|
|||
Цветик-семицветик». В тридевятом царстве». Эмоции героев»«Цветик-семицветик» Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение. Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином СОСТОЯНИИ. В Течение учебного года можно провести подобные занятия многократно, а в конце обсудить с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя. «В тридевятом царстве» Цель: Игра способствует формированию чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком. Содержание: Взрослый и ребенок (мама иребенок, воспитатель (учитель) и ребенок ит. д.), прочитав какую-либо сказку, рисуют ее на большом листебумаги, изображаягероев и запомнившиеся события, затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке, где бы он (ребенок) хотел бы оказаться. «Эмоции героев» Цель: Игра способствует формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих. Содержание: Взрослый читает детям сказку, Ребенку ранее Выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен, подавлен... «Липучка» Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои сети других. Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.
«Котик» (Павлов Я.А.) Цель: Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного эмоцнонального настроя в группе. Содержание: Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который: · нежится на солнышке (лежит на коврике); · потягивается; · умывается; · царапает лапками с коготками коврик и т.д. В качестве музыкального сопровождения
|
|||
|