Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЛЕТЫ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ



ПОЛЕТЫ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ

 

Подготовка к полету

Предполетная подготовка экипажа проводится в том же объеме, что и при других видах работ. Дополнительно выполняются следующие операции:

 

Определяет максимальную взлетную массу вертолета с грузом на внешней подвеске по номограмме (взлет и посадка по-вертолетному без использования влияния земли).

 
 

Определяет коммерческую загрузку и производит расчет центровки.
Производит расчет времени, пути и расхода топлива по этапам полета. Определяет необходимую заправку вертолета топливом.

Проверяет состояние тросов и элементов внешней подвески, производит расчет длины тросов внешней подвески применительно к шарнирно-маятниковой или тросовой системам подвески, в зависимости от габаритов груза и мест крепления на нем.
 

Производит расчет рубежа возврата.

По возможности проверяет допуск членов наземной бригады к работе с грузом на внешней подвеске.
 

Контролирует действия членов экипажа по подготовке к полетам с грузом на внешней подвеске.

 
 

Проверяет работоспособность внешней подвески на вертолете (аварийный и тактический сброс).

 
  По команде командира вертолета производит проверку работоспособности внешней подвески на вертолете.
 

Подцепка, подъем груза и разгон скорости на взлете

После проверки готовности экипажа к полету по контрольной карте подает команду бортмеханику: «Занять рабочее место в грузовой кабине». Устанавливает с ним связь по СПУ.

 
  По команде командира вертолета занимает рабочее место в грузовой кабине и устанавливает с ним связь по СПУ, выполняет крепление страховочным поясом.
 

Дает команду: «Взлетаем для подцепки груза». Выполняет вертикальный подъем вертолета.
Информирует экипаж: «Колпачки открыты».
Дает команду на висении:

Наблюдает за передней и правой полусферами. Осуществляет первоначальную наводку на груз путем подачи команд: «Груз справа 20 м» и т.п.

 
 

«Опустить ферму внешней подвески» (при шарнирно-маятниковой подвеске).

 
 

Держится за управление, ведет связь по радио, находится в постоянной готовности взять управление на себя.

По команде командира вертолета опустить ферму внешней подвески докладывает: «Подвеска опущена. Длина тросов и места крепления на грузе соответствуют расчетным, груз длинномерный, легкий, парусный» и т.д.
  Подавая команды по СПУ, корректирует действия командира вертолета: «Вперед 1 м», «Влево 1 м», «На месте» и т.п.
 

По командам бортмеханика производит перемещение вертолета точно на груз.

 
  Примечание.

Перед подцепкой груза экипаж постоянно контролирует касание тросовой системы земли, что обеспечивает уменьшение статического электричества вертолета.

 

Центрирует вертолет строго над грузом и, получив команду бортмеханика: «Груз подцеплен, замок закрыт, вверх», «Стропы натянуты», «Поднимаем груз», производит отрыв груза и контрольное висение с подцепленным грузом.

При подцепке груза следит за выдерживанием высоты, за препятствиями справа и у рулевого винта, контролирует показания приборов работы СУ. Докладывает частоту вращения НВ и турбокомпрессоров.

Докладывает: «Подвеска выпущена. Груз подцеплен, замок закрыт. Вверх». Информирует командира вертолета о натяжении строп. Убедившись, что все нормально, докладывает командиру вертолета: «Высота 3 м. Груз, троса нормально. Груз поперек» (или вдоль вертолета в зависимости от его формы, размеров и т.д.).
 

Получив доклад бортмеханика: «Высота 3 м. Груз, троса нормально» и, убедившись в достаточном запасе мощности, выполняет разгон скорости с последующим переходом в набор высоты.

 
 

В процессе разгона скорости следит за препятствиями по курсу взлета, контролирует частоту вращения НВ и турбокомпрессоров, скорость и высоту полета, докладывает их величины.

В процессе разгона скорости и набора высоты докладывает командиру вертолета о «поведении» груза, состоянии тросов подвески и расстоянии от груза до земли.
 

О всех замеченных отклонениях от норм докладывает командиру вертолета и действует по его указанию.

 
 

При наборе высоты следит за точностью выдерживания курса, при уклонении вертолета от курса взлета немедленно докладывает командиру вертолета.

В случае самопроизвольного снижения вертолета и задевания груза за поверхность земли или препятствия, обрыва строп и во всех других аварийных ситуациях немедленно принимает решение и подает команду: «Сброс» или сбрасывает груз сам «аварийным сбросом».
 

В аварийных ситуациях или по команде бортмеханика «Сброс» выполняет сброс груза.

 
 

Горизонтальный полет

Пилотирует вертолет, руководит работой экипажа. Ведет необходимую радиосвязь, оценивает метеообстановку в полете. Получает информацию от бортмеханика о положении груза относительно вертолета.

По указанию командира вертолета пилотирует или помогает пилотировать вертолет.
На всем протяжении полета ведет наблюдение за метеообстановкой, следит за показаниями приборов. Периодически докладывает командиру вертолета о расходе топлива.

Путем подачи кратких и четких команд в процессе всего полета информирует командира вертолета о положении и «поведении» груза. Докладывает об обстановке в грузовой кабине.
 

Контролирует состояние воздухозаборников двигателей (при наличии смотровых окон в верхнем люке) и при обледенении докладывает командиру вертолета.

 
 

Подбирает необходимую скорость полета, при которой «поведение» груза будет наиболее спокойным. Осуществляет контроль за «поведением» груза с помощью зеркала (при его наличии на вертолете).

Производит штурманский расчет полета по участкам маршрута. Докладывает командиру вертолета об изменении путевой скорости и времени полета.

Докладывает командиру вертолета о «поведении» груза: «Груз спокоен. Поперечная (продольная) раскачка...м (отсутствует)».
 

Делает необходимые записи в штурманский бортжурнал.

 
 

Снижение, гашение скорости, укладка и отцепка груза

Устанавливает требуемый режим, сохраняя заданную частоту вращения НВ. После четвертого разворота подает команду по СПУ: «На прямой». На запрос бортмеханика «Колпачки» проверяет и докладывает: «Открыты».
Информирует экипаж о месте укладки груза, о действиях экипажа в случае ухудшения (потери) видимости земных ориентиров.

Перед началом снижения уточняет направление и скорость ветра, о чем докладывает командиру вертолета. После четвертого разворота следит за выдерживанием курса, высоты, скорости полета и вертикальной скорости снижения. Докладывает командиру вертолета о частоте вращения НВ, высоте и скорости снижения.

Постоянно ведет наблюдение за «поведением» груза и своевременно информирует командира вертолета о всех замеченных отклонениях. В процессе снижения с высоты 20 м от груза до земли докладывает командиру вертолета о расстоянии от груза до препятствий или относительно пролетаемой местности.
 

Снижение вертолета и гашение скорости выполняет с таким расчетом, чтобы к моменту зависания вертолет был над местом укладки груза, а груз - на высоте 3-5 м от земли.

Осуществляет первоначальную наводку вертолета на место укладки.
Постоянно готов оказать помощь командиру в управлении вертолетом.

После гашения скорости и зависания вертолета над местом укладки груза контролирует расстояние от груза до земли, которое должно быть не менее 3 м.
 

После устойчивого зависания вертолета над местом укладки груза по командам бортмеханика уменьшает высоту висения до полного приземления груза. По командам «Груз на земле», «Сброс» нажатием кнопок тактического или аварийного сброса производит отцепку груза.
По команде бортмеханика «Троса подвески сброшены», а при шарнирно-маятниковой подвеске - «Подвеска убрана» на висении вертикально плавно набирает высоту не менее 3 м над грузом. После повторного доклада бортмеханик «Троса сброшены, взлету не препятствуют» производит взлет или перемещение вертолета на посадочную площадку и выполняет посадку или подлет к новому грузу или взлет с площадки.

Докладывает командиру вертолета частоту вращения НВ и турбокомпрессоров. Осматривает переднюю и правую полусферы.
Следит за показаниями приборов контроля работы СУ, трансмиссии и систем.
О всех замечаниях докладывает командиру вертолета и действует по его указаниям.

Подает команды: «Вниз 2 м», «Вниз 1 м», «Вниз 0,5 м», «Груз на земле», «Сброс». После сброса подвесной системы убирает ферму подвески, докладывает командиру вертолета: «Подвеска убрана». На висении, после набора высоты не менее 3 м над грузом, еще раз убеждается, что тросы подвески сброшены, ферма убрана, докладывает командир вертолета. "Троса сброшены, взлету не препятствуют». По команде командира вертолета занимает рабочее место в кабине экипажа.
  Примечание.

Если полеты выполняются на несколько площадок, близко расположенных друг от друга (время полета не более 20 мин), то предпосадочная подготовка проводится только при полете на первую площадку. Перед заходом на остальные площадки командир вертолета дает команду: «Экипаж, внимание! Выполняем заход на площадку..., круг полетов левый (правый), курсозадатчики на курс... Пилотирую сам. Доложить в эфир площадку... и курс посадки».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.