равно, что накормить 5000 человек не имея ничего. Когда Господь сказал Своим ученикам накормить 5000 человек, Филипп спросил Его: «Нам купить хлеба на двести динариев и накормить их?» Иисус не сказал, каким образом им поступить. Он показал им Свою волю. В действительности, Бог не учит нас соблюдать законы, творить благо по Его воле, не грешить, потому, что мы не можем сами делать это, не веруя в Него. Господь не только спасает нас от грехов, но также ведет нас через борьбу с ними, к праведной жизни.
Иисус, который укрепляет меня в вере Многие очень стараются жить ради Бога, церкви, Евангелия, безгрешной жизнью, но без Иисуса, сами по себе. После многих лет проповедования могущественного Евангелия Бога Павел признался: «...благодатию Божиею есмь то, что есмь...» (1 Кор. 15:10), и «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Мы делаем усилие, чтобы попасть в Царство Небесное. Однако это так же трудно, как и верблюду пролезть через ушко иглы. Человек не может, но Бог может. Вот почему только через Его милосердие мы можем жить святой жизнью. Люди не очень стремятся получить Божью благодать. Они хотят сделать все сами, без Него. Это неугодно Богу. «Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и поставили его вне города» (Быт. 19:15-16). Если бы Ангелы взяли за руки мужей дочерей, так же, как семью Лота, то смогли бы их тоже вывести из города. Однако Лот не попросил Божьей милости. Вместо этого он пытался спасти их, и в конечном счете они погибли. Лот не просил Божьей благодати и милости до тех пор, пока Ангелы не вывели их из города, и один из них сказал: «...спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору...» (Быт. 19:17—19). Вот истинная вера. Богу не нравится любая форма высокомерия. Посмотрите на Бога со смирением, и вы угодите Ему. — Я такой порочный, что не могу не грешить. — Я не могу следовать Твоему Слову, о Господи! — Я не могу не лгать. — Я действительно мерзкий. — Я не способен верою служить Тебе, Господи! — Я не могу угодить Тебе! — Я не могу сам спасти свою душу. Сколько таких, подобных Лоту, которые пытаются спасти Бога, пытаются спасти свою семью и соседей! Это Богу не нравится и оскорбляет Его. Когда, наконец, Лот понял и осознал, что неспособен и не в состоянии спастись, он попросил Ангелов оказать ему Божию милость. Подобно Лоту, люди смогут получить милость, когда они поймут, что неспособны ничего сделать сами. Многие переоценивают свои возможности и делают подобные заявления: — Я отдам десятую часть моего дохода в следующем году. — Я не пропущу ни одной воскресной службы. Эти заявления начнут беспокоить их, когда они осознают, что не способны сдержать слово. Повторю еще раз, что совершать что-то самому — это не истинная вера. Вы можете получить Божью милость, когда поймете, что ничего не можете сделать сами. Тогда исповедуйтесь перед Господом: — Господь, пожалуйста, помоги мне! Я не могу это сделать! — Я не могу сам поехать в Африку проповедовать Евангелие, но если Ты поможешь мне, то я смогу. — Я не могу жертвовать чем-то ради моих друзей, но если Ты направишь меня, я смогу это сделать. Человек, который поймет, что не может что-то сделать сам, может освободиться от греха через кровь Иисуса Христа. Те, кто пытается получить спасение, делая что-то, сильно мучаются, также, как и Лот, который не смог защитить двух Ангелов и спасти своих зятьев. Люди, которые не стараются, но ждут Божьей милости, смогут угодить Богу. Они исповедуются: «Господь, я ничего не могу сделать. Я смогу сделать что-то только тогда, когда Ты будешь трудиться через меня».
В ВЕРЕ ЛИ ВЫ?
Давид и Мелхола огда царь Саул умер, Давид сразу вернулся в Израиль царем после многих лет жизни в изгнании. Однако Иевосфей, сын Саула, уже начал править вместо своего отца в Израиле, поэтому Давид стал царем Иудеи в Хевроне. Так случилось, что царство Иевосфея становилось все слабее и слабее, а царство Давида — все сильнее и сильнее. В конце концов Авенир, военачальник Израильской армии, посетил Давида, чтобы передать ему Израиль. Давид попросил Авенира: «...хорошо, я заключу союз с тобою, только прошу тебя об одном, именно — ты не увидишь лица моего, если не приведешь с собою Мелхолы, дочери Саула, когда придешь увидеться со мною» (2 Цар. 3:13). И он отправил послов к Иевосфею и сказал: «...отдай жену мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских» (2 Цар. 3:14). Давид согласился со всеми другими условиями, чтобы объединить Израиль и Иудею, но предъявил требования к Авениру, говоря: «Я не могу смириться с тем, что в моей же стране жена моя живет с другим человеком. Приведи Мелхолу ко мне». Мелхола была приведена к Давиду из Галима, где она жила с Фалтием, сыном Лаишевым. В то время, когда она жила счастливо со своим вторым мужем и детьми, уже позабыв о Давиде, Авенир внезапно посетил ее и забрал. Захваченная врасплох, она ничего не смогла сделать, как только последовать за Авениром. Мелхола услышала, что ее бывший муж Давид теперь стал царем Иудеи и Израиля. Возможно, она была ошеломлена. К тому же ее новый муж, Фалтий, последовал за ней, горько плача. Она также была сильно огорчена. «Но Давида полюбила другая дочь Саула, Мелхола...» (1 Цар. 18:20). Саул, увидев это, отдал Мелхолу замуж за Давида с условием, что за нее Давид отдаст сто краеобрезаний Филистимлян. Давид отправился воевать с Филистимлянами и добыл сто краеобрезаний, потом, принеся их Саулу, женился на Мелхоле. Они жили как во сне. В то время как Давид становился все великолепнее и сильнее согласно Божьему обещанию, что вскоре станет царем Израильским, Саул хотел убить Давида. Саул часто думал об этом, несколько раз бросал свое копье в Давида и посылал своих воинов, чтобы убить его. Давид не мог больше терпеть этого и в конце концов решил сбежать от Саула, оставив Мелхолу. Позже, не в состоянии больше ждать Давида, Мелхола вышла замуж за Фалтия. Казалось бы, она избрала легкий путь. Несмотря на то что Давид вернулся в Израиль царем, она была сильно пристыжена и огорчена. Ее муж стал царем Израиля, и в то же время она должна была жить жалкой жизнью вдовы, пока не умерла.
Обещание и реальные обстоятельства Мелхола любила Давида. Между Израилем и Филистимлянами была война. У Филистимлян был один могущественный воин по имени Голиаф. По сравнению с ним Израиль был так слаб, как огонь перед сильным ветром. Царь Саул обратился к народу: «Тому, кто убьет Голиафа, отдам в жены свою дочь. И сделаю своим зятем и награжу по-царски». Добровольцев не было, так как все боялись Голиафа. Тогда появился Давид, который сразился с Голиафом и убил его. Народ восхищался Давидом и славил его: «...Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» (1 Цар. 18:7). Кто бы не полюбил Давида? Какая бы женщина не желала стать его женой? Мелхола была не только очарована Давидом, но она также знала, что Бог помазал его и сделает царем Израиля в будущем, хотя тогда он был всего лишь военачальником в армии. И если бы она вышла замуж за Давида, то стала бы царицей. Для Мелхолы было естественным полюбить Давида, прекрасного могущественного человека с чудесным будущим. Вскоре слухи о том, что Мелхола любит Давида, дошли до царя Саула. Мелхолу отдали замуж за Давида.
|
|||||
|