Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 24 страница



Теперь § 259. Во все эпохи можно найти пустые гробницы или замененных покойников. Так существует могила Сен-Жермена, а на самом деле там похоронен заместитель. Иван Кузьмич[184] и Александр Первый – одно лицо. Но к романам Краснова нужно относиться с большим разбором. Несомненно, он нечто уловил из пространственных рекордов, но преломил чрезвычайно искаженно. Я уже писала Александру Ивановичу, что интересующее Вас лицо погибло. Погиб и его сын в автомобильной катастрофе. Семья моих двоюродных братьев князей Путятиных была очень дружна с упоминаемым лицом, и даже отречение произошло в квартире одного из них. Еще один исторический цикл закончился. Река вспять не течет. Новый грядущий цикл, конечно, прекраснее, ибо все знаки Небесные своими сочетаниями утверждают Знак великого Обновления и Благоденствия. Пусть сердце подскажет Вам, откуда исходит это Благоденствие. Всматривайтесь внимательно во все знаки и увидите, как многое совершается сейчас и как сердце может радоваться быстроте событий. Нет такой силы, которая могла бы остановить Колесо Кармы. Все бедствия, постигающие ту или иную страну, не случайны, потому нет места ни озлоблению, ни саможалению. Но посмотрим разумно и приложим все усилия, чтобы расширить сознание и понять совершающееся. Наблюдайте зорко события и увидите, как сокрушаются раздутые величины, карме послушные.

§ 274. Правильно, что лишь от нас самих зависит почерпать во всем и отовсюду либо грязь, либо добро. Золотой Путь, или Путь Великого Равновесия, заповедан всеми Великими Учителями. Но если кто не чувствует влечения к часто ужасно бездарным кино или к омертвелым ритуалам, то пусть и не насилует себя. Ибо это будет просто ненужной тратой времени, и он может с большей пользой употребить его на другой интересующий его труд. Не думаю, что можно было бы переубедить инакомыслящих, бывая в их среде и беседуя с ними. Лучше не дразнить их. Вот если они сами постучатся к Вам, тогда другое дело, но идти к ним, чтобы открыть им глаза, бесполезно и даже опасно; к чему создавать врагов, которых уже и так достаточно. Привожу притчу из жизни Будды. Конец ее вполне отвечает Вашей беседе, подтверждая высказанные Вами мысли.

«Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами. Анатхапиндика сказал: “Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. «Благословенный, – говорят они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны». Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?”

Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе: сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь и не богатства и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал – будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится из мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет, как лотос, который растет в воде и тем не менее остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его”».

Очень огорчилась Вашим нездоровьем. Советую обратиться к врачу, ибо есть признаки ревматизма. Поберегите себя. Кажется, ответила на все Ваши вопросы.

Шлю Вам силу, бодрость духа и новое устремление к вмещению и пониманию происходящего. Чудеса Преподобного творятся.

Духом с Вами. Е.Р.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

20-21 июня 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, от Шклявера получено любопытное письмо с двумя сообщениями, которые надо принять к сведению. Во-первых, он сообщает, что посол Америки в Париже среди французов высказывает непозволительные для посла суждения и старается отвратить некоторых полезных лиц. Это сообщение тем более любопытно, что во время своей таинственной поездки одержимые именно были у этого посла, и потому можно ожидать и в этом случае всякую темную кухню. Второе сведение, сообщенное Шклявером, звучит как-то чудовищно. Сообщается, что особа, побывавшая от Вас в Центре, сообщила ему о запрещении въезда для всей семьи. Чудовищно подумать, чтобы так рекомендованная приезжая могла сообщать такие вещи, которые, по-видимому, и Вам она не говорила. Кроме того, и по существу своему это сведение звучит как-то нелепо. Ведь взрослые люди отвечают каждый сам за себя, и потому нечто такое огульное, простирающееся на всю семью, не укладывается ни в какую логику. Кроме того, несмотря на Ваши предупреждения, приезжая особа рассказала об отношении Кузена к Артуру. Все это настолько чудовищно, что прямо трудно верится, и Вы можете себе легко представить, какое впечатление производят такие речи в кругах, с которыми общается приезжая особа. Если бы Зина стала писать ей, то, конечно, нельзя упоминать о таком осведомлении, ибо это могло бы породить еще большие компликации. Самое большое, что можно сделать, это при случае просить ее быть крайне осторожной и не давать повода для кривотолков. К вопросу о въезде, если бы таковое было, то Вы или от нее, или через Франсис от Старого Дома[185] об этом знали бы. Ввиду случившегося следует осторожнейшим образом навести справки через приятельницу Франсис. Совершенно необходимо знать, не приготовлен ли и в этом отношении какой-то подвох. Во всяком случае, Вы представляете себе впечатление Шклявера, услыхавшего такую весть от вновь прибывшей. Спрашивается, для какой цели она хотела посетить Центр? Было ли это любопытство или нечто другое? Последнее время Зина не поминала Шаховских и от помянутого от них писем так и не было. Итак, все лишь доказывает, что где-то неустанно куются злокозни. Прекрасно, что существует Комитет Стокса, и теперь будет учреждено и Общество. Ясно, что всеми мерами следует противодействовать злу. Всячески нужно искать друзей, особенно же среди партии, противной Кузену и Глиину. Откладывать с этим невозможно, ибо время летит и осенью уже будет поздно. Ведь и это письмо к Вам дойдет уже в июле. Вспоминается, сколько благих намерений было у Брата, также и в связи с изысканием полезных лиц как в этой партии, так и среди указанных лиц вроде Кинили, О’Коннора и прочих. Ведь каждая такая возможность есть уже защита против злоумышленников. Если даже сразу трудно получить прямую пользу, то косвенная может быть колоссальной. Очень трогательно, что Флорентина пользуется каждым таким случаем, чтобы разбивать зло и посеять доброе зерно. Получено также доброе письмо от Шрака, в котором он сообщает о том, что совсем недавно Харше прекрасно отзывался об Артуре. Невольно является соображение, не сеяли ли те же злоумышленники разъединительные зерна и в этом направлении. Давно на все недоумения Указывалось – ищите ближе. Трогательно видеть, что Шрак, несмотря на свое ...ние[186], относится с полным почитанием и желанием добра. Отнесемся ко всем доброжелателям сердечно. Указание – не делать новых врагов. Будьте доброжелательны ко всем теософам, кроме г-жи Каменской, которая продолжает лицемерить. Не упустите приезда в Нью-Йорк Селлена, к этому дан сильнейший Совет. Как друг он может быть чрезвычайно полезен, но как враг он может быть крайне неприятен. Итак, не упустите его приезда в Нью-Йорк, и пусть Франсис немедленно повидает его. Имейте в виду, что он опять вернется в Индию. Его воздействие как в Нью-Йорке, так и в Индии всюду многозначительно. Также имейте в виду, что предатели, наверное, поспешат забежать к нему, ибо знают его еще со времени Японской выставки, когда он так охотно и доброжелательно подписал крупный бонд. Предатели помнят, что это имя было давно Указано. Список имен тщательно ими хранится и применяется. Все еще не было телеграммы о делах возобновленных и начатых до 15 июня. Не было извещения о Клайд и положении Софьи Михайловны. Обо всем напряженно ждем известий.

21.VI.36. Сейчас пришли Ваши письма от 30 мая до 5 июня. Итак, дело начинается снова, хотя происшедшее случилось до известной степени по вине Плаута, но тем не менее его жест относительно уплаты бонда в 500 долларов, несомненно, является признаком благородства духа. Дай Бог, чтобы следующие шаги его были поддержаны Братом и Фридой и всеми, кто может дать полезный совет. Пожелание Плаута о моем приезде осенью любопытно совпадает с тем, что сказала приезжая особа в Париже Шкляверу. Поистине, прежде чем думать о приездах, нужно выяснить еще целую серию обстоятельств. Ведь приезжая особа могла сказать в Париже Шкляверу то, что она из деликатности или по каким-то соображениям до своего отъезда не сказала Вам. По нынешним временам во время ожесточенных нападений сил темных можно ожидать решительно всего. И потому следует осторожно разузнавать, не имеют ли основания под собою сообщенные Вам россказни в Париже. Ведь, может быть, некто надеялся, что Артур может доехать до Бомбея или Парижа и там узнать эту новость. Ведь мы знаем, что в таких случаях никакие причины не даются и никакие доводы не принимаются. Эпизод с Бауэром, рассказанный Франсис, весьма поучителен и является отчасти аналогией. Почему Плаут не показал Вам свою бумагу, посланную в Вашингтон? Может быть, и по этому делу требовался какой-то общий совет? Очень показательным фактом в деле налогов является то, что во время прошлогодней экспедиции мы не должны были платить налогов с экспедиционных сумм. Разве этот определенный факт не является полным сравнением и для Тибетской экспедиции? Надеемся, что в таком явно вопиющем деле наши адвокаты не сдадут своих справедливых позиций на радость злоумышленников. Из письма Мориса еще не видим, пошел ли он на заседание таинственных Трэстис, но так как и телеграммы об этом не было, то, вероятно, ничего экстраординарного не произошло. Чрезвычайно показательно сообщенное Франсис о Филадельфийской группе. Еще не хватало, чтобы в наше дело влезло еще Скунмэкеровское непорочное зачатие!! Франсис поступила совершенно правильно и в переговорах с посетившей ее дамой, и в своем намерении побывать в Филадельфии. Итак, из всех этих сообщений выясняется, что злоумышленники рядят нас в спиритуалистов.

Мы никогда не откажемся, что мы с большим интересом следим за достижениями науки. Будь то в Обществе Психических Исследований, или в Дьюк-Университете по передаче мысли, или в случае замечательной девочки в Дели, или в деле фотографирования Мира Невидимого – решительно во всех проявлениях познавания каждый культурный человек должен быть доброжелательно открыт. Вы уже имеете статью «Борьба с невежеством», она написана, точно бы отвечая на некультурные злоумышления. Как Общество Психических Исследований, так и Спиритуализм в его высоких проявлениях, так и все опыты над психической энергией должны быть встречаемы доброжелательно и вызывать тщательнейшее научное исследование.

Только невежды не знают, сколько полезнейших Институтов и университетских курсов по изучению психических явлений открыто во многих странах за последнее время. Только невежды не знают, сколько научных книг выдающихся ученых, например, Алексиса Карреля (работавшего с Линдбергом), издано в последние годы. Итак, пусть каждая некультурная атака на познавание встречает четкий обоснованный отпор, чтобы воинствующие невежды садились в ту лужу, которую они заслуживают. Ведь Рекс Скотт, как председатель Общества Психических Исследований, наверное может назвать целый ряд ценных трудов в этом отношении. Пусть невежды будут выявлены самым ярким способом.

И мы и Вы всегда останемся доброжелателями всех искренних познавателей. И теософы, и психические исследователи, и спиритуалисты, и физиологи, к какому бы лагерю они ни принадлежали, они являются пионерами науки грядущего. Психические явления, как основа человеческого творчества и прогресса, найдут себе заслуженное место в достижениях эволюции. Переведите все это место и пусть каждый из Вас имеет при себе эти формулы. Приятно слышать, что Дэвид Грант вернулся и, таким образом, еще один опытный и доброжелательный голос может помочь успеху дела. Что нового на фронте Клайд? Необходимо думать о том, что наиболее естественным образом можно решать материальные вопросы. Ведь лишь злоумышленники могли задерживать то обычное дело, которое даже у каждого посредственного художника поставлено нормально. Каждый день ждем какую-то телеграмму об этих решениях. Были ли Вы у Чарльза Крэна? Может быть, он мог бы что-либо дать как лоан, обеспеченный картинами? Но если он на это не зазвучит, то, быть может, как истинный американец он мог бы посоветовать какое-либо лицо, которое ввиду небывало вопиющих обстоятельств этого дела помогло бы своим личным участием. Ведь бывали же случаи, когда достойные и благородные люди выступали в защиту справедливости. Очень хорошо, что Вы имели заседание Комитета Защиты и комитета Друзей Музея. Только этим путем можно укреплять общественное гласное начало. Кроме того, и для реализации средств в таком обмене мнений могут появляться неожиданные возможности.

Попросите Брата и Плаута прислать нам черновик аффидэвита, который на всякий случай мы могли бы выполнить и удостоверить здесь. В нем следует подчеркнуть, что наши две шеры Мастер-Института находятся в совершенно таком же положении, как и все Ваши, что мы никогда не дарили и не отдавали наших шер Хоршу и они находились у него лишь на хранении как у казначея, а затем совместившего и должность президента по моему назначению. Конечно, это содержание не сложно, и мы могли бы то же самое написать и здесь сами. Но юристы всегда предпочитают такие вещи выразить в чисто местно-технических выражениях, и потому пусть лучше пришлют драфт[187], по которому мы и выполним. Озабочиваюсь этим теперь же, ибо Вы сами видите, насколько все дело растягивается, а ведь вопрос о приезде стоит в ближайшей связи и с некоторыми другими делами – с Такс-Департмент[188] и с заработком и, главное, со здоровьем Е.И. Видимо, адвокаты все же слабо себе представляют и вопрос здоровья, и вопрос средств. Только подумать, что они уже давно говорили о приезде, а что же можно было делать в течение всего летнего времени, когда большинство в разъезде, расходы от этого возросли бы, об остальном мы уже часто давали понять. Тревожит, какая именно причина задерживает свидание кого-либо из Вас с Баттлем. Может быть, он в отъезде или же существуют какие-то достаточные причины, чтобы не воспользоваться его мнением – ведь его формула была одна из наиболее сильных, и была очень напечатана. Ведь по меньшей мере необходимо, чтобы он был осведомлен не только из враждебного источника. Посылаю Вам одно из моих внутренних для Совета Трэстис обращений. Может быть, у Вас его нет, а кто знает – для характеристики бывшего положения вещей. Конечно, в свое время оно было приложено к минутсам, но, может быть, и этот экземпляр пригодится для новых архивов. Полагаем, что соображения Франсис о полезности нового письма Косгрэва об адвокатах противной стороны полезны. Конечно, следовало бы это сделать с ведома Брата. Какие сведения поступают от Народного из его кругов, а также от Мерритта? Не кажется ли Вам странным, что последний как-то совсем замолчал. Какие именно люди бывают на собраниях у Стокса? За все время нам не приходилось слышать о его друзьях и сферах распространения. Вероятно, во время собраний Вы с ними познакомились. Удивительно, что дело Фосдика, как говорят, имеет слабое основание. Ведь человек определенно дал временную помощь делам через самого Президента. Неужели же все временно одолжившие не имеют права даже упоминать об этом долге? Итак, до октября опять получается срок для всяких накоплений. Конечно, Битва неслыханная. Слышали, что будто бы Макдегаль по причине своих занятий по передаче мыслей на расстояние должен был выйти из Харварда и перейти в Дьюк-Университет. Если это так, то сколько повсюду грубого невежества! Все это знаки тяжкого времени, и тем более все культурные силы должны быть сплоченными. Итак, действуйте, зная, что каждое Ваше благое действие есть вклад во всеобщее благо. Бездействие есть уже разложение. Благодарим Фосдика за прекрасную статью – пусть всюду вспыхивают огни светлых исканий. Берегите друг друга, цените единение. Сердцем и духом всегда с Вами.

Н.Р., Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

20 июня 1936 г.

Родной Рихард Яковлевич, с сердечной радостью прочли конспект предположенного Вами Труда. Считаем, что книга эта не только полезна, но именно необходима. Мы всегда опасались и опасаемся, когда затрагивается в печати высочайшее понятие Иерархии-Света, но Вам мы вполне доверяем, ибо Ваше чувство Красоты и присущая северным народам чистота восприятия уловят тончайшие тона и звучания Радуги Света, окружающей Обитель Всеобъемлющего Сердца. Вы сумеете сочетать Торжественность и Мощь с нежнейшими оттенками. Мы доверяем Вашему чутью, Вашему сердцу, Вашему устремлению к Вершинам Прекрасного.

Конспект составлен очень продуманно. Читая его, мы радовались ширине охваченных понятий в задуманной работе. Так приступайте смело, со всем сердечным горением, к печатанию Вашего прекрасного труда. (Повторяю – нам это большая, большая радость.) Есть лишь одно указание: следует заменить наименование «Хозяин планеты» – Владыкой Мира Высшего. В Учении во многих случаях под Хозяином нашей планеты подразумевается Князь Мира сего. Именно Князь Мира сего и есть настоящий Хозяин нашей планеты, как я писала это в одном из моих писем к Федору Антоновичу. Но Владыка Шамбалы принадлежит Миру Высшему Он – Водитель Мира Огненного, Мира Высшего и лишь добровольно принял на себя ответственность за нашу планету ввиду восстания Князя Мира сего. Конечно, это в книгу вставлять не следует.

В Эзотерическом Учении указаны трое Владык Мира – Будда, Христос и Майтрейя. Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей. В «Тайной Доктрине» Он – Санат Кумар. Последнее пишу только Вам и для тех членов Правления, которым Вы найдете возможным это сказать.

Высказав Вам наше мнение, я призадумалась, что скажет на это Сам Великий Владыка, и через некоторое время пришел Ответ: «Похвали Рудзитиса, он действует как подобает. Именно таким путем движется Учение». Можете себе представить мою радость! Владыка не любит расточать похвалы, и потому получение такого Одобрения особо драгоценно. Знаю, как сердце Ваше воспримет этот Знак Доверия.

Спешу также послать Совет Великого Владыки, данный всем ближайшим сотрудникам, и прошу Вас передать его ближайшим членам Правления: «Советую установить точку зрения на Теософическое Общество. Не следует осуждать Общество. Там, где Изображения Учителей и Упасики, там не нужно осуждать. Много ошибок в Обществе, но все же там почитают Учителей. Кроме Каменской, все друзья. Потому не раздражайте их, упоминая ошибки. Особенно сейчас не нужно творить себе врагов. Когда силы тьмы нападают, тогда нужно не умножать врагов. Так укажите сотрудникам не осуждать, иначе не будет друзей. Советую принять к исполнению». Потому, родной Рихард Яковлевич, прошу Вас и всех ближайших проявить всю указанную бережность и будем осторожны со всеми сведениями, которые я раньше сообщала доверительно.

Конечно, мы можем утверждать, что не все книги г-на Ледбитера воспринимаются нами, но острого осуждения теософам высказывать не будем. Сообщу об этом Совете и Н.П.Серафининой. У нас много друзей именно среди бывших и настоящих теософов, как в Америке, так и в других странах. Именно их сознание более подготовленное к восприятию основ Учения, потому проявим глаз добрый.

Теперь, что касается до книги Джинараджадазы, то, конечно, ее следует напечатать, раз она переведена и есть издатель. Ведь многие книги Джинараджадазы очень неплохи (кроме одной об Иерархии Света).

Присланный Вами конспект вышлю обычной почтой. Послала уже часть новой книги «Аум» – 200 параграфов. Эту копию сохраните для печати. Страницы второй копии вышлю для Вас. Тарасов из Парижа указал мне на две опечатки в третьей части «Мира Огненного», прилагаю их Вам.

§ 64, вторая строка снизу, следует читать – «можно измерить путь Блага...»

§ 279, первая строка в параграфе, следует читать – «Нет такого зла, которое сравнилось бы с преступностью малодушия».

Как понимаю я Вас, что в этом году Вам трудно писать и работать! Да, токи ужасны. Страшное давление испытывает Земля. Все лето токи будут тяжкими, лишь позднею осенью будет полегче. Берегите здоровье и храните единение.

Шлю Вам и Элле Рейнгольдовне мои самые сердечные мысли и устремления и еще раз подтверждаю радость мою Одобрению Великим Владыкой Вашего прекрасного труда.

Прошу Вас передать Знак Доверия Ольге Крауклис, если имеется свободный.

Привет сердца всем сотрудникам.

Всего самого Светлого. Духом и Сердцем с Вами.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

22 июня 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, на днях пришло Ваше письмо и несколько копий сборника. Обрадовалась тому и другому. Не успела еще прочесть сборник, лишь бегло перелистала. Прочту внимательно при первой возможности. Судя по содержанию, он еще интереснее предыдущего номера. Спасибо и за Шанхайские книги, но так как они у нас имеются, то не лучше ли вернуть их Вам? Теперь же постараюсь ответить на все поставленные Вами вопросы. Вы правы, относясь с большою осторожностью к «Тебе Я Дарую». Такое же впечатление книга эта произвела и на Н.К., и на моего старшего сына. Потому общий совет – отложить ее разбор. Кроме того, должна сообщить Вам совершенно доверительно, что все, исходящее от этих издателей, подлежит большой проверке. Мы знаем, как некто там любит пририсовывать к воспроизводимым в их журнале портретам подробности, не существующие в оригинале; опубликовывать письма в вольном изложении и приписывать обыкновенным предметам, посланным по их просьбе для их музея, самое необычное происхождение. Сам Луис Спенсер, лично никогда не видевший Н.К., в одной своей статье сообщает, что он встретился с Н.К. в Палестине, вероятно, в астральном теле, ибо Н.К. никогда в Палестине не бывал. Но, несмотря на эти странности или слабости, орган их все же по-своему служит добру, ибо раздвигает рамки закоснелого сознания и тем помогает продвижению новых понятий. Потому, относясь к ним с величайшей осторожностью, мы не выступаем против них. Все, что так или иначе помогает сдвигу, имеет право на поощрение. Что же касается до книги Баженова, то у меня нет времени прочесть ее внимательно, но я просмотрела ее и могу сказать, что в ней есть несколько верных дат и толкований, основанных на астрологических и каббалистических данных. Так, Вы уже знаете о значении 1936 года и о значении месяца сентября этого же года для нашей родины в хорошем смысле. Также и 40-й год назван правильно. Также правильно, что Израиль означает «избранный» и потому Израиль может встречаться во всех народах. В общем книга не плохая, и если в ней и есть своя доля заблуждений, то назовите книгу из любой области, в которой бы их не было. Потому можно рекомендовать книгу Баженова, пусть люди призадумаются. Конечно, автор английской книги, откуда Баженов почерпнул свою основу, не лишен общечеловеческой слабости все лучшее истолковывать в пользу своей страны и национальности, и это следует иметь в виду, впрочем, кажется, Баженов сам заметил это. В связи с этими книгами мне припоминается заметка, написанная Е.П.Блаватской о толкованиях Библейских Пророчеств. Заметка эта озаглавлена «Пророчество Осии о Ржавых Рельсах». Так она пишет, что при каббалистическом чтении посредством метода Нотарикон из каждого пророчества, из каждой фразы в Библии можно вывести любое значение. В доказательство этого она приводит пример каббалистического вычисления и толкования стиха 14 в главе 13 из книги Пророка Осии. Стих этот, как оказывается, если прочесть его вышеуказанным методом, предсказывает катастрофу Императорского поезда в Борках и чудесное спасение Императорской семьи 17 октября 1888 года, или 5649-го – по еврейскому исчислению. Конечно, стих этот будет иметь приведенное значение лишь на русском языке, «но, – добавляет она, – будучи прочтен английским каббалистом, этот стих может открыть, что Осия предуказал появление в Уайтчапель (Еврейское гетто в Лондоне) знаменитого распарывателя животов Джека Риппера в искупление грехов Скотланд Ярда и т.д.». Сама я слышала, как интеллигентные люди доказывали, что большевики предуказаны в Апокалипсисе, причем приводилось также и число дней их владычества и что упоминаемый там Михаил есть великий князь Михаил Александрович!!! Конечно, пишу это не для дискредитирования книги Баженова, но просто для предупреждения чрезмерно увлекающихся исследователей Библейских пророчеств. Ошибки происходят часто не от неверных данных, но от неправильного толкования. Так, Новый земной Иерусалим не в Палестине, но пока место его не может быть названо. Нельзя доверять почте. Я считаю и статью Хейдока очень полезной. Между прочим, знаете ли Вы пророчество Л.Толстого, сделанное им незадолго до смерти? Большое спасибо за предложение выслать книгу Болдырева с предисловием профессора Лосского. Самого Лосского я ужасно боюсь. У нас есть книжечка, присланная им самим. Написана она по-русски, а я с трудом могла дочитать ее. Надуманный язык с трехэтажными научными терминами мертвит всякую мысль.

Предположенный Вами выпуск может быть очень интересным, но не все темы одобрены. Привожу Вам слова Владыки: «Советую вместо темы «Братство» устремиться к психической энергии, и к мысли о внушении, и ко всем вопросам, которые могут преобразить жизнь». Вообще, говоря о Братстве, конечно, нужно проявлять величайшую бережность, чтобы не подвергать кощунственным замечаниям и осмеянию это Священное Понятие. Посоветуйте это всем. Книга «Братство» будет дана Самим Владыкой, но еще не сейчас. Некоторые детали этой Жизни у меня записаны, но опубликовать их сейчас невозможно.

Теперь об Атлантиде. Присланная Вами статья о находках Шлимана интересна, но конец ее, где говорится о найденных в Центральной Америке, Мексике, Перу манускриптах, в которых имеются цитаты из хроники старых буддийских храмов в Лхасе, подлежит самой серьезной проверке. Сама Лхаса, как город, носящий это наименование, не древнее седьмого века по Рождеству Христову, также и первые буддийские храмы появились в ней в том же седьмом веке по Рождеству Христову, и, наконец, зная всю замкнутость этого народа и этой местности, спрашивается, каким образом хроника эта могла проникнуть в Центральную Америку? Если даже допустить, что какая-то клинопись была занесена из Центральной Азии во времена Атлантиды в Центральную Америку, то, конечно, та местность не могла называться тогда Лхасой или иметь буддийские храмы, ибо они тогда не существовали. Не из Шанхая ли получена Вами эта статья? Она носит на себе печать все той же руки. Упоминаемую Вами книгу Ск. Эллиота я не припоминаю. Но в «Тайной Доктрине» достаточно места уделено (Атлантиде), упомянуты и раскопки Шлимана, и выдержки из Платона. Также во втором томе «Люцифера» на странице 465 в английском издании имеется замечательно интересная статья «Атлантис», написанная на основании сочинений Платона «Тимей» и «Критий». Мой совет: дайте Мирону Тарасову перевести для Вас все места из «Тайной Доктрины» и на основании этих данных и статьи из «Люцифера» и книги Эллиота составьте сами интересную статью. Кроме того, этим Вы отвлечете Тарасова от писания «о Карме и Душе животных». Считаю, что с этой темой он справиться не может, разве что он заимствует главное содержание из теософического материала. У него большой сумбур в голове, при этом есть ярко выраженная черта – извращение фактов, настойчивость и склонность к казуистике. Изредка я отвечаю на его вопросы, ибо все же его устремление к знанию трогательно, но очень опасаюсь его. Помните его циркулярное оповещение всех членов наших Обществ о своем иерархическом авторитете, ибо он признанный ученик и даже сын Владыки М.?!!

Теперь другое. «Под знаком предательства» написано, конечно, очень сильно, и если попадет в руки предателей, в чем я не сомневаюсь, то с их стороны последуют самые дикие выходки. Вы себе представить не можете, на что они способны в своем одержании. Немного были огорчены некоторыми выражениями в эзотерическом пояснении происходящего. Так, наименование Легат Сокровенной Общины и т.д. на будущее, по многим обстоятельствам, лучше заменить Вождем Культуры. Нельзя чересчур дразнить диких зверей! Кроме того, не следует считать Американские Учреждения сердцем всей деятельности. Истинно, таким сердцем является наш Ашрам. Из него по всему миру протянуты нити, связующие многие ячейки, еще не соединенные между собою (так лучше). Н.К. напитывает пространство своим творчеством. Многие сознания оплодотворяются и приносят свои чудесные плоды. Если Раиса Михайловна соберется написать второе письмо о предательстве, нам очень хотелось бы прочесть его до напечатания в сборнике. Осторожность нужна во всем. В самой Америке творятся страшные вещи. Разложение нравственных устоев велико. Много тяжкого придется пережить стране, чтобы иметь возможность вступить в Новую Эру. Только что получили газету «Нью Йорк Таймс» – объявлен новый закон, по которому краденые деньги будут подлежать налогу. Причем приведены поразительные разъяснения этой новой меры. Так, генеральный советник Казначейства г-н Герман Олифант разъясняет, что «Прибыль от эмбезлемент (присвоение, утайка, растрата), конечно, может рассматриваться как прибыль, и потому раз судом поставлено, что прибыль является результатом затраты человеческой энергии, то на том же основании прибыль от присвоения есть результат труда». Так разлагается сознание масс и легализуется мошенничество. Главное – деньги, и если можно откуда-то нечто получить, то все незаконное становится законным. Так и знаменитый гангстер Алькапоне посажен в тюрьму не за то, что он обокрал множество людей, даже убивая их, но за то, что он не заплатил налог с нелегальной продажи им вина во время Американского Прохибишэна[189]. Куда же дальше идти? Конечно, пишу Вам все это доверительно. Америка не терпит критики, и нам нельзя делать новых врагов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.