Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А. Берестнев 4 страница



О дружбе, надёжности

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.


Без друга сирота, а с другом семьянин.

Бой красен мужеством, а приятен дружеством.

Больше той любви не бывает, как друг за друга погибает.

Будь друг, да не вдруг.

Был бы друг, будет и досуг.

В свиданьях друга не узнаешь, как в деле с ним не побываешь. Вдруг не станешь друг.

Вещь хороша, когда старая, а друг - когда стар.

Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех.

Для друга ничего не жаль.

О жадности и щедрости

В гости ходить - надо и к себе водить.

Глаза завидущи, а руки загребущи.

Гостю щей не жалей, а погуще лей.

Жаден, как волк, а труслив, как заяц.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

За чужим погонишься - своё потеряешь.

Легко взять, да трудно отдать.

Любишь взять, люби и отдать.

Скупой богач беднее нищего.

Чем богаты, тем и рады.

Чужого не надо, своего не отдам.

О трудолюбии и лени

Без дела жить - только небо коптить.

Без заботы и репу не вырастишь.

Без терпенья нет уменья.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Белые ручки чужие труды любят.

Была бы охота, а работа найдётся.

Век живи, век трудись.


Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.

Всех дел за раз не переделаешь.

Всякое дело мастера боится.

Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

Глубже пахать, больше хлеба жевать.

Готовь сани летом, а телегу - зимой.

Грязью зарос, хоть репу на шее сей.

Гуляй, да дела не забывай.

Гулять - гуляй, зато потом не пеняй.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Делано наспех - и сделано на смех.

Дело и учит, и мучит, и кормит.

Делу - время, а потехе - час.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Деревья скоро садят, да не скоро с них плод едят.

Дорога не работа, дорого уменье.

Начиная дело, о конце поминай.

Руки работают, а голова кормит.

Об уважении

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Без старых не проживёшь.

Давши слово, держись, а не давши - крепись.

Люби брать, люби и отдавать.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Почитай старых: сам будешь стар.

Сначала думай, а под конец делай.

Старая хлеб-соль не забывается.

Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое - тому, кто хлеб- соль помнит.

Сын у меня мой, а ум у него свой.

Требуя уважения к себе, прежде всего уважай других.

 

Уважай других, будут уважать и тебя.

Умей взять, умей и отдать.

Фунт пуду должен уступить.

Чего в других не любишь, того и сам не делай. Человек не грибок, в день не вырастет.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Этот человек до дна хорош.

Я его выручил, а он меня выучил.

О честности и лжи

Беден, да честен.

Без правды люди не живут, а только маются.

В ком добра нет, в том и правды мало.

В ком правды нет, в том и добра мало.

Враньё не приведёт к добру.

Врёт и глазом не моргнёт.

Ври, да знай меру!

Все минется, одна правда останется.

Всяк правду любит, да не всяк ее сказывает.

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Дело знай, а правду помни.

За правду стоят горой.

За правое дело стой смело.

За признание - прогулка, за утайку нет помилованья. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Кто лжет, тот и крадёт.

Кто не врёт, тот спокойно живёт.

Не верь ушам, верь очам.

Один рот, и тот врёт, а если бы два?

Правда беды не приносит.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Правда глаза колет.


Правда дороже золота.

Правда одна, а на всех людей хватает.

Правду погубишь и сам пропадёшь.

Раз солгал, а на век лгуном стал.

С правдой не шути.

МОРАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ
И ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавлива­ется, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали под­ражать его походке: сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

• Что бы вы сказали о таких мальчиках?

* * *

Лена капризничает и плачет, когда родители уходят куда- нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет с ней оставаться.

• Права ли Лена?

* * *

Леночка делала бусы для мамы. Костик пробежал мимо, за­дел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена готова была запла­кать, но Костя сказал волшебное слово. Лена улыбнулась и что- то ответила Косте. Выбери волшебное слово сам (извините, спасибо, будьте добры, доброе утро, пожалуйста).

• Что Лена ответила Косте?

* * *

Во время зимних каникул старший брат Сережа отказался от лыжного похода с друзьями: заболела бабушка, надо было за ней ухаживать. Папа и мама были на работе. Так заведено в семье: друг друга выручают, поддерживают, а если что-то слу­чилось, то это касается каждого. Марина в эти дни торопится

 

 

домой из детского сада: не надо ли помочь брату? Ведь целый день забота о больном человеке на его плечах.

• Как можно узнать поступки детей?

• Что делаешь ты, когда в семье кто-то заболел?

* * *

Уходя из дома, мама запретила Мише что-нибудь трогать, ве­лела ему вести себя хорошо и обещала ему за это большой леде­нец. Сначала Миша ничего не трогал. Потом подставил к буфету стул, влез на него и открыл дверцы буфета. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». Потом взял сахарницу, поставил на стол. «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», - думает он.

• Как ты думаешь, что будет дальше?

* * *

У меня есть знакомая девочка. Недавно она позвонила от меня себе домой и измененным голосом сообщила своей ба­бушке: «А вы знаете, ваша внучка попала под машину». И сразу повесила трубку. Представляете, что было с бабушкой! Потом она перезвонила и уже своим голосом жалобно пропела: «Ба­бушка, я из больницы». А когда бабушка заохала, заплакала, она весело сказала: «Да ладно, я пошутила!»

• Как поступила эта девочка? Попробуй объяснить, почему она не права.

* * *

Кому приятно, когда на него из окна кидают арбузные кор­ки, яблочные огрызки и даже кости? У меня есть знакомый Лёнька-Пончик, он поесть любит. А всё что не доел, в окно вы­брасывает, будто это не окно, а мусорная яма. Вот дворник од­нажды это увидел, закричал, заругался на Лёньку и пригрозил рассказать все его родителям. Ленька обиделся: «Вот какой


зануда! Ему же всё равно двор подметать, что, трудно лишний раз метлой махнуть?» Я ничего Пончику не ответил.

• А ты что бы сказал ему в ответ?

• Куда ты кладёшь бумажки от конфет?

* * *

Недавно вот что я видел: в переполненный автобус вошли пожилая женщина с тяжелыми сумками и ее внук лет семи. Мальчишка тут же стал хныкать: «Я устал! У меня ноги болят! Я есть хочу! И почему в этом автобусе вечно людей полно?! Бабуля! Что ты мне места не найдешь посидеть? Ты что не ви­дишь, я на ногах не держусь!» Тут со своего места встал моло­дой мужчина, и мальчишка, расталкивая всех, плюхнулся на си­денье. Мужчина оглянулся, покачал головой и тихо что-то сказал мальчику. Тот покраснел и...

• Закончи рассказ.

• Что сделал мальчик? Что сказал ему мужчина?

• Как ты думаешь...

• Знаешь ли ты правила поведения в автобусе?

* * *

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замеча­тельная, яркая птица - любимый Танин попугай. «Ничего себе птичка! Симпатичная. У меня почти такая же была. Только сдохла. Они ведь долго не живут. Нежные очень».

Таня загрустила, и Ира уже не смогла ее развеселить.

• Подумай, какую оплошность допустила Ира?

• Как бы ты вел себя на ее месте?

* * *

Оля пришла в детский сад заплаканная, у нее были красные глаза. «У нашей Ольги глаза на мокром месте!» - громко закри­чала Катя. «Что случилось? Ну-ка, рассказывай? Кто тебя оби-

 

­дел? Не молчи, давай рассказывай», - подскочила Наташа. «Ольга ревет, у нее слезы!» - громко закричали все. Оля разры­далась и убежала. Дети недоуменно пожали плечами.

• Какими словами можно утешить, успокоить расстроенного человека?

* * *

В выходной Виталик решил зайти к Сережке в гости - пора­довать друга. «Заранее предупреждать не буду - сделаю прият­ный сюрприз», - решил он. И с утра пораньше уже барабанил в дверь квартиры. «Кто там?» - раздался сонный голос Сережи­ной мамы. «Открывайте, теть Лен, и будите соню!» - громко прокричал Виталик.

Зайдя в прихожую, он, как был в сапогах и куртке, потопал в комнату друга: «Вставай, лежебока». Схватил с полки свисток и стал оглушительно свистеть у Сережи над ухом. Сережа, лежа в постели, смотрел на него красными, сонными глазами и расте­рянно моргал. «Давай поднимайся, - не унимался приятель, - одевайся - и на каток».

Тут в комнату заглянула Сережина мама: «Виталик, у Сере­жи ночью поднялась температура, ему вызывали врача. Он очень плохо себя чувствовал, уснул всего полчаса назад. Не шу­ми, ему нельзя вставать».

Виталик разочарованно сморщился и потопал в прихожую. Выходя за дверь, он ворчал: «Ну вот, заболел, все выходные мне испортил - что я один во дворе делать буду? Тоже мне, друг на­зывается».

• Можно ли Виталика назвать настоящим другом?

* * *

Одна девочка очень любила лазить по деревьям. Однажды упала и сильно ушиблась. После серьезного разговора она по­обещала папе никогда не лазить по деревьям.

 

Как-то раз, проходя мимо детского сада, она заметила, что на дерево залез маленький котенок и никак не может спустить­ся. Котенок жалобно мяукал.

• Как ты думаешь, что сделала девочка?

* * *

Один мальчик, гуляя во дворе, нашел возле песочницы бле­стящую монетку - пять рублей. Он оглянулся по сторонам, по­близости никого не было. Никто даже не заметил его находки. Мальчик решил сбегать в магазин и купить мороженое.

Возле магазина стоял соседский Федька и всхлипывал. Ока­залось, что мама послала его за хлебом и дала пять рублей. А мальчик их потерял и теперь боится идти домой.

• Попробуй догадайся, как поступил мальчик?

• А как бы поступил ты?

* * *

На прогулке Саша упал и поранил ногу. Когда дети вернулись с прогулки и стали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидел это и расхохотался: «Посмотрите, Аня - Сашина бабушка! Разувает его».

• Кто из детей поступил правильно?

• Как можно назвать Аню?

* * *

Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, что­бы она дочитала тебе интересную книгу.

• Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?

* * *

Папа велел прийти тебе с прогулки не позже 7 часов вечера. Ты опоздал и пришел гораздо позже.

• Как ты будешь себя вести?

 

* * *

Мама принесла из магазина твой любимый торт. Ты съел свою порцию, но тебе хочется еще.

• Что ты будешь делать?

* * *

Дима строит большой гараж для машины. Сам строит. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!»

• А Дима в ответ...

* * *

Маша огородила игрушечных цыплят кубиками, получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит.

Прицелился Алеша мячом - ба-бах! И нет дворика. Гордый стоит Алеша - попал в цель! Ему жаль только, что ребята не ви­дели.                                                                    t

• А Маша...

* * *

Загорал Вова с мамой и папой на пляже. Но вот папа пред­ложил купаться. Вова поднялся, чтобы отправиться за родите­лями.

В это время человек, который загорал рядом, собирался ухо­дить с пляжа, оделся и, приподняв подстилку, стряхнул с нее на песок мусор - бумажки, остатки еды.

Мама и папа весело плескались у кромки воды, поджидая сына.

• А Вова...

* * *

Мальчик шести лет вошел с папой в троллейбус. Женщина встала и предложила мальчику сесть.

• Мальчик сказал «спасибо» и...


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Путаница

Я буду путать движения, говорить одно, а показывать дру­гое, старайтесь показать то, что говорю. Я глажу живот (а сама трогаю голову и т. д.).

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Покажи мимикой и жестами свое отношение к хорошему и плохому поведению.

- Сережа сегодня опять ел снег. Это хорошо или плохо? (По­грозить пальцем, сердитое лицо.)

- Что может случиться с Сережей?

- Петя каждое утро делает зарядку, обливается холодной во­дой, помогает маме в огороде. Он никогда не болеет, он всегда веселый, а родители его счастливы. Ребята, это хорошо или плохо?

Какой я есть и каким бы я хотел быть

Ребёнку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке - какой он сейчас, на втором - каким бы он хотел быть.

Биография по фото

Для этого упражнения необходимо несколько фотографий. Хорошо, если они будут из семейного альбома. Дети пытаются представить, каким человеком был их прадедушка или праба­бушка. Особое внимание следует обратить на то, что в данный момент чувствует человек на фотографии и каковы возможные причины этих переживаний.

Походки

Ребёнку предлагается изобразить походку младенца, малы­ша, взрослого и пожилого человека.


Найди отличия

Детям предлагаются куклы в одежде мальчика и девочки, которых нужно внимательно рассмотреть и найти отличия в одежде.

Собери цепочку

Детям предлагается разложить фотографии согласно возрас­ту и полу:

Младенец-девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка.

Младенец-мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа -дедушка.

Кому что нужно

Детям предлагается набор предметов, из которых необходи­мо выбрать вещи, принадлежащие мужчине (женщине).

Что похоже, а что нет

Перед ребёнком ставят мальчика и девочку и просят внима­тельно рассмотреть их и сказать, чем они похожи (голова, руки, ноги, волосы), а чем отличаются.

Мальчики

Часовая мастерская Пароход Космос

Девочки Больница Парикмахерская Дом Аптека Магазин Ателье
Железная дорога

Пожарник

Строитель

 

Я и другие

Ребёнку предлагается рассказать о своём друге, маме, папе, бабушке, дедушке. Важно, чтобы ребёнок мог высказать своё


мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно по­просить рассказать о себе, выделяя отрицательные и положи­тельные качества, акцентируя внимание на последних.

Назови свои сильные стороны

Каждый ребёнок в течение нескольких минут должен расска­зать о своих сильных сторонах: о том, что он любит, ценит и при­нимает в себе, что дает ему чувство уверенности.

Закончи предложение

Цель: повышение уверенности в себе, в своих силах.

Дети по очереди заканчивают каждое предложение: Я хочу... . Я умею... . Я смогу... . Я добьюсь... .

Слепой - поводырь

Цель: помочь осознать роль зрения в активности человека.

Игра проводится в парах. «Слепой» закрывает глаза. Его за­дача - не открывать глаза во время путешествия. Другой, «пово­дырь», берет его за руку и осторожно водит 1-2 минуты.

Задача «поводыря» - следить за тем, чтобы «слепой» не на­ткнулся на предметы. Затем дети меняются ролями.

Вопросы детям:

- Поделитесь своими ощущениями в роли «слепого» и «по­водыря».

- Что вы чувствовали? Что вам хотелось?

- Как в роли «поводыря» и «слепого» проявлялась ваша ак­тивность?

Близнецы

Обыгрывается сюжет, когда все вокруг стали абсолютно одинаковыми. Одинаково думают, одеваются и т. д.

После игры обсуждаем, понравилось ли быть всем одинако­выми, в чем были трудности.

 

Нюхач

Цели: помочь осознать влияние запахов на наши чувства, настроения, мышление, поступки; упражнять в определении предметов по запаху.

Приготовьте несколько предметов с разными запахами. На­пример, апельсин, лук, духи, крем для обуви, свежую газету и прочее. Ребёнок с закрытыми глазами пытается определить предмет по запаху.

Вопросы детям:

- Что еще напоминает тебе этот запах?

- С каким настроением он связан?

- Что тебе хочется сделать, когда ты чувствуешь этот запах?

- Какие запахи бывают «опасными»?

Золушка (игра на осязание)

Все дети садятся за стол, им завязывают глаза. Перед каж­дым находится кучка семян (горох, семена подсолнуха, рис и другое).

Игровое задание: помогите «Золушке» разобрать семена на кучки.

- Что помогло вам справиться с заданием?

Что от меня зависит?

Цели: помочь детям осознать возможность проявления ак­тивности в управлении своим телом; показать возможность раз­вивать свои телесные умения, сохранять свое здоровье.

Игровое задание: если зависит от человека - поднимаем пра­вую руку вверх; если зависит от возраста или природы - подни­мем левую руку вверх; если не знаете - опускаем руки и подни­маем плечи.


Одежда Желание спать Толщина тела Цвет глаз Дальность прыжка Ловкость пальцев Желание делать зарядку

Рост человека Количество зубов Чистота рук Громкость голоса Длина причёски Сила

Быстрота бега Аппетит

Вопросы детям:

- Что в теле человека зависит от него самого?

- Что можно изменить самому?

Кузнечик

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула ру­ки, чтобы прикрыть его ладошкой, а он - прыг! И вот уже стре­кочет в другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, ребёнок ступает на кончики пальцев.

Мои обезьянки

Педагог по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой. Одному из них предлагается показать какую-либо позу и вернуться в исходное положение. Другой ребёнок вслед за ним должен воспроизвести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.

Медведь

Педагог читает стихотворение, надев ребёнку шапочку- маску медведя:

Я зверь лесной, я сплю зимой,

В лесу хозяином живу.


Ребёнок идет, подражая походке медведя:

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Я живу в лесу дремучем,

Очень мёд люблю пахучий.

Ребёнок показывает неуклюжесть медведя, дети повторя­ют эти движения.

Котёнок

Цель: учить детей вежливому общению.

Ход игры

Котёнок. Где моя мамочка? Я очень хочу есть, но забыл, как надо просить. Корова, а ты знаешь?

Корова. Надо сказать му-му, и тебе дадут сочной травы.

Котёнок. Спасибо тебе, корова. Но мне не так надо просить.

Котёнок встречался с лошадью, со свиньей, с барашком и т. д- И, наконец, встречается с кошкой и хозяйкой.

Кошка. Ох и глуп же ты, котёнок, я же тебя учила, а ты всё забываешь. Если ты захочешь есть, то подойди к хозяйке и лас­ково скажи: мяу-мяу-мяу.

Котёнок. Мяу-мяу-мяу! Хозяйка, покорми меня, налей молочка, пожалуйста.

Хозяйка. Хороший котёнок, ласковый. Вот тебе молоко, пей, пожалуйста.

Зеркало

Цель: изобретательность движений, фантазия действий «че­ловека», точность, копия изображения - «зеркала».

Ход игры: детям предлагается встать в две равные ше­ренги, лицом друг к другу, распределиться на пары. Воспита­тель объявляет: левая шеренга - зеркало, правая - люди, смот­рящие в него.


Правая шеренга по хлопку воспитателя начинает действовать: это могут быть самые разнообразные движения - рассматривать глаза, причесывать волосы, делать рожицу, изображать птицу и животных и пр. Левая шеренга - сразу после движения чело­века, стоящего перед ним, повторяет эти движения. Потом дети меняются местами.

Пожалуйста

Цель: вырабатывать у детей навык употребления «волшеб­ных» слов.

Ход игры: все становятся в круг, педагог показывает раз­ные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста»; кто ошибется, тот выбывает из игры.

Скучно, скучно так сидеть

Цели: развивать раскованность; тренировать самоорганизацию.

Ход игры: вдоль одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей, сидящих на них. Около противо­положной стороны комнаты также стоят детские стульчики, но их число на один меньше, чем количество детей.

Ведущая. Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться И местами поменяться.

Как только ведущая заканчивает последнюю фразу стихо­творения, все дети бегут в противоположную сторону и стара­ются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Вежливые слова

На полках в магазине лежат вежливые слова: слова благо­дарности (спасибо, благодарю), слова, выражающие просьбу

 

 

(прошу тебя, пожалуйста), приветствие (здравствуйте, добрый день, доброе утро), извинения (извините, простите, очень жаль), ласковые обращения (дорогая мешочка, папочка, милая мамочка, бабуля).

Воспитатель описывает ситуацию, а дети по очереди подхо­дят к полке, «покупают» у продавца нужные слова и используют их, анализируя ситуацию.

ЛИТЕРАТУРА

Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Берне. - М. : Прогресс, 1986.

Даль, В. И. Пословицы русского народа [Текст] : в 2 т. /

B. И. Даль. - М. : Худ. литература, 1984.

Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] : в 4 т. Т. 2 / В. И. Даль. - М. : Русский язык, 1989. - 779 с.

Жуковская, Р. И. Хрестоматия для старшего дошкольного возрас­та [Текст] : пособие для дет. сада / Р. И. Жуковская, П. А. Пеньков­ская.-М. : Просвещение, 1981.

Кон, И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание [Текст] / И. С. Кон. - М. : Политиздат, 1984.

Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы [Текст] : справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. - М. : Эксмо, 2004. - 894 с.

Меремъянина, О. Р. Играя, я познаю себя и других [Текст] / О. Р. Меремьянина. - Барнаул : АКИПКРО, 2004. - 55 с.

Меремъянина, О. Р. Что я знаю о себе? [Текст] : метод, пособие / О. Р. Меремьянина. - Барнаул : АКИПКРО, 2003. - 154 с.

Мухина, В. С. Психология детства и отрочества [Текст] / В. С. Му­хина.-М. : Институт практической психологии, 1998.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] /

C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : АЗЪ, 1993. - 960 с.


Педагогическая энциклопедия [Текст] / гл. ред. А. И. Каиром, Ф. Н. Петров. - М. : Советская энциклопедия, 1964. - Т. 1 : 832 столб. Педагогическая энциклопедия [Текст] / гл. ред. А. И. Каиров, Ф. Н. Петров. - М. : Советская энциклопедия, 1965. - Т. 2 : 912 столб. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая российская энциклопедия, 2002. - 528 с. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е. О. Смирнова. - М. : Академия, 2000. Толковый словарь русского языка [Текст] : в 4 т. Т. 1 / сост. В. В. Виноградов, Т. О. Винокур, Б. А. Ларин ; под ред. Д. Н. Уша­кова. - М. : Русские словари, 1994. - 844 с. Элъконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М. : Педагогика, 1996.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение......................................................................................... 3

Специально организованное обучение в форме занятий........... 7

Совместная деятельность детей со взрослыми и сверстниками 8

Самостоятельная культуротворческая деятельность детей

в предметно-развивающем пространстве (ПРП)........................ 10

Методы работы с детьми............................................................. 11

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ............................................... 16

Тема «Из чего же, из чего же...»......................................... 16

Тема «Как меня зовут?»...................................................... 23

Тема «Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?» 24

Тема «Я и моя семья»......................................................... 26

Тема «О себе во времени».................................................. 28

Тема «Отчего я бываю разный?»........................................ 31

Тема «Что такое доброта?»................................................ 36

Тема «Ежели вы вежливы...»............................................... 38

Тема «Щедрость и жадность»............................................ 40

Развлечение «Праздник имени».................................... 42

Тема «Что такое права человека?»..................................... 43

Утренник «Если был бы я девчонкой»............................ 45

Тема «Всегда ли добро побеждает зло?»........................... 54

Тема «Какой орган самый важный?»................................ 57

Тема «Как помириться после ссоры по пустякам?».......... 59

Тема «Что такое хорошо? Что такое плохо?»................... 62

Тема «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого,

как вежливость»............................................................................ 65

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ... ...70

Тема «Что в имени моём?»................................................. 70

Тема «Каждый имеет право на имя».................................. 77

Тема «В здоровом теле здоровый дух»............................. 81

Тема «Маленькие рыцари и дамы»..................................... 83

Тема «Окно в мир».............................................................. 85

Тема «Я горжусь...»............................................................. 88


Тема «У меня растут года»................................................. 90 Тема «Как мы слышим?».................................................... 92 Тема «Мои права и обязанности в детском саду и дома» 94 Тема «Доброму все друзья»............................................... 96 Тема «Её Величество осанка»............................................ 98 Праздничный конкурс «А ну-ка, девочки!»......... 101 Тема «Нужны ли правила поведения в обществе?»........ 106 Тема «Секрет здоровой улыбки»...................................... 108 Тема «Экспедиция по следам литературных произведений»............................................................................................... 110 Тема «Посеешь привычку - пожнешь характер»............. 112 Тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»........ 120 Художественные произведения для чтения вслух.................. 121 Пословицы и поговорки............................................................ 121 Моральные дилеммы и проблемные ситуации........................ 126 Дидактические игры.................................................................. 132 Литература................................................................................. 139

Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

Приглашаем к сотрудничеству

учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» выплачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату гонораров за предоставленные работы.

E-mail: metodist@uchitel-izd.ru
Телефон: (8442) 42-23-48; 42-23-38

Подробности см. на сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Познавательно-игровые занятия

Автор-составитель
Ольга Романовна Меремьянина,

кандидат педагогических наук

Ответственные за выпуск
Л. Е. Г рицин, А. В. Перепёлкина
Редактор А. В. Перепёлкина

Редакторы-методисты Л. В. Голубева, Л. В. Бударникова
Выпускающий редактор Н. Е. Волкова-Алексеева
Технический редактор И. М. Болдырева
Редактор-корректор С. В. Бакунина
Компьютерная вёрстка Е. П. Фёдоровой

Издательство «Учитель»

400067, г. Волгоград, ул. Кирова, 122


 

 


Подписано в печать 30.10.12, Формат 60 х 84/16.

Бумага газетная. Гарнитура Тип Таймс. Печать офсетная.

Уел. печ. л. 8,4. Тираж 12 000 экз. (1-й з-д 1-4 000). Заказ № 1426.

Отпечатано с оригинал-макета в ОАО «Калачевская типография».
404507, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. Кравченко, 7.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.