Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ 4 страница



В наш век уже усвоено, что если человечество хочет развиваться, то оно должно допустить некоторое международное сотрудничество. Хотя в настоящей стадии сотрудничество это проявляется гораздо мощнее в области механических и материальных достижений, нежели в духовном объединении. Но наука идет такими гигантскими шагами вперед, что скоро будет осознана и следующая ступень, именно ступень сотрудничества с Космосом, и тогда космическое сознание перестанет пугать даже самых неученых, а станет явлением обычным, и никакой человек, осознавший свое место в Космосе, не сможет оставаться в своем скворешнике. Тогда наступит и духовное объединение.

Все, что Вы сообщаете о некоторых лицах, отошедших от Учения Живой Этики, – явление очень обычное. Ведь если было бы иначе, то мир не зашел бы в такой тупик и космические катаклизмы не угрожали бы нам. Жутко слышать такие утверждения, как «Общее Благо – пустые слова». Конечно, для испепелившегося сердца и окостеневшего разума Общее Благо есть пустые слова. Лишь просвещенное сознание понимает всю полноту своей зависимости от Общего Блага. Общее Благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть именно Учение Общего Блага, и непонимающий и отрицающий этот принцип отрицает и Самого Провозвестника. Вы правы, что с такими сознаниями лучше ни в какие аргументации не вступать.

Теперь ответы на Ваши вопросы. § 279. Моруа – растение, встречающееся в наших краях в виде кустарника, запах его очень напоминает вербену. Пришлю Вам несколько веточек, но сейчас у нас зима. По недосмотру я допустила в названии этого растения прописную букву, и это, конечно, может многих вводить в заблуждение. Встречающееся в книгах имя Ур. неполное, следует читать «Урусвати». Догадка Ваша правильна. Также и во второй части «Листов Сада Мории» на странице 67 в § 11 вместо «Свати» следует читать «Урусвати». Тогда мне еще не хотелось выдавать этого имени.

Конечно, никогда и нигде не настаивается, чтобы все жили в тесном общежитии. Можно понимать это шире. Ведь не все трудовые общины непременно живут вместе. Они собираются для совместного труда, но личная жизнь и обиход протекают особо. Понятие общего труда не требует непременно и физического объединения. Именно, не следует толкаться физически. Каждый век предъявляет свои требования и условия, и невозможно возвращаться в полной мере к старым формам. Так и Владыка Будда в своих Общинах запрещал толкание физическое, следил за тем, чтобы каждый общинник имел свою особую келью. Даже не было в Его общинах общей трапезы. Все бикшу[7] принимали пищу наедине. Собирались они лишь для совместного труда и духовных бесед. Ведь общежитие возможно лишь при полном сгармонизировании аур его членов, но это так редко достигается. Потому если Вам хочется провести опыт общежития, то проводите его как можно проще, не связывая себя обязательствами, и, главное, установите напряженнейший труд и вооружитесь беспредельным терпением и терпимостью. Ведь во многом можно проводить кооперативное начало, не настаивая на общежитии. Опыт общежития можно было бы проводить летом на краткий срок в несколько недель.

Вам хотелось бы скопировать весь обиход, принятый в Твердыне Братства, но это невозможно, ибо обиход этот так разнится от наших условий. Братство работает группами, и нарастание задач гармонично соединяет Совет для новых комбинаций. На три отдела разделяется работа. Первый – изыскания улучшения земного плана. Второй – изыскания передачи людям этих результатов. Третий – изыскания способов сообщения с дальними мирами. Первый требует трудолюбия и терпения, третий требует находчивости и бесстрашия, второй требует такого самоотвержения, что самый трудный полет является отдыхом.

Но сейчас время грозного решающего Армагеддона, и потому все исследования, все научные работы прекращены. Закрыты Музеи и Библиотеки и даже многие лаборатории, и все Светлые Силы направлены на отражение непрестанных нападений и страшных ухищрений черного братства на двух планах. Так, Владыка М. на сторожевой Башне не знает ни сна, ни отдыха. Кто из землян может представить себе это состояние величайшего напряжения?! При этом многие Братья большую часть времени проводят в Тонком Мире, ибо именно там слагаются терафимы победы. Так, в Тонком Мире звучит сейчас Призыв и победная Песнь Воинов Шамбалы. Тысячелетия Великая Твердыня Света готовилась к этой борьбе с силами тьмы. Предуказанный Армагеддон ужасен, все подземные чудища участвуют в ней, в нее вовлечены Силы всех планов! Разве творимое сейчас безумие не указывает на необычные времена! Кто задумывается над тем, что угрожает нашей планете? Многие ли знают, что главная забота Твердыни Света – отстоять нашу планету от преждевременного взрыва? Ведь самые страшные прорывы подземного огня угрожают нашей планете. На дне океана во многих местах кора земная очень изъедена. Кто думает об этих грозных знаках?

Конечно, никто из нас не выдержал бы того напряженного труда, который сейчас проводится в Твердыне Света. Вот почему так преступно человечество, в безумии своем кощунствующее против своих Спасителей. Они взывают к Христу, предавая ежеминутно Заветы Его, и поносят Иерархию Света, к которой Он принадлежит. Но хула на малейшего в цепи этой Иерархии не может найти оправдания в глазах Христа: «Истинно, многие будут взывать ко Мне. Многие скажут Мне в тот день – Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем мы многие чудеса творили! И тогда объявлю им Я – никогда не знал Вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие». Так можно ли надеяться на Благодать и оправдание, изрекая: «Общее Благо – пустые слова»? Такой человек при пустоте и останется. Ибо, истинно, пустота у него в сердце и в голове. Христос и Общее Благо – синонимы.

В связи с понятием общинного труда приведу Вам § 35 из третьей части «Мира Огненного».

«Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают. Это одно из самых искаженных понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия совместного труда. Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. Если бы община человеческая приняла закон совместного труда как закон жизни, насколько очистилось бы человеческое сознание! Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост закон, но сколько искажений вокруг него! Явление человеческой близости духа обусловлено многими причинами, как духовными, так и кармическими, но под лучом труда община может состояться законом сотрудничества. Потому нужно воспитывать общинников трудом и утверждением, что каждый сотрудник есть часть общего, но нужно изъять неправильное мышление о личном явлении, подобное толкование поможет общине утвердиться лишь как одно русло. Сколько печальных событий можно избежать расширением сознания и тонким пониманием, что на сердце другого нельзя посягать. Так, на пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвигаться законом общего труда – другого мерила нет! Тонкое достигается лишь тонким, и тонкие нити сердца созвучат лишь напряжением тысячелетий. Потому пусть общинники особенно осознают этот единый путь. Именно закон совместного труда не посягает на сердце другого».

§ 36. «В общине нужно помнить о сокровенности чувств. Особенно нужно запомнить, что нельзя насильственно вызывать тонкое чувство в сообщиннике. Нельзя развивать в сердце тонкие вибрации требованием извне. Только внутреннее, заслуженное действие порождает соответственную вибрацию. Редко можно найти эту жизнь духа среди удушающих земных вибраций. Явление редкое так прекрасно, когда дух созвучит с духом! Но в развитии сознания общины нужно прежде всего утвердить понимание сотрудничества. В этом понимании может община укрепляться, и червь саможаления пропадет. Так напутствуем учеников и утверждаем радость труда без всякого посягательства на сердце близкого. Давно сказано – «насильно мил не будешь». Это тоже космическая формула. Но много можно очистить путем совместного труда. Так пусть ученики запомнят явление сотрудничества как главную ступень в каждодневной жизни Общины». Часто среди общинников развивается жестокое чувство ревности и разбивает столько прекрасных начинаний!

Сейчас не могу рекомендовать Вам ни одного периодического издания по оккультным вопросам на французском языке – не знаю таких. Ни в одной стране нет издания, заслуживающего особого внимания. Можно сказать, что журнал д-ра Асеева очень выделяется среди многих.

Шлю Вам пожелания успеха Вашей книге и спасибо за желание посвятить ее мне. Пишите следующий труд.

Всего самого радостного. Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

18 января 1936 г.

Дорогой Федор Антонович, большое Вам спасибо за душевное письмо и присылку Вашей карточки. В ней есть что-то давно знакомое. Постепенно у меня собирается целая галерея портретов друзей, и я люблю всматриваться в них и следить за изменением выражения на их лицах. Замечали ли Вы, что портреты живых людей меняют свое выражение? Радовалась и Вашей деятельности. Сейте полезные зерна как можно шире, всегда соображаясь с уровнем сознания. Облекайте великие истины в то одеяние, которое наиболее приемлемо. Великое сострадание заключается в прикрытии Света, чтобы не ослепить слабое зрение. Всегда и во всем должно руководить нами сердце. Как Сказано, лишь малое сознание, кичась, пытается разложить на окне все свои сухие веточки, но большое знание не боится урезать себя, если видит, что многое не может быть еще вмещено.

Конечно, Вы правы, что следует осторожно комментировать «Откровение» Иоанна. Ведь каждое писание, каждая легенда древности имеет семь ключей или значений. Относительно «Откровения» среди многих ученых ныне существует убеждение, что оно есть еще одно переложение Книги Еноха и легенды о Драконе, относящейся к языческой древности. Потому «Откровение» следует отнести к другим, гораздо более древним видениям. Глава XII имеет несколько значений, и многое было уже найдено, что касается до астрономического и числового ключа этого всемирного Мифа. Упомянутая там Война на Небесах относится к событиям на различных планах бытия. Первое событие является чисто астрономическим и космическим фактом, относящимся к Космогонии. И если этот звездный прототип войны действительно относится к предманвантарному периоду и основан на знании всей программы и эволюции Космогонии – знании, которое находится во владении Арийских Посвященных, то второй аспект Войны на Небесах имеет свое отображение на Земле и местом действия ее были не глубины междузвездного Пространства, но Гималаи. Это есть рекорд страшной борьбы между «Сынами Света» и «Сынами Тьмы» Четвертой и Пятой Расы. Все последующие традиции на эту тему были построены именно на этих двух событиях, слитых в легендах воедино. Но каков бы ни был астрономический смысл этой универсально принятой легенды о Битве в Небесах, человеческая фаза ее основана на истинных исторических событиях, искаженных в теологическую догму (Падение Ангелов) лишь для приспособления ее к экклезиастическим целям.

В «Тайной Доктрине» встречаются пояснения некоторых глав и стихов «Откровения». Приведу Вам некоторые выдержки, которые могут заинтересовать Вас.

«В своем введении к труду архиепископа Лауренса, перевода с эфиопского манускрипта, хранящегося в Бодлианской библиотеке, автор «Эволюции Христианства» замечает: «Просматривая корректуру Книги Еноха, мы были еще больше изумлены сходством с Писаниями Нового Завета. Так, притча об овце, спасенной добрым Пастырем от наемных стражников и свирепых волков, совершенно явно заимствована Евангелистом Четвертого Евангелия из Еноха LXXXIX, в которой автор описывает пастухов, убивающих и уничтожающих овец до прихода их Господина; таким образом, открывается истинный смысл этого до сих пор таинственного места в притче Иоанна: «Все, кто приходили до Меня, были ворами и грабителями» – изречения, в котором мы ныне усматриваем явный намек на аллегорических пастухов Еноха» («Книга пророка Еноха», стр. XLVIII. Изд. 1883).

Сейчас слишком поздно утверждать, что именно Енох заимствовал из Нового Завета, вместо обратного. В Послании Апостола Иуды (14, 15) приведено дословно пространное место из Еноха о пришествии Господа с десятью тысячами святых, и, назвав пророка особо, он тем признает источник.

...Завершая параллель между пророком и апостолом, мы установили, вне всякого сомнения, что в глазах автора Послания, признанного как Божественное Откровение, Книга Еноха была вдохновенным произведением одного из допотопных патриархов... Совпадение языка и представлений в книге Еноха с языком и представлениями авторов Писаний Нового Завета... ясно указывает, что труд семитического Мильтона был неисчерпаемым источником, из которого Евангелисты и Апостолы или же люди, писавшие за них, заимствовали свои представления о воскрешении, Суде, бессмертии, гибели и о всемирном царстве Справедливости под вечным владычеством Сына Человеческого. Этот Евангельский плагиаризм кульминирует в Откровении Иоанна и применяет видения Еноха к христианству с изменениями, в которых мы не находим величественную простоту великого мастера апокалиптического предсказания, который пророчествовал во имя допотопного Патриарха (Ор. cit, стр. XXXIV, XXXV).

«Допотопный», воистину: но если фразеология текста относится едва лишь к нескольким столетиям назад или даже тысячелетиям до начала исторической эры, то это не является уже первоначальным предсказанием надвигающихся событий, но, в свою очередь, есть копия некоторых писаний доисторических религий.

«В век Крита Вишну в образе Капила и других вдохновенных учителей... передает... истинную мудрость (как это сделал Енох). В век Трета он сдерживает злобных, в образе всемирного Монарха Чакравартин (вечносущего Царя Еноха) охраняет три мира (или Расы). В век Двапара в лице Веда-Виаса он разделяет единую Веду на четыре и подразделяет их на сотни (Шата) ветвей» («Вишну Пурана»).

Говорит Уриэль в Книге Еноха (XXVI, З): «Те, кто были пощажены, вечно будут благословлять Господа... Вечносущего Царя, который будет царствовать над ними».

Истинно так: «Веда» самых ранних арийцев, прежде чем она была написана, распространилась среди всех атланто-лемурийских народностей и посеяла первые семена всех ныне существующих древних религий. Отрасли никогда не умирающего Древа Мудрости разбросали свои сухие листья даже на Иудео-Христианство. И в конце века Кали, нашего настоящего века, Вишну, или «Вечносущий Царь», появится как Калки Аватар и восстановит Справедливость на Земле. Умы тех, кто будут жить в то время, будут пробуждены и станут прозрачными, как хрусталь.

Люди, которые так изменятся благодаря такому особому времени (Шестая Раса), станут как бы семенами других человеческих существ и дадут рождение Расе, которая будет следовать законам Крита – Века чистоты, то есть это будет Седьмая Раса, Раса «Буддх», «Сынов Бога», рожденных от непорочных родителей.

Но чем в действительности является сама книга Еноха, из которой автор Откровения и даже Св. Иоанн – автор Четвертого Евангелия так щедро приводили выдержки в своих писаниях? Просто книгою Посвящения, выдающей в аллегориях и в осторожной фразеологии программу некоторых Архаических Мистерий, совершавшихся во внутренних Храмах. Так называемые «Видения» Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при Посвящении и к узнанному им в Мистериях».

Во всех древнейших легендах описание творения нашей Земли, конечно, относится лишь к Четвертому Кругу после Пралайи[8], или обскурации, наступившей после Третьего Круга. Причем даже о первых двух расах этого Круга мы имеем крайне скудные сведения, и пока что они не выдаются Великими Учителями, ибо нашему сознанию трудно еще вместить понимание этого состояния, не имеющего себе эквивалента на Земле. Но в Четвертом Круге человек появился раньше животных.

Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой сердца о Благе всего человечества. Каждый Великий Дух руководит эволюцией, строго согласуясь с законами Космического Магнита, или с Законом Эволюции. И Воля такого Духа потому так мощна, что отождествлена с Волею Космоса.

Падение Люцифера в том и состояло, что он пошел против Закона Эволюции, или Воли Космоса. Перечтите в «Криптограммах Востока»[9] легенду о Люцифере – это истина.

Так, в то время, когда Великие Собратья Люцифера, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное движение; в то время как Они говорят – к чему одна Земля, когда суждены все миры, и тем создают правильный путь человечества, когда широким кооперативом с дальними мирами будет заложен настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей. Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена, всякая обособленность приводит лишь к отмиранию или смерти. Но Люцифер мог только затруднить, но прервать поток жизни не мог. Именно его восстание и проведение им плана самодовления земной Материи вызвало корректив в лице Белого Братства – Учреждения, не знакомого другим планетам по своей невольной боеготовности. Как Сказано: «Ведь борьба отчаяния переменила Носителя Света, и его рубиновая аура наполнилась алым заревом. Последователи его, поистине, стали прибегать к постыдным средствам, которые лишь задерживают сроки, но не исчерпывают судьбу». Потому доспехи и мечи Братства с радостью могли бы быть перекованы на части лабораторных аппаратов гораздо раньше, и Лестница Света, звено Земли и Неба, могла быть гораздо ближе. «Как можно вспомнить последнего Великого Учителя, принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже давно было известно человечеству!»[10]

Вы спросите – как создалась эта психология обособленности? Но в каждом крупном феодале Вы имеете пример случившегося.

Люцифер есть Князь мира сего (Земли) в полном значении этого слова. Дух его в потенциале своем имеет все тождественные энергии, присущие Земле.

При нормальном положении Хозяин Земли вознес бы материю, наполняя части ее сознанием единства. Ведь Дух Владыки планеты проходит через человеческую форму как первоучитель овладения присущей ей материи, и потому он является знатоком свойств этой материи. При достойном состоянии он ценный друг всех новообразований, нет противных действий, лишь поиски взаимополезные. Но не так мыслит Хозяин Земли, он не желает дружбы духа. Теперь можете представить себе, как знает все коридоры Хозяин Земли? И насколько всякое излишнее просвещение не отвечает его плану. Его слуги не прочь узнать для себя полезное и даже имеют совещания, как употребить находки во вред движению духовности. Но его несчастье в том, что движения духа очень быстры и резервуар Источника Белого Братства велик. Но в изобретательности ему отказать нельзя, особенно теперь, когда наступили сроки. Теперь Вы понимаете, дорогой Федор Антонович, как серьезен и как грозен бушующий Армагеддон! Битва Светлых Сил с полчищами Тьмы.

Вы совершенно правильно понимаете одержание. Именно, пока есть борьба, до тех пор нет настоящего одержания. Одержимый уже не испытывает борения и даже не сознает своего одержания. Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искренность не допускает одержания.

Теперь для объяснения утверждения Иисуса о Своем Отце и о тех, которые принадлежат Ему и Его Отцу, в «Тайной Доктрине» есть замечательное разъяснение.

«Триады, или человеческие Монады, рожденные под одной и той же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды[11], являются во всех своих последующих жизнях, новых рождениях, душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле.

Так, слова Христа: «Мой Отец более Меня» или «прославляйте Отца Вашего, который на Небесах» и «тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца их» (не отца нашего) имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченных к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Будде, Звезде или Отцу, и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник-человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую Душу-Близнеца – и они знают его, называя «Отчей Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают Его». Так, истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. Задумайтесь над этим. Которая планета ближе Вам?

Так, вступая в давно предуказанный Год, преисполнимся всею твердостью духа и торжественностью и явим особое единение, этим мы много поможем Силам Света. Натиск полчищ тьмы чудовищен! И мы переживаем сейчас ужасное предательство от тех, кто имели наше полное доверие. Но предательство это нужно, ибо оно лишь ярче выявит Свет. Дух наш тверд, и при единении сотрудников выйдем победителями из этого боя.

Храните бодрость и мужество и Вы, дорогой Федор Антонович, и посреди бури и ураганов скажем себе – «и это пройдет».

Прилагаю к письму несколько параграфов из книги «Аум». Сообщайте о Ваших работах, не стесняйтесь утруждать вопросами, я всегда рада отвечать.

Шлю Вам мужество, торжественность и радость служения Свету.

Духом с Вами.

 

Н.К. просит передать Вам свой сердечный привет.

 

25. «К чему говорить – «Аум», если можно сказать – «молитва»? В сущности это то же самое, только по древности и утончению созвучие «Аум» будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе».

26. «Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их – какую личную выгоду они желают? – не ошибетесь в вопросе. Неудовлетворение слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются из таких не нашедших сребреников. Так, ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят – угольное сердце останется черным и испепелится».

29. «Колдовство недопустимо, как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее – оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, то еще не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть, в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей! По пространству носятся тучи когтей, никто не учтет, где осядет эта ядовитая стая. Сильный дух защитится от злых посылок, но где-то слабый человек получит их заразу. Невозможно учесть такой космический вред. Только мощь звучания «Аум» может приносить гармонию среди расстроенных вибраций. Даже Благодать долетит не в полной мере, если она попутно будет расходоваться на рассеяние зла. Можно очень остеречь человечество от всякого колдовства».

30. «Никто не должен насмехаться над молитвою. Если она будет даже первобытна, она все-таки будет знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему. Обычно люди низкие особенно нападают на молитву других. Для них «Аум» и другие молитвы будут лишь источником недопустимых шуток. Очень часто встречается такое низкое сознание как следствие грубого невежества».

31. Около верований образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду. Теперь получилось наоборот – появились роскошные внешние одеяния, но чистота исподняя забыта. Сравним такие инволюции основных понятий и задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему. Много книг написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но чистота нужна. Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца».

32. «Ни одно верование не заставляло строить храмы. Они произошли постепенно как выявление почитания. Первый Завет всегда духовен и преисполнен непосредственности. После уже подчиняется закон духа уложениям земным. Сколько лучших крыльев опалено земными огнями! Нужно превозмочь все своды, чтобы возлететь кверху устремленно. Потому пусть священное созвучие «Аум» наполнит Благодатью сердце, как было в лучшие дни человечества».

33. «Часто найдете непонимание, что значит созвучие. Люди будут представлять как громкое звучание, но звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление «Аум» может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание. Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной».

34. «Правильно заметили, что некоторые мантрамы лишены смысла и содержат лишь звучание. Потому видим, насколько нужна вибрация. По той же причине многое не записывалось, но передавалось устно. Ведь буквы без определенного звучания не дают следствия. Кроме того, и само качество голоса имеет особое значение. Голос грудной может дать больше резонации, нежели внешний, плоский или носовой. Так, не только самая мелодия, но качество голоса будет значительно. Считаю, что качество голоса сейчас мало ценится. Не сила, не выражение, но внутренний магнетизм – то же основание будет нужно при всяком пении. Много голосов лишаются природных качеств условиями внешних постановок».

35. «Молитва не будет некрасива, она и вблизи и издалека будет нести тот же мощный мантрам. Полюбите красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без слов. Каждый слышал хоры на расстоянии – слова уже стерлись, но магия звука жила. Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке».

36. «Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата – несоизмеримы! Потому так много людей отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла».

37. «Вы слышали молитву птиц – малые собратья умеют приветствовать Свет. Они находят лучшее выражение для восхищения перед величием Света. Растения к Свету тянутся. Только люди мечтают о желудке, когда дух должен преисполниться Величием Превышним. Так совершается кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их без сердечного трепета – как звон разбитой посуды. Пора снова обратиться к началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям высшим».

38. «Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли. Даже если такие мысли земных слоев не будут самою Благодатью, они все-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы, как встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит лишь послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита».

39. «Антипод молитвы – сквернословие. Оно смущает и грязнит Пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунство и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не говорю о болезнях, порожденных нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоев около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные остовы, как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия».

40. «Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя. Можно лишь без страха наступать на него и через него. Есть старинное предание, как сатана решил устрашить отшельника. Он предстал ему в самом ужасном виде, но подвижник преисполнился огненного явления и так наступил на сатану, что прошел сквозь него, как бы прожег сатану. Огонь сердца сильнее пламени сатанинского. Нужно исполниться такого огня, тогда все усмешки демонов претворятся в гримасы от ожогов – так устремимся на сатану».

41. «Каждый человек даже в обиходе своем являет особенности своей природы. Немногие особенно любят синеву горных вершин, являя там лучшую утвержденность духа; другим нужна зелень и ее называют цветом надежды; третьи живут в теснинах городов и там чувствуют себя отлично. Различны будут и молитвы таких людей. Мало они поймут друг друга. Потому нужно воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло прикасаться к разным граням Бытия».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.