Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 21 страница



8.VI.36. Сейчас получено письмо от Магоффина, копию которого Вам пересылаем. Если бы почему-либо нужен был бы и этот оригинал, то можем его выслать. Письмо это не только показывает нравственный уровень «ученого», но и дает явный ключ ко многому, задуманному злоумышленниками. Такие вещи нужно знать и быть готовым встречать всякие подобные злоумышления. Спрашивается, может ли называться человек ученым, если он отрицает то, чего он сам вообще не знает. Итак, по мнению этого «ученого», нельзя касаться предметов, существующих в мироздании. Теперь, когда существуют тысячи Обществ психических исследований и изучающих философии, более чем странно звучит голос злобного невежественного ученого, который как попугай способен повторять наветы злоумышленников. Откуда же у него сведения только об ударах стола, а почему же он не говорит о всех прочих способах, сообщениях и автоматических писаниях и об яснослышании и ясновидении? Ясно одно, что невежда повторяет нашептанное ему злоумышленниками. Не забудем, что Французская Академия назвала Эдисона шарлатаном за его фонограф, ведь Вы знаете, как длинен список подобных позорных, невежественных для ученых суждений. Теперь Вы еще раз видите, почему так нужен Милликан, который вполне подготовлен, чтобы говорить о философских и прочих духовных предметах. Понимаем, что сейчас нет средств, чтобы оплатить привлечение и этого адвоката к делу. Но кто знает, может быть, он согласился бы пока принять в обеспечение картину или две картины, которые потом могли бы быть выкуплены от него. Как видите, письмо Магоффина полно мерзких угроз, а его предложение способствовать вывозу всех Вас из здания и нагло, и возмутительно в высшей степени. Он намекает на свое участие в комитете Бондхолдеров, но ведь Фрида именно в этом комитете имеет большое влияние и вряд ли что-либо без нее может быть сделано? Во всяком случае, Вы видите, что это мерзейшее письмо открывает некоторые горизонты, и это обстоятельство нужно принять к ближайшему сведению. Недаром Милликан был Указан. Ведь в вопросах высшей духовной философии нужно быть сердечно подготовленным, чтобы отвечать темным невеждам. На чем осталось дело с Ч.Крэном? Говорили ли ему или Броди о том, что под картины мог бы быть дан заем? Как видите, всеми силами думаем о денежной стороне.

Каким образом невежда может говорить о книгах, которых он вообще не читал? Наконец, кто же может найти в книгах Этики хоть что-нибудь дурное, аморальное или разрушительное? При издании книг «Мира Огненного» в Латвийской цензуре было сказано: «Какая интересная книга». А ведь там сейчас цензура очень строга, выходит, что рижский цензор гораздо просвещеннее так называемого ученого-профессора. А какое сейчас движение такой философии! В Англии Алиса Бэйли рассылает двести тысяч лифлетов, и никто ее за это не преследует. Все письма нинкомпупов лишь показывают, на что именно нужно обратить особое внимание. Как Мимэ, они в своих письмах преждевременно выдают задуманные злоумышления. Надеемся, что наши адвокаты побывали у японского консула – теперь это было бы уже поздно, ввиду событий, указываемых газетой. Напишите нам результаты этого визита – крайне важно.

Пожалуйста, соберите от Радосавлевича и от всех, кто знал Магоффина, сведения об этом «ученом». Если затесались подобные вредители, то нужно всячески осветить их нравственную сторону. Наверное, и кроме Радосавлевича и многие другие знают соответственные акты. Когда имеете дело не только с одержимыми, но и просто с преступниками, то нужно запастись всем соответственным вооружением против зла. Подобные темные личности могут измышлять решительно все, что для их мрачных махинаций им нужно. К этому следует подготовить не только наших адвокатов и советников, но и Милликана, участие которого постоянно Подтверждается – очевидно, ввиду его особых знаний по философии. Если рассуждать с точки зрения справедливости, то у Вас и у нас все обстоит прекрасно. Никто на свете не может говорить против образовательных учреждений, тем более что и у нас и у Вас к этому был многолетний опыт. Никто не может говорить против экспедиции, ибо ежегодно посылаются и финансируются всевозможные экспедиции. Никто не может говорить против картин, ибо уже двадцатипятилетие моей художественной деятельности было отмечено в 1915 году и достаточно оценено прессою и критиками разных стран. Кто же может говорить против моих книг, содержание которых посвящено культуре, во всех ее аспектах, и тоже достаточно оценено в разных странах. И Ваша деятельность не может вызывать никаких недоумений и сомнений. Зина и Морис имели музыкальный институт и раньше, Франсис заведовала в «Музыкальной Америке»[171]. Словом, о чем бы не заговорить, положение всех нас совершенно прочно и не может зависеть от злоречия какой-то маленькой нечестивой кучки невежд и преступников. Но возьмите опять для примера письмо Магоффина. По его предумышленным намерениям оказывается, что картины мои и вся художественная репутация куда-то исчезли, мои книги вдруг как бы не существуют. Вся культурная образовательная деятельность будто бы и не существовала. Вот какие пределы тьмы показываются, когда темный предатель-преступник хочет завладеть чужою собственностью и опрокинуть все то, что ему же создало положение. Хотя мы уверены, что адвокаты достаточно понимают все сейчас сказанное, но все-таки они могут не знать всего, что сделалось в течение всей сорокалетней деятельности. Ведь адвокаты не могут знать и моего положения в России, не могут знать и всех выступлений в Европе. Ведь в Америку я был приглашен не как новичок, но именно вследствие уже бывшей широкой известности. Впрочем, в деле или в иске против клеветы адвокаты перечисляют мои титулы и звания – значит, они должны запомнить, о чем и о ком они ведут дело. Все это так, все это ясно, как день, и все же перед нами лежит более чем показательное письмо Магоффина, в котором все бывшее, несомненное и подтвержденное многими странами, вдруг точно бы каким-то мрачным колдовством стирается. При этом, как всегда это бывает, тьма предлагает свои условия – если мы не будем преследовать кражу шер, если все мы, как беззащитные барашки, позволим всех нас выбросить из нами же учрежденного Института, то в таком случае «ученый» Магоффин, пожалуй, готов переменить о нас свое мнение. Спрашивается, откуда же и когда именно тот же Магоффин неожиданно «просветился» тьмою? Ведь еще недавно он же просил меня быть вице-президентом Археологического Института. Он же чрезвычайно ценил получение в подарок моей картины, он же произносил определенные и напечатанные речи на разных наших собраниях и конференциях. Значит, еще недавно он знал и глубоко ценил все то, что для него сейчас является несуществующим. Над такими жизненными человеческими документами следует задуматься. Мы очень рады были получить этот документ – ведь прежде всего нужно знать, с кем имеешь дело, а кроме того, Мимэ выбалтывает то, что, может быть, и не хотел бы сказать. Итак, будем необычайно, сверхчеловечески наблюдательны. Сохраним все необходимое для сотрудничества единение. Что бы ни происходило, какие бы сатанинские лики ни показались – все-таки будем на Священном Дозоре в единении и истинном сотрудничестве. Сказано – в этом единении единственное условие успеха. Все мы понимаем, что имеем дело с мрачнейшими служителями зла. Если мы знаем о вольт-фасе преступной четы, то еще больше ужасаемся поистине неслыханному предательству со стороны белокурой. Пределы ее злонамерения и предательства нельзя выразить никакими словами, но сердце содрогается, видя такое нравственное разложение. Знаем, что все это Вы чувствуете в сердце Вашем, и тем не менее каждый новый документ приносит потрясающую подробность злоумышленного заговора. Вот уж именно убийцы не только тела, но и духа. Для них нет ничего священного! По выражению Франсис, они хохочут, как гиены. Требуя возврата пожертвований на «Агни Йогу», не пытаются ли они создать прецедент возврата пожертвований вообще? Впрочем, мы уже писали, что полезнее начать нечто совсем новое, а старое отложить до победы. Но понимаете ли Вы, что в своем письме о возврате пожертвований Леви говорит о том времени, когда он был в деле, и не признает ли он тем самым свой выход из дела – для юристов этот пункт может быть показателен. К Клайд направлены мысли – ведь в ее деле заключается спасение. Итак, летнее время обещает быть особенно насыщенным. Сказано – каждое действие полезно, самое страшное – затишье. Вот почему мы так тревожились всяким отложением. Пришлите нам Журнал Заседания Друзей и постановления Второго Комитета – этим Вы дадите нам возможность еще сильнее действовать. Поймите наше положение, ведь мы можем отвечать и в этом предлагать советы, иначе нас обвинят в каком-то давлении, которого никогда не было, что можно видеть из всей нашей переписки. Шлем Вам, родные, все мысли бодрости в разгар битвы. Пусть будет во всем действие и избегнуто затишье. Берегите друг друга, очень берегите! Сердцем и духом с Вами.

Е. и Н.Р.

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

8 июня 1936 г.

Дорогой Федор Антонович, Вы, вероятно, знаете, что недомогание уложило меня в постель, но сейчас чувствую себя много лучше и потому отвечаю на два Ваших письма от 23 апреля и 18 мая.

Н.К. и я уже послали наши сердечные приветствия новому Вождю Общества и всему составу Правления. Послали и нашу благодарность Карлу Ивановичу за его заботы и труды, понесенные на пользу Общества. Надеемся, что он останется в числе членов-сотрудников Общества.

Пусть новый Цикл принесет новое познание. Не убоимся никаких нападений, никаких битв, ибо Великому Владыке нужны победы, а какая же победа без битвы? Так разве не победа, что в самый трудный год члены Общества издали уже столько наинужнейших книг? Ведь такая деятельность – самое страшное поражение врагу. Большая радость была получить труд великого Оригена, также и все количество книг «Мира Огненного». Спасибо за эти дары сердца.

Конечно, с величайшей радостью доверила бы Вам издание «Тайной Доктрины», но дело в том, что ее нужно еще проредактировать со стороны перевода некоторых страниц, приведенных из научных трудов. Возможно, что труды эти имеются уже в русском переводе. Кроме того, есть выдержки из сочинений русских писателей, их следует дать в подлиннике. Я запрашивала друзей об этих трудах, но пока никто не мог их разыскать. Затем второе, очень важное соображение: нужно получить разрешение на издание перевода от г-жи Каменской, председательницы Русского Теософического Общества, которая имеет все права на перевод трудов Е.П.Блаватской. Имеем основание думать, что в этом направлении будут делаться затруднения. Третье соображение – это, что мы не можем обременять Общество такой крупной затратой. Потому лучше повременить с этим изданием.

Теперь ответы на Ваши вопросы. О карме я писала много. Именно около этого понятия накопилось столько чудовищных извращений, и одним из самых тяжких заблуждений будет воздерживаться от помощи ближним из боязни усложнить свою личную карму. Но не будет ли это проявлением величайшего эгоизма? Если, оказывая добрую помощь ближнему, мы и принимаем на себя долю этой кармы, то такая карма не может отяжелить наше духовное развитие, которое одно только определяет карму.

Именно отказ в посильной помощи может безмерно отяготить нашу карму, ибо кто может знать, кому, когда и где мы платим свой старый долг? Лишь Архат ведает, где он не должен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где она требуется. Как говорил Преподобный Сергий: «И молчащий брату на помощь занозу из своей ноги не вынет». Конечно, всюду и всегда должна быть соблюдаема соизмеримость и целесообразность. Есть люди, которые отдадут все, а затем сами возложатся на других. Но таким напомним строки из Учения: «Кто сказал, что надо отдавать безумно? Безумием так и останется». При этом люди очень часто забывают о помощи духовной и что помощь духовная – наивысшая. Но особенно упорно упускается из виду, что карма творится и облегчается и отяжеляется, главным образом, нашими мыслями. Именно мысль и побуждение ткут нашу ауру – это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее все возможности. Именно этот решающий фактор чаще всего забывается при суждениях о карме. Но если было бы иначе, то не было бы и возможности выйти из заколдованного круга кармы.

Так, если бы люди меньше думали о карме и больше о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они и преуспели бы несравнимо. Не страшиться порождения новой кармы должны мы, но лишь стремиться к улучшению качеств ее. Из страха перед порождением кармы можно загнать себя в такой курятник, из которого останется лишь путь в инволюцию. Нужно помнить о соизмеримости, царящей в Космосе, и потому ничтожная карма принесет и ничтожные следствия. Карма великой ответственности хотя и тягостна, но лишь она приносит великие достижения. Поэтому люди не должны избегать ни действий, ни ответственности.

Потому следует запомнить, что трудная карма не значит – карма низкая. Именно наоборот. Легкая карма есть карма ничтожества. Часто легкая карма является тяжким испытанием, ибо чрезвычайно редко, когда человек поднимается среди благополучия. Потому среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Если бы Жанна Д'Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной Д'Арк. Но не ее личная карма требовала костра. Не забудем о Миссиях, принимаемых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так, они являются пробным камнем сознания народов.

Также если действие или дар, сделанный с высоким побуждением, принят с таким же чувством и пониманием и приложен к такой же высокой цели, то порожденная таким образом тройная энергия в обратном своем движении принесет следствие, усиленное стократно. Конечно, возможно, что и не в этом воплощении, но в следующем, ибо чем больше круг, захваченный действием, тем больше времени потребуется на его оборот, но тем мощнее следствия и возможности, собранные им. Вот почему во всех Восточных Писаниях указывалось, что помощь, оказанная подвижнику (не в узком понимании этого слова), по своим следствиям превышает все другие. Но именно эта великая истина послужила основанием для самых страшных злоупотреблений со стороны жреческой касты. Жертвоприношения, построения храмов, украшения икон драгоценными камнями и золотом риз, все пудовые свечи в основе своей имеют ту же искаженную истину. По мере прохождения веков все духовные ценности заменялись материальными. Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют никакого приложения в Мирах Надземных. Самый большой богач здесь нищ в Мире Надземном. Так, улучшения кармы нужно искать не в воздержании от действий, но в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ.

Теперь о § 230 («Мир Огненный»). Равновесие и гармония – одно понятие. Потому можно сказать, что Космос держится действием и гармонией атомов. Человек есть отражение Макрокосма, потому и он должен стремиться к сгармонизированию всех атомов, входящих в его микрокосм. Карма есть действие, каждое действие порождает следствие. Сказано: «Равновесие утверждается сообразно развитию воли». Потому действие, направляемое Волей Высшей в согласии с космическими законами, утверждает гармонию и создает равновесие. Воля низшая, окрашенная вожделением самости, порождает ужасы разрушения, ибо столкновения сил дисгармоничных производят в Космосе взрывы и дают доступ хаосу. Именно ядовитые взрывы и хаотические смятения порождает невежественный и порочный человек в своей собственной химической лаборатории и на большое пространство заражает атмосферу. Еще сказано: «Весы кармы человека утверждают измерение воли его», то есть качество кармы показывает высокую или низкую степень его воли. Ведь воля есть главный побудитель и создатель всего сущего. Так, человек карается или вознаграждается не Высшими Силами или Божеством, но привлекается в ту или иную среду или сферу исключительно по сродству атомов, входящих в вихрь его ауры, с атомами соответствующих сфер. Сказано, что карма не может утяжелить тело гармоническое, потому устремимся к усовершенствованию наших энергий. Усовершенствование приведет к равновесию или к гармонии. Если это пояснение недостаточно, то, может быть, Вы укажете, какое именно место в этом параграфе Вам не ясно, с удовольствием разберу его.

Теперь о жертве Христа. Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы, или распятия Христа, как это понимается некоторыми сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической материей, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им – «нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Йоге» в § 8 сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета». Так, если великий пример и подвиг Его зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им Чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные Прекрасные Миры. «Вера без дел мертва есть». Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем Заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу.

Таинство Великой Жертвы и Таинство причащения крови и тела имеют начало в древнейших Мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо «вера без дел мертва есть».

Помню мою беседу о Жертве Христа с одной английской миссионершей, которая била себя в грудь и истерически выкрикивала, что она знает, что Христос пострадал за нее и тем спас ее от вечных мучений. На что я ответила ей: «Вы ошибаетесь, Христос пострадал не за вас, но из-за вас». Конечно, мы больше с нею не встречались и были оглашены, как язычники, шпионы и награждены прочими соответствующими титулами. Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского Правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История зарекордировала такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статута Божественности? Каждый истинно любящий земной отец или земная мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!

Конечно, все эти мысли для Вас и открыто излагать их нельзя. Но будем помнить, что Жертвою добровольною, или самопожертвованием, держится Мир. Чаша самопожертвования сверкает всеми огнями радости несказуемой в Мирах Высших, и лишь на нашем плане, плане испытаний и скорби, чаша эта полна горечи и яда. Дух, осознавший радость самоотвержения, есть Высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия.

Вы спрашиваете – как понять потрясающий пример предательства Иуды? Но мы знаем оккультный закон, что Свет притягивает тьму, и потому чем ярче Свет, тем глубже тьма. Так, на всех великих путях неизбежна встреча с приспешниками тьмы, с предателями разной степени; они, как тень, сопутствуют Источнику Света. Именно сама ненависть темных привязывает их к предмету ненависти. Конечно, в самом Иуде таились возможности такого предательства, потому и сила темная воспользовалась им и ненавистью первосвященников и фарисеев как орудиями для проведения своего преступного умысла. Потому Иуду можно рассматривать как выразителя коллективного предательства.

Люди совершенно не отдают себе отчета, насколько миры видимый и невидимый принимают участие в их действиях и событиях и как часто они являются бессознательными и полусознательными орудиями служителей тьмы. Именно, можно сказать, что две трети всех человеческих поступков совершаются под внушением зримых и незримых советчиков. И, увы, по состоянию человечества последние советчики принадлежат большею частью к обитателям низших, прилегающих к Земле, слоев. Воздействия низших слоев легче воспринимаются жителями земного плана. Но чистые высшие внушения может получать лишь чистый сосуд.

Как Сказано, Луч Высшего Мира «не мокрая кисея», и если он не воспринят сердцем, то голова может слететь от такого непривычного воздействия. Вспомним, как Подвижники годами подготовляли свое тело всякими очищениями и воздержаниями для принятия Иеровдохновения. Вспомним также все те потрясения, которые испытывали даже очень Высокие Духи, носившие земную оболочку, при посещении Их Обитателями Мира Огненного. Вспомним потрясения и седину Преподобного Сергия при видении Владычицы, несмотря на то, что Дух Его принадлежал к Миру Высшему. Даже на личном опыте знаю, как тяжело бывало принимать непривычный Луч по цвету от Высокого Брата и не такого близкого по карме. Теперь Вам станет также ясно, что лица, описывающие посещение их Высочайшими Духами и не упоминающие при этом священного трепета, который ввергает сердце в неописуемое состояние, близкое к разрыву, говорят или неправду или введены в заблуждение персонификаторами из Тонкого Мира.

Ваше определение Бога правильно. Именно, нужно показать, что понятие Бога покрывает собою все – «в нем мы движемся и имеем бытие». Если существует понятие Беспредельности, то, конечно, Бог есть эта Беспредельность, потому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Мы можем лишь в глубоком благоговении, в Высшей радости сердца преклониться перед этою Несказуемой Мощью и Красотою и ликующим духом устремиться к этой Тайне из Тайн Великой Беспредельности. Истинно, путь приближения к Богу есть путь беспредельный.

Правильно как можно больше собрать указаний о великом значении сердца. Сердце есть Обитель Бога. Ведь близость Его можно ощутить лишь в сердце. Именно сердце делает Его самым Близким или самым Далеким. Да, в Пространстве несутся раздирающие душу вопли, но уши земные редко слышат их. Уже не печаль и не скорбь, но именно вопли ужаса!

Несомненно, улавливаемые Вами звуки, неслышимые для других, указывают на утончение центра уха. И боли в солнечном сплетении могут быть связаны с утончением чувствительности центров. Очень советую Вам при ощущении такой боли немедленно принять двууглекислой соды. Если не пройдет, можно повторить. Сода незаменима при многих возгораниях. Помните, что сода названа священным пеплом, она предохраняет от чрезмерного воспламенения. Вообще сода полезна почти при всех болезнях и является предохранителем от многих заболеваний, потому не опасайтесь принимать ее. Так же как и валериан.

После всего сказанного и предательство в Америке становится понятным. Темные силы, конечно, прежде всего обрушиваются на все то и на тех, кто находятся под непосредственным Лучом Сил Света. Предатели были допущены, ибо по закону сила обратного удара пропорциональна силе противодействия. Нужен Армагеддон, нужно столкновение Сил Противоположных. Нужны потрясения, чтобы дух человеческий возопил и осознал, наконец, что он должен бороться не с ближним своим, но с самим собою и с силами хаоса и стихиями, которые являют необъятное поле для творческого испытания.

Хотела было закончить письмо, но осталась еще целая страница, потому решаю дописать еще об искуплении грехов. В эзотерическом Учении говорится, что искупление грехов может быть совершено лишь Христом – Христом, который висит на кресте, страдая на протяжении всей Маха-Юги (великий космический Цикл), на кресте, начертанном в пространстве пересечением линии материи линией духа.

Искупление за личные грехи совершается душою – носительницей Христа – почти беспрерывно на протяжении земных жизней индивидуального это. Когда устремления души, направленные к повиновению Божественному Закону, преодолеют желания тела нарушать этот Закон ради самоуслаждения, то полное изменение, или трансмутация, совершается в низшей природе. Процесс преодоления и трансмутации кульминирует в слиянии индивидуальной души с Высшею Душою.

Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с ВысшимЯ, или Божественным Законом Любви.

Так, лишь трансмутация энергий – чувств или качеств мыслей – выводит нас из заколдованного круга Кармы. Потому так благословенны все высокие эмоции, выводящие нас из состояния обычности и повышающие наши вибрации, которые утончают и открывают наши нервные центры.

Нужно кончать, много еще писем ждут ответа. Шлю Вам, дорогой Федор Антонович, мысли бодрости и радости. Не огорчайтесь смущением подавленности, сейчас все подобные ощущения неизбежны. Весь Мир в страшном, небывалом напряжении, и, конечно, чуткие организмы реагируют сильнее. Ритм напряжения сменяется, и после подавленности придет волна вознесения и радости духа.

Н.К. шлет Вам самый сердечный привет. Всего светлого.

Духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

8 июня 1936 г.

Крайне доверительно

Дорогой Александр Иванович, за последние дни я значительно окрепла и снова принялась за свою корреспонденцию. Очень была тронута и обрадована Вашим последним письмом. Вы так прекрасно приняли Указания и советы относительно последней главы Вашей книги.

Спасибо и за сообщение о Ковенском Обществе. На днях получили хорошее письмо от Н.П.Серафининой при сердечном обращении от всей Литовской группы. Спасибо и за дозор, за то, что отсоветовали связывать журнал с именем Н.К. Сначала нужно видеть, во что выльется такая попытка. Пришлось просить их отложить издание открытки, сделанной художником Тарабильдой. Сердечно тронуты их добрыми помыслами, но, конечно, Вы правы, что такая открытка вызвала бы самые нежелательные комментарии со стороны врагов и нападки на Общество. Всюду следует проявлять наивысшую тактичность. Также имейте в виду, что среди новых членов Литовской группы имеются два брата и сестра по фамилии Хмелевские, есть основание быть с ними крайне осторожными. Не только по причине их молодости и невежества по многим вопросам, но очень уж мне не нравится большая медиумистичность одного из братьев – Михаила, который при этом якобы обладает силою внушения. Надежда Павловна запрашивает меня, можно ли ему разрешить лечить этою силою больных, но беря за это плату: ввиду того, что он очень беден!!! Можете себе представить, каких духов вызовут подобные внушения за плату! Какие темные силы подымутся, чтобы опорочить Учение! Это то, что нужно врагам, чтобы дискредитировать Общество и всех и всё. Исследования его ауры показали крайне неблагоприятные, вернее, опасные знаки, сообщу об этом Надежде Павловне. Пишу Вам это доверительно на случай, если они будут обращаться к Вам за советом и разъяснением вопросов по Учению. Очень прошу Вас, будьте крайне осторожны с ними, не сообщайте им ничего сверх того, что есть в книгах. Конечно, нельзя поощрять у медиума развитие силы внушения.

Также очень оценили все сообщенное Вами о положении вещей и у Вас. Со многими Вашими выводами и оценками вполне согласна. Так же как и Вы, мы очень ценим Рихарда Яковлевича. Его чистая аура многому помогает, и я всегда считала его духовным наследником Феликса Денисовича. Конечно, допущенная перемена в такое грозное и тяжкое время чрезвычайно огорчила нас. Настаивать мы не могли, ибо всегда нужно считаться с общим настроением, но все же мы надеялись, что будет проявлено понимание переживаемого момента. Дай Бог, чтобы то единение, которое, судя по письмам, установилось среди членов, продолжилось. Надеюсь также, что Карл Иванович останется деятельным членом Общества. Знаю, что мой совет удерживать членов Общества от увлечения психизмом и направлять их способности, главным образом, к расширению сознания и к пробуждению истинной духовности, который Карл Иванович и старался провести, обострил его отношения с некоторыми из них. Чувствительные люди особенно болезненно реагируют на такие указания, и потому нужно очень осторожно и умело касаться этих болезненных уклонов. Всегда и во всем, как говорится, – тон делает музыку. Теперь о Вашем ходатайстве. Я уже написала Рихарду Яковлевичу, чтобы из имеющихся у него трех свободных Знаков он дал один Гаральду Феликсовичу, а другой г-же Слетовой, но сейчас перечла Ваше предыдущее письмо и вижу, что Вы упоминаете и г-жу Крауклис, потому на днях напишу Рихарду Яковлевичу, что третий Знак принадлежит ей. Ответственность за этих сотрудников, таким образом, ляжет на Вас.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.