Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЛЕТЫ ПО ПВП



 

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник ГлавУЛС МГА М.М. Терещенко 10 июня 1988 г. № 14.3.4

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ
ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8
(вводится в действие с 1 марта 1989 г.)


Инструкция предусматривает организацию работы и определяет порядок взаимодействия между членами экипажа вертолета Ми-8 при проведении предполетной подготовки, выполнении полетов, послеполетной работы экипажа и при тренировках на тренажере КТВ Ми-8, а также предусматривает действия членов экипажа в особых случаях полета.
Рекомендации экипажу по действиям в особых случаях полета изложены в приложениях 1 и 2.
Инструкция является нормативным документом и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа обязательно. За четкое выполнение операций каждый член экипажа несет персональную ответственность.
В связи с изданием настоящей «Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8» считать утратившими силу «Технологию работы экипажа вертолета Ми-8» от 13.04.81, все изданные к ней изменения и дополнения.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В зависимости от метеоусловий, цели полета, вида авиационных работ и опыта работы экипажа может быть применен один из вариантов взаимодействия членов экипажа при взлете, полете, заходе на посадку и выполнении посадки:
- взлет при выполнении полетов по ПВП:
вариант - взлет производит командир вертолета;
вариант - взлет производит второй пилот;
- посадка при выполнении полетов по ПВП:
I вариант - посадку производит командир вертолета;
II вариант - посадку производит второй пилот;
- взлет при выполнении полетов по ППП:
вариант - взлет производит командир вертолета;
вариант - взлет производит второй пилот;
- посадка при выполнении полетов по ППП:
I вариант - заход на посадку до высоты принятия решения (ВПР) выполняет второй пилот, командир вертолета осуществляет контролирующее управление до ВПР и выполняет посадку; этот вариант является предпочтительным при заходе на посадку в сложных метеоусловиях;
II вариант - заход на посадку и посадку выполняет командир вертолета, второй пилот осуществляет контролирующее управление;
III вариант - заход на посадку и посадку выполняет второй пилот, командир вертолета осуществляет контролирующее управление.
Варианты II (взлет и посадка по ПВП), II (взлет по ППП) и III (посадка по ППП) применяются по усмотрению командира вертолета при условии, что второй пилот допущен к выполнению взлетов и посадок или по программе, указанной в «Задании на полет».
Если в состав экипажа включен проверяющий, занимающий кресло командира, то в период предполетной подготовки проверяющий в зависимости от цели и задачи проверки экипажа определяет один из вариантов взлета, захода на посадку и посадки и сообщает об этом экипажу.
Если проверяющий из числа командно-инструкторского состава выполняет полет в составе экипажа и занимает кресло второго пилота, он обязан при заходе на посадку помогать командиру в пилотировании вертолета, то есть выполнять функции второго пилота, одновременно оценивать у командира вертолета технику пилотирования и умение руководить экипажем, при этом он несет ответственность за исход полета.

2. В зависимости от условий полета и вариантов взаимодействия между пилотами управление вертолетом может быть активное и контролирующее.
Пилот, осуществляющий активное управление:
- пилотирует, воздействуя на органы управления вертолетом, или с помощью автопилота, обеспечивая выдерживание расчетного режима полета;
- дает команды по управлению системами вертолета;
- прослушивает радиообмен.
Пилот, осуществляющий контролирующее управление:
- при взлете, заходе на посадку и посадке мягко удерживает руки и ноги на рычагах управления; в случае отклонений от установленных параметров до предельно допустимого значения (оценка «3» по нормативам), докладывает о них и, воздействуя на органы управления, помогает устранить эти отклонения;
- ведет радиосвязь;
- находится в постоянной готовности взять управление как по команде, так и при внезапной потере работоспособности пилотом, осуществляющим активное управление вертолетом;
- выполняет операции по эксплуатации систем вертолета, контролирует их работу.

3. Основные функциональные обязанности командира вертолета и второго пилота на предпосадочной прямой.
Командир вертолета:
- осуществляет контроль за выполнением членами экипажа своих обязанностей;
- осуществляет контролирующее управление вертолетом: взлет по ПВП (вариант II), посадку по ПВП (вариант II), взлет по ППП (вариант II), заход на посадку до ВПР по ППП (вариант I) и заход на посадку и посадку по ППП (вариант III);
- дает оценку ситуации до ВПР, принимает однозначное решение о посадке или прекращении захода на посадку (уходе на второй круг);
- осуществляет активное управление вертолетом: взлет по ПВП (вариант I), посадку по ПВП (вариант I), взлет по ППП (вариант I), заход на посадку с ВПР и посадку по ППП (вариант I) и заход на посадку и посадку по ППП (вариант II);
- оказывает помощь второму пилоту в процессе взлета (вариант II для ПВП и ППП) или снижения по расчетным параметрам и выполнения посадки (вариант II для ПВП и III для ППП).
Второй пилот:
- осуществляет активное управление вертолетом (под контролем командира вертолета): взлет по ПВП (вариант II), посадку по ПВП (вариант II), заход на посадку до ВПР по ППП (вариант I) и заход на посадку и посадку по ППП (вариант III);
- осуществляет контролирующее управление после ВПР (вариант I);
- осуществляет контролирующее управление вертолетом: взлет по ПВП (вариант I), посадку по ПВП (вариант I), взлет по ППП (вариант I), заход на посадку после ВПР и посадку по ППП (вариант I), заход на посадку и посадку по ППП (вариант II);
- принимает решение об уходе на второй круг с ВПР и выполняет его в соответствии с РЛЭ, если к этому моменту командиром вертолета не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки («Садимся») или об уходе на второй круг («Уходим»).

4. Основные требования к выполнению захода на посадку и посадки в сложных метеоусловиях.
При заходе на посадку в сложных метеоусловиях второй пилот должен пилотировать вертолет по приборам до ВПР, а с ВПР до высоты висения (зависания) осуществлять контроль по приборам, в то время, как командир вертолета обязан контролировать и помогать второму пилоту в пилотировании до ВПР, далее выполнять расчет места приземления (зависания) и производить посадку.
С рубежа высоты начала визуальной оценки (ВНВО=ВПР+30 м) командир вертолета начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами и до ВПР принимает решение о посадке или уходе на второй круг.

5. Взаимодействие членов экипажа на предпосадочной прямой в сложных метеоусловиях.
При достижении высоты начала визуальной оценки бортмеханик информирует экипаж: «Оценка». Второй пилот осуществляет контроль по приборам за выдерживанием расчетных параметров траектории снижения и несет за это ответственность.
В то же время командир вертолета начинает периодически переводить взгляд с приборов на наземные ориентиры в целях установления визуального контакта.
При подходе к ВПР командир вертолета обязан проинформировать экипаж о принятом решении: о посадке или уходе на второй круг.
Если командир вертолета на ВПР не проинформировал экипаж о принятом решении, то второй пилот обязан выполнять уход на второй круг по установленным правилам.
Сообщение командира вертолета «Садимся» означает, что он установил надежный визуальный контакт с огнями подхода ВПП или земной поверхностью, взял управление вертолетом для выполнения посадки (варианты I и II для посадки по ППП).
В случае внезапного попадания вертолета в зону ухудшенной видимости или при потере контакта с огнями подхода ВПП или земной поверхностью после пролета ВПР командир вертолета должен дать команду об уходе на второй круг и выполнить уход на второй круг в установленном порядке.
Другие варианты распределения функциональных обязанностей между пилотами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях не допускаются.
Доклад экипажа о готовности к посадке означает не только выполнение им всех установленных операций, но и готовность исправить непосадочное положение вертолета методом ухода на второй круг.

6. Порядок передачи управления вертолетом второму пилоту.
В зависимости от условий предстоящего полета, этапа прохождения программы подготовки летного состава (ППЛС) и уровня профессиональной подготовки второго пилота командир вертолета определяет перед полетом рубежи передачи управления.
Командир вертолета, приняв решение о передаче управления второму пилоту, дает команду: «Управление взять», и при необходимости задает параметры полета: «Курс..., высота..., скорость...», продолжая при этом пилотировать вертолет до получения доклада второго пилота: «Управление взял».
Второй пилот по команде командира вертолета: «Управление взять» берет управление на себя, сосредотачивает внимание на пилотировании по приборам (при полетах в сложных метеоусловиях) и докладывает: «Управление взял». Второму пилоту при этом предоставляется право давать команды по эксплуатации систем вертолета.
При необходимости командир вертолета может внести изменения в режим (параметры) полета или отменить команду, поданную вторым пилотом, словом «Отставить».
Второй пилот осуществляет пилотирование вертолета и подает соответствующие команды до получения от командира информации «Управление взял» или «Автопилот включен».
Второй пилот несет ответственность:
- за своевременность и правильность своих действий на ВПР наравне с командиром вертолета;
- за выдерживание параметров полета, заданных командиром вертолета;
- за безопасный исход полета при пилотировании вертолета по разрешению командира и в случае, когда командир по каким-либо причинам не может выполнить свои обязанности в полете.
Независимо от того, кто пилотирует вертолет, решение о прекращении или продолжении взлета, а на ВПР - о посадке или уходе на второй круг обязан принимать командир вертолета.
Передача управления вертолетом второму пилоту должна производиться, как правило, после взлета и выхода на курс следования (при полетах в сложных метеоусловиях), а при заходе на посадку - до ДПРМ. Если командир взял управление вертолетом на себя после пролета ДПРМ, повторная передача управления второму пилоту запрещается.
Команды на выполнение операций по карте контрольной проверки и на установление давления на шкалах барометрических высотомеров дает только командир вертолета.
Если на установленных рубежах от командира не поступила команда на выполнение очередной технологической операции, то члены экипажа обязаны напомнить ему об этом.
При возникновении неисправностей авиационной техники или при особых случаях полета командир вертолета должен:
- оценить возникшую ситуацию и дать команды на выполнение необходимых операций по устранению неисправностей;
- приступить к изменению режима полета (при необходимости);
- после выполнения операций по ликвидации возникшей ситуации дать команду использовать «Сборник рекомендаций по действиям экипажа при неисправности авиационной техники и в особых случаях полета».
7. Операции по управлению системами и оборудованием вертолета в соответствии с РЛЭ члены экипажа могут выполнять самостоятельно, но с обязательным докладом командиру вертолета. Члены экипажа обязаны осуществлять взаимный контроль за действиями и операциями, соблюдением режима полета.
8. Чтение контрольной карты осуществляет второй пилот или бортмеханик по усмотрению командира вертолета.
9. Командир вертолета может изменить ранее намеченный порядок взаимодействия и уточнить обязанности каждого члена экипажа в соответствии со сложившейся обстановкой.
10. После запуска двигателей (двигателя) командиру вертолета запрещается покидать без крайней необходимости свое рабочее место до полной остановки несущего винта.

 

  Этап

Командир вертолета

Второй пилот

Бортмеханик

 

 

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

  Медпункт

Проходит медосмотр. Проверяет у членов экипажа состояние формы одежды и наличие у них действующих свидетельств.

Проходит медосмотр. Получает «Задание на полет» с отметкой МСЧ.

Проходит медосмотр.

  АДП

Докладывает диспетчеру АДП о начале предполетной подготовки экипажа.

   

Получает информацию:

   

- номер вертолёта и стоянки;
- готовность вертолета;
- количество топлива, имеющегося на вертолете;
- предварительные данные о загрузке;
- сведения о техническом состоянии аэродромов, вертодромов) вылета, назначения, запасных;
- возможные изменения маршрута или времени вылета.

Сверяет данные о номере вертолета в «Задании на полет» с данными, полученными в АДП.
Записывает в «Задании на полет» данные о количестве топлива на вертолете и предварительные данные о загрузке.

Может самостоятельно получить информацию:
- номер вертолета и стоянки;
- готовность вертолета;
- количество топлива на вертолете.

   

В случае изменения навигационной или метеообстановки загрузки определяет необходимое количество топлива для выполнения полета и докладывает диспетчеру о необходимости изменения загрузки и заправки вертолета.

  АМСГ

Предварительно знакомится:
- с данными о фактической погоде на аэродромах (вертодромах) вылета, посадки и на запасных (под словом «вертодром» в дальнейшем понимается и посадочная площадка);

Участвует в анализе метеообстановки совместно с командиром вертолета.

   

- с прогнозом погоды по маршруту (трассе, району навигационных работ), в пунктах посадки и на запасных аэродромах;

   

- с прогнозом ветра по высотам и опасными метеоявлениями;

   

- в зимний период года получает сведения о снежном покрове в районе авиационных работ.

   

В случае непринятия решения на вылет сообщает об этом диспетчеру АДП.

  БАИ

Контролирует получение документов

Получает портфель с картами и штурманским снаряжением, сборники аэронавигационных данных и регламенты, уточняет внесенные изменения и проводит сверку с контрольными экземплярами.

   

Записывает номера полученных документов в опись.

   

Получает код опознавания и сигнал «Я свой» и расписывается в их получении. Записывает сигнал карандашом в регламент.

   

Получает ключи от изделия (в необходимых случаях).

  Штурманская комната

Организует и проводит навигационную подготовку экипажа к полету. Дает указания экипажу о порядке выполнения предстоящего полета.

   

Знакомится с навигационной обстановкой на аэродромах (вертодромах) вылета, посадки, запасных и по маршруту.
Знакомится и организует ознакомление членов экипажа

Знакомится
- с навигационной обстановкой на аэродромах (вертодромах) вылета, посадки, запасных и по маршруту,

Знакомится с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов

   

- с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов;

   

- с информацией по листу предупреждений САИ
Уточняет:

- с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов;

   

- взлетный курс и схему руления
- схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома (вертодрома),

- с информацией по листу предупреждений САИ,

   

- установленный минимум погоды для взлета и посадки,
- порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома вылета, по маршруту, на аэродромах назначения и запасных,
- схему захода на посадку на основных и запасных аэродромах (вертодромах),
- временные ограничения и особые режимы полета по трассе, на основных и запасных аэродромах

- со схемой руления, взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома (вертодрома),
- со схемой захода на посадку на основных и запасных аэродромах (вертодромах),
- с временными ограничениями и с особыми режимами полета по трассе, на основных и запасных аэродромах

   

Контролирует
- составление расчета полета по штурманскому бортжурналу,
- расчет взлетной и максимально допустимой взлетной массы, загрузки и заправки вертолета
Дает указания бортмеханику

Производит расчет полета и заполняет штурманский бортжурнал. Производит расчет взлетной и максимально допустимой взлетной массы вертолета, центровки. Определяет возможную загрузку вертолета и необходимую заправку ГСМ для выполнения полета.

Получает указания командира о проведении подготовки вертолета к полету, о количестве заправляемого топлива и следует на вертолет для его приемки

   

Предъявляет на контроль дежурному штурману за полненный штурманский бортжурнал

Сверяет показания личных часов с контрольными

   

Докладывает дежурному штурману (зачитывает на магнитофон) о готовности экипажа к полету и подписывает у него штурманский бортжурнал.

  АМСГ вторично

Уточняет информацию о прогнозах и фактической погоде на аэродромах (вертодромах) вылета, посадки, запасных и по маршруту.

Уточняет метеоинформацию совместно с командиром вертолета.

   

Получает устную метеоконсультацию.

Получает устную метеоконсультацию.

   

Уточняет наличие опасных для полета метеоявлений.

Уточняет наличие опасных для полета метеоявлений.

   

Получает необходимые метеодокументы (полет более 2 ч) или ставит штамп в «Задании на полет» с подписью синоптика (полет менее 2 ч).

  Спецкомната

Члены экипажа, указанные в «Задании на полет», получают специзделия, проверяют соответствие их номеров и комплектность, расписываются в получении.

  АДП вторично

Предъявляет диспетчеру АДП:

 
   

- «Задание на полет» (с записью количества топлива, коммерческой загрузки, взлетной и максимально допустимой взлетной массы вертолета, центровки);
- штурманский бортжурнал;
- метеодокументы;
Получает от диспетчера АДП «Задание на полет» с его подписью, разрешающей вылет.

 
   

Примечание. Взлетная масса вертолета записывается в виде дроби:
в числителе - максимально допустимая расчетная,
а в знаменателе - фактическая.

  Вертолет Получает от авиатехника информацию о технической готовности вертолета к полету и о ресурсах, садовые документы справку о работе авиа техники в полете и ключи от вертолёта
    Знакомится с индивидуальными особенностями вертолета, проверяет записи в бортжурнале:
    - о выполнении техобслуживания вертолета и об устранении замечаний по работе авиатехники,
    - о заправке вертолета топливом
    - об индивидуальных особенностях вертолета,
    - об остатке носите ля информации ССПИ
    Проверяет фактическую заправку вертолета ГСМ и при необходимости организует дозаправку. Проверяет открытие перекрывных кранов сообщения подвесных и дополнительных топливных баков.
    Производит осмотр вертолета согласно РЛЭ и проверку оборудования кабины экипажа. Принимает доклад бортоператоров (летнабов) о готовности к выполнению полетного задания
    Принимает готовый к вылету вертолет от технической бригады, проверяет наличие и комплектность бортового снаряжения и аварийно-спасательных средств, наличие пломб на выключателях и переключателях в кабине экипажа, оформляет бортжурнал, расписывается в карте-наряде
    По прибытии командира вертолета докладывает «Товарищ командир, вертолет к полету готов (не готов по причине), топлива кг»
   

Принимает доклад бортмеханика о готовности вертолета к полету.
Производит предполетный осмотр вертолета согласно РЛЭ

Получает от работников СОП перевозочные документы и центровочный график. Проверяет расчет центровки по графику. Убеждается в правильности загрузки, размещении и креплении груза

 
   

Знакомится с индивидуальными особенностями вертолета и убеждается в устранении неисправностей, выявляет их в полете, по записям в бортжурнале

Размещает пассажиров в вертолете согласно центровочному графику, инструктирует их о правилах поведения в полете и в аварийной ситуации.

 
   

Производит осмотр вертолета и проверку оборудования кабины экипажа согласно РЛЭ.

Уточняет фактическую взлетную массу и центровку вертолета (при необходимости) и вносит коррективы в расчетные данные для взлета.

 
   

Производит предполетный осмотр вертолета и проверку оборудования кабины экипажа согласно РЛЭ. Докладывает командиру вертолета: «Товарищ командир, вертолет к полету готов (не готов по причине...)».

 
   

Принимает доклад второго пилота о готовности вертолета к полету.

Выполняет заключительный осмотр вертолета, лично убеждается в снятии заглушек с воздухозаборников двигателей и вентилятора, штормструбцин и чехлов ПВД.
   

Дает команду экипажу: «Занять рабочие места и приступить к подготовке для запуска двигателей».

 
  Кабина вертолета

Занимает рабочее место в кабине вертолета.

Занимает рабочее место в кабине вертолета

Занимает рабочее место в кабине вертолета.
   

Выполняет проверку готовности к запуску двигателей по листу контрольного осмотра

Выполняет проверку готовности к запуску двигателей по листу контрольного осмотра

Выполняет проверку готовности к запуску двигателей по листу контрольного осмотра
  Буксировка вертолета

После выполнения предписанных операций каждым членом экипажа и проверки по листам контрольный осмотров дает команду «Доложить готовность к буксировке»

 
   

Убеждается в отсутствии препятствий и докладывает «Справа, впереди свободно. К буксировке готов»

 
    Проверяет давление в тормозах, которое должно быть равно «0». Докладывает «К буксировке готов»
   

Дает команду «Запросить разрешение на буксировку» или запрашивает сам

 
   

Запрашивает разрешение на буксировку

 
   

Оповещает авиатехника

 
   

«Буксируемся на (место запуска). С тормозов снято»

 
   

Во время буксировки следит за командами, подаваемыми наземным составом, осуществляющим буксировку, ведет наблюдение за левой полусферой

Ведет наблюдение за правой полусферой и предупреждает командира вертолета о наличии препятствий, прослушивает команды диспетчеров руления

Ведет наблюдение за передней полусферой и предупреждает командира вертолета о наличии препятствий
   

По окончании буксировки докладывает авиатехнику «Колеса заторможены, готовимся к запуску двигателей»

 
  Запуск двигателей

Все члены экипажа самостоятельно готовятся к запуску двигателей в соответствии с листами контрольных осмотров

   

Дает команду «Доложить готовность к запуску»

Докладывает «К запуску готов»

Докладывает «К запуску готов»
   

Приняв доклады членов экипажа, дает команду «Контроль по карте»

 
   

По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел «Перед запуском двигателей»

   

Выполняет контрольную карту

Выполняет контрольную карту

Выполняет контрольную карту
   

По окончании проверок по контрольной карте дает команду «Запросите разрешение на запуск» или запрашивает сам

 
   

Запрашивает у службы УВД разрешение на запуск двигателей

 
   

После получения разрешения на запуск двигателей и проверки отсутствия препятствий в зоне вращения НВ слева и сзади предупреждает авиатехника и экипаж «От винтов! Запускаем левый (правый) двигатель»

 
   

Проверяет, нет ли препятствий в зоне вращения НВ справа и сзади

Проверяет, нет ли препятствий в зоне вращения НВ. При необходимости производит холодную прокрутку двигателей
    Включает секундомер для контроля времени цикла работы пусковой панели. Контролирует наличие давления масла в двигателе, прослушивает работу двигателей после отключения автоматики.
    О всех отклонениях от норм докладывает командиру вертолета
   

Контролирует запуск двигателей согласно РЛЭ. Наблюдает за передней и левой полусферами, за командами, подаваемыми авиатехником. Контролирует процесс запуска

В процессе запуска наблюдает за показаниями приборов двигателей и трансмиссии, сличая их с показаниями приборов на левом пульте

По команде командира вертолета производит поочередный запуск двигателей, контролирует процесс запуска. Докладывает наличие давления масла, температуру газа, частоту вращения турбокомпрессора запускаемого двигателя и наличие давления масла в главном редукторе
   

Следит за передней и правой полусферами

Контролирует нарастание давления топлива и напряжение в бортсети
   

Принимает доклады бортмеханика

 
   

После запуска одного из двигателей включает авиагоризонт, РВ 3 (при запуске от бортовых аккумуляторов)

После запуска одного из двигателей включает авиагоризонт, курсовую систему, радиокомпас и связную радиостанцию (при запуске от бортовых аккумуляторов)

 
   

Выполняет проверку готовности после запуска по листу контрольного осмотра

Выполняет проверку готовности после запуска по листу контрольного осмотра

Выполняет проверку готовности после запуска по листу контрольного осмотра
   

Дает команду «Контроль по карте, раздел «После запуска двигателей»

 
   

По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел «После запуска двигателей».

   

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.
   

Примечание. ПОС двигателей на всех этапах руления и полета включает бортмеханик или командир вертолета, такой же порядок и при включении и выключении ПОС на 1-2 мин при взлетах и посадках в целях повышения грузоподъемности вертолета.

  Руление

Дает команду: «Контроль по карте, раздел «Перед рулением».

   

По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел «Перед рулением».

   

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.

   

Дает команду: «Запросить разрешение на руление» или запрашивает сам.

Запрашивает у службы УВД разрешение на руление.

   

Получив разрешение, сообщает: «Слева, впереди свободно, выруливаем». Начинает руление. После страгивания с места проверяет работу тормозов и докладывает: «Проверены».

   

На рулении просматривает пространство в направлении руления.

Просматривает пространство в направлении руления.

   

Докладывает о препятствиях впереди и справа.

   

Наблюдает за показаниями приборов и контрольную работу силовой установки. По показаниям манометра тормозной системы контролирует исправность тормозов.

   

При занятии исполнительного старта докладывает: «Справа ВПП свободна».

Ведет наблюдение за передней полусферой, докладывает о препятствиях.

  На исполнительном старте

Дает команду: «Контроль по карте, раздел «Перед взлетом».

По команде командира вертолета зачитывает контрольную карту, раздел «Перед взлетом».

   

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.

Выполняет контрольную карту.

   

Дает команду: «Доложить диспетчеру о готовности к взлету» или докладывает сам.

Докладывает диспетчеру о готовности к взлету.

   

После получения разрешения на взлет дает команду: «Выполняем контрольное висение».

Наблюдает за показаниями пилотажно-навигационных приборов, дублирует действия командира вертолета.

В начале зависания включает часы.
Контролирует на слух и по приборам работу силовой, установки, трансмиссии, гидросистемы и электрооборудования.

   

Производит контрольное висение и маневрирование на висении. Определяет запас мощности, исправность работы

Мягко держится за управление, готовый взять управление вертолетом и продолжить пилотирование.

   

двигателей и управления, центровку вертолета, убеждается в работоспособности авиагоризонтов. Определяет возможность и условия взлета. Наблюдает за передней и левой полусферами.

   

При необходимости, а также в случае, если взлет вертолета будет производить второй пилот с правого пилотского кресла, после контрольного висения выполняет приземление вертолета.

Определяет запас мощностей на висении, проверяет работоспособность авиагоризонтов. Наблюдает за правой полусферой и зоной рулевого винта.

Докладывает командиру вертолета о режимах работы двигателей, начиная с номинального, частоту вращения НВ и турбокомпрессоров, высоту висения. В случае необходимости по команде командира вертолета включает ПОС, обогрев ПВД, если они не были включены ранее.

   

Наблюдает за передней полусферой. О всех отклонениях в работе СУ и систем докладывает командиру вертолета

 

 

 

ПОЛЕТЫ ПО ПВП

 

1. Взлет производит командир вертолета

  Взлет

Дает команду «Взлетаем по-вертолетному (с разбегом)»
Производит взлет в соответствии с РЛЭ

Выполняет контролирующее управление

В начале взлета включает часы. Контролирует работу СУ и систем. Учитывает время работы двигателей по режимам

   

Осматривает переднюю и левую полусферы

Осматривает переднюю и правую полусферы

Докладывает скорость и высоту, начиная с номинального режима работы СУ, частоту вращения НВ и турбокомпрессоров до набора высоты 100 м или высоты, указанной командиром вертолета перед взлетом

   

После взлета на установленной высоте докладывает диспетчеру УВД о взлете

Осматривает переднюю полусферу

 

2. Взлет производит второй пилот

   

Дает команду «Взлетаем по вертолетному (с разбегом)»

   

Выполняет контролирующее управление.

Производит взлет в соответствии с РЛЭ.

Действия аналогичны, как и при взлете, выполняемом командиром вертолета.

   

Осматривает переднюю и левую полусферы.

Осматривает переднюю и правую полусферы.

  Набор высоты

Пилотирует вертолет или контролирует действия второго пилота по пилотированию.

Помогает командиру вертолета пилотировать или по его указанию пилотирует сам.

Контролирует работу СУ и систем. О всех отклонениях в работе материальной части докладывает командиру вертолета.

   

Набор высоты после взлета выполняет в соответствии с требованиями РЛЭ.

При активном пилотировании действия аналогичны действиям командира вертолета.

   

Сохраняет заданную частоту вращения НВ, выдерживает курс и заданную скорость набора высоты.

   

При выходе из зоны круга устанавливает минимальное приведенное давление на левом высотомере.

По команде командира вертолета устанавливает минимальное приведен



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.