Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А. Берестнев 3 страница



Под мелодию песни «А ну-ка, девушки» (музыка И. Дунаев­ского, слова В. Лебедева-Кумача) девочки выходят в центр зала. (У каждой команды под музыку свой шаг прохода.)

Ведущая. Взглядом окиньте участниц - Какой привлекательный вид!

Девчонок сто пятого сада

С другими никак не сравнишь!


И надо ж такими родиться:

Пригожи они, как одна.

Красивы их добрые лица,

Прекрасны у них имена!

Мальчики встают у стульев и по одному называют имена девочек, которые в свою очередь делают шаг вперед и реверанс.

Ведущая. В нашем конкурсе будут участвовать две коман­ды: «Мимозы» и «Подснежники». (Каждая из команд при пред­ставлении выполняет красивое синхронное бальное движение.) Болельщики у нас - народ задорный,

Весёлый, честный и невздорный.

Поддержка ваша будет светом Для вдохновенья и успеха!

Дети садятся. Ведущая представляет жюри.

Ведущая. Итак, мы начинаем! Для участия в конкурсе на старт приглашаются обе команды!

Звучат фанфары, фрагмент «Песни о сказке» (музыка В. Ша- инского, слова Ю. Энтина).

Ведущая . Первый конкурс называется «Придумай сказку». Одна из команд начинает рассказывать сказку, другая продолжа­ет. Следующая подхватывает. У кого сказка получится интерес­нее, смешнее?

Сказка, сказка - прибаутка,

Рассказать её - не шутка.

Чтобы сказочка сначала

 Словно реченька звучала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

 От неё не задремал!

Проводится конкурс. Жюри выставляет яркие фишки.

Ведущая. Следующий конкурс «Отгадай загадку». Отга­дывать смело и быстро.

 

 

Музыкальная пауза. Мальчики поздравляют конкурсанток. Танец «Кадршь». После танца на середину зала выходят маль­чики. В их исполнении звучит песня «А у нас во дворе» (музыка А. Островского).

Ведущая. Вот какие девчонки в нашем дворе, что глаз не отвести! И ещё в подарок прозвучит любимая песня мальчишек.

Звучит песня «Капитан» (музыка И. Дунаевского).

Выходят два ребёнка.

1- й ребенок. Села зимушка в возок

И по-е-хала в лесок.

А за ней светла, ясна - В гости к нам спешит весна!

2- й ребенок. Мы так соскучились по ней.

С ней и солнышко добрей,

И дни светлее, и длинней,                  *

Она тепла, она ясна,

Она - красавица весна!

Ведущая. Ребята, о каком месяце так красиво сказано ав­тором слов Еленой Тараковской? (О марте!) Недаром цветочно­конфетный праздник для дочек, бабушек, мам именно в марте.

Предлагаю вам, девчата, пока снег ещё не весь растаял, по­кататься на коньках. Хотите? Задание называется «Коньково- калошный забег», и в нём победят самые ловкие, самые быст­рые. Итак, кто быстрее «прокатится»!

Мальчики дружными выкриками имён и аплодисментами поддерживают членов команд, затем могут поучаствовать в состязании и они.

Ведущая. Итак, мы продолжаем! Конкурсное задание на­зывается «Зоопарк». На столиках лежат мягкие игрушки, участ­ники конкурса должны с завязанными глазами на ощупь

 

 выбрать зверей. Первая команда выбирает хищных зверей, вто­рая команда - травоядных. По сигналу - начали! (По свистку.)

Выбранных зверей дети помещают в специально подготов­ленные рекреации, имитирующие среду обитания.

Ведущая. Следующий конкурс не нов.

Это конкурс плясунов.

Выходи скорее в круг,

Каблучками стук да стук!

Выходи скорее в круг,

Наш хороший друг!

Девочки встают, хором говорят с места:

Мы весёлые друзья,

И без танцев нам нельзя!

Коллективный танец «Йенька» (танцуют обе команды).

Ведущая. Ребята, вы любите гостей встречать? И угощать их любите? Тогда переходим к следующему конкурсу.

1- я девочка. Кружатся по кухне облака,

Стол и пол белее потолка.

Щёки и носы у нас в муке,

Подбородки в сахарном песке.

2- я девочка. Кто не знает наших новостей?

Мы обед готовим для гостей.

Так гостей сумеем угостить,

Чтобы им хотелось дольше погостить!

Ведущая. Я думаю, вы догадались, о каком конкурсе сей­час идёт речь. Он называется «Хозяюшка».

Задание: на спинках стульев - косынки, фартуки и нарукавни­ки. Нужно быстро одеться, сесть за стол и слепить один пельмень.

Ведущая. Бурными аплодисментами, фанфарами мы по­здравляем команду-победительницу! Ура! После такого трудного

 

задания (и пока пельмени варятся) отдыхают все! У нас физ­культминутка!

Все родители, жюри, дети образуют круг.

Сейчас вот никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто по кругу все вместе идём,

Играем, смеёмся и даже поём!

1. Музыкально-ритмическое движение под мелодию песни «Начинается весна» (музыка А. Берлякова).

2. Современный танец исполняется вместе с музыкальным руководителем с повтором движений за ним.

Ведущая. А сейчас выступление вне конкурса. На сцену приглашается...

Приглашается ребёнок, который может исполнить музы­кальное произведение на каком-либо инструменте.

Ведущая. А теперь конкурс-викторина «Имена». Жюри отметит, чья команда назовёт больше имён.

1. Как звали героиню французской сказки, которая занима­лась тяжёлым трудом: чистила печи, убирала в доме? (Золушка.)

2. Назовите имена гномов из сказки братьев Гримм «Бело­снежка...». (Понедельник, Вторник, Среда и т. д.)

3. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп.)

4. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пуш­кина? (Гвидон) И т. д.

Ведущая. Следующий конкурс «Музыкальный». Вам нуж­но исполнить не просто песню, а песню смешную, шуточную. Есть такие песни в вашем репертуаре?

«Мимозы» исполняют песню «Превосходная уха» (музыка Л. Боровиковой); «Подснежники» - песню «Крокодил и корова» (музыка Д. Рыбникова).

Последний конкурс завершён. Звучат фанфары.


Ведущая. Подошёл к финалу наш праздничный конкурс. Дорогие гости, вы были участниками весёлого праздника.

Сегодня в сто пятом - праздник.

Праздник большой и светлый!

Вы видели, как необычно

Вас поздравляли дети?!

Пока жюри подводит итоги, в исполнении зрителей звучит стихотворение А. Пассова «Подарок маме».

Ведущая. Внимание! По итогам всех конкурсов слово предоставляется нашему жюри!

Детям раздаются воздушные шары.

Ведущая. А теперь, ребята, поздравляйте своих мам, ба­бушек, пап и дедушек, приглашайте их на танец!

Музыкально-ритмическое двиэюение «Прилетел ветерок» (музыка А. Берлякова).

Ведущая. А теперь пожелаем друг другу мира, любви, счастья!

Мальчики дарят девочкам небольшие сувениры и начинает­ся «Разноцветная дискотека».

Тема «НУЖНЫ ЛИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ?»

Цели: формировать представления о полезных и вредных привычках человека; дать понятие о нормах и правилах поведе­ния в детском саду, дома, в общественных местах (театре, кафе, транспорте, в гостях).

Содержание занятия

• Беседа «Нужны ли правила поведения в обществе?».

• Проблемная ситуация: «Что произошло бы, если не было бы правил поведения в обществе?».

 

 

• Игра-инсценировка «Мы в гостях».

• Сказочная викторина «Угадай героя» (по описанию по­ступков и внешнего вида героев).

• Литературные исследования детей по русским народным сказкам: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Морозко»:

- Правильно ли Маша вела себя в гостях?

- Почему яблоня, печка, речка не помогли девочке?

- Почему девочек называли по-разному? (Ленивица и Руко­дельница.)

• Круг впечатления (рефлексия).

Совместная деятельность.

• Проведение акции «Соблюдай правила поведения в обще­ственных местах».

• Сюжетно-ролевые игры: «Гости», «Кафе», «Театр», «До­рожное движение», «Семья», «В гостях».

• Оформление тематической выставки книг «Как правильно себя вести в общественных местах».

• Посещение театра, кафе. «С чего начинается театр?» (об­мен впечатлениями об увиденном).

• Просмотр и обсуждение видеосюжетов киножурнала «Ералаш».

• Музыкальные развлечения.

• Игра-инсценировка «Шел трамвай 10-й номер».

• Составление правил поведения по книге Г. Остёра «Вред­ные советы».

• Рисование дружеских шаржей «Мои вредные и полезные привычки».

• Игры-драматизации по материалам произведений: «Вовка — добрая душа» А. Барто, «Просто старушка» В. Осеевой, «Кос­точка» Л. Толстого и др.

• Самоанализ иллюстраций, проблемных ситуаций (реаль­ных и специально организованных) по правилам поведения.


• Библиотека книжек-малышек «Как вести себя на улице?» (в театре, кино и т. п.).

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Кафе», «Театр», «Семья».

• Настольная игра «Наши любимые герои», изготовленная детьми.

• Игровые макеты «Дорожное движение», «Зоопарк», «Цирк» и т. д.

• Кукольные театры (пальчиковые, теневые, на фланелегра- фе, бибабо, куклы-марионетки, маски).

• Мобиль «Наши правила».

• Папка-передвижка для родителей «Будь примером для сво­его ребёнка».

Тема «СЕКРЕТ ЗДОРОВОЙ УЛЫБКИ»

Цели: формировать представление о красоте и опрятности; учить ухаживать за своей внешностью и полостью рта; помочь понять значимость этого органа для здоровья человека; закре­пить знания о гигиене.

Содержание занятия

• Игра-разминка «На что похоже моё настроение?».

• Рассматривание картинок с изображениями лиц девочек Саши и Даши, отражающих разное эмоциональное состояние - недовольство, радость. Предлагается выбрать понравившееся изображение, пояснить свой выбор. («Мне нравится Саша, у нее ясный взгляд, красивая улыбка».)

• Любование своей улыбкой в зеркале.

• Перечисление основных правил ухода за зубами.

• Игровое занятие с участием Зубного Эльфа.

 

Появляется Зубной Эльф с волшебным сундучком. Показы­вает детям на таблице строение зуба, рассказывает о его состав­ных частях (корень, шейка, коронка).

• Игра с Эльфом «Что любят ваши зубки?».

Дети встают в круг, Эльф бросает мяч и говорит: «Твои зуб­ки любят... много конфет, зубную пасту, грызть орехи». Если ребёнок согласен, то ловит мяч, если нет - отбрасывает.

Исследовательская деятельность.

• Наблюдения за скорлупой яйца, помещённого в уксус. Фиксирование результата в дневнике наблюдений: скорлупа по­вреждена.

• Эльф прощается с детьми, оставляя в подарок игру «Вредно - полезно».

Дети поочередно берут карточку и на примере воспитателя объясняют, что вредно и что полезно для зубов, почему.

• Игровое упражнение по ролям в парах.

1- й ребёнок. Заяц, заяц, чем ты занят?

2- й ребёнок. Кочерыжку разгрызаю.

1- й ребёнок. А чему ты, заяц, рад?

2- й ребёнок. Рад, что зубы не болят.

По окончании инсценировки дети меняются ролями.

• Рефлексия «Что я могу сделать для своей красивой улыбки?».

Совместная деятельность.

• Обсуждение правил «Здоровые зубы, красивая улыбка».

• Сюжетные картинки «У кого какие зубы?».

• Рассматривание альбома «Я больницы не боюсь...».

• Игра с использованием ММШ «Что бы было, если бы не было зубов?».

• Мультфильм «Добрая птичка Тари».

• Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему у грудных малышей нет зубов?», «Для чего зубы надо беречь всю жизнь?».


\
V
ПО

• Чтение книги «Румяные щечки» С. Л. Прокофьевой, Г. В. Сапгира (М.: Физкультура и спорт, 1987).

• Тематический словарь в картинках «Органы чувств человека».

Организация предметно-развивающей среды.

• Модели «Вредно - полезно» в таблицах и картинках.

• Схема последовательности чистки зубов.

• Таблица «Строение зуба».

• Разнообразные средства ухода за зубами.

• Фотоальбом «Красивые улыбки».

Тема «ЭКСПЕДИЦИЯ ПО СЛЕДАМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

Цель: формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения.

Содержание занятия

• Разминка «Цепочка слов» с мячом.

Детям предлагается, поймав мяч, назвать слова, обозначаю­щие просьбу, вежливое приветствие и прощание, дружеское об­ращение, комплименты. Водящий самостоятельно определяет направленность заданий и может чередовать в ходе игры по сво­ему усмотрению.

• Игра «Попроси игрушку».

Цель: закрепить эффективные способы общения.

Группа детей делится на пары, один из участников пары бе­рет в руки какой-либо предмет, например игрушку, карандаш. Другой должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику № 1: ты держишь в руках игрушку, которая тебе нужна, но она нужна и твоему другу. Он будет
просить ее у тебя. Постарайся оставить ее у себя и отдать только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать.

Инструкция участнику № 2: подбирая нужные слова, поста­райся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали.

Затем участники меняются ролями.

• Почему мы так говорим: «Чем богаты, тем и рады; своего спасибо не жалей, а чужого не жди; дерево держится корнями, а человек друзьями; почитай старых, сам будешь стар»? (За точ­ное определение нравственных качеств, обоснованность, аргу­ментированность ответа участнику дается жетон.)

• Игра-драматизация (на выбор) по произведениям С. Махотина:

ГРУША

1- й ребёнок. Грушей сладкой нетрудно хвалиться,

Трудно с товарищем грушей делиться,

За спину прятать ее от него...

Только труднее всего,

Если он скажет...

2- й ребёнок. Не мучайся. Кушай...

1-й ребёнок. Бросив тебя с этой глупою грушей.

НАГРУБИЛ

1- й ребёнок. Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул братишку,

Даже маме нагрубил

И уткнулся в книжку.

Но едва открылась книжка, Покраснев, прочел мальчишка...

2- й ребёнок (замальчика).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;


БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

Если сразу не выходит, Надо постараться. Берём же скорей Иголки и клей, Нитки, катушки  И чиним игрушки! И нам за это от души Спасибо скажут малыши

Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова Буяна...

Мимо Миши - грубияна!

Вопросы детям:

- Каким тебе быть легче: жадным или щедрым?

- Вспомни поступок, когда ты, не жалея, поделился чем-то с друзьями, близкими.

- Кого мы называем словом «грубиян»?

- Перечисли свои лучшие качества. Какие качества ты ста­раешься выработать в себе? Что для этого делаешь?

• Игра-шутка по ролям «Говорит гусь Коле».

Ведущая. Говорит гусь Коле...

Гусь. Пошел бы ты умылся, что ли.

Ведущая. Говорит Коле кошка...

Кошка. Дай полижу тебя немножко.

Ведущая. А свинья от смеха давится...

Свинья. Мне малыш этот нравится.

Рекомендации детям: допустимо использовать разные средст­ва выразительности - жесты, мимику, интонации.

• Рефлексия в круге.

-О каких нравственных качествах человека мы говорили на занятии? Что было самым запоминающимся для тебя?

Тема «ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ -
ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР»

Цель: формировать преставления о возможных (хороших и плохих) привычках человека, рефлексию собственного пове­дения в решении несложных психологических ситуаций и в си­туациях нравственного выбора.


Содержание занятия

• Разминка. ММШ «Что такое привычка?». Поощрять точ­ные, интересные высказывания детей, развивать способности к доказательной и объяснительной речи.

• Игра с мячом: «Хорошие привычки - это... быть вежливым, аккуратным, бережливым, честным, справедливым, правдивым, ответственным, заботливым...». Очень важно не прервать це­почку слов, обогатить и ввести в активный словарь детей нрав­ственные категории. На самых сложных словах можно задер­жать мяч и предложить детям объяснить их значение.

• Литературные исследования: предложить детям выбрать и прочитать наизусть те художественные произведения, в кото­рых авторы описывают привычки героев. Например, стихотво­рения Э. Успенского:

ПРО ДЕВОЧКУ,

КОТОРАЯ ВСЁ ВРЕМЯ СОСЁТ ПАЛЕЦ

- Неземная красота,              Не сосите пальчики.

Выньте палец изо рта!          Дорогие детки,

Девочки и мальчики,             Пальцы - не конфетки.

ПРО МАЛЬЧИКА,
КОТОРЫЙ ДЕРЁТСЯ ЛОПАТКОЙ

Слушай, мальчик, перестань Ссориться и драться.

Грузовик без колёс!

У ёжика отклеен нос!

Стали чёрными цыплята!

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.


Трёхлетняя гражданка По имени Татьянка Была не забияка, Была она бояка. Только муха прожужжит, Таня к бабушке бежит. - Спрячь меня, бабуся! Я её боюся. Если пробежит щенок, - Таня к маме со всех ног.
- Он меня укусит! - Девочка, а трусит. Положение хоть плачь. Тут приехал новый врач. Как он только в дом вошёл, Таня сразу шмыг под стол. Он тогда к столу подходит И с Татьянки глаз не сводит...
• Драматизация фрагментов из произведений К. И. Чуков­ского «Федорино горе», «Мойдодыр», Л. И. Куликова «Торо- пей» и др. (по выбору детей). • Рефлексия в кругу. Презентация детьми своих хороших привычек, которые у них уже есть, или тех, которые они хотели бы воспитать в себе. • Проблемная ситуация. Почему мы так говорим: «Посеешь привычку - пожнешь характер»? Педагог может предложить детям таблицу с алгоритмом правил поведения в микрогруппе при обсуждении задания и принятии коллективного решения. • Коллективное рисование. «“Портреты” привычек, которыми мы гордимся». Вернисаж для родителей, приглашенных на выставку. Организация предметно-развивающей среды. • Пополнить групповую библиотеку детских книг, подгото­вить несложные декорации, фрагменты костюмов, материалы для их изготовления к драматизации произведений, таблицу алго­ритма коллективных правил поведения при групповом обсужде­нии заданий, материалы для творческой работы: акварели, гуашь, мелки, карандаши, фломастеры, кисточки, кусочки поролона.

• Обсуждение пословиц. Например: «Кто рано встает, тот гри­бы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

• Чтение произведений В. Маяковского, К. Чуковского, Н. Носова; С. Маршака «Кот и лодыри».

• Заучивание произведений: Э. Успенский «Про девочку, ко­торая всё время сосёт палец», А. Барто «Жадный Егор».

• Обсуждение реальных и специально моделируемых ситуаций.

Тестовые задания

«Как поступить в данной ситуации»

Доброта

- Как тебе следует поступить в данной ситуации?

• В твоей группе появилась новенькая, и, кажется, она чувств вует себя одиноко.

• Твой братишка вот-вот заплачет из-за того, что вы с сест­рой его поддразниваете.

• Твои приятели смеются над соседским мальчиком, обзывая его лопоухим.

• У твоей кошки свалялась шерстка.

• Последнее время мама выглядит усталой.

Поздравляем! Ты достиг цели, если...

...замечаешь, когда кому-то требуется твоя помощь;

...думаешь о том, как сделать окружающих счастливее;

...заботишься об окружающей среде;

...можешь преодолеть соблазн кого-то высмеять или пере­дразнить;

...принимаешь людей такими, каковы они есть, даже если они совсем не похожи на тебя;

...заботливо ухаживаешь за своими питомцами.


Надо еще постараться! Ты пока далек от цели, если...

...думаешь в первую очередь о себе; не замечаешь чужих проблем;

...равнодушен к природе;

...дразнишь других и строишь им каверзы; избегаешь людей, которые не похожи на тебя, или насмехаешься над ними; муча­ешь животных; не заботишься как следует о своих питомцах.

Забота

— Как тебе следует поступить в данной ситуации?

• Тебе поручили какую-то работу по дому.

• Ты заметил, что твой друг загрустил.

• Вернувшись вечером домой, ты общаешься с мамой.

• Тебе поручили ухаживать за хомячком или кошкой.

• Сестренка одолжила тебе дорогую для нее вещь.

Поздравляем! Ты достиг цели, если...

...относишься к себе и другим с любовью;

...внимательно слушаешь и смотришь людям в глаза, когда они с тобой разговаривают, - так ты показываешь, что их мне­ние для тебя важно;

...аккуратно обращаешься с вещами;

...ухаживаешь за домашними животными, которых тебе до­верили, оберегаешь их;

...внимательно относишься к себе, своим потребностям, ста­раешься, чтобы все у тебя было в порядке;

...следишь за своим внешним видом, берешься за любую ра­боту с желанием и стремишься выполнить ее как можно лучше.

Надо еще постараться! Ты пока далек от цели, если...

...ведешь себя так, словно тебе все равно и ничего не имеет для тебя значения;

... не думаешь о других;

...не слишком стараешься, когда делаешь какую-то работу;

 

 

...небрежно обращаешься с вещами;

...пренебрегаешь собственными потребностями;

...бросаешь дела, которые тебе доверили (даже если тебя попросили ухаживать за животными).

Справедливость

- Как тебе следует поступить в данной ситуации?

• Ты подошла к своим подружкам в тот момент, когда они осуждали кого-то.

• Все ребята дразнят одного мальчика, потому что он не та­кой как все.

• У тебя пропала одна вещь, и ты думаешь, что ее взял брат.

• Ты делишь именинный пирог.

Поздравляем! Ты достиг цели, если...

...имеешь обо всем собственное мнение;

...пытаешься самостоятельно искать истину; избегаешь пе­ресудов и злословия;

...борешься с предрассудками, в каждом человеке видишь личность;

...готов признать свои ошибки и понести за проступки нака­зание;

...делясь с другими, делаешь это по справедливости; умеешь постоять за себя и других.

Надо еще постараться! Ты пока далек от цели, если... ...живешь чужим умом;

...тебе не хватает мужества быть откровенным с людьми; ...злословишь и осуждаешь людей за глаза;

...в своих суждениях опираешься на предрассудки;

...не спешишь вмешиваться, видя, что кого-то обижают; ...пытаешься оправдать свои поступки и избежать наказания; ...ставишь свои отношения с людьми в зависимость от того, кто они и что имеют.

 

Честность

- Как тебе следует поступить в данной ситуации?

• Ты случайно разбил любимую мамину вазу и боишься, что она рассердится.

• Ты сочинил целую историю про то, как здорово выступил на соревнованиях, чтобы покрасоваться перед друзьями.

• Сестра спрашивает, идет ли ей новое платье. А ты счита­ешь, что оно ей не к лицу.

• Ты вспылил и наговорил кому-то грубостей, а потом оправдался перед собой - мол, он того заслуживает.

• Ты забыл выполнить домашнее задание, а тебя просят его показать.

Поздравляем! Ты достиг цели, если...

...не стараешься преувеличивать свои достоинства, чтобы произвести впечатление на окружающих;

.. .знаешь, что ты и так хороший и заслуживаешь любви; ...слова у тебя не расходятся с делом;

...всегда выполняешь свои обещания;

...при всех обстоятельствах говоришь правду;

...способен признаться в своих ошибках и дурных поступках; ...не делаешь вид, что происходящее тебя не трогает, когда это совсем не так;

...говоришь правду, но при этом щадишь чувства других, проявляешь такт и доброту, иногда даже предпочитаешь про­молчать.

Надо еще постараться! Ты пока далек от цели, если... ...обманываешь, лукавишь, присваиваешь чужое;

...считаешь, что иногда можно и присочинить, чтобы блес­нуть перед друзьями;

...не любишь признаваться в своих ошибках и проступках; обещаешь что-то сделать и не делаешь;

...обманываешь сам себя и позволяешь это делать другим;

 

...говоря правду, ранишь чувства других, забывая о такте и доброте.

Щедрость

- Как тебе следует поступить в данной ситуации?

• На следующий день после твоего дня рождения к тебе за­ходит приятель и видит у тебя новую игру.

• Подружка, которая когда-то случайно сломала одну из тво­их игрушек, хочет поиграть с твоей любимой куклой.

• Папа готовит ужин, кто-то должен идти накрывать на стол, а ты в это время смотришь по телевизору свою любимую передачу.

• Приближается день рождения друга, и ты не знаешь, что ему подарить.

Поздравляем! Ты достиг цели, если...

...замечаешь, что кому-то нужна твоя помощь;

...думаешь о том, как помочь людям и чем поделиться с ними; ...преподнося свой дар, делаешь это тактично; делишься всем чем можешь;

...отдав что-то, не заботишься о том, что станет человек де­лать с твоим подарком, и тем более не пытаешься указывать ему; ...отдавая, испытываешь радость.

Надо еще постараться! Ты пока далек от цели, если...

...не видишь вокруг тех, кому нужна помощь; ...продолжаешь помогать тому, кто этого не заслуживает, например, кому-то, кто злоупотребляет твоей щедростью;

...не знаешь, чем бы мог поделиться с людьми;

...даря, ожидаешь чего-нибудь взамен;

...делая подарок, ставишь условия, указывая, как поступить с подарком;

...делишься неохотно или относишься к тем, кому помога­ешь, свысока;

...без конца напоминаешь людям о своей «щедрости» и по­дарках.


 

Тема «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ
ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ»

Цель: формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой компонент поведения.

Содержание занятия

• Ассоциативный проект. Дети делятся на две микрогруппы и с помощью иллюстраций создают собственный проект форми­рования привычки к умыванию с последующей его литератур­ной презентацией.

Иллюстрация 1. Изображение зеркала.

Дети могут вспомнить стихотворение А. Кондратьева: Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет: - Надо умыться...

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Иллюстрация 2. Изображение водопроводного крана.

Дети вспоминают потешку, которую читали им воспитатели перед началом умывания:

Кран, откройся! Нос, умойся! Грязь, сдавайся!

Иллюстрация 3. Изображение воды.

Потешка «Водичка-водичка».

Иллюстрация 4. Изображение туалетных принадлежностей: мыла, мочалки, расчески, полотенца.

Чтение потешки «Расти, коса, до пояса», фрагментов произ­ведения К. Чуковского «Мойдодыр» и др.

• Шутливый практикум по умыванию.

• Философские размышления «Как хорошие привычки по­могают человеку в жизни?».

• Рефлексия в круге «Как умывание стало моей хорошей привычкой?».


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

1. Л. Н. Толстой. «Мальчик играл...», «У Вари был чиж...», «Старик сажал яблони...», «Муравей и голубка» (басня), «Волк видит - коза пасется...», «Две лошади», «Осел и лошадь».

2. В. А. Осеева. «Бабушка и внучка», «Злая мать и добрая те­тя», «Печенье», «Лекарство», «Жадная мать», «Обидчики», «Сто­рож», «Картинки».

Ъ.И. М. Пивоварова. «Вежливый ослик».

4. Г. А. Ладонщиков. «Я не плачу», «Про себя и про ребят».

5. А. Л. Барто. «Имя и фамилия», «Двойняшки».

6. А. Я. Яшин. «Покормите птиц».

7. С. Матохин. «Старшая группа».

8. П. Образцов. «Лечу куклу».

9. И. Мазнин. «Давайте дружить».

10. Б. В. Заходер. «Кискино горе».                                    (

11. Л. Николаенко. «Доброта», «Не удивляйтесь напрасно...», «Мой день».

12. И. П. Токмакова. «Моя родня», «Ничья кошка».

13. ТО. Гарей. «Колыбельная».

14. В. Азбукин. «Утешение», «Я все люблю».

15. Л. Прокофьев. «Хороши мои дела».

16. Мариджан. «Лепка».

17. А. Кондратьев. «Зеркало».

18. Л. Л. Вознесенский. «Нырок».

19. В. Гудимов. «Я сняла рукавички...».

20. Л. Сидоров. «Храбрец».

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
О вежливости

Больше слушай, меньше говори.

Будьте как дома, не забывайте, что в гостях.


Важен не обед, а привет.

Великое слово «спасибо».

Всякий совет к разуму хорош.

Гостю - почет, а хозяину - честь.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху. Добрые вести не лежат на месте.

Ласковым словом много добьёшься.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.

О доброте

Всё добро, да не всякому на пользу.

Всяк добр, да не до всякого.

Даёшь другому - приобретаешь себе.

Добрая совесть не боится клеветы.

Добро вспомянется, а лихо не забудется.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Добро того учит, кто слушает.

Доброго держись, а от худого удались.

Доброго чти, а злого не жалей.

Доброе братство лучше богатства.

Доброе дело - правду говорить смело.

Доброе дело питает и душу, и тело.

Доброе молчание - чем не ответ.

Доброе скоро забывается, а худое долго помнится. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрые слова лучше мягкого пирога.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.