Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А. Берестнев 2 страница



«Дарителям»: Кому из именинников вам больше всего хоте­лось преподнести подарок? Почему? Захочет ли Золушка полу­чить подарки, которые вы подарили Бармалею?

Вариант 2.

Выбирается «именинник». Остальные дети дарят ему вооб­ражаемые подарки с учетом его интересов и желаний. Педагог может посоветовать, кроме обычных подарков (игрушечный ав­томобиль, самолет и т. д.), подарить аккуратность, дружбу, хо­рошее настроение и т. п.

Вопрос для беседы после игры:

- Знаете ли вы, о каком подарке мечтает ваш друг?

Визитные карточки для детей

При заполнении карточки ребёнку лишний раз предоставля­ется возможность повторить свое полное имя, отчество, фами­лию и домашний адрес. Старшие дети, способные копировать буквы, могут самостоятельно сделать необходимые записи. Ма­лышам нужна помощь взрослых. Хорошо, если у ребёнка будет несколько визиток. Тогда их можно использовать в ролевНх иг­рах и обмениваться ими с друзьями. Визитки можно раскраши­вать, копировать, придумывать самостоятельно. А для их хране­ния необходимы «бумажники», папочки, коробочки, тканевые кармашки - какой простор для занятий рукоделием!

с

Путешествие по миру

Вы приглашаете в «самолет» тех, кто хочет мир посмотреть и себя показать. Заранее приготовьте страноведческий матери­ал - буклеты, плакаты, открытки, рекламные издания, географи­ческие карты и т. д. Во время «путешествия» дети узнают, как их будут называть по-английски (в Англии, в Америке),

 

 

по-испански, по-немецки, по-итальянски, по-грузински в соот­ветствующих странах.

Например, Ванечка узнает, что он станет в Америке и в Анг­лии Джоном, в Германии - Иоганном, в Испании - Хуаном, в Грузии - Вано, а во Франции - Жаном. Юля обрадуется, узнав, что в других странах ее будут звать Джульеттой, Джулией, Жю­ли. А Машенька еще раньше узнала от мамы, что во всех стра­нах мира детей называют ее именем и звучит оно так: Мария, Мари, Мариам. Катенька удивится, когда узнает, что за грани­цей ее будут звать Катрин, Кэти, Кити, Катэ.

Можно рассказать, что первые «музыкальные автоматы», с которыми ходили бродячие музыканты, наигрывали одну- единственную мелодию - «Катрин шарман» («Прекрасная Кат­рин»), поэтому их стали называть «шарманками».

Имя и сказка

Мы предлагаем соединить имя и сказку. А чтобы легче было ребёнку создавать сказку, введем следующее правило: «Назови своё имя и букву, с которой оно начинается, быстро вспомни и громко назови животное на эту же букву, а затем сочини сказ­ку из этих двух слов».

МАРИНА И МЕДВЕДЬ. Жила-была на свете маленькая де­вочка Марина. Она очень любила и очень боялась медведей. И вот однажды ей приснился сон: к ней в гости пожаловал мед­вежонок...

ИГОРЬ И ИНДЮК. Однажды Игорь приехал в деревню к бабушке. Вышел он за ворота и видит: навстречу ему важно шествует какое-то очень грозное животное...

Тема «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Цели: формировать ценностное отношение к своему телу; научить заботиться о нем.


Содержание занятия

• Метод фокальных объектов «Что есть у каждого из нас?».

• Беседа о скелете и позвоночнике человека.

• Рассматривание плаката «Позвоночник».

• Шуточный практикум «Проверка осанки» (по пяти точкам).

• Физкультминутка: комплекс упражнений «Красивая осанка».

• Психогимнастика. Изобрази с помощью мимики, осанки уверенного в себе человека, трусливого, грустного, огорчённого, весёлого.

• Игровое упражнение «Сделай красивую фигуру».

• Составление свода правил «Как сохранить здоровье души и тела?».

• Проблемная ситуация. Почему так говорят: «Если ты весел - ты здоров. Если хмур - заболел»? (Размышления детей.)

Совместная деятельность.

• Беседа на тему «Как не болеть в разное время года?».

• Чтение и обсуждение произведений: Л. Яхнин «Очень правдивая история», легенда «Царь и рубашка».

• Дидактические игры: «Умею - не умею», «Отгадай прави­ло», «Назови части тела», «Собери фигуру», «Наши помощники».

• Беседы с мальчиками, девочками «Как ухаживать за своим телом».

• Рисование на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

• Психогимнастические игры: «Скульптор», «Перевоплощение».

• Сюжетно-ролевые игры: «Фитнес-клуб», «Салон красоты», «Больница».

• Составление паспорта «Моё тело» с включением антропо­метрических данных. Дети самостоятельно измеряют свой рост, вес.

• Проведение Недели здоровья.

 

• Отгадывание кроссвордов: «Мои помощники», «Моё тело».

• Диагностическое интервью «Как ты заботишься о своём здоровье?».

• Встреча с ортопедом «Как достичь хорошей осанки?».

• Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья».

• Защита детских проектов «Я - человек» (моделирование тела человека из различных материалов).

• Психогимнастика. «Когда я стану большим, я буду: 1) с красивой осанкой, если...; 2) здоровым, если...».

Организация предметно-развивающей среды.

• «Дневнички-здоровячки».

• Записи различных звуков для их прослушивания с целью узнавания.

• Плакаты «Строение позвоночника», «Наше тело».

• Книги, энциклопедии, атласы.

• Альбом «Секреты здоровья в стихах и картинках».

• Силуэтные макеты тела мальчика и девочки.

Тема «МАЛЕНЬКИЕ РЫЦАРИ И ДАМЫ»

Цель: сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения.

Содержание занятия

• Психогимнастика «Солнышко в ладошках».

• Словесные игры: «Чем вы отличаетесь?», «К вам приехала мадам...».

• Подвижные игры: «Одень малыша» (девочку, мальчика), «Классики», «Я знаю пять имён девочек (мальчиков)».

• «Путешествие» на машине времени.


• Философские рассуждения «Что означают наши имена?».

• Составление свода правил поведения для девочек и мальчиков.

• Дискотека для детей.

• Художественно-продуктивная деятельность: изготовление сердечек симпатий друг другу.

Совместная деятельность.

• Разгадывание кроссвордов для мальчиков и для девочек.

• Подвижные игры для мальчиков и для девочек.

• Словесная игра «К вам приехала мадам...».

• Дидактическая игра «Что кому нужно?».

• Конкурс красоты для девочек «Мисс-20...».

• Шуточный экзамен для мальчиков и для девочек.

• Игровые проекты: «Я - мальчик», «Я - девочка», «Как мы красоту искали».

• Этические беседы для мальчиков, для девочек.

• Игровые путешествия во времени: «Когда я был(а) малень- ким(ой)», «Когда я вырасту, я буду... ».

• Праздники-развлечения: «Русская коса - девичья краса», «Рыцарский турнир», «Осенний бал».

• Лепка фигурок мальчика, девочки.

• Изготовление кукол из ткани, поролона, бумаги. Вязание кукол.

Организация предметно-развивающей среды.

• Центры сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек: «Ателье» (где имеется необходимое оборудование для шитья, вышивания мулине, бисером, вязания), «Салон красоты», «Часовая мастерская», «Юный шофёр», «Конструкторское бюро» и др.

• Кроссворды (для мальчиков, для девочек).

• Валеологический центр для девочек, для мальчиков (с на­личием детской косметики).

 

• Библиотека для мальчиков и девочек: «Как стать настоя­щим кавалером?», «Гадания», «Бисероплетение», «Выжигание», «Конструирование» и др.

• Журналы мод.

• Уголок ряженья: костюмы, шляпы, платья, веера, галстуки, бабочки и другие атрибуты одежды для мальчиков и для дево­чек, в том числе карнавальные.

Тема «ОКНО В МИР»

Цели: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строени­ем глаза; воспитывать сострадание к незрячим людям, понима­ние, как важно беречь зрение.

Содержание занятия

• Психогимнастика:

Солнце бьется к нам в окно,

Мы должны впустить его,

Своим лучиком коснулось...

(перечислить имена детей).

Все ребята потянулись,

Обнялись и улыбнулись.

• Чтение детьми стихотворения Я. С. Орлова:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари - карие,

У Васи с Верой - серые,


У маленькой Алёнки

 Зеленые глазёнки.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно - Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом - Править быстрым самолётом.

Все моря на белом свете Переплыть желает Петя.

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья...

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья –

 Всем необходимо зренье!

• Беседа по вопросам:

- Что такое глаза? Для чего они нужны?

• Игра-эксперимент «Фотоаппарат». Воспитатель приносит фотоаппарат, объясняет его устройство, сравнивает его с глазами. Затем фотографирует детей и предлагает им фотографировать друг друга.

• Рассматривание схематического рисунка глаза.

• Обсуждение «Для чего нужны брови, ресницы, веки?».

• Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

 

Раз, два, три, четыре, -

Вот как славно освежились.

А теперь попили дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

• Дидактическая игра «Что для зрения хорошо, что для зре­ния плохо» с предъявлением карточек с изображениями детей в различных ситуациях:

- Ребёнок трет глаза грязными руками.

- Ребёнок вытирает глаза чистым платком.

- Ребёнок читает в транспорте.                                      *

- Ребёнок читает, лежа в постели.

- Ребёнок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

- Ребёнок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

- Ребёнок смотрит телевизор на нормальном расстоянии.

• Зрительная гимнастика «Самолёт».

Пролетает самолёт,

С ним отправлюсь я в полёт.

Правое крыло отвёл, посмотрел,

Левое крыло отвёл, посмотрел.

Я мотор завожу И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, - Возвращаться не хочу.

• Практическая деятельность: на схематичном изображении глаза закрасить радужную оболочку в свой цвет.

• Заполнение «Дневничка-здоровячка»: страница с заданием «Нарисуй предметы, опасные для глаз».


Совместная деятельность.

• Рассматривание муляжа глаза; изучение изображений век, бровей, ресниц («помощников» глаза).

• Беседа «Какие продукты нужны для хорошего зрения».

• Дидактические игры: «Найди себя и своего друга по гла­зам», «Чего не любят наши глаза».

• Игра-соревнование «Кто больше вспомнит правил по ухо­ду за глазами?».

• Практикум «Как сохранить зрение?».

Организация предметно-развивающей среды.

• Запрещающие и разрешающие знаки в рисунках.

Нельзя: тереть глаза грязными руками; близко и долго смо­треть телевизор, играть в компьютерные игры.

Нужно: оберегать глаза от попадания едких и горючих жид­костей; беречь глаза от колющих и режущих предметов; есть продукты, богатые витаминами; тренировать глаза, делать гим­настику для глаз, смотреть вдаль; гулять на свежем воздухе; вы­полнять массаж точек на ступне и ушной раковине для сохране­ния зрения.

Тема «Я ГОРЖУСЬ...»

Цели: формировать у детей адекватное отношение к своим поступкам; расширять представление о гордости как о чувстве.

Содержание занятия

• Игровое упражнение «Добрый человек».

- Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, мед­ленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием,

 

 

приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони, и ты увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе.

• Анализ поступков на примере героев литературных произ­ведений:

- Есть чем гордиться, но герой скромный (С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа»); нечем гордиться, но привлекает внимание (русская народная сказка «Заяц-хваста»),

• Размышления детей на тему «Когда я горжусь».

• Психогимнастический этюд «Как я выражаю гордость».

• Тренинг адаптивного поведения «Я горжусь».

• Самостоятельная творческая деятельность (дети придумы­вают способы поощрить себя, изготавливают награду).

• Домашнее задание: похвали себя без слов.

Совместная деятельность.

• Театрализованные миниатюры: «Как я радуюсь», «Самый замечательный случай».

• Рисуночный тест «Нарисуй себя»: нарисуй хорошую(его) девочку (мальчика), плохую(ого) девочку (мальчика), себя на разных листах.

• Просмотр и анализ мультфильмов «Слоненок», «Рики- тики-тави» (по Р. Киплингу).

• Прослушивание и анализ аудиозаписей детских песен, на­пример, «Рыжий, рыжий, конопатый».

• Моделирование ситуаций из жизни и обыгрывание их.

• Рисование своего портрета с помощью зеркала.

• Философские размышления на тему «За что мною можно гордиться?».

• Игровое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи» (рас­сказать о себе хорошее).


• Беседа о нравственных качествах:

- Что такое скромность? Кого зовут Зазнайкой? Что такое доверие?

• Упражнение на самопознание «Какой Я?».

• Встреча с интересным человеком (рассказ родителей о том, чем ребёнок мог бы гордиться).

• Игры с зеркалом «Я горжусь своим именем, внешно­стью, поступками, привычками, умениями...».

Организация предметно-развивающей среды.

• Персональная выставка «Мои таланты».

• Стенд «Ребёнок недели» (вкусы, запросы, интересы).

• «Копилка хороших коллективных дел».

• Центр «Мои успехи»: Каким вижу себя я? Каким видят ме­ня другие?

- Календарь «Успехи нашей группы».

- Сказочная ассоциативная галерея (набор портретов лите­ратурных произведений с прорезями, в которые ребёнок встав­ляет свои фотографии).

• Дидактические игры: «Оцени поступок», «Угадай настроение».

Тема «У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА»

Цели: познакомить детей с представлением о самих себе во временной перспективе («Когда я вырасту, я стану...»); за­крепить знания о родственных взаимосвязях в семье; развивать творческое воображение.

Содержание занятия

• Философские размышления на тему «Почему я меняюсь?».

• ТРИЗовская игра «Хорошо - плохо» (хорошо-плохо быть ребёнком, взрослым, учеником, малышом...).

 

• Составление описательных рассказов «Когда я вырасту, я стану...».

• Рисование автопортрета в будущем.

• Игра «Давайте помечтаем» (составление портрета группы в будущем с использованием иллюстраций).

• Обсуждение-обмен мнениями (рефлексия).

Совместная деятельность.

• Оформление выставки «Моя будущая профессия».

• Защита проектов: «Я - сын», «Я - папа», «Я - дедушка».

• Школа мимики и жестов. Изобрази человека разного воз­раста.

• Чтение «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца.

• Придумывание и изготовление собственной «лестницы жизни».

• Игровой проект «Машина времени» («Мы - школьники», t «Мы - взрослые»).

• Ведение дневника «Я расту» (с помощью родителей).

• Рассказы-воспоминания «Когда я был маленьким...».

• Игры-фантазии «У меня растут года...».

• Философские размышления «Каким я вижу себя? Каким я хочу видеть себя?».

• Письмо-совет малышам «Лучше этого не делать».

• Наблюдение за следами человека (кто прошёл: взрослый или ребёнок?).

• Беседы специалистов с детьми: «Детские прически», «Ва­ша косметика», «Детская одежда».

Организация предметно-развивающей среды.

• Фотовыставки: «Как я изменяюсь», «Вместе с моей боль­шой семьей».

• Альбом семейных фотографий (от рождения до ...).


• Картотека на каждого ребёнка в группе «Как растёт моё имя?».

• Панно «Река времени».

Тема «КАК МЫ СЛЫШИМ?»

Цели: активизировать знания о роли слуха; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Содержание занятия

• Игра в кругу «Загадки-складки»:

Нет обидчивее Любы - Очень часто дует... (губы).

Первым пробовать привык Угощенья все... (язык).

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы... (рот).

Меж двух озер стоит утёс,

В нём две пещеры, это... (нос).

Чтобы выглядеть моложе,

Крем хороший нужен... (коже).

Превратятся скоро в когти Неподстриженные... (ногти).

В середине человечка

День и ночь стучит... (сердечко).

Назовите орган слуха.

Дружно хором! Это... (ухо).

• Слушание фонограммы звуков природы.

• Беседа по вопросам:

- Какие звуки вы услышали? С помощью чего мы слышим? Знаете ли вы, как устроено ухо?

• Научная минутка: рассматривание модели органа слуха.

 

• Оздоровительная минутка: точечный массаж ушной рако­вины с объяснением значения массажа.

• Игровое упражнение «Хорошо ли я слышу?».

• Игра «Узнай по голосу».

Водящий стоит в кругу с закрытыми или завязанными гла­зами. Дети водят хоровод, сопровождая движения словами: «Женя... (называют имя водящего), мы сейчас в лесу и кричим тебе “Ау!”. («Ау» произносит тот ребёнок, на которого пока­жет воспитатель движением руки.) Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай!» Водящий пытается отгадать имя ребёнка, который его позвал.

• Исследовательская деятельность: сравнение остроты слуха с ватными тампонами в ушах и без них.

• Проблемная ситуация «Отчего может ухудшиться слух?».

• Моделирование правил ухода за собственным органом слуха.

• Заполнение «Дневничка-здоровячка».

Совместная деятельность.

• Игра «Глухой телефон».

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

• Игры-драматизации по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

• Беседа на тему «Как ухаживать за органом слуха?».

• Дидактические игры: «Узнай, что звучит?», «Здоровые уши - больные уши» (из серии игр «Забавы в картинках»).

• Встреча с врачами-специалистами (отоларингологом) «Как нужно беречь свои ушки?».

• Шуточный экзамен «Что умеют наши ушки?».

• Рассматривание тематического словаря «Я и моё тело» (ор­ганы чувств человека).

• Игра-имитация «Угадай, кто сказал?».


• Точечный массаж ушных раковин. • Моделирование причин нарушения слуха. • Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Моя первая книга о человеке». Организация предметно-развивающей среды. • «Дневнички-здоровячки». • Записи различных звуков. • Плакат «Строение органа слуха». • Аптечка «доктора Айболита». • Дидактическая игра «Причины нарушения органа слуха». • Альбом «Пословицы и поговорки о здоровье». Тема «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» Цель: формировать представления детей о Конвенции прав ребёнка. Содержание занятия • Создание проблемной ситуации: воспитатель читает письмо, в котором говорится о наложении запрета на игры (обсуждение своих чувств и отношения к запрету). • Беседа о Конвенции прав ребёнка: - В каком документе записаны права человека? Какие собст­венные права вы знаете? • Рассматривание и обсуждение иллюстраций о правах ре­бёнка в детском саду. (См.: Обруч : журн. - 2001. - № 5.) • Игра «Да - нет-ка» (по правам и обязанностям). Дети с помощью красных и синих фишек определяют пра­вильность высказываний: - Ребёнок может иметь собственное мнение и свободно его выражать.

 

 

-

- Ребёнок имеет право на отдых, творчество, занятие спор­том и искусством.

- Дети не могут собираться вместе и обсуждать свои дела.

- Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

- Взрослые не должны соблюдать интересы ребёнка.

- Ребёнок имеет право на бесплатное образование и уважи­тельное отношение к нему педагогов.

• Домашнее задание: обсудить обязанности ребёнка в семье.

Совместная деятельность.

• Тренинг адаптивного поведения в ситуациях наказания.

• Долгочтение: А. Усачев «Приключения маленького чело­века» - Всеобщая декларация прав человека в пересказе для де­тей и взрослых (М., 1994).

• Чтение Конвенции о правах ребёнка.

• Инсценирование проблемных ситуаций из положений Кон­венции.

• Чтение произведений: Ш. Перро «Спящая красавица»; Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», «Голый король», «Гадкий утенок»; А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты­рях»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Обсуждение прав ребёнка или взрослого, которые нарушались в этих сказках.

• Придумывание рассказа «Мои права и обязанности дома и в детском саду».

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин».

• Проведение анкетирования среди родителей по изучению условий семейного воспитания и соблюдению прав ребёнка.

• Знакомство родителей с положениями Конвенции прав ре­бёнка.

• Правовой практикум для родителей «Поле чудес» (по пра­вам ребёнка, используя сюжеты сказок).

95


 

 


Организация предметно-развивающей среды.

• Книга рисунков «Это я умею сам!» (обязанности ребёнка).

• Выставка рисунков на тему «Я и мои права».

• Альбомы: «Права ребёнка», «Мои обязанности», «Это мы можем».

Тема «ДОБРОМУ ВСЕ ДРУЗЬЯ»

Цели: закрепить представления о понятиях: «добро», «доб­рота», «добрый человек», «добрые поступки»; учить анализиро­вать собственные поступки и поступки других.

Содержание занятия

• Игровые упражнения: «Комплимент» (в кругу), «Поводырь».

• Беседа «Как можно дружить?».

• Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь».

• Брейн-ринг «Кто может быть другом?».

• Литературный конкурс «Что я знаю о дружбе?» (стихи, по­словицы, легенды, загадки).

• Вопросы-ситуации. Например: «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?».

• Релаксационное упражнение «Цветок добра».

Совместная деятельность.

• Рисование на тему «Если с другом вышел в путь».

• Составление творческих рассказов на тему «Мой лучший друг», сводов правил друга (заповеди).

• Философские рассуждения: «Кто может быть другом?», «Что такое дружба?».

• Придумывание загадок о друге.

• Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой лучший друг».

 

• Тренинговое упражнение «Чем пахнет доброта?».

• Игра «Вежливые прятки».

• Сказочный экзамен доброго человека.

• Игровой утренник «Ребята, давайте жить дружно!».

• Экспедиция за добрыми поступками.

• Литературная викторина «Закончи предложения по опор­ным словам (добрый, смелый, вежливый, щедрый, заботливый)».

• Проведение тематических дней пожилого человека, доб­рых поступков.

• Организация службы спасения животных и растений. Про­ведение экологических акций «Пусть ёлка остается в лесу», «Со­здание птичьих городов», «Посади дерево».

• Дискуссии: «Бывают ли слезы добрыми?», «Какого цвета доброта?», «Что делать, чтобы ссор было меньше?».

Организация предметно-развивающей среды.

• Центры: «Мои друзья», «Мои любимые растения, живот­ные, книги, игрушки»; центр доброты и заботы (фотографии, выставки).

• Правила дружбы:

• В нашей группе все дружны.

• Всем советуем дружить. Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

• Сам с игрушкой поиграй и другу отдай.

• Разговаривай вежливо, приветливо.

• Библиотека «добрых» книг.

• Сундучок добрых дел.

• Галерея «В гостях у добрых героев».

• Экран «Добрые дела наших родителей».

• Фонотека песен о дружбе.


И стояли у ворот Скрюченные ёлки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она, Сидя у окошка...
Тема «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОСАНКА»

Цели: дать представление о значении позвоночника для организма человека; познакомить со строением позвоночника; ввести понятие «правильная осанка»; упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики; развивать умение выполнять движения осознанно и красиво.

Содержание занятия

• Разминка «Вы готовы заниматься?».

- Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

-Да!

- Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

-Да! (Прикладывание ладоней кушам.)

- Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

- Да! (Хлопки в ладошки.)

- Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

-Да! (Притопывание.)

- Вы готовы? (Развестируки в стороны.)

- Да! (Обнять себя руками.)

• Имитация ходьбы: медведь, лиса, кошка, человек.

• Беседа по вопросам:

- Что позволяет человеку прямо ходить (бегать, прыгать, лазать)!

- Как устроен позвоночник?

- Важен ли позвоночник для человека?

• Практикум «Проверка осанки»: встать спиной к стене, прижав к ней затылок, лопатки, ягодицы, пятки (20-30 с).

• Игра «Встань прямо».

Взрослый рассказывает, как нужно правильно и красиво держать тело, обращает внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную стойку, педа-


гог исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по площадке и полторы-две минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т. д. После команды «Встань прямо» прини­мают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы педагогом. В правильной стойке дети должны находиться не более 10-15 секунд.

• Знакомство с каркасными куклами (из проволоки) с пра­вильной и неправильной осанкой.

• Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского:

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Жил на свете человек, Скрюченные ножки,

И гулял он целый век По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки.

• Вопросы детям:

- Как вы думаете, почему житель этого странного города стал скрюченным? (Он жил в скрюченном домишке, спал на скрюченной кровати и т. д.)

- Кто может превратиться в жителей скрюченного города? (Любой человек, если будет неправильно сидеть за столом, носить тю/селый груз в одной руке и т. д.)

- Какие советы жителю скрюченного города вы могли бы дать, для того чтобы он стал сильным и стройным?

- Как не попасть в скрюченный город?

• Дидактическая игра «Добрые советы, как сохранить пра­вильную осанку».

Детям предлагаются картинки, на которых изображены сле­дующие ситуации: «Ребёнок занимается физкультурой», «Ребё­нок закаляется», «Ребёнок сидит на низком стуле и низко накло­нил голову», «Ребёнок играет на компьютере», «Ребёнок гуляет на улице», «Дети занимаются различными видами спорта: пла­ванием, волейболом, футболом, катанием на коньках, лыжах», «Ребёнок сидит с неправильной позой во время приёма пищи». Необходимо выбрать те карточки, которые можно предложить в качестве доброго совета.

• Психогимнастика «Когда я стану большим, я буду с краси­вой осанкой, если...».

Совместная деятельность.

• Дидактические игры с пазлами: «Назови части тела», «Со­бери фигуру», «Добрые и вредные советы».

• Рисование на тему «Как ты заботишься о своём здоровье?».

• Психогимнастика «Скульптор».

• Физкультминутки с корригирующими упражнениями.

• Гимнастика пробуждения с элементами корригирующих упражнений.

• Разгадывание кроссвордов «Моё тело».

• Составление правил на тему «Сам себе я помогу и осанку сберегу», опираясь на полезные советы.

• Заполнение «Дневничка-здоровячка»: изобразить продук­ты, необходимые для укрепления позвоночника и костей.

Организация предметно-развивающей среды.

• «Дневнички-здоровячки».

• Дидактическая игра «Что полезно, а что нет для нашего по­звоночника».

• Плакаты со строением позвоночника, «Наше тело».

 

 

• Каркасные куклы (из проволоки) с правильной и с непра­вильной осанкой.

• Правила, составленные детьми, по сохранению правильной осанки.

Праздничный конкурс
«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

Звучит фокстрот А. Цфасмана «Радостный день». Дети парами проходят по залу, мальчик поклоном приглашает девоч­ку сесть на стул, садится с ней рядом.

Девочек две команды: «Подснежники» и «Мимозы» (эмбле­мы на груди).

Ведущая. Золотыми лучами горящего солнца

Разукрашен, расцвечен весенний простор.

Вся страна поздравляет вместе с нами сегодня Наших мам, наших бабушек, дочек, сестёр. Всем, желающим мира, я счастья желаю,

И удач, и здоровья, и радости вам.

С днём этим солнечным я поздравляю Девочку! Женщину! Ласковых мам!

Сегодня, накануне праздника, в нашем детском саду проводит­ся праздничный конкурс «А ну-ка, девочки!», участвуют в нём де­вочки подготовительной группы, давайте поприветствуем их!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.