Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 22 страница



Теперь о Марии Андреевне. Имею от нее длиннейшее письмо, помеченное «март, 22-го». Пишет, что пережила и восторги, и разочарования, и сейчас стоит на перепутье. Не знает, куда ей направиться; самоедство, зависть, злоба, дезорганизация, царящая среди эмиграции, гонит ее оттуда. Страшится вернуться в Латвию. Мне от души жаль ее и очень хотелось бы ей помочь. Но сейчас такое напряженное и тяжкое время, что, кроме духовной поддержки, ничего другого сделать для нее не могу. С судебными разбирательствами в Америке наши материальные средства напряжены до крайности. Кто-то смущает Марию Андреевну и советует ей чуть ли не ехать на Дальний Восток, в это разлагающееся болото! Если там, где она находится сейчас, ей был показан эмигрантский лик, то что же надеется она встретить на Дальнем Востоке? Только что получили сведения оттуда, что карма производит там основательную чистку. Так, Василий Голицын, о котором я уже писала Вам, снова попался в шантаже и, как сообщают, «изъят». Из прочих поносителей Петерец сидит в тюрьме, другой, после долгого пребывания в местной полиции, испытав на себе все местные методы, вышел сильно угнетенным, кто лишился места, кто выслан и т.д. Автор пресловутой брошюрки «Православный мир и масонство» сейчас почему-то не в фаворе у местных хозяев и потому сильно пожух. Да и православные отцы сильно утратили влияние, глаза раскрываются. Так, в темных кругах идет быстрое разложение, но зато появляются молодые, зажженные истинной любовью к родине и готовые оборонять родину от всякого захвата. Имя Преподобного Сергия входит в жизнь и собирает около себя преданные души. Из многих мест приходят светлые весточки о возрождении духа.

Теперь еще одно предупреждение. Известная Вам Вера Александровна Дукшинская познакомилась с Марией Андреевной и, убедясь со слов Марии Андреевны, что та совершенно не понимает духа Учения, ревностно принялась духовно перевоспитывать ее. Но так как сама г-жа Дукшинская, по моему мнению, еще дальше от этого понимания, то можете себе представить, что произойдет от такого перевоспитания! В кавычках она приводит слова Марии Андреевны, и, конечно, слова эти звучат более чем странно и совершенно не вяжутся с моим представлением о ней. Лично с Марией Андреевной я никогда не встречалась, но знаю ее как тонкую артистку, потому сильно сомневаюсь в точности приведенных выражений. В своем последнем письме ко мне г-жа Дукшинская с гордостью заявляет, что перевоспитание удалось, и она вернула Марию Андреевну к церковно-христианским понятиям. Интересно отметить, что в этом же письме она добавляет, что, конечно, сама она вполне вмещает все понятия (если бы Вы знали, какой у нее винегрет в голове), но Мария Андреевна – это другое дело, ее она причисляет к тем, перед кем «нельзя метать бисер» и кому еще нужны отжившие догмы и рамки! Затем она на многих страницах беспощадно нападает на Вашу книгу. За то, что Вы бросили вызов всему христианству, будто бы отставили Христа и упразднили Бога, введя многобожие, и что Ваша книга совершенно расходится с Учением. Ее клич – «оставьте народу его Бога!» И именно Бога в представлении темнейших сознаний, а может быть, и в ее собственном! Но разве не сам народ отвернулся от Бога, созданного омертвелыми мозгами, да еще с какою легкостью! Нам нечего бояться за народ, он сверг Бога-Идола и сам найдет Бога Живого, осиянного всеми лучами беспредельного Труда и Знания. Если Вы дружны с Марией Андреевной, то посоветуйте ей не обсуждать Учение ни с г-жою Дукшинской, ни с окружающими ее и вообще поменьше говорить о Латвийском Обществе, ибо Дукшинская из этих разговоров выносит лишь самое умаляющее представление о деятельности и положении Общества. В Белградском сознании все отражается, как в кривом зеркале. Доля зависти к Латвийскому Обществу играет в этом немалую роль. Скажу Вам доверительно – в Белграде я доверяю лишь Асееву и очень опасаюсь Михаила Никитина, также в Болгарии под большим вопросом В.М.Сеплевенко, совершающий самые недопустимые бестактности. Мои письма, в которых я трижды подчеркиваю, что приводимые сведения только для него, он читает доновцам и теософам из желания их просветить! При этом сообщает, что посещающий его брат-доновец – фанатик и страшный человек. Конечно, я перестала что-либо писать ему, кроме ответов на его запросы в связи с переводом двух частей книги «Листы Сада Мории». Так, г-н Сеплевенко допустил новую бестактность: в номере журнала «Орфей» в отзыве о книгах Агни Йоги он без моего на то разрешения оповестил, через кого даются книги Живой Этики и что моя семья живет в Гималаях, где нами учреждена Община Майтрейи!!! Люди просят и требуют большего знания, но не хотят понять, что первое правило для получения знания – это уметь хранить доверенное.

Теперь, читали ли Вы новую книгу Конрада Принца «Во власти Кармы»? Именно эта книга вызвала полный переполох в Белградском курятнике. В этой книге на 172-й странице, как пишет г-жа Дукшинская, начинается кощунственное поношение книг Живой Этики, и Вашего труда, и всей деятельности Общества и т.д. Вы, вероятно, помните инцидент, происшедший между Карлом Ивановичем и Принцем. Маленькое авторское самолюбие не выдержало критики и, как это свойственно мелким сердцам, со всею злобою набросилось на всех и даже на священные основы, которые само только что утверждало в своих трудах. Получили Указание: «Пусть в Латвии поищут около Принца, найдут разгадку». Сообщила об этом и Рихарду Яковлевичу и Карлу Ивановичу. Возможно, что за ним покажутся неожиданные лики, близкие Харбинским или каким-либо другим кругам. Мы заказали эту книгу, но еще не получили ее. Какие напасти, сыплющиеся на Вас, имеете Вы в виду, не в связи ли также с выходом книги Принца? Но никогда не упускайте из виду, что лишь книга, которая вызывает возмущение вод, может считаться полезной. Вам было дано Указание начать писать, значит, польза была усмотрена, потому не огорчайтесь случайными невежественными выкриками, многим Ваша книга принесла светлую радость, и Вы сами это знаете. Но, конечно, до нас скорее доходят злобные выкрики низших слоев, ибо тихая радость выражается и запечатлевается на более тонком плане.

Прошу Вас не горевать: Вы не один, у Вас больше друзей, чем Вы думаете. Шлю Вам все стрелы мужества и бодрости. Будьте тверды, подвиг труден, но высшая радость суждена. Н.К. шлет Вам сердечный привет.

Духом с Вами.

Е.Р.

 

Прилагаю выдержку из моего письма к Дукшинской.

 

Копия выдержки из письма к В.Дукшинской.

«Странно, что Вы пишете во втором письме о Марии Андреевне. На каком основании думаете Вы, что если, как Вы это пишете, понятие Эйн-Суф, Парабрахмана и т.д. Вам доступно, то Марии Андреевне, этой служительнице Красоты, нужно возвращаться к невежественному представлению мрачных веков церковных соборов, на которых искажалось Учение Христа, устанавливались догмы и обсуждались перлы нелепостей! Почему ей нужна такая инволюция? Не могу допустить мысли, чтобы Мария Андреевна могла отрицать Божественное Начало всего сущего. Ведь это было бы полным противоречием всем книгам Живой Этики. Продолжаю думать, что в этом заключается какое-то недоразумение, просто непонимание терминов. Конечно, в своем письме к ней этих вопросов я не касалась, но не худо было бы Вам посоветовать ей написать мне свои недоумения относительно этих Основ. Также Вы правы, что книга «Зов» заключает многое в кратких формулах из того, что в последующих книгах разобрано более подробно и с разных сторон. Но напрасно и неправильно осуждать и отрицать «Чашу Востока», которая есть десятая часть большего тома «Писем Махатм к Синнетту». В этом томе имеется немало писем от Махатмы Мории, но большинство написано Махатмой Кут-Хуми. На основании этих Писем написан «Эзотерический Буддизм» Синнетта, также содержание их, но более разработанное, вошло в «Тайную Доктрину». Том этих Писем есть Величайшая Книга, и она вполне оценена на Западе. Отрицать ее – значит отрицать и все Учение, данное через Е.П.Блаватскую, и также все Книги Живой Этики. К сожалению, в «Чашу Востока» вошло лишь несколько писем, притом не полностью, а лишь выдержки их. Но, увы, даже в таком виде, как видите, она с трудом переваривается некоторыми сознаниями. Вы правы, что Иисус Христос – в истории явление исключительное, но следует добавить, что не менее исключительны и явления всех Кумар, или Богочеловеков. И лишь самомнительный невежда может начать взвешивать, Кто из этих Высочайших Духов выше или ниже. Нам дана прекрасная формула в Учении: «Если спросят: кто выше – Христос или Будда? Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры, можем лишь восхищаться их сиянием”». Также Вы правы, что христианство должно следовать по стопам Христа, но именно этого оно и не делает. Слова Иисуса Христа искажены, отменены и подтасованы так, чтобы оправдать себеугодие и себеслужение вместо служения Общему Благу, завещанному Иисусом.

Вы пишете, что прискорбны все споры и полемики около высоких понятий. Совершенно верно, что особенно прискорбна полемика невежества, ибо она ничего, кроме озлобления, не приносит. Нельзя пытаться объяснять другим то, что сами мы не уяснили себе; истинно, ничего, кроме соблазна, не получится. Но обмен мыслей среди высоко образованных людей есть великое творчество, ибо от обмена и столкновений мнений высекаются искры Истины. Но, именно, нужен обмен мыслей, а не невежественный спор.

Книга Клизовского, на которую Вы так нападаете, дала и дает много радости ищущим душам, потому не будем осуждать ее. Кроме того, в ней не больше каких-то недоговоренностей, чем в любой книге во всех областях знания. Как всегда, недоговоренности поверхностному читателю дают впечатление противоречий. В противоречиях обвиняли и самих Великих Учителей. Но все эти обвинители всегда забывают о самом главном, именно о свеем собственном неведении. Кто видит в Учении призыв к Безбожию и Сатанизму, тот, воистину, далек от понимания, и никакие доводы и убеждения ваши не разубедят его. Тех, кого книга Клизовского напугала, пожалеем и оставим их в покое. Что же касается до церковников, то ведь они сейчас забыли даже, что в царствование Николая II, в 1906 году, была дарована свобода вероисповеданий и свобода слова. Им очень хотелось бы вернуться вспять ко временам религиозной нетерпимости и даже к Домострою. Симптомы к тому можно наблюдать в некоторых местах. Так и автор брошюры «Православный мир и масонство», должно быть, за поношение лучших сынов своей родины награжден синодальной грамотой Карловацкого Синода и возведен в доверенного посла, направляющего свои стопы в Ваши края. Вреда от него произойдет немало, ибо слабые души легко соблазняются. Но главные подходы для этих приспешников тьмы остаются недосягаемы. Свет побеждает тьму».

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

11-12 июня 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис. Наверное, адвокаты вполне оценили письмо Леви о вещах Святослава. Если человек сам сознается, что он диктовал письмо и все-таки не знал его содержание, то одна такая формула в опытных руках юриста весьма значительна. Посылаем Вам статью «Борьба с невежеством». Прочтите ее друзьям, ознакомьте с нею адвокатов, а по-русски поместите в «Рассвете». Хорошо бы иметь десять копий газетных. В случае атак на философию эта статья будет очень полезна. В ней высказывается суждение о широком познавании, и потому всякое глумление и невежество по отношению к опытам и наблюдениям должно быть достаточно обличено. Имейте в виду, что с этой стороны нужно очень твердо защититься. Ведь существуют же всякие философские и психических исследований Общества. Насколько яры и неустанны в своих действиях злоумышленники, Вы можете видеть из двух копий прилагаемых. И Меморандум Шклявера, и письмо Кауна весьма показательны. Непременно попросите Кауна дать Вам или оригинал, или засвидетельствованную копию, или фотостат полученного им письма от Хорша. Скажите Кауну, что прочие друзья пересылали Вам подобные письма. В своем письме Каун достаточно ясно указывает на недопустимое содержание письма Хорша. Кроме того, там, очевидно, говорится о каких-то затруднениях с правительством. Весьма важно знать точное выражение и таких выдумок. Не пригодится ли такое сведение к делу против клеветы? Может быть, в этом письме заключаются и какие-либо другие клеветнические выпады. Очевидно, существуют разные варианты рассылаемых писем. Наверное, формула, посланная злоумышленниками в Ригу и Шкляверу, наименьшая, но, судя по письму Кауна, можно понять, что существует и гораздо более злоумышленная письменная формула. Не получал ли кто-либо из нью-йоркских Хонорари Адвайзеров[172] каких-либо таких же писем? Совет дан расспросить некоторых из знакомых адвайзеров. Странно, почему именно Каун получил бы такое письмо, если и другие не имели бы подобных клеветнических извещений? Все это требует глубокого расследования. Совет дан – очень осторожно разузнать о статусе корпорации Лиги Культуры. Вероятно, Катрин, в руках которой находилось делопроизводство этой Лиги, помнит, как именно она была инкорпорирована. По-видимому, трио о ней пока забыло и потому не нужно, чтобы они вспомнили о ней. Но возобновить в памяти все о ней сведения и при случае отстоять ее необходимо, ибо в будущем такая Лига будет чрезвычайно нужной. И тот факт, что она существовала уже с 1933 года, тоже будет значительным. Ни разу не слышали от Вас о Теофиле Шнейдере. Если с ним трудно повидаться лично почему-либо, то хотя бы телефонный звонок к нему мог бы выяснить его отношение. Вы ведь помните его чрезвычайный энтузиазм и почитание. Прочтите некоторые сведения в «Литерари Дайджест» от 16 мая. Уже много раз попадалось на вид имя Кларенс Дэрроу, конечно, он стар, но может быть полезно его осведомить о происходящем вопиющем деле. Приведенные его слова о том, что «нет справедливости в суде и вне суда», весьма симптоматичны. Вообще, несмотря на наступающее обычное глухое летнее время, чувствуется, что злоумышленники именно теперь приложат свои особые усилия для нанесения нового вредительства. Для этого они могут избрать любое из наших дел. Если бы только наши адвокаты не допустили еще каких-либо ошибок! Ведь их будут прежде всего ловить на каких-то технических подробностях. Прямо невероятно подумать, что такое явное дело, где на весы положены столь несоизмеримые обстоятельства, не может найти прямую законную защиту. Также очень важно, не происходит ли подслушивание телефонов или какой-либо другой утечки? Все значительные телефоны, вероятно, невозможно давать из дома. Вообще чувствуется неслыханная напряженность.

Посылаем Вам копию статьи г-жи Хорш. Вот какие статьи она писала. Кто знает, может быть, для адвокатов такой ее стэтмент будет полезен. Имейте в виду, что оригинал статьи собственноручно ею подписан.

12 июня. Письма от Зины от 20-го по 25-е получены, а за три дня до этого пришло письмо Мориса уже за 26-е. Очень прискорбно, что дело Софьи Михайловны, по мнению адвокатов, безнадежно. Помнится, когда в Музее произошло столкновение из-за какой-то посетительницы, Софья Михайловна тогда считалась Трэсти. Конечно, о тексте какой-то пресловутой отставки мы никогда не слыхали. Упоминание о какой-то подписанной бумаге об отставке мы слышали лишь в прошлом году от Зины. Вообще все находится в совершенно невероятном состоянии. Адвокат Эрнст, оставаясь адвокатом Трэстис, ведет против них же дело. Существует какой-то самочинный совет Трэстис, никому не известный. Морис, состоя в этом Совете, не знает всего состава этого совета. Разве все это не свидетельствует о чудовищном незаконном произволе; чего доброго, в каком-то тайном заседании самочинного совета или, вернее, части его будет исключен и Морис. Если когда-либо происходило такое явное самоуправство, то пример его налицо. Также прискорбно сведение о Хиссе. Очевидно, он пришел для разговора с Зиной уже наученный выведать от нее все, что он может, а затем, как Морис убедился, немедленно побежал доложить. Жаль, что Зине не удалось ранее повидаться с его знакомой дамой или хотя бы с его женой и таким порядком ранее установить, каковы отношения Хисса с трио. В случаях сомнительных лиц всегда лучше предварительно около них нащупать их истинное настроение. В сегодняшнем письме Амриде Святослав напомнит все пункты, которые свидетельствуют о том, что его собственность находилась лишь на хранении. Пункты эти настолько ясны, что каждый адвокат должен с легкостью усмотреть бесспорность собственности Святослава. Не покажется ли странным, что все мы всё отдаем – Святослав свою всю собственность, включая и свои многочисленные картины, Е.И. отдает (будто бы дарит) весь литературный материал, собранный за 15 лет, неужели же адвокатам и прочим зрителям даже и в голову не придет, что Леви просто завладел всем этим совершенно так же, как он присвоил себе и все наши и Ваши шеры. Ведь за шеры Мастер-Института платилось деньгами Учреждений – Вы помните, что все эти траты были включены в пресловутом миллионе. Помню, как в 29-м году Морис говорил мне, что и все расходы, сделанные Леви в Париже по покупкам, были включены в ту же пресловутую сумму. Конечно, мы не имеем к этому документов, но, наверное, Морис, говоря об этом, имел к тому основания. Очень прискорбно, что Гребенщиков, как пишет Зина, рассказывает о том, что я спокойно сижу в Гималаях. Каким таким третьим глазом он узрел этот спокой? Неужели он, зная мою деятельность за целый ряд лет, не может понять или представить себе, какая напряженнейшая работа сейчас здесь происходит? Если на одном секторе фронта произошла измена, то ведь нужно укрепить все остальные секторы, – а Вы знаете, как их много и в какой постоянной заботе и питании они нуждаются. Леви по злобности способен думать, что, самочинно овладев домом в Нью-Йорке, он будто бы овладел уже всем сущим, но ведь это не так, и Гребенщиков, как талантливый писатель, должен бы иметь более широкое представление. Прикладываем для Вас две формулы, сообщенные нам вчера из Парижа. Вы-то понимаете, такие формулы укрепляются, как и все продвижение, лишь упорной и напряженнейшей работою. Ведь только злобные идиоты могут злошептать, что это работа личная. Работа для общего блага может твориться лишь при достаточном авторитете и уважении. Потому-то темные силы, как Вы сейчас и убеждаетесь, прежде всего пытаются нарушить авторитет. Утверждение продвижения во благо общее есть основа всего. А Вы знаете светлое значение слова «продвижение». И всякое продвижение-прогресс тесно между собою связано, – ведь это сводится к преуспеянию всего. Конечно, Вы видели, что многими иностранцами это слово не понимается, но Вы-то, зная русский язык, чувствуете его значение общего прогресса. Тем более странно, что русский писатель этого не усматривает, и да будет стыдно каждому, кто будет шептать за углом о том, что я живу в полном спокое. По разным странам нужно водворить истинную точку зрения, а это обстоятельство, как Вы знаете, достигается продолжительной работой. Вы сами видите, что творится в мире. Все, что Зина пишет о некоей особе, которая отперлась в получении моего письма, более чем характерно. Если есть предатели, то существуют и полу- и четверть-предатели, степени их бесконечны. По последней Вашей телеграмме от 4 июня, как явствует, что все советники и друзья одобрили новое движение дела. По телеграмме понимаем, что произошла не апелляция, но возобновление дела в том же суде, в таком случае надеемся, что и вопрос бонда[173], о котором пишет Зина, остался в прежнем положении. Неужели же Брат даже не поинтересовался, как именно представлено дело в суде? Ведь он как опытный человек отлично понимает, что все эти дела представляют из себя одно дело. Ущерб в одном есть уже и вред для другого, в котором он проявляет интерес. Ведь сейчас в ходу тринадцать вопросов. 1. Дело о шерах. 2. Таксы. 3. Дело о клевете. 4. Манускрипты. 5. Дело Катрин. 6. Дело Флоринтины. 7. Дело Софьи Михайловны. 8. Собственность Святослава. 9. Книги Юрия. 10. Дело Фосдиков. 11. Агни Йога. 12. Агрикультурный Департамент. 13. Клайд и картины. Вот сколько основных вопросов, из которых каждый в каждую минуту может дать свой отзвук. С каждым из этих вопросов связана еще целая масса побочных и тоже очень крайних обстоятельств. И все это во всем своем многообразии представляет одну битву за Культуру. Сегодня мы ожидали телеграмму – ведь на две наших мы не имеем ответа. А между тем все так напряжено и так неслыханно неотложно. Ведь дело стоит так, что если не произойдет чего-то нового, то скоро мы даже не в состоянии будем посылать телеграммы. А разве можно сейчас расстаться с полковником Маном, когда внизу у реки стоит доктор Кельц? Кроме того, сообщаемое Зиной вторжение какой-то особы в помещение, где работает Москов, более чем симптоматично. Будет справедливо прибавить четырнадцатым вопросом и этот насущный вопрос. С Парижем именно сейчас невозможно расстаться. Ведь из этого центра побежала бы волна страшнейшего вреда для общего дела, для продвижения. Темные только и мечтают пресечь всякое продвижение. Произошло ли какое-либо соглашение с Милликаном? Ведь он может быть так или иначе привлечен по всем делам, его знание философии поможет, когда поведется атака именно на эту сторону дела. Он может быть полезен и в деле собственности Святослава. Вообще все это, повторяем, одно дело. Посылаю для Вас и Ваших файле копию письма к Флорентине. С каждой почтой ждем журнала заседания Комитета Друзей, это даст мне возможность еще писать Ф.Стоксу, уже на законном основании. Что случилось с Журналом, что он не может дойти до нас? Чувствуем все Ваше напряжение, и Вы чуете наше такое же, без битвы не может быть и победы. Сердцем и духом с Вами.

Е. Н.Р.

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

12 июня 1936 г.

Доверительно

Родная Надежда Павловна, только отправила Вам письмо от 14 мая, как снова занемогла на целую неделю, но зато сейчас осилила все возгорания и потому спешу ответить на Вашу весточку от 5 мая. Большое спасибо за присланные фотографии членов Общества. Сколько хороших душ собрали Вы! Радовалась, всматриваясь в их лица и читая Вашу сердечную и материнскую, в лучшем смысле этого слова, характеристику каждого из них. Должна сказать, что со всеми нашла нить объединяющую, за исключением семьи Хмелевских. Имею основание предупредить Вас быть с ними крайне осторожной. Богдан получше, но аура Михаила показывает самые опасные признаки. Он определенный медиум, и потому, конечно, никакое внушение не может быть ему разрешено, тем более за плату. Можете себе представить, что такой медиум или, вернее, обитатели низших слоев Тонкого Мира через него могут начать внушать несчастным доверившимся ему. Ради Бога, остановите его в попытках его. Объясните ему, как это опасно для него самого в его годы открывать себя всевозможным влияниям. Скажите, что внушения требуют страшной затраты сил и организм его может не выдержать напряжения. Сначала нужно укрепить организм, вполне очиститься мысленно и телесно и вырасти духовно. Скажите ему, что раньше тридцати лет вообще нельзя заниматься развитием в себе каких-либо оккультных сил. Нужно уметь подготовить свой организм для восприятий, иначе разрушение неминуемо. Но кроме личного вреда ему, для дела получится непоправимый ущерб, если станет известно, что член Общества занимается внушением, беря за это плату!! Все темные силы, все недоброжелатели обрушатся на Вас, чтобы дискредитировать Общество, всех и всё. Повремените с ними, не приближайте чрезмерно и, главное, остановите занятия Михаила по развитию в себе силы внушения. Укажите ему усиленный труд и самую чистую жизнь. Также и сестра полна тяжелых земных эманации. Лучше подальше от них.

Перехожу к Вашим вопросам. «Листы Сада Мории». «Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям». Представим себе, что некто причинил страдания близкому человеку и раскаялся в содеянном, когда этот близкий уже перешел в иной мир. Не будучи в состоянии исправить и загладить своей вины перед пострадавшим, он может улучшить свою карму именно добровольной жертвой другим людям, в этом смысле и сказано – незнакомым людям. Конечно, карма когда-то догонит и поставит его лицом к лицу с его жертвой, но искупление будет уже выше качеством.

Теперь о мяте. Мяту можно употреблять во всех видах, и наружно, и внутренне. В Индии, где столько кишечных заболеваний, эссенция мяты в виде капель широко применяется. В соединении с магнезией это одно из лучших средств. При возгорании центров мята тоже очень помогает. Летние месяцы я не расстаюсь с ментолом и густо натираю себе все лицо, затылок, ибо трудно переношу жару. Чай из мяты, несомненно, хорошая дезинфекция, также и пары мяты при некоторых видах астмы очень помогают. Запах мяты неприятен обитателям низших слоев Тонкого Мира, потому в комнатах полезно держать живое растение.

Страница 106 «Листов Сада Мории». «Владыка, нареченный Состраданием» есть титул Грядущего Майтрейи, но одинаково[174] приложим ко всем Великим Сынам Света. Потому каждый волен избрать тот Облик, который ему ближе. Понятие Единства всего сущего есть познание Архата, но люди, омраченные иллюзией самости и обособленности, не могут вместить всей красоты этой Истины, и потому все Высшие Понятия отражаются в их сознании, как в мутных и волнующихся водах, теряя всю четкость, прозрачность и красоту.

«Гупта Видиа» – означает Сокровенное Знание. «Гупта» – сокровенность и «Видиа» – знание. Альберихи – приспешники тьмы. Темная сила в «Кольце Нибелунгов», олицетворенная в Альберихе, противнике светлых богов Валгаллы, похитившем Золото Рейна и способствовавшем убийству Зигфрида.

«Почему на ограниченных умах?» Здесь подразумеваются отрицатели и невежды, ибо ограниченность – дочь невежества. Сила Света победит тьму. Сила Учения пробьет невежество. Первая страница понята правильно. Многие века назад узнанное Вами лицо охранило местопребывание Великой Шамбалы, а второе смертью запечатлело свою преданность Великому Владыке.

Интуиция, чувствознание или накопление чаши, конечно, одно понятие. Но бывают случаи, когда Иеровдохновение принимается за интуицию. Но, в конце концов, и это не будет заблуждением, ибо без накопления чаши нельзя получить луч Иеровдохновения.

Об упомянутом Вами германском писателе нечто слышала, но сама ничего не читала. Следует относиться с большой осторожностью ко всем индивидуумам, называющим себя Учителями Белой Ложи, ибо ни один истинный ученик Белого Братства не назовет себя таким Учителем – это основное правило. Великие Учителя, когда появляются на кратчайшее время среди людей, то никто, кроме тех, кто Им нужен, не знает о Них. Они приходят и уходят не замеченные любопытствующими и теми, кто не должен о Них знать. Сейчас все Силы Света собраны в главной Твердыне, ибо положение планеты требует чрезвычайного напряжения.

Да, «Темпль Тичингс»[175] были даны Великим Учителем Илларионом через Франчиа Ла Дью в Америке. Они имеют свой центр в Калифорнии и издают небольшой журнал, который, к сожалению, сейчас оставляет желать много лучшего. Сама Франчиа Ла Дью умерла в 22-м году. Теософы, конечно, всячески замалчивают и об этом центре. Сами Вы, родная, можете прочесть эту книгу, но подходящим к Учению не советую давать ее вначале, чтобы не получилось у них раздвоения. Ибо первое условие успеха на пути Ученичества и Служения – это бесповоротное избрание одного Учителя и следование Его Путем. Многие, прочтя «Темпль Тичингс» и увидя полную солидарность с Учением Владыки М., не знают, Кому отдать предпочтение, и получается вреднейшее шатание. Только вполне утвердившиеся в своей безграничной преданности к Избранному ими Учителю могут читать все прочие книги. Я очень люблю книгу «Темпль Тичингс», и она входит в Учение Владыки М., который является Учителем Учителей, но, конечно, мое сердце принадлежит безраздельно Владыке М. и тому, что исходит от Него.

Теперь об Америке. Предатели действуют самыми отвратительными подпольными мерами, рассылают письма с наветами по всем нашим друзьям, обществам и дружественным учреждениям. Одним словом, ярость их не знает границ. Конечно, большинство этих наветов выбрасываются в мусорную корзину, ибо именно в той стране привыкли к таким постыдным методам и не обращают на них внимания. Ведь выборные кампании, когда допускаются самые невозможные обвинения кандидатов вплоть до убийства, расшатали все устои нравственности в широких массах. Также предатели пользуются всем крючкотворством закона на то, чтобы отложить судоговорение. Так, накануне судоговорения они уловчились уложить своего адвоката в больницу. Это вышло наружу, но дело было отложено. Думаю, что раньше осени дело слушаться не будет, ибо летом нет заседаний суда. Наши адвокаты собрали много улик о краже шер и о тщательно задуманном злоумышлении. Председатель Комитета Друзей Музея хотел было даже перенести дело к прокурору ввиду его уголовности, но адвокаты уже начали дело в гражданском порядке. Четою Хорш захвачены не только шеры, но и многое другое. Так, например, они отказываются вернуть мне все мои манускрипты – дневники за 15 лет, которые я отсылала в Америку на хранение, – нагло уверяя, что я их подарила им. Но правдоподобно ли, чтобы весь литературный материал, собираемый за столько лет, из которого многое не было опубликовано, был подарен мною лицам, которые даже не знают языка (русского), на котором эти манускрипты написаны!!! Конечно, по счастью, оригиналы я имею при себе, ибо при наших передвижениях я всегда опасалась иметь ценнейший материал в одной копии, но все же наглость их потрясающа, тем более что есть свидетели того, что дневники эти посылались в Америку именно на сохранение. Манускрипты эти составляют 40 толстых тетрадей, труд не малый! Также не передать всех их злобных выходок по отношению к нашим верным сотрудникам!!

Они хотели бы их стереть с лица земли! Конечно, они действуют по наущению черной ложи, ибо одержание их сильно. Но мы знаем о победе Света. Как Сказано: «Победа может стать очевидной через некоторое время, но нужно принять все фазы Битвы. Не забудем, что на Нашей стороне собираются лучшие силы, так приблизимся к следующей ступени. Сами служители тьмы постараются упрочить успех. Надо понять, насколько подошел срок, чтобы не отложить новых возможностей. Не может быть противодействия Силам Света. Если силы тьмы сами принимают на себя черную работу, пусть выполнят ее. Уже затронуты самые большие имена и понятия. Может все идти, лишь расширяясь. Конечно, Битва ужасна, конечно, с каждым днем призываются Новые силы надземные. От таких приближений к земной сфере могут происходить самые неожиданные напряжения. Примем Битву силою всех участников Наших. Единение будет непобедимым Знаменем. Сатана пусть будет расчленен, и по обычаю воины его бросят поле битвы. Кто же поймет Наше напряжение? Кто же не примет во внимание размера поля сражения? Объединенные Ашрамы крепости духа нужны как никогда. Происходящее в Америке имеет два имени – крестовый поход для одной стороны и сатанинская злоба для другой. Ошибается, кто думает, что это случайность. Учение никогда не входило в мир без борьбы. Так пусть будет как всегда, иначе люди его забудут. Но представьте себе размер Борьбы, в которой участвуют все планеты. Так, со всею крепостью духа и торжественностью примем участие в битве Света с тьмою».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.