Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ



ПОЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

 

1. Предполетная подготовка экипажа и операции, выполняемые им по прибытии на вертолет, проводятся в объеме, предусмотренном при полетах с грузом на внешней подвеске. В обязательном порядке производится раздельное опробование двигателей. При необходимости, в целях уменьшения массы конструкции вертолета, снимается оборудование согласно перечню, указанному в РЛЭ, п. 9.4.

 

2. Для выполнения каждого конкретного вида монтажа составляется «Проект производства работ», где указываются способы монтажа груза, устройство «ловушек», а также назначаются ответственные исполнители и производится инженерно-штурманский расчет полета исходя из конкретных условий.

 

3. Перед выполнением полетов по монтажу необходимо произвести контрольный облет и висение над монтажной площадкой в целях определения наивыгоднейших направлений подхода и условий работы.

 

4. При выполнении строительно-монтажных работ назначается руководитель полетов (РП) при монтаже из лиц командно-летного состава, от командира звена и выше (имеющего допуск к данному виду работ), который осуществляет руководство экипажем с помощью наземной УКВ-радиостанции. РП назначается приказом по летному отряду.

 

Подцепка и взлет с грузом на внешней подвеске

После установления контрольной связи по командной УКВ-радиостанции с РП дает команду: «Выполнить контрольную карту, раздел «Перед взлетом».

По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел «Перед взлетом».

 

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.
 

Запрашивает разрешение на контрольное висение.

Наблюдает за показаниями приборов контроля работы СУ.
 

Подает команду: «Выполняем контрольное висение». Производит контрольное висение и маневрирование на висении.

Дублирует действия командира вертолета. Наблюдает за показаниями пилотажно-навигационных приборов. Наблюдает за правой полусферой и зоной РВ.

Контролирует на слух и по приборам работу двигателей, редукторов, трансмиссии, гидросистем и электрооборудования.
 

Определяет запас мощности, исправность работы двигателей и управления вертолета.

Докладывает командиру вертолета о режимах работы двигателей, частоте вращения НВ и турбокомпрессора. Наблюдает за передней полусферой. О всех отклонениях докладывает командиру вертолета.
 

После контрольного висения производит приземление.

 
 

Дает команду бортмеханику: «Занять рабочее место в грузовой кабине».

Наблюдает за передней и правой полусферами, контролирует показания приборов работы СУ.

По команде командира вертолета занимает рабочее место в грузовой кабине. Выполняет крепление страховочным поясом. Запрашивает: «Колпачки».
 

Информирует экипаж: «Колпачки открыты, зависаем для подцепки груза». Выполняет взлет и перемещение к грузу для подцепки. По командам бортмеханика производит перемещение вертолета точно на подготовленный для монтажа груз. Центрирует вертолет строго над центром груза и, получив доклад бортмеханика «Груз подцеплен, замок закрыт, вверх», производит подъем вертолета, натяжение тросов подвески, плавный отрыв груза от земли и контрольное висение (высота от груза до земли не менее 3 м). Убедившись в нормальной работе систем вертолета, правильности и надежности строповки груза (по докладам членов экипажа и РП) и в достаточном запасе мощности, выполняет контрольное висение (частота вращения НВ не менее 92%).
После выполнения контрольного висения с грузом и при достаточном запасе мощности производит вертикальный набор высоты на 1,5-2 м выше места монтажа. Предупреждает экипаж о приближении к месту монтажа.

Докладывает: «Второй пилот к подцепке груза готов». Осуществляет первоначальную наводку на груз. Ведет радиосвязь. Следит за выдерживанием высоты, за препятствиями справа, у РВ и контролирует расстояние до препятствий, частоту вращения НВ и турбокомпрессоров. О всех замеченных отклонениях от норм докладывает командиру вертолета. Находится в постоянной готовности взять управление на себя.

После зависания вертолета по СПУ корректирует действия командира вертолета подачей команд: «Вперед 1 м», «Влево 1 м», «Вниз 0,5 м», «На месте» и т.д. Выпускает ферму внешней подвески (при шарнирно-маятниковой подвеске). Докладывает: «Подвеска выпущена», «Груз подцеплен, замок закрыт, вверх», «Стропы натянуты». Убедившись, что все нормально, докладывает командиру вертолета: «Поднимайте груз», «Высота от груза до земли 3 м, груз, троса нормально», «Груз поперек (или вдоль) вертолета».
  Примечание.

При высоте объекта более 100 м рекомендуется набор высоты для выхода на объект производить:

   

- полетом по кругу с последующим зависанием на заданной высоте и правее объекта на 10-15 м;

   

- набором высоты с поступательной скоростью 50-60 км/ч непосредственно на объект при разнице текущего курса от заданного +30°.

 

Перемещение на объект монтажа

Убедившись, что вертолет устойчиво висит на заданной высоте, начинает плавное перемещение на объект. Если объект монтажа находится на значительном удалении от места зависания вертолета, выполняет заход на объект полетом по кругу.

Следит за показаниями приборов, контролирующих работу силовой установки, частоту вращения НВ и турбокомпрессора. Докладывает расстояние до препятствий.
Ведет необходимую радиосвязь.

Постоянно ведет наблюдение за «поведением» груза и своевременно информирует командира вертолета о всех замечаниях, отклонениях. При попадании места монтажа в зону обзора докладывает: «Объект вижу», докладывает расстояние от груза до объекта монтажа.
  Примечание.

Наводка вертолета на объект может осуществляться бортмехаником или РП раздельно.

 

Монтаж

Производит зависание над объектом, не допуская раскачивания и смещения груза в горизонтальной и вертикальной плоскостях. По командам бортмеханика начинает плавное снижение на объект (0,2-0,5 м/с) до полной установки груза (его закрепления). В случае раскачки груза прекращает снижение, «успокаивает» груз вне объекта монтажа и повторяет операцию. После доклада бортмеханика или РП о закреплении груза плавно снижает вертолет до ослабления тросов, нажатием кнопок тактического или аварийного сброса производит отцепку груза. После отделения тросов от замка и команды бортмеханика «Вверх» выполняет вертикальный набор высоты и уходит от места монтажа перемещением на посадочную площадку или полетом по кругу. Выполняет посадку вертолета только после доклада бортмеханика: «Ферма подвески убрана».

Следит за показаниями приборов, контролирующих работу силовой установки и трансмиссии. Докладывает частоту вращения НВ и турбокомпрессоров, выработку топлива и суммарное количество топлива. Осматривает правую полусферу, контролирует расстояние от рулевого винта до препятствий. Находится в постоянной готовности пилотировать вертолет.

После того как вертолет с грузом завис над объектом монтажа, следит за «поведением» груза, состоянием тросов. Докладывает положение вертолета и груза относительно объекта монтажа, высоту от груза до объекта. Подает команды: «Вправо 2 м», «Назад 1 м», «Вниз 1 м» и т.д. до установки груза на объект. Докладывает: «Груз закреплен», «Ослабить троса, груз не смещается», «Сброс тросов». После отделения тросов от замка дает команду: «Вверх». При применении шарнирно-маятниковой подвески убирает ферму подвески и докладывает командиру вертолета: «Ферма подвески убрана».
 

Особые случаи:

1. При отклонениях в работе систем вертолета немедленно произвести уход от объекта в свободную зону, где произвести отцепку груза и посадку вертолета.

 

2. При отказе одного двигателя принять меры к уходу от объекта, в свободной зоне сбросить груз и выполнить посадку.

 

 

ПОЛЕТЫ ПРИ ОТСТРЕЛЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

 

Отстрел

Подает команды стрелкам-охотникам о начале и прекращении стрельбы.
Перед выполнением маневра для отстрела по СПУ подает команду: «Приготовиться - цель с правого (левого) борта».

Контролирует высоту и скорость полета, направление ветра, частоту вращения НВ. Ведет осмотрительность, следит за препятствиями и докладывает командиру, вертолета. Прослушивает УКВ-радиостанцию и ведет радиосвязь.

Дублирует команды командира вертолета. Дублирует команду командира вертолета, открывает соответствующие люки, дверь.
  Контролирует использование оружия стрелками-охотниками.
 

Если невозможно сопровождать цель (резкий маневр животного, уход в сторону близко расположенных препятствий и т.д.), дает команду «Отбой» и выполняет повторный заход на цель в зависимости от изменившихся условий.

 
  По команде «Отбой» контролирует излом оружия и закрывает дверь.
 

 

 

ПОЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАВИМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ МЕСТНОСТИ

   

1. При выполнении гравиметрической съемки масштаба 1:50000 - 1:200000 в равнинной и холмистой местности посадки на подобранные с воздуха площадки возможны без предварительных 2-3 осмотров методом подлета, с прямой для чего проводится подготовка при участии «заказчика» в соответствии с РЛЭ.

   

2. При возможности осмотр посадочных площадок может дополнительно производиться с площадки предыдущей посадки.

  Подготовка к полету

Рассчитывает максимально допустимую взлетную массу вертолета, которая к началу съемочного маршрута обеспечила бы висение вне зоны влияния «воздушной подушки».

Ведет общую ориентировку. Следит за препятствиями в районе работ и докладывает командиру вертолета о приближении к препятствиям.

Контролирует работу СУ и систем вертолета. По команде командира вертолета контролирует состояние площадок и производит посадку и высадку бортоператоров.
  Выполнение полета

Принимает решение о методе выполнения посадки (с прямой или после предварительных прочетов) и информирует экипаж.

 
 

 

ПОЛЕТЫ ПО ИЗВЕСТКОВАНИЮ ЛЕСОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ
БАКА ХИМИКАТОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ

  Перед полетом

Знакомится с обрабатываемым участком дает задание второму пилоту произвести расчеты рабочего участка получает метеоинформацию и принимает решение о начале полетов.

Производит расчет полетов на рабочем участке и анализирует метеоусловия.

Осматривает и принимает вертолет и хим. аппаратуру от техбригады.
  Подцепка подъем груза и разгон скорости на взлете

После проверки готовности экипажа к полету по контрольной карте подает команду «Взлетаем для подцепки контейнера». Дает команду бортмеханику «Опустить подвеску занять рабочее место в грузовой кабине». Информирует «Колпачки кнопок сброса груза открыты». Выполняет вертикальный подъем вертолета по командам бортмеханика производит перемещение вертолета к контейнеру. Получив доклад бортмеханика «Контейнер подцеплен» центрирует вертолет строго над контейнером и по командам бортмеханика «Вверх», «Стропы натянуты», «Поднимаем контейнер» производит отрыв контейнера и контрольное висение. Получив доклад бортмеханика «Высота 3 м, канаты свободны, трактор ушел» и убедившись в достаточном запасе мощности, дает команду: «Взлетаем», выполняет разгон скорости с последующим переходом в набор высоты.
В аварийных ситуациях по команде бортмеханика «Сброс» выполняет сброс груза.

Осматривает переднюю и правую полусферы. Помогает в первоначальной наводке, если контейнер справа. Держится за управление, готовый взять управление на себя. При подцепке контейнера следит за выдерживанием высоты, за препятствиями справа и у рулевого винта, контролирует показания приборов работы силовой установки. Докладывает частоту вращения НВ и турбокомпрессоров. Перед разгоном скорости докладывает: «Впереди свободно, препятствий нет». При разгоне скорости и наборе высоты следит за препятствиями по курсу взлета, контролирует частоту вращения НВ и турбокомпрессоров, скорость, высоту, работу систем вертолета и докладывает командиру. По достижении высоты 50 м докладывает: «Высота 50 м, скорость..., правый (левый) разворот».

По команде командира вертолета занимает рабочее место пристегивается страховочным поясом. Подает команду «Колпачки кнопок сброса». После зависания вертолета подает команды «Вперед 5 м» «Влево 3 м» «На месте» и т.п. Опускает ферму внешней подвески. Докладывает: «Подвеска опущена», «Контейнер подцеплен». Дает команды для центрирования вертолета над контейнером: «Вправо 1 м», «Вперед полметра», «Над контейнером» и т.д., «Вверх», информирует о натяжении тросов. Информирует командира вертолета: «Высота 3 м, канаты свободны, трактор ушел». В процессе разгона скорости и набора высоты докладывает о расстоянии от контейнера до земли, о «поведении» контейнера, состоянии тросов подвески. В аварийных случаях подает команду «Сброс». Докладывает: «Груз сброшен».
  Подлет на участок

Пилотирует вертолет, руководит работой экипажа, оценивает метеоусловия, производит обход населенных пунктов, животноводческих ферм и т.д.

Пилотирует или помогает пилотировать командиру вертолета. Докладывает командиру вертолета о наличии топлива, работе систем вертолета и двигателей, о скорости и углах крена.

Наблюдает за «поведением» контейнера (не высыпается ли известь), обстановкой в грузовой кабине и докладывает командиру вертолета.
  Заход на гон

Информирует: «Сигнализацию (шары, платки, щиты) вижу, заходим на гон».

Подтверждает команду: «Понял, заходим на гон».

Докладывает: «Сигнализацию вижу, можно разворот 90° вправо».
  Над рабочим участком

Подает команды бортмеханику: «Приготовиться», «Открыть бак». Выдерживает заданную высоту и направление полета. По докладам бортмеханика о расходе химикатов принимает решение об изменении скорости полета в пределах 60-150 км/ч. После доклада бортмеханика «Бак пустой» переводит вертолет в набор высоты.

Следит за препятствиями, отдельными высокими деревьями, за работой систем вертолета и двигателей, замечает начало и конец разбрасывания химикатов, при необходимости передает сигнальщикам условными сигналами фар о переходе, перерыве на обед, конце полетов по команде командира вертолета. С момента набора высоты по команде командира пилотирует вертолет.

Определяет и докладывает командиру вертолета высоту от крон деревьев до бака химикатов: «Высота 10 м», подтверждает команды: «Есть приготовиться», «Бак открыт», «Рассев нормальный», «Остаток 3/4 бака», «Остаток 0,5 бака», «Остаток 1/4 бака», «Химикаты не высыпаются», «Высыпаются медленно», «Бак пустой».
  Подход на загрузочную площадку, отцепка, подцепка другого контейнера

Подает команду: «Заходим на отцепку». Снижение и гашение скорости вертолета производит с таким расчетом, чтобы к моменту зависания вертолета пустой контейнер был над платформой. Запрещается перелет платформы и трактора. Расчет производится на пустую платформу справа. Далее по командам бортмеханика центрирует вертолет над пустой платформой справа и ставит бак на платформу. По команде бортмеханика смещает вертолет влево, снижается до команды «Контейнер отцеплен». По команде бортмеханика производит перемещение влево вперед и после доклада «Контейнер подцеплен» центрирует вертолет над новым контейнером. Если на рабочем месте химикаты не высыпались или частично не высыпались, контейнер необходимо поставить не на платформу, а на землю, как правило не долетая платформы справа, обозначенной флажками.

Уточняет и докладывает командиру вертолета направление и силу ветра, следит за выдерживанием курса, скорости, высоты полета, работой систем вертолета и двигателей, о всех недостатках докладывает командиру вертолета. Определяет количество топлива и возможное число полетов, докладывает командиру вертолета и по его команде подает сигнал грузчикам, сколько нужно грузить контейнеров (два или один).
Выполняет те же операции, что и при заходе на платформу. Ведет постоянную осмотрительность.

Подтверждает команду: «Понял, заходим на отцепку». В процессе снижения докладывает командиру вертолета высоту и в дальнейшем расстояние до платформы справа. Подает команды: «Вперед 5 м», «Влево 3 м», «Вниз 1 м», «Вверх 0,5 м», «Над платформой», «Вертикальное снижение», «Контейнер установлен», «Влево 3 м», «Вниз 3 м», «Отцепляют», «Контейнер отцеплен», «Перемещение на загруженный вперед 4 м», «Контейнер подцеплен» и командами помогает командиру центрировать вертолет над новым контейнером Визуально провернет наполнение контейнера и докладывает командиру вертолета. Подает команды для центрирования вертолета над площадкой, для снижения и отцепки груза.


риложение 1
к Инструкции МГА
от 10.06.88
№ 14.3.4

                       


РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКИПАЖУ ВЕРТОЛЕТА Ми-8
ПО ДЕЙСТВИЯМ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТА
(тренировка на тренажере КВТ Ми-8 и проведение
тренажа в кабине вертолета на земле)

 

Этап

Командир вертолета

Второй пилот

Бортмеханик

1. ПОЖАР В ОТСЕКАХ ДВИГАТЕЛЕЙ

1.1. Пожар в отсеках двигателей в полете

1.1.1. Автоматика ППС сработала

Горизонтальный полет, набор высоты, снижение

РИ 65 «Борт № +, пожар в отсеке левого (правого) двигателя»

Докладывает «Пожар в отсеке левого (правого) двигателя, автоматика сработала»

 

Убеждается в наличии пожара, переводит вертолет на экстренное снижение, дает команду «Левый (правый) двигатель выключить». Выполняет действия по сохранению частоты вращения несущего винта, РУД работающего двигателя переводит в крайнее верхнее положение.

Включает секундомер, контролирует действия бортмеханика

По команде командира вертолета выполняет операции и докладывает «Кран останова левого (правого) двигателя закрыл, пожарный кран левого (правого) двигателя закрыл, генератор левый (правый) выключил». Контролирует ликвидацию пожара.

Снижение на посадку

Информирует экипаж о месте и методе посадки, дает команду «УВД доложить «Бедствие» включить»

Докладывает «20 секунд, ветер у земли».
Докладывает диспетчеру УВД по сигналу бедствия.

Если пожар ликвидирован, то выполняет операции и докладывает «Пожар ликвидирован, ППС в исходном». Если пожар не ликвидирован, то выполняет операции и докладывает «Пожар не ликвидирован, включил вторую очередь, сработали баллоны второй очереди».

 

Контролирует ликвидацию пожара второй очередью пожаротушения и докладывает «Пожар ликвидирован» или «Пожар не ликвидирован». Включает сигнал «Бедствие»

Посадка

Дает команду «Выключить ПОС (ПЗУ), подготовить пассажиров к посадке, открыть двери и аварийные люки». Производит посадку выбранным методом.

Докладывает командиру вертолета высоту, скорость, вертикальную скорость, частоту вращения НВ, о наличии препятствий.

По команде командира вертолета выключает ПОС (ПЗУ), готовит пассажиров к посадке, перед приземлением открывает двери и аварийные люки.

После посадки

Выключает работающий двигатель, закрывает пожарный кран, дает команду «Вертолет обесточить».
Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ, пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет

По команде командира вертолета обесточивает вертолет, эвакуирует пассажиров, покидает вертолет

Эвакуирует пассажиров, по команде командира покидает вертолет

1.1.2. Автоматика ППС не сработала

Горизонтальный полет, набор высоты, снижение

РИ-65 «Борт №___, пожар в отсеке левого (правого) двигателя»

Докладывает «Пожар в отсеке левого (правого) двигателя, автоматика не сработала».

 

Убеждается в наличии пожара, переводит вертолет на экстренное снижение, дает команду: «Пожаротушение включить, левый (правый) двигатель выключить».

Включает секундомер, контролирует действия бортмеханика.

По команде командира вертолета выполняет операции и докладывает: «Первую очередь включил, кран останова левого (правого) двигателя закрыл».

 

Дальнейшие действия членов экипажа аналогичны действиям при срабатывании автоматики ППС.

1.2. Пожар в отсеках двигателей на земле

1.2.1. Автоматика ППС сработала

 

РИ-65: «Борт №___, пожар в отсеке левого (правого) двигателя».

На земле

Докладывает: «Пожар в отсеке левого (правого) двигателя, автоматика сработала».

 

Убеждается в наличии пожара. Дает команду: «Двигатели выключить». Опускает рычаг «Шаг-газ» вниз, затормаживает колеса.

По команде командира вертолета выключает генераторы, двигатели, закрывает пожарные краны двигателей, контролирует ликвидацию пожара. Если пожар ликвидирован, докладывает: «Пожар ликвидирован». Если пожар не ликвидирован, то выполняет операции и докладывает: «Пожар не ликвидирован, включил вторую очередь, сработали баллоны второй очереди». Контролирует ликвидацию пожара второй очередью пожаротушения и докладывает: «Пожар ликвидирован» или «Пожар не ликвидирован». По команде командира обесточивает вертолет, эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

 

Докладывает диспетчеру УВД о пожаре и местонахождении вертолета.

 

Дает команду: «Вертолет обесточить, к эвакуации приступить». Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ, пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет.

По команде командира вертолета эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

1.2.2. Автоматика ППС не сработала

 

РИ-65: «Борт №___, пожар в отсеке левого (правого) двигателя».

 

Докладывает: «Пожар в отсеке левого (правого) двигателя, автоматика не сработала».

На земле

Убеждается в наличии пожара.

 

Дает команду: «Пожаротушение включить, двигатели выключить».

По команде командира вертолета эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

По команде командира вертолета включает первую очередь пожаротушения, выключает генераторы, двигатели.

 

Дальнейшие действия членов экипажа аналогичны действиям при срабатывании автоматики ППС.

2. ПОЖАР В ОТСЕКЕ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА

2.1. Пожар в отсеке главного редуктора в полете

2.1.1. Автоматика ППС сработала

 

РИ-65: «Борт №___, пожар в отсеке главного редуктора».

 

Докладывает: «Пожар в отсеке главного редуктора, автоматика сработала».

Горизонтальный полет, набор высоты, снижение

Убеждается в наличии пожара, переводит вертолет на экстренное снижение.

 

Включает секундомер.

Снижение на посадку

Информирует экипаж о месте и методе посадки, дает команду: «УВД доложить, «Бедствие» включить».

Докладывает: «12 секунд, полетная масса ..., ветер у земли, 20 секунд».
Докладывает диспетчеру УВД по сигналу бедствия.

Контролирует ликвидацию пожара по погасанию светосигнальных табло. Если пожар ликвидирован, докладывает: «Пожар ликвидирован, ППС в исходном».

 

Если пожар не ликвидирован, то выполняет операции и докладывает: «Пожар не ликвидирован, включил вторую очередь, сработали баллоны второй очереди». Контролирует ликвидацию пожара второй очередью пожаротушения по погасанию светосигнальных табло и докладывает: «Пожар не ликвидирован» или «Пожар ликвидирован».

 

Включает сигнал «Бедствие». На высоте 90-100 м включает ДИВ-1.

Посадка

Если пожар не ликвидирован, дает команду: «Подготовить пассажиров к посадке, открыть двери и аварийные люки».
Производит посадку выбранным методом.

Докладывает командиру вертолета высоту, скорость, вертикальную скорость, частоту вращения НВ, о наличии препятствий.

По команде командира вертолета готовит пассажиров к посадке, перед приземлением открывает двери и аварийные люки.

После посадки

Выключает двигатели, закрывает пожарные краны, дает команду: «Вертолет обесточить».
Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ, пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет.

По команде командира обесточивает вертолет.
Эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

Эвакуирует пассажиров, принимает меры к тушению пожара, по команде командира покидает вертолет.

 

Примечание.

Если, на снижении пожар ликвидирован, то на посадке члены экипажа действуют в соответствии с требованиями технологии.

2.1.2. Автоматика ППС не сработала

 

РИ-65: «Борт №..., пожар в отсеке главного редуктора».

Горизонтальный полет, набор высоты, снижение

Докладывает: «Пожар в отсеке главного редуктора, автоматика не сработала».

 

Убеждается в наличии пожара, переводит вертолет на экстренное снижение, дает команду: «Пожаротушение включить».

Выполняет операции и докладывает: «Первую очередь включил».

 

После включения первой очереди пожаротушения включает секундомер.

 

Дальнейшие действия членов экипажа аналогичны действиям при срабатывании автоматики ППС.

2.2. Пожар в отсеке главного редуктора на земле

2.2.1. Автоматика ППС сработала

 

РИ-65: «Борт №..., пожар в отсеке главного редуктора».

На земле

Докладывает: «Пожар в отсеке главного редуктора, автоматика сработала».

 

Убеждается в наличии пожара.

 

Дает команду: «Двигатели выключить». Опускает рычаг «Шаг-газ» вниз, затормаживает колеса. Докладывает диспетчеру УВД о пожаре и местонахождении вертолета. Дает команду: «Вертолет обесточить». Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ, пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет.

Включает секундомер. Докладывает: «12 секунд». По команде командира вертолета эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

По команде командира вертолета выключает генераторы, двигатели, закрывает пожарные краны двигателей. Контролирует ликвидацию пожара по погасанию светосигнальных табло; если пожар ликвидирован, то докладывает: «Пожар ликвидирован». Если пожар не ликвидирован, то выполняет операции и докладывает: «Пожар не ликвидирован, включил вторую очередь, сработали баллоны второй очереди». Контролирует ликвидацию пожара второй очередью пожаротушения по погасанию светосигнальных табло и докладывает: «Пожар ликвидирован» или «Пожар не ликвидирован». По команде командира обесточивает вертолет, эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

2.2.2. Автоматика ППС не сработала

 

РИ-65: «Борт №.... пожар в отсеке главного редуктора».

На земле

Докладывает: «Пожар в отсеке главного редуктора, автоматика не сработала».

 

Убеждается в наличии пожара, дает команду: «Пожаротушение включить, двигатели выключить, к эвакуации приступить».

После включения первой очереди пожаротушения включает секундомер.

По команде командира вертолета включает первую очередь пожаротушения, выключает генераторы, двигатели, закрывает пожарные краны двигателей, эвакуирует пассажиров.

 

Дальнейшие действия членов экипажа аналогичны действиям при срабатывании автоматики ППС.


3. ПОЖАР В ОТСЕКЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

3.1. Пожар в отсеке обогревателя в полете

3.1.1. Автоматика ППС сработала

 

РИ-65: «Борт №___, пожар в отсеке обогревателя».

 

Докладывает: «Пожар в отсеке обогревателя, автоматика сработала».

Горизонтальный полет, набор высоты, снижение

Убеждается в наличии пожара, переводит вертолет на экстренное снижение, дает команду: «Обогреватель выключить».

Включает секундомер

По команде командира вертолета выполняет операции и докладывает: «Обогреватель выключил, заслонку закрыл».

Снижение на посадку

Информирует экипаж о месте и методе посадки, дает команду: «УВД доложить, «Бедствие» включить».

Докладывает: «20 секунд, полетная масса ..., ветер у земли...». Докладывает диспетчеру УВД по сигналу бедствия.

Контролирует ликвидацию пожара. Если пожар ликвидирован, то выполняет операции и докладывает: «Пожар ликвидирован, ППС в исходном».

 

Если пожар не ликвидирован, то выполняет операции и докладывает: «Пожар не ликвидирован, включил вторую очередь, сработали баллоны второй очереди».

 

Контролирует ликвидацию пожара второй очередью пожаротушения и докладывает: «Пожар ликвидирован» или «Пожар не ликвидирован». Включает сигнал «Бедствие».

Посадка

Если пожар не ликвидирован, дает команду: «Подготовить пассажиров к посадке, открыть двери и аварийные люки». Производит посадку выбранным методом.

Докладывает командиру вертолета высоту, скорость, вертикальную скорость, частоту вращения НВ, о наличии препятствий.

По команде командира вертолета готовит пассажиров к посадке, перед приземлением открывает двери и аварийные люки.

После посадки

Выключает двигатели, закрывает пожарные краны, дает команду: «Вертолет обесточить». Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ, пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет.

По команде командира обесточивает вертолет, эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

Эвакуирует пассажиров, по команде командира покидает вертолет.

 

Примечание.

Если на снижении пожар ликвидирован, то на посадке действуют в соответствии членами экипажа с требованиями технологии.

 

3.1.2. Автоматика ППС не сработала

 

РИ-65: «Борт №..., пожар в отсеке обогревателя».

Горизонтальный полет, набор высоты, снижение

Докладывает: «Пожар в отсеке обогревателя, автоматика не сработала».

 

Убеждается в наличии пожара, переводит вертолет на экстренное снижение, дает команду: «Пожаротушение включить, обогреватель выключить».

После включения первой очереди пожаротушения включает секундомер.

Выполняет операции и докладывает: «Первую очередь включил, обогреватель выключил, заслонку закрыл».

 

Дальнейшие действия членов экипажа аналогичны действиям при срабатывании автоматики ППС.

3.2. Пожар в отсеке обогревателя на земле

3.2.1. Автоматика ППС сработала

 

РИ-65: «Борт №___, пожар в отсеке обогревателя».

На земле

Убеждается в наличии пожара, дает команду: «Обогреватель выключить, двигатели выключить».

Докладывает: «Пожар в отсеке обогревателя, автоматика сработала».

 

По команде командира вертолета выключает обогреватель, генераторы, двигатели, закрывает пожарные краны.

 

Докладывает диспетчеру УВД о пожаре и местонахождении вертолета. Дает команду: «Вертолет обесточить». Руководит эвакуацией пассажиров в соответствии с РЛЭ, пп. 6.17, 6.18, последним покидает вертолет.

По команде командира эвакуирует пассажиров, покидает вертолет.

Контролирует ликвидацию пожара. Если пожар ликвидирован, то докладывает: «Пожар ликвидирован».

 

Если пожар не ликвидирован, то выполняет операции и докладывает «Пожар не ликвидирован, включил вторую очередь, сработали баллоны второй очереди».

 

Контролирует ликвидацию пожара второй очередью



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.