|
||||
А. Берестнев 2 страница«Дарителям»: Кому из именинников вам больше всего хотелось преподнести подарок? Почему? Захочет ли Золушка получить подарки, которые вы подарили Бармалею? Вариант 2. Выбирается «именинник». Остальные дети дарят ему воображаемые подарки с учетом его интересов и желаний. Педагог может посоветовать, кроме обычных подарков (игрушечный автомобиль, самолет и т. д.), подарить аккуратность, дружбу, хорошее настроение и т. п. Вопрос для беседы после игры: - Знаете ли вы, о каком подарке мечтает ваш друг? Визитные карточки для детей При заполнении карточки ребёнку лишний раз предоставляется возможность повторить свое полное имя, отчество, фамилию и домашний адрес. Старшие дети, способные копировать буквы, могут самостоятельно сделать необходимые записи. Малышам нужна помощь взрослых. Хорошо, если у ребёнка будет несколько визиток. Тогда их можно использовать в ролевНх играх и обмениваться ими с друзьями. Визитки можно раскрашивать, копировать, придумывать самостоятельно. А для их хранения необходимы «бумажники», папочки, коробочки, тканевые кармашки - какой простор для занятий рукоделием! с Путешествие по миру Вы приглашаете в «самолет» тех, кто хочет мир посмотреть и себя показать. Заранее приготовьте страноведческий материал - буклеты, плакаты, открытки, рекламные издания, географические карты и т. д. Во время «путешествия» дети узнают, как их будут называть по-английски (в Англии, в Америке),
по-испански, по-немецки, по-итальянски, по-грузински в соответствующих странах. Например, Ванечка узнает, что он станет в Америке и в Англии Джоном, в Германии - Иоганном, в Испании - Хуаном, в Грузии - Вано, а во Франции - Жаном. Юля обрадуется, узнав, что в других странах ее будут звать Джульеттой, Джулией, Жюли. А Машенька еще раньше узнала от мамы, что во всех странах мира детей называют ее именем и звучит оно так: Мария, Мари, Мариам. Катенька удивится, когда узнает, что за границей ее будут звать Катрин, Кэти, Кити, Катэ. Можно рассказать, что первые «музыкальные автоматы», с которыми ходили бродячие музыканты, наигрывали одну- единственную мелодию - «Катрин шарман» («Прекрасная Катрин»), поэтому их стали называть «шарманками». Имя и сказка Мы предлагаем соединить имя и сказку. А чтобы легче было ребёнку создавать сказку, введем следующее правило: «Назови своё имя и букву, с которой оно начинается, быстро вспомни и громко назови животное на эту же букву, а затем сочини сказку из этих двух слов». МАРИНА И МЕДВЕДЬ. Жила-была на свете маленькая девочка Марина. Она очень любила и очень боялась медведей. И вот однажды ей приснился сон: к ней в гости пожаловал медвежонок... ИГОРЬ И ИНДЮК. Однажды Игорь приехал в деревню к бабушке. Вышел он за ворота и видит: навстречу ему важно шествует какое-то очень грозное животное... Тема «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Цели: формировать ценностное отношение к своему телу; научить заботиться о нем. Содержание занятия • Метод фокальных объектов «Что есть у каждого из нас?». • Беседа о скелете и позвоночнике человека. • Рассматривание плаката «Позвоночник». • Шуточный практикум «Проверка осанки» (по пяти точкам). • Физкультминутка: комплекс упражнений «Красивая осанка». • Психогимнастика. Изобрази с помощью мимики, осанки уверенного в себе человека, трусливого, грустного, огорчённого, весёлого. • Игровое упражнение «Сделай красивую фигуру». • Составление свода правил «Как сохранить здоровье души и тела?». • Проблемная ситуация. Почему так говорят: «Если ты весел - ты здоров. Если хмур - заболел»? (Размышления детей.) Совместная деятельность. • Беседа на тему «Как не болеть в разное время года?». • Чтение и обсуждение произведений: Л. Яхнин «Очень правдивая история», легенда «Царь и рубашка». • Дидактические игры: «Умею - не умею», «Отгадай правило», «Назови части тела», «Собери фигуру», «Наши помощники». • Беседы с мальчиками, девочками «Как ухаживать за своим телом». • Рисование на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». • Психогимнастические игры: «Скульптор», «Перевоплощение». • Сюжетно-ролевые игры: «Фитнес-клуб», «Салон красоты», «Больница». • Составление паспорта «Моё тело» с включением антропометрических данных. Дети самостоятельно измеряют свой рост, вес. • Проведение Недели здоровья.
• Отгадывание кроссвордов: «Мои помощники», «Моё тело». • Диагностическое интервью «Как ты заботишься о своём здоровье?». • Встреча с ортопедом «Как достичь хорошей осанки?». • Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья». • Защита детских проектов «Я - человек» (моделирование тела человека из различных материалов). • Психогимнастика. «Когда я стану большим, я буду: 1) с красивой осанкой, если...; 2) здоровым, если...». Организация предметно-развивающей среды. • «Дневнички-здоровячки». • Записи различных звуков для их прослушивания с целью узнавания. • Плакаты «Строение позвоночника», «Наше тело». • Книги, энциклопедии, атласы. • Альбом «Секреты здоровья в стихах и картинках». • Силуэтные макеты тела мальчика и девочки. Тема «МАЛЕНЬКИЕ РЫЦАРИ И ДАМЫ» Цель: сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения. Содержание занятия • Психогимнастика «Солнышко в ладошках». • Словесные игры: «Чем вы отличаетесь?», «К вам приехала мадам...». • Подвижные игры: «Одень малыша» (девочку, мальчика), «Классики», «Я знаю пять имён девочек (мальчиков)». • «Путешествие» на машине времени. • Философские рассуждения «Что означают наши имена?». • Составление свода правил поведения для девочек и мальчиков. • Дискотека для детей. • Художественно-продуктивная деятельность: изготовление сердечек симпатий друг другу. Совместная деятельность. • Разгадывание кроссвордов для мальчиков и для девочек. • Подвижные игры для мальчиков и для девочек. • Словесная игра «К вам приехала мадам...». • Дидактическая игра «Что кому нужно?». • Конкурс красоты для девочек «Мисс-20...». • Шуточный экзамен для мальчиков и для девочек. • Игровые проекты: «Я - мальчик», «Я - девочка», «Как мы красоту искали». • Этические беседы для мальчиков, для девочек. • Игровые путешествия во времени: «Когда я был(а) малень- ким(ой)», «Когда я вырасту, я буду... ». • Праздники-развлечения: «Русская коса - девичья краса», «Рыцарский турнир», «Осенний бал». • Лепка фигурок мальчика, девочки. • Изготовление кукол из ткани, поролона, бумаги. Вязание кукол. Организация предметно-развивающей среды. • Центры сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек: «Ателье» (где имеется необходимое оборудование для шитья, вышивания мулине, бисером, вязания), «Салон красоты», «Часовая мастерская», «Юный шофёр», «Конструкторское бюро» и др. • Кроссворды (для мальчиков, для девочек). • Валеологический центр для девочек, для мальчиков (с наличием детской косметики).
• Библиотека для мальчиков и девочек: «Как стать настоящим кавалером?», «Гадания», «Бисероплетение», «Выжигание», «Конструирование» и др. • Журналы мод. • Уголок ряженья: костюмы, шляпы, платья, веера, галстуки, бабочки и другие атрибуты одежды для мальчиков и для девочек, в том числе карнавальные. Тема «ОКНО В МИР» Цели: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; воспитывать сострадание к незрячим людям, понимание, как важно беречь зрение. Содержание занятия • Психогимнастика: Солнце бьется к нам в окно, Мы должны впустить его, Своим лучиком коснулось... (перечислить имена детей). Все ребята потянулись, Обнялись и улыбнулись. • Чтение детьми стихотворения Я. С. Орлова: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА? Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз? Глаза у Вари - карие, У Васи с Верой - серые, У маленькой Алёнки Зеленые глазёнки. Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно? Страшно, скучно и обидно - Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом - Править быстрым самолётом. Все моря на белом свете Переплыть желает Петя. Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом, Станет снайпером Илья... Но для этого, друзья, Кроме знанья и уменья – Всем необходимо зренье! • Беседа по вопросам: - Что такое глаза? Для чего они нужны? • Игра-эксперимент «Фотоаппарат». Воспитатель приносит фотоаппарат, объясняет его устройство, сравнивает его с глазами. Затем фотографирует детей и предлагает им фотографировать друг друга. • Рассматривание схематического рисунка глаза. • Обсуждение «Для чего нужны брови, ресницы, веки?». • Физкультминутка: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре, - Вот как славно освежились. А теперь попили дружно, Делать так руками нужно. Вместе - раз, это брасс, Одной, другой - это кроль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. • Дидактическая игра «Что для зрения хорошо, что для зрения плохо» с предъявлением карточек с изображениями детей в различных ситуациях: - Ребёнок трет глаза грязными руками. - Ребёнок вытирает глаза чистым платком. - Ребёнок читает в транспорте. * - Ребёнок читает, лежа в постели. - Ребёнок читает за столом в хорошо освещенной комнате. - Ребёнок смотрит телевизор, сидя близко к экрану. - Ребёнок смотрит телевизор на нормальном расстоянии. • Зрительная гимнастика «Самолёт». Пролетает самолёт, С ним отправлюсь я в полёт. Правое крыло отвёл, посмотрел, Левое крыло отвёл, посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, - Возвращаться не хочу. • Практическая деятельность: на схематичном изображении глаза закрасить радужную оболочку в свой цвет. • Заполнение «Дневничка-здоровячка»: страница с заданием «Нарисуй предметы, опасные для глаз». Совместная деятельность. • Рассматривание муляжа глаза; изучение изображений век, бровей, ресниц («помощников» глаза). • Беседа «Какие продукты нужны для хорошего зрения». • Дидактические игры: «Найди себя и своего друга по глазам», «Чего не любят наши глаза». • Игра-соревнование «Кто больше вспомнит правил по уходу за глазами?». • Практикум «Как сохранить зрение?». Организация предметно-развивающей среды. • Запрещающие и разрешающие знаки в рисунках. Нельзя: тереть глаза грязными руками; близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Нужно: оберегать глаза от попадания едких и горючих жидкостей; беречь глаза от колющих и режущих предметов; есть продукты, богатые витаминами; тренировать глаза, делать гимнастику для глаз, смотреть вдаль; гулять на свежем воздухе; выполнять массаж точек на ступне и ушной раковине для сохранения зрения. Тема «Я ГОРЖУСЬ...» Цели: формировать у детей адекватное отношение к своим поступкам; расширять представление о гордости как о чувстве. Содержание занятия • Игровое упражнение «Добрый человек». - Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием,
приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони, и ты увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе. • Анализ поступков на примере героев литературных произведений: - Есть чем гордиться, но герой скромный (С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа»); нечем гордиться, но привлекает внимание (русская народная сказка «Заяц-хваста»), • Размышления детей на тему «Когда я горжусь». • Психогимнастический этюд «Как я выражаю гордость». • Тренинг адаптивного поведения «Я горжусь». • Самостоятельная творческая деятельность (дети придумывают способы поощрить себя, изготавливают награду). • Домашнее задание: похвали себя без слов. Совместная деятельность. • Театрализованные миниатюры: «Как я радуюсь», «Самый замечательный случай». • Рисуночный тест «Нарисуй себя»: нарисуй хорошую(его) девочку (мальчика), плохую(ого) девочку (мальчика), себя на разных листах. • Просмотр и анализ мультфильмов «Слоненок», «Рики- тики-тави» (по Р. Киплингу). • Прослушивание и анализ аудиозаписей детских песен, например, «Рыжий, рыжий, конопатый». • Моделирование ситуаций из жизни и обыгрывание их. • Рисование своего портрета с помощью зеркала. • Философские размышления на тему «За что мною можно гордиться?». • Игровое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи» (рассказать о себе хорошее). • Беседа о нравственных качествах: - Что такое скромность? Кого зовут Зазнайкой? Что такое доверие? • Упражнение на самопознание «Какой Я?». • Встреча с интересным человеком (рассказ родителей о том, чем ребёнок мог бы гордиться). • Игры с зеркалом «Я горжусь своим именем, внешностью, поступками, привычками, умениями...». Организация предметно-развивающей среды. • Персональная выставка «Мои таланты». • Стенд «Ребёнок недели» (вкусы, запросы, интересы). • «Копилка хороших коллективных дел». • Центр «Мои успехи»: Каким вижу себя я? Каким видят меня другие? - Календарь «Успехи нашей группы». - Сказочная ассоциативная галерея (набор портретов литературных произведений с прорезями, в которые ребёнок вставляет свои фотографии). • Дидактические игры: «Оцени поступок», «Угадай настроение». Тема «У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА» Цели: познакомить детей с представлением о самих себе во временной перспективе («Когда я вырасту, я стану...»); закрепить знания о родственных взаимосвязях в семье; развивать творческое воображение. Содержание занятия • Философские размышления на тему «Почему я меняюсь?». • ТРИЗовская игра «Хорошо - плохо» (хорошо-плохо быть ребёнком, взрослым, учеником, малышом...).
• Составление описательных рассказов «Когда я вырасту, я стану...». • Рисование автопортрета в будущем. • Игра «Давайте помечтаем» (составление портрета группы в будущем с использованием иллюстраций). • Обсуждение-обмен мнениями (рефлексия). Совместная деятельность. • Оформление выставки «Моя будущая профессия». • Защита проектов: «Я - сын», «Я - папа», «Я - дедушка». • Школа мимики и жестов. Изобрази человека разного возраста. • Чтение «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. • Придумывание и изготовление собственной «лестницы жизни». • Игровой проект «Машина времени» («Мы - школьники», t «Мы - взрослые»). • Ведение дневника «Я расту» (с помощью родителей). • Рассказы-воспоминания «Когда я был маленьким...». • Игры-фантазии «У меня растут года...». • Философские размышления «Каким я вижу себя? Каким я хочу видеть себя?». • Письмо-совет малышам «Лучше этого не делать». • Наблюдение за следами человека (кто прошёл: взрослый или ребёнок?). • Беседы специалистов с детьми: «Детские прически», «Ваша косметика», «Детская одежда». Организация предметно-развивающей среды. • Фотовыставки: «Как я изменяюсь», «Вместе с моей большой семьей». • Альбом семейных фотографий (от рождения до ...). • Картотека на каждого ребёнка в группе «Как растёт моё имя?». • Панно «Река времени». Тема «КАК МЫ СЛЫШИМ?» Цели: активизировать знания о роли слуха; приобщать к ценностям здорового образа жизни. Содержание занятия • Игра в кругу «Загадки-складки»: Нет обидчивее Любы - Очень часто дует... (губы). Первым пробовать привык Угощенья все... (язык). Дом, где наш язык живет, Называем все мы... (рот). Меж двух озер стоит утёс, В нём две пещеры, это... (нос). Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен... (коже). Превратятся скоро в когти Неподстриженные... (ногти). В середине человечка День и ночь стучит... (сердечко). Назовите орган слуха. Дружно хором! Это... (ухо). • Слушание фонограммы звуков природы. • Беседа по вопросам: - Какие звуки вы услышали? С помощью чего мы слышим? Знаете ли вы, как устроено ухо? • Научная минутка: рассматривание модели органа слуха.
• Оздоровительная минутка: точечный массаж ушной раковины с объяснением значения массажа. • Игровое упражнение «Хорошо ли я слышу?». • Игра «Узнай по голосу». Водящий стоит в кругу с закрытыми или завязанными глазами. Дети водят хоровод, сопровождая движения словами: «Женя... (называют имя водящего), мы сейчас в лесу и кричим тебе “Ау!”. («Ау» произносит тот ребёнок, на которого покажет воспитатель движением руки.) Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай!» Водящий пытается отгадать имя ребёнка, который его позвал. • Исследовательская деятельность: сравнение остроты слуха с ватными тампонами в ушах и без них. • Проблемная ситуация «Отчего может ухудшиться слух?». • Моделирование правил ухода за собственным органом слуха. • Заполнение «Дневничка-здоровячка». Совместная деятельность. • Игра «Глухой телефон». • Сюжетно-ролевая игра «Больница». • Игры-драматизации по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр». • Беседа на тему «Как ухаживать за органом слуха?». • Дидактические игры: «Узнай, что звучит?», «Здоровые уши - больные уши» (из серии игр «Забавы в картинках»). • Встреча с врачами-специалистами (отоларингологом) «Как нужно беречь свои ушки?». • Шуточный экзамен «Что умеют наши ушки?». • Рассматривание тематического словаря «Я и моё тело» (органы чувств человека). • Игра-имитация «Угадай, кто сказал?».
- - Ребёнок имеет право на отдых, творчество, занятие спортом и искусством. - Дети не могут собираться вместе и обсуждать свои дела. - Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие. - Взрослые не должны соблюдать интересы ребёнка. - Ребёнок имеет право на бесплатное образование и уважительное отношение к нему педагогов. • Домашнее задание: обсудить обязанности ребёнка в семье. Совместная деятельность. • Тренинг адаптивного поведения в ситуациях наказания. • Долгочтение: А. Усачев «Приключения маленького человека» - Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых (М., 1994). • Чтение Конвенции о правах ребёнка. • Инсценирование проблемных ситуаций из положений Конвенции. • Чтение произведений: Ш. Перро «Спящая красавица»; Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», «Голый король», «Гадкий утенок»; А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Обсуждение прав ребёнка или взрослого, которые нарушались в этих сказках. • Придумывание рассказа «Мои права и обязанности дома и в детском саду». • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин». • Проведение анкетирования среди родителей по изучению условий семейного воспитания и соблюдению прав ребёнка. • Знакомство родителей с положениями Конвенции прав ребёнка. • Правовой практикум для родителей «Поле чудес» (по правам ребёнка, используя сюжеты сказок). 95
Организация предметно-развивающей среды. • Книга рисунков «Это я умею сам!» (обязанности ребёнка). • Выставка рисунков на тему «Я и мои права». • Альбомы: «Права ребёнка», «Мои обязанности», «Это мы можем». Тема «ДОБРОМУ ВСЕ ДРУЗЬЯ» Цели: закрепить представления о понятиях: «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»; учить анализировать собственные поступки и поступки других. Содержание занятия • Игровые упражнения: «Комплимент» (в кругу), «Поводырь». • Беседа «Как можно дружить?». • Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь». • Брейн-ринг «Кто может быть другом?». • Литературный конкурс «Что я знаю о дружбе?» (стихи, пословицы, легенды, загадки). • Вопросы-ситуации. Например: «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?». • Релаксационное упражнение «Цветок добра». Совместная деятельность. • Рисование на тему «Если с другом вышел в путь». • Составление творческих рассказов на тему «Мой лучший друг», сводов правил друга (заповеди). • Философские рассуждения: «Кто может быть другом?», «Что такое дружба?». • Придумывание загадок о друге. • Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой лучший друг».
• Тренинговое упражнение «Чем пахнет доброта?». • Игра «Вежливые прятки». • Сказочный экзамен доброго человека. • Игровой утренник «Ребята, давайте жить дружно!». • Экспедиция за добрыми поступками. • Литературная викторина «Закончи предложения по опорным словам (добрый, смелый, вежливый, щедрый, заботливый)». • Проведение тематических дней пожилого человека, добрых поступков. • Организация службы спасения животных и растений. Проведение экологических акций «Пусть ёлка остается в лесу», «Создание птичьих городов», «Посади дерево». • Дискуссии: «Бывают ли слезы добрыми?», «Какого цвета доброта?», «Что делать, чтобы ссор было меньше?». Организация предметно-развивающей среды. • Центры: «Мои друзья», «Мои любимые растения, животные, книги, игрушки»; центр доброты и заботы (фотографии, выставки). • Правила дружбы: • В нашей группе все дружны. • Всем советуем дружить. Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете. • Сам с игрушкой поиграй и другу отдай. • Разговаривай вежливо, приветливо. • Библиотека «добрых» книг. • Сундучок добрых дел. • Галерея «В гостях у добрых героев». • Экран «Добрые дела наших родителей». • Фонотека песен о дружбе.
Цели: дать представление о значении позвоночника для организма человека; познакомить со строением позвоночника; ввести понятие «правильная осанка»; упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики; развивать умение выполнять движения осознанно и красиво. Содержание занятия • Разминка «Вы готовы заниматься?». - Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.) -Да! - Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.) -Да! (Прикладывание ладоней кушам.) - Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.) - Да! (Хлопки в ладошки.) - Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.) -Да! (Притопывание.) - Вы готовы? (Развестируки в стороны.) - Да! (Обнять себя руками.) • Имитация ходьбы: медведь, лиса, кошка, человек. • Беседа по вопросам: - Что позволяет человеку прямо ходить (бегать, прыгать, лазать)! - Как устроен позвоночник? - Важен ли позвоночник для человека? • Практикум «Проверка осанки»: встать спиной к стене, прижав к ней затылок, лопатки, ягодицы, пятки (20-30 с). • Игра «Встань прямо». Взрослый рассказывает, как нужно правильно и красиво держать тело, обращает внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную стойку, педа- гог исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по площадке и полторы-две минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т. д. После команды «Встань прямо» принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы педагогом. В правильной стойке дети должны находиться не более 10-15 секунд. • Знакомство с каркасными куклами (из проволоки) с правильной и неправильной осанкой. • Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского: ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. • Вопросы детям: - Как вы думаете, почему житель этого странного города стал скрюченным? (Он жил в скрюченном домишке, спал на скрюченной кровати и т. д.) - Кто может превратиться в жителей скрюченного города? (Любой человек, если будет неправильно сидеть за столом, носить тю/селый груз в одной руке и т. д.) - Какие советы жителю скрюченного города вы могли бы дать, для того чтобы он стал сильным и стройным? - Как не попасть в скрюченный город? • Дидактическая игра «Добрые советы, как сохранить правильную осанку». Детям предлагаются картинки, на которых изображены следующие ситуации: «Ребёнок занимается физкультурой», «Ребёнок закаляется», «Ребёнок сидит на низком стуле и низко наклонил голову», «Ребёнок играет на компьютере», «Ребёнок гуляет на улице», «Дети занимаются различными видами спорта: плаванием, волейболом, футболом, катанием на коньках, лыжах», «Ребёнок сидит с неправильной позой во время приёма пищи». Необходимо выбрать те карточки, которые можно предложить в качестве доброго совета. • Психогимнастика «Когда я стану большим, я буду с красивой осанкой, если...». Совместная деятельность. • Дидактические игры с пазлами: «Назови части тела», «Собери фигуру», «Добрые и вредные советы». • Рисование на тему «Как ты заботишься о своём здоровье?». • Психогимнастика «Скульптор». • Физкультминутки с корригирующими упражнениями. • Гимнастика пробуждения с элементами корригирующих упражнений. • Разгадывание кроссвордов «Моё тело». • Составление правил на тему «Сам себе я помогу и осанку сберегу», опираясь на полезные советы. • Заполнение «Дневничка-здоровячка»: изобразить продукты, необходимые для укрепления позвоночника и костей. Организация предметно-развивающей среды. • «Дневнички-здоровячки». • Дидактическая игра «Что полезно, а что нет для нашего позвоночника». • Плакаты со строением позвоночника, «Наше тело».
• Каркасные куклы (из проволоки) с правильной и с неправильной осанкой. • Правила, составленные детьми, по сохранению правильной осанки. Праздничный конкурс Звучит фокстрот А. Цфасмана «Радостный день». Дети парами проходят по залу, мальчик поклоном приглашает девочку сесть на стул, садится с ней рядом. Девочек две команды: «Подснежники» и «Мимозы» (эмблемы на груди). Ведущая. Золотыми лучами горящего солнца Разукрашен, расцвечен весенний простор. Вся страна поздравляет вместе с нами сегодня Наших мам, наших бабушек, дочек, сестёр. Всем, желающим мира, я счастья желаю, И удач, и здоровья, и радости вам. С днём этим солнечным я поздравляю Девочку! Женщину! Ласковых мам! Сегодня, накануне праздника, в нашем детском саду проводится праздничный конкурс «А ну-ка, девочки!», участвуют в нём девочки подготовительной группы, давайте поприветствуем их!
|
||||
|