Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ 8 страница



Теперь дело уже передано в суд. Зная, как безумствует трио, борьба будет долгой и беспощадной. Наши преданные сотрудники и друзья уже организовали Комитет Защиты под названием «Друзья Музея Рериха», состоящий из выдающихся деятелей культуры.

Конечно, Вы знаете о великой битве сил Света и тьмы, называемой битвой Армагеддона, и потому не удивительно, что работа на Благо всегда яростно атакуется служителями тьмы. Но как недавно написал нам известный нью-йоркский общественный деятель, «все достойные представители человечества» с нами.

Я слышала от г-жи Махон, что Вы довольны своим пребыванием в Китае и осенью планируете вернуться в Нью-Йорк. Когда Вы вернетесь, я бы хотела, чтобы Вы встретились с нашими друзьями: г-жою К.С.Кэмпбелл и мисс Ф.Р.Грант, которые расскажут Вам, если Вам интересно, дополнительные подробности этой битвы за Культуру и Справедливость.

Надеюсь, что Вам понравится путешествие в Японию и Вы не окажетесь навеки пленницей монастыря.

С сердечными приветствиями.

Искренне Ваша.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

18 февраля 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, спешу отослать Вам статью «Одориген и Джива». Перевод ее не оставляет желать ничего лучшего. Радуюсь, что Вы нашли таких прекрасных сотрудников, с их помощью столько полезного может быть переведено. Позволила себе лишь заменить слово «вонь», может быть, еще более сильным выражением «зловоние», но почему-то оно лучше звучит на ухо. Также отметила два-три пропуска. Присоединяю к письму первый заглавочный лист книги. Статей в этой книге 43, и страниц, включая индекс и оглавление, 385. Думаю, лучше сохранить название «Одориген». К сожалению, не могу написать введения к этой статье, ибо совершенно нет времени для какой-либо творческой работы, с трудом нахожу время на всех корреспондентов. Я уже намекала Вам о том предательстве, которое проникло в самое сердце нашего строения. Сейчас главные силы наши идут на отражение ярых врагов. Приходится целыми днями рыться в многочисленных томах документов и писем для отыскания необходимого материала, требуемого нашими адвокатами. Как видите, дело дошло до судоговорения. Предатели в лице четы Хоршей и мисс Эстер Лихтман, побуждаемые корыстью, честолюбием и властолюбием, решили исключить всех основателей и верных нам сотрудников из Совета Правления. Путем незаконного присвоения шер, принадлежавших сотрудникам и отданных ими г-ну Хоршу лишь на хранение, предатели пытаются захватить в свои руки все идеи и все Учреждения. Но, по счастью, у некоторых сотрудников сохранились расписки г-на Хорша в получении им этих шер на хранение. Так, после 14 лет ближайшего сотрудничества, после тысяч писем, наполненных суперлативными выражениями признательности, любви, преданности и всякого почитания и т.д., они, без всякого повода с нашей стороны, внезапно совершили полный вольт-фас. Они задались целью уничтожить нас и верных нам сотрудников. Вы понимаете, конечно, что предательство это не простое, но сатанинское одержание. В безумии своем предатели не останавливаются ни перед чем, чтобы опорочить ставшее им ненавистным имя: они рассылают циркулярные письма, пишут доносы, распространяют гнуснейшую клевету и т.д. Конечно, мы знаем о конечной победе, так же как знали, что нам придется столкнуться с изысканнейшим предательством. Но все же размеры его превысили наше воображение. Предательство это тем осложняется, что г-н Хорш ввиду нашего отсутствия имел нашу полную доверенность. Друзья не дремлют и уже сорганизовали Комитет Защиты, называемый Комитетом Друзей Музея Рериха, в который вошли выдающиеся культурные деятели; и они проектируют начать Крестовый Поход за Культурные начинания, основанные Н.К. Давно было указано на 36-й год, как год личной битвы Владыки М. с Иерофантом зла, или с библейским змием. Битва Армагеддона шумит и разгорается во всех частях света. Битва эта много расчистит, и при столкновении Света и тьмы народятся новые сочетания и возможности. Но многие ли поймут все значение происходящего? Даже слышавшие об этом годе захотят, чтобы события совершались по их воображению, именно так, как им хочется. Но нужно наблюдать непредубежденно, зорко всматриваться и прислушиваться к ритму событий. Также Сказано, что «следует предупредить всех сотрудников, чтобы поняли всю особую опасность этого времени, чтобы не думали, что время обычное, чтобы каждый напряг свой лук в одном направлении. Велика Битва, стрелы вражеские летят со всех сторон. Но знаем, что сатана не может быть победителем. Истинное единое спасение – это преданность в Служении».

Очень, очень тронута была лирическим отступлением в Вашем письме, но об этом в другой раз.

В добавление к «Одоригену» можно бы сказать и о новых достижениях науки. Также в посланной Вам книжечке «Оккультная анатомия человека» приведено несколько интересных замечаний о крови. Научно установлено, что кровь каждого человека вполне индивидуальна. Кристаллы ее имеют геометрическое строение, которое разнится у каждого человека. Как говорит Мэнли Холл – история души человека записана в его крови; положение, занимаемое им в эволюции, его надежды, страхи и т.д. – все это зарегистрировано на эфирных формах в потоке его крови. Анализ крови даст гораздо более точную систему для установления преступлений, нежели все ныне существующие методы. Интересно отметить, что коэффициент крови у турок и у русских почти одинаков, тогда как некоторые составы крови почти не смешиваются между собою.

Дата рождения Рамакришны 1835 г.[61] В прошлом году в Индии праздновалось столетие со дня его рождения. Спешу отослать письмо с воздушной почтой, но рукопись не рискую доверить аэроплану, ибо за последнее время участились крушения. Опасаюсь, что обычная почта не дойдет до Вас раньше 12 марта. Должна кончать, на остальные вопросы отвечу в следующем письме.

Шлю Вам бодрость и мужество в действиях и зоркость в распознавании событий.

Сердечный привет Вашей сестре.

Духом с Вами.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – Г.Плауту, Г.Дэвису[62]

18 февраля 1936 г.

Уважаемые господа,

Настоящим мы уполномочиваем Вас предпринять необходимые законные действия против г-на Луиса Хорша и г-жи Нетти Хорш, 310 Riverside Drive, Нью-Йорк, по возвращению двух наших шер Мастер-Института Объединенных Искусств.

Подтверждаем, что телеграфировали Вам вчера о тех же действиях.

Искренне Ваши,

Николай Рерих, Елена Рерих

 

В этот день, 18 февраля 1936 г., передо мной, первым клерком магистрата, лично предстали известные мне Николай Рерих и Елена Рерих, которых я знаю как вышеупомянутых персон и которые оформили вышеуказанный документ в моем присутствии и несколько раз подтвердили мне, что сделали это.

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

18 февраля 1936 г.

Родная Надежда Павловна, пришло письмо Ваше от 9.1. Сердце остро почуяло всю скрытую боль его и устремилось поддержать Вас в трудные минуты. Знаю, что Вы, как истинная воительница Света, мужественно принимаете эту ускоренную расплату по старым счетам. Страдания у вступивших на Путь Света преображаются в чудесные цветы духа. Конечно, нелегко достигается внутреннее освобождение от земных привязанностей, но когда перед нами великая цель Служения, когда сердце горит преданностью Владыке, то самое тяжкое претворяется в радость самоотвержения. Как я уже Вам намекала, и мы переживаем жестокое время – время черного предательства со стороны ближайших сотрудников. По интенсивности злобы и по размерам предательство это стоит в ряду самых изысканных; предатели посягнули на Дела, данные Владыкой. Предатели эти, в лице г-на Хорша, его супруги и мисс Эстер Лихтман, побуждаемые корыстью, честолюбием и жаждою власти, воспользовались отсутствием Н.К., чтобы завладеть всеми Учреждениями, всеми идеями и исключить основателей и верных нам сотрудников из Совета Правления. После 14-летнего ближайшего сотрудничества, после тысяч документов и писем, наполненных самыми суперлативными выражениями признательности, преданности, любви и почитания, они без всякого к тому повода с нашей стороны, внезапно совершили полный вольт-фас. Давно затаенная зависть и корысть открыли доступ страшному одержанию. Видя, что мы встали на защиту наших верных сотрудников, они в ярости своей готовы на всякие безумства. Не описать всех черных способов, применяемых ими для захвата и опорочения имени. Мы знаем, что победа суждена, но битва будет упорна, ибо это битва с темными силами. Мы знаем, что безумцы сами роют себе могилу, ибо нельзя восстать против Дел Владыки. Дело дошло уже до суда. Друзья наши не дремлют и составили Комитет Защиты из выдающихся культурных деятелей. Вы спросите: но как же могли такие преступники быть приближены? Но каждому дается возможность приближения и, как Сказано, им была дана возможность очиститься. Мы были предупреждены о качествах подошедших людей, но все же была надежда, что Учение удержит их на пути. Напряжение Армагеддона оказалось им не под силу, и они подпали под власть темных сил, которые широко расставили свои сети, улавливая всех шатающихся и сомневающихся. Потому так следует предупреждать всех сотрудников о необычном времени. Именно, как Сказано: «Предупредите всех сотрудников, чтобы они поняли всю особую опасность этого времени, чтобы не думали, что время обычное, чтобы каждый напряг свой лук в одном направлении. Велика Битва, со всех сторон летят стрелы. Но знаете, что Сатана не может быть победителем». 36-й год был давно предуказан как год личной борьбы Великого Владыки со змием, так оно и есть. Враг проник в самое сердце строения и хочет уничтожить ближайших. Но мы будем бороться до победного конца. В течение этой Битвы еще многие должны будут явить свой истинный лик. Совершается предуказанный отбор. Сейчас уже невозможно никакое половинчатое мышление, никакое половинчатое Служение. Резко обозначилась грань Света и тьмы. Так, родная Надежда Павловна, устремляйте подходящих к пониманию особенности и опасности наступившего времени.

Вижу, что Вас тревожит вопрос о г-же Кульбитс, но я не придавала бы большого значения самой г-же Кульбитс. Постарайтесь, насколько возможно, не обращать на нее внимания. Предоставьте людям самим разбираться. Если кто не видит поражающей разницы в космическом размахе мысли между книгами Живой Этики и трудами г-на Кришнамурти, то невозможно насиловать такое сознание. Потому явите терпимость и сдержанность. Ведь ничто так медленно не растет, как именно сознание. Для усвоения каждого нового понятия приходится не только осветить его со всех сторон, но и постоянно повторять. Те, кто не могут оценить глубины, всей космосопространственности мысли, раскрывающейся в книгах Живой Этики, и постоянно меняют свой путь, те не готовы к принятию Огненного Учения. Потому было бы не только непроизводительной тратой времени убеждать их, но даже преступно насиловать такое неустановившееся сознание. В Учении указано, что даже на согласившихся не следует терять много времени. Именно пусть сперва покажут применение первого зова. Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодезь. Но, найдя человека ценного, следует применить к нему всю терпимость, все терпение, чтобы осторожными касаниями ассимилировать сознание для совместной работы. Нужно очень осторожно расширять сознание. Только органическое развитие и разнообразность поступлений обусловят действительный рост сокровищницы нашей. Но вполне согласна с Вами, что допущение нетвердых элементов в эзотерическую группу или в Правление представляет серьезную опасность. Потому с этим злом нужно бороться и тактично удалять разлагающие элементы. В Правление или эзотерическую группу старайтесь принимать лишь лиц испытанных, усвоивших сердцем основу Учения – именно сердечную преданность Иерархии Света, без чего не может быть истинного понимания Учения, ибо лишь серебряная нить сердца связывает наше сознание с сознанием Иерарха. Можно бы сказать г-же Кульбитс, что отвергание необходимости осознания Ведущего Начала Учителя есть самое страшное невежество. Что же может существовать без понятия Ведущего или Фокуса? Вся Вселенная насыщена и существует и держится лишь этим Великим Принципом. Каждая форма Вселенной носит в основании своем ядро, и каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. Именно в Космосе живет подчинение низшего Высшему. На чем же основана Эволюция? Каждый отрицающий Иерархию тем самым отрицает эволюцию. Ведь из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. И часто сам г-н Кришнамурти, отвергающий жизнедательный принцип ведущего Иерарха-Гуру, прекрасно устанавливает свою личную и, по-видимому, даже исключительную Иерархию, ибо иначе как понять его утверждение, что он Мировой Учитель. Так, г-жа Кульбитс пишет: «Он и не отрицает, что Он Мировой Учитель». Привожу и дальнейшие слова г-жи Кульбитс: «Кто-то говорит, что Кришнамурти отошел от Иерархии Света, но разве можно от нее отойти, если исполняешь светлую работу? Мы все принадлежим к Великой Иерархии, лишь на разных ступенях, а такой Великий дух, как Кришнамурти, без сомнения, один из старших нашей расы. Хотя он говорит: “Никакие Учителя, никакие организации вас не освободят, но лишь Вы сами”, но он и не отрицает, что существуют Великие Учителя, и никогда ничего не говорит против Них. Он хочет лишь освободить человечество от фанатичного существования Учителей, а такое понимание встречается часто...» Понимаете ли Вы, что хочет сказать г-жа Кульбитс – «от фанатичного существования»? Вероятно, следует понимать – «от фанатичного признания или следования Учителю»? Но не любопытно ли, что «Мировой Учитель», задавшись целью освободить человечество от фанатичного следования Учителю, попутно старается освободить его и от того, чем оно не владеет, или, вернее, совершенно утратило, а именно от понимания основы Бытия, от осознания космического закона Иерархии. Ведь, именно, наш черный век и отличается всякими отрицаниями, и прежде всего отрицанием начал Бытия. Именно утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить Кумиров, заперев величайших Духов и Учителей человечества за золоченую ограду, окружив их недосягаемостью и всей устрашающей параферналией служителей, ритуалов и т.д. Так живая сердечная связь с Высшим Миром была нарушена в силу возраставшей невежественности позднейших последователей. Конечно, когда г-н Кришнамурти говорит, что «никакие учителя вас не освободят, но лишь вы сами», то он повторяет лишь одну из подобных формул в книгах Живой Этики, именно – «все должно быть сделано человеческими руками и ногами». Вся Восточная Мудрость утверждает, что лишь личными усилиями и упорным трудом над собою достигается познание и овладение истиной. Но та же Мудрость гласит, что «Учитель есть Маяк Ведущий и спасательная веревка в трудных горных переходах». Принявший Водительство Учителя тем самым ускоряет путь. Облегчая и ускоряя свой путь, он тем самым может соответственно облегчить и путь ближнего. Приведу мой любимый § 84 из «Агни Йоги». «Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: “Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?” Мальчик улыбнулся: “Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц”. Солнце Мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя». Может быть, г-н Кришнамурти потому и уехал из своей страны, что он предпочитает тусклое солнце мудрости Запада. Можно еще добавить: «Если варвар посягнет на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ».

Сказано в новой книге «Аум»: «С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Высшему Миру. Но хаос не терпит построения. Нужно направить мысли на устои, чтобы не подвергнуться вихрю»[63]. Бедное человечество сейчас больше чем когда-либо нуждается в осознании Высшего Мира и Ведущего начала Гуру-Иерарха. Ведь оно болеет отсутствием дисциплины и хаотичностью мышления. Против начала ведущего, против дисциплины, против сотрудничества восстают прежде всего вчерашние рабы. Лишь Царь Духа понимает, что есть Иерархия; чтобы царствовать, надо прежде уметь повиноваться. Так, принцип Начала Ведущего должен войти в сознание человечества, если оно хочет спастись. Но, конечно, всякая фанатичность ужасна, ибо она есть тоже порождение невежества и кончается изуверством, она антипод истинной преданности и почитания Учителя.

Г-н Кришнамурти – индус и должен бы знать, что есть преданность своему Гуру Он должен бы знать, что все величественные концепции и вся красота Восточной Мысли выросли, именно, из преемственности и последовательности в беспредельной Цепи Иерархии, каждое звено которой сковано безграничной преданностью своему Гуру. Так, Восток рассматривает учителя, отказавшегося от Иерархического Начала, как сухое древо, лишенное корней. Лишить дух почитания великого понятия Учителя равносильно духовной смерти. Великие Учителя есть наша пища, без принятия ее умираем не только мы сами, но и вся планета. Но, конечно, если бы Великие Учителя стали насильно лить Свои Лучи, то без восприятия с нашей стороны мы были бы испепелены; во всем нужна кооперация, соответствие и соизмеримость. Все бытие основано на взаимном обмене и сотрудничестве. Потому человек обособившийся или ограничивающий себя лишь самим собою осужден на смерть, как на духовную, так и на физическую. Так, если г-н Кришнамурти утверждает лишь один устой, то построение его непрочно и не выдержит надвигающегося вихря.

Потому, родная Надежда Павловна, спросите всех шатающихся и спорящих: прочли ли они все книги Живой Этики? Если скажут – да, то проэкзаменуйте их. Большие неожиданности могут обнаружиться. Потрясающи незнание и непонимание самых примитивных основ духовного развития! И подумать только, что веками Основателями религий всего Мира закладывалась связь с Высшим Миром как основа Бытия! И наш черный век заканчивается проповедью о нарушении этой Спасительной Связи. Оторванность от Высшего Мира поставила планету на край гибели. Нужны самые неотложные меры, чтобы вернуть человечество к пониманию основ Бытия и в чем спасение его!

Вышлем Вам обещанные книги. Очень тронута желанием лепить моего сына, но, к сожалению, сейчас у нас нет хороших фотографий, все крайне неудачные домашние снимки. Постараемся послать Вам несколько видов наших Гималаев. Действительно, ничто не может сравниться с их великолепием и красотою.

Рада от всего сердца тому, что Вы пишете о г-не Глемже. Прошу Вас передать ему мой самый сердечный привет, также и прочим членам содружества. Хотела бы иметь и фотографические карточки их, это объединило бы нас еще больше.

Вам, родная Надежда Павловна, шлю все самые горячие токи сердца и радость Вашему труду. Так, мужественно и бодро будем нести свои светильники, выказывая терпимость, где хотя бы искра блага тлеет, но будем поражать[64] зло, ибо сейчас нужно рассеивать зло, слишком уже много его. Каждый должен вооружиться мечом духа.

Сердцем и духом с Вами.

Е.Р.

 

Посылаю Вам обычной почтой несколько страничек из «Общины» и третьей части «Мира Огненного». Третья часть скоро будет напечатана. Также вышлем и обещанные книги и фотографии.

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Махон[65]

20 февраля 1936 г.

Наконец-то я могу воспользоваться временем г-на Шибаева и послать Вам маленькую записку, чтобы поблагодарить Вас и полковника Махона за доброе участие во время пребывания Святослава и г-на Шибаева в Лахоре. Они очень довольны визитом, и это благодаря Вам. Также я счастлива слышать, что теперь у Вас все в порядке. Сейчас такие напряженные космические токи, что утонченные организмы реагируют на подобное нагнетение.

Очень обрадовалась, что хирург ничего не обнаружил и подтвердил диагноз д-ра Кауттса.

Наконец-то мы получили злобные газетные вырезки из Америки и видим, что они состряпаны трио совместно с их орудием г-ном Уоллесом на основании старых глупейших статей Пауэла. Возможно, вскоре Вы также получите эти образчики грубости и акультурности, но что еще можно ожидать, когда Линдбергам пришлось бежать из своей страны, а Хауптман стал национальным героем.

Уверена, что Вы и полковник Махон посмеетесь над вложенной вырезкой из газеты – не знаю, видели ли Вы ее. Каждая строчка в ней – ложь, даже упоминание о соломенной шляпе, которую профессор Рерих никогда не носит, или о метро, которое он не любит. Поскольку у нас нет копии этой глупейшей статьи, пожалуйста, сохраните ее и верните, когда сочтете удобным.

На днях я отправила письмо г-же Меррик, слегка затронув тему предательства в Америке. Быть может, она будет расспрашивать Вас о подробностях, в таком случае напишите ей, если захотите, особенно о полном вольт-фасе г-на Уоллеса, который, по-видимому, польстился на какие-то общие дела с Хоршем, вернувшимся, как Вы знаете, к бизнесу на Уолл-Стрит.

Еще раз благодарю Вас за Вашу доброту и корзинку с чудесными грейпфрутами, которые я очень люблю. Надеемся, что Ваше пребывание в Дели доставляет Вам много радости, и с нетерпением ожидаем встречи с Вами и полковником Махоном по возвращении. Возможно, к тому времени у нас появятся еще новости, поскольку дело принимает размах нового крестового похода за Культуру. С сердечными приветствиями Вам обоим, искренне Ваша.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

22 февраля 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, спешу отослать присланные материалы с письмом Вашим от 21 января. Все перечисленные Вами письма мною получены. Но сейчас не могу ответить на все Ваши вопросы ввиду краткости данного Вами срока. Потому вооружитесь некоторым терпением. Что касается до материала, взятого Вами из моих писем, то, конечно, помещайте как хотите и под любыми инициалами. Но мне думается, что письмо мое к Евгению Александровичу Зильберсдорфу лучше не помещать в начале книги. И так как оно состоит из ответов на определенные вопросы, между собою не связанные, то я советовала бы разделить их чертами, как я и пометила на присланной мне копии. В «Почтовом Ящике» я исключила вопросы и ответы – 4, 8, 10 и 12. Четвертый, чтобы не вызывать ненужных нападок на Сокровенное Имя. Восьмой – лишний, ибо книги Рамачараки все же принесли свою пользу, и потому не будем лягать его перед незнающими. Кроме того, зачем широко раскрывать его псевдоним, если он нас на это не уполномочил. Десятый – тоже не следует помещать, ибо сведения об Озирисе и т.д. относятся уже к эзотерическим сообщениям. Двенадцатый вопрос неудачен, но если бы Вы пожелали сохранить часть ответа, то вопрос этот можно было бы перестроить следующим образом – «могут ли Высокие Духи болеть и даже подвергаться заразе?» Конечно, да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и, как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах Живой Этики так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и долго не оставались в одном месте. В Евангелии от Марка, гл. 5, ст. 25–34 указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдающая женщина прикоснулась к одежде Его, «Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила...». Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь во все время своего учительства в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный Девадаттою на проходившего Владыку Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х. после прикасания к аурам людей при основании Теософического Общества в Индии физически ослабел и должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так, каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия.

Теперь об огнях Св. Эльма. Огни Св. Эльма есть свечение, сопровождающее разряды атмосферного электричества; обычно оно появляется во время грозы в виде огоньков на остроконечных предметах, например, на колокольнях, на мачтах кораблей и т.д. Огоньки эти сопровождаются звуком как бы потрескивания или шипения. Моряки Средиземного моря избрали Св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. Огни Св. Эльма хотя и имеют общую основу Космического электричества с явлениями так называемого неопаляющего огня, но качество последнего совершенно иного значения. Имеется достаточно свидетельств о таком неопаляющем огне, могу привести еще одно – очевидца. В 1933 году нас посетил тибетский лама Карма-Дордже, в беседе с ним на духовные темы он рассказал нам между прочим о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог Восточного Тибета. По местным преданиям, отшельник этот появился в этой пещере еще на памяти прадедов нынешних жителей, и с тех пор внешность его не изменилась. Как и все отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния, волосы покрывают его плащом до самой земли. Кожа у него темная, говорят, что он не тибетец, хотя и знает все местные наречия. Пещера, в которой он живет, состоит из нескольких помещений, и в последнем стоит сухое дерево, пол устлан как бы мягкой золой. Местные жители свидетельствуют, что вокруг его пещеры даже в самые сильные снежные заносы никогда не бывает снега. Также они утверждают, что он неоднократно спасал их селение от эпидемий. Несомненно, отшельник этот обладает многими сиддхами[66], живет он в суровом одиночестве, допускает к себе немногих избранных. Лама Карма-Дордже, присутствуя при его беседе с пришедшими, отметил следующую интересную подробность. Прежде чем дать ответ на заданный вопрос, Кшетрапа полушепотом запрашивает как бы невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает Их ответ. Сидя у себя в пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь сначала стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине пещеры. Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками и не получил никаких ожогов, но ощущал лишь приятную теплоту. Во время беседы с отшельником наш лама сказал ему, что он страдает от мучительных головных болей, и попросил дать ему один волос как охраняющий талисман. На что Кшетрапа как бы возмутился и, схватив палку, сильно ударил его по голове. От силы этого удара лама был выброшен из пещеры и скатился под гору. Придя в себя, к своему удивлению, он не обнаружил ни малейшей ссадины или следа от удара. После такого необычного лечения головные боли совершенно прекратились. (Не думаете ли Вы, что, быть может, многие нуждаются сейчас в таком способе лечения?) Об этом же самом отшельнике пишет в своей книге «Минья Гонкар» (1933) один европейский путешественник, Арнольд Хейм, посетивший эти места. Посетила его и известная путешественница по Тибету г-жа Дэвид Ниль, но отшельник не допустил ее до себя. Показавшись у выхода пещеры, он сурово пригрозил ей своей дубинкой.

Конечно, посетивший нас лама является исключением среди так называемых садху[67]. После краткого пребывания у нас лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен спешить, ибо Учитель его, живущий в горах Тибета около священной горы Кайласа, зовет его, он слышал его зов. Через полгода он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, но он не успел дойти вовремя. Теперь он удалился в полное затворничество на десять лет, по истечении этого срока он выйдет учить. По завету своего учителя Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных видений было у него во время его пребывания у нас. Сын мой написал его портрет, прилагаю Вам фотографию с этой картины. Кто знаком с типом тибетских лам, должен будет признать, что лицо его необычно. Если хотите, то заимствуйте из этого рассказа, что найдете приемлемым для сборника. Также, пожалуйста, исправьте все шероховатости и т.д. Прилагаю Вам и еще газетную вырезку об одном факире, остававшемся без пищи и замурованным 42 дня. Лично мне такие достижения уже не по душе. Сейчас нужны решительные человеческие действия на земном плане, а не отрыв и уход в небесные сферы. Это своего рода дезертиры из стана светлого воинства Армагеддона.

Неужели Вы ничего не слышали о Софии Ковалевской, гениальной математичке, нашей русской гордости? Уже давно я читала ее автобиографию на французском языке, охватывающую лишь ее детство и отрочество. Последующий период ее краткой жизни описан был ее большим другом, известной шведской писательницей (A.Ch.Leffler). Конечно, по давно заведенному у нас, русских, обычаю ее гениальные математические способности должны были быть оценены сначала за границей; и только после всех ее совершенно исключительных триумфов там, перед самой смертью, а может быть, как это чаще бывает, и после смерти она удостоилась избрания в члены СПб. Академии Наук!! Так наша родина на протяжении столетий в деле распознавания своих незаменимых ценностей упорно продолжает уподобляться – пожалуйста, не шокируйтесь – свинье, и даже без ермолки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.