Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 23 страница



Для возведения на новую ступень необходимо принятие боя и преодоления препятствий. Испитие чаши яда на последних ступенях неизбежно, и предательство, как тень, должно сопутствовать Свету на земном пути. Так примем это посвящение.

Так, нужно понять, что предатели действуют не против нас только, но против всего Великого Плана Света.

Но сужденное исполнится, и Заря уже возгорается. Так будем прислушиваться и присматриваться к великим Знамениям грядущей Победы Света.

Надеюсь, что Вы получили посланный Вам Знак Великого Доверия в полной сохранности. Зная, Кем он дан, Вы сокровенно будете хранить его. Посылаю Вам маленький пакетик листочков балю, позднее к осени соберем побольше. Какая Вы близкая, уютная и сердцу милая на карточке среди Ваших духовных детей! Спасибо и за присылку Вашего уголка. Поищем ненаклеенных фотографий наших мест. Единственный фотограф у нас – наш милый Владимир Анатольевич, если он уделит, то пошлем.

Сердце мое окружает Вас и шлет ласку и ободрение в минуту напряжения и душевной скорби.

Соберем все силы и в единении победим.

Духом и сердцем с Вами.

 

Прилагаю и статью Н.К. «Борьба с невежеством». Можно бы ее перевести на литовский язык и поместить, по Вашему усмотрению, в газетах или журнале. Указано распространить ее как можно шире.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

14–15 июня 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, сейчас получились сведения, что доктор Кельц работает здесь от Агрикультурного Департамента. Можно понять, какие еще побочные работы могут происходить из того же источника. Теперь еще раз можем оценить все бывшие Указания. Хотя надо надеяться, что адвокаты зорко следят, не происходит ли где новой клеветы, но все же всякие такие обстоятельства еще и еще раз показывают, насколько необходимы крайняя зоркость и умение пользоваться накопляющимся материалом. Сегодня к вечеру, надо надеяться, придут Ваши письма, а завтра – такое существенное число: и закрытие суда, и дело Софьи Михайловны. Кроме того, не падает ли около этого же срока и Буэнос-Айрес? Если Вам будут приходить на ум какие-либо детали происходящего заговора по общему делу, то, пожалуйста, отмечайте такие даже очень малые знаки. Никогда нельзя знать, во что могут вылиться всякие такие показания. Зина задается вопросом – почему именно злоумышленники так поступили со всеми нами? Но ведь ответ совершенно ясен – если еще в феврале 35-го года шеры, принадлежавшие всем нам, были одновременно украдены, то вор, естественно, начал изобретать всевозможные предлоги и уловки, чтобы избавиться от обокраденных им людей. Ведь совершенно ясно, что придирка его к телеграмме, текст которой у Вас имеется, есть лишь самая нелепая и грубая попытка, чтобы прервать отношения. Злостность их поведения ярко сказывается и в том, что, когда подписывался Пакт 15 апреля, то уже полтора месяца перед этим акции были украдены, и потому все последующие действия злоумышленников являются образцом двуличия и злонамерения. Человеческий ум отказывается понять, как судья мог отклонить иск, который бы, казалось, ясен даже ребенку. Значит, и в поведении судьи заключается какая-то неясность. Ведь мы пока не знаем, какие же доводы были к отклонению дела, также еще мы не знаем, какое впечатление это произвело на Стокса и Фосдика, присутствовавших на суде. Издавна известно, что побеждает тот, у кого нервы крепче, но, по нашему говоря, у кого психическая энергия лучше действует. Ведь и возможности и средства приходят в конце концов от приложенной энергии. Посылаю для Ваших архивов копию моего очередного письма нашим Содружествам в Дальнем Востоке. Удивительно замечать, насколько при всех трудностях со стороны служителей тьмы в то же время нарастают замечательные проявления, которые все ведут к срокам. Каждое утро ждем телеграмму и о новостях с Клайд, и о всем положении дел.

15.VI. Пришли Ваши письма от 27-го по 29-е. Замечательно сведение о том, что Общество не было инкорпорировано. Франсис совершенно права, прежде всего нужно инкорпорировать Общество, и тогда издание Бюллетеня более чем естественно. Различные сведения о деятельности обществ Вы имеете из нашего ревью[176] за прошлые четыре месяца, а также за май месяц. Прекрасно сведение Зины об удаче ученического выступления. Всякие такие утверждения жизненности для тушителей являются поражением. Именно Сказано – следует показать новую деятельность. Таким порядком и Бюллетень, и выступления учащихся, и выставки учащихся в других городах – все это является признаком жизненности. Очень хорошо, что участники центра Спинозы посетили ученические выступления. Странно, что Кеттнер так и не отозвался на мой привет. В чем дело? Радостно, что профессор Радосавлевич имеет такие прекрасные формулы. Если диссертация Пэлеана[177] имеется в нескольких экземплярах, то мы могли бы ее здесь где-нибудь напечатать. Во всяком случае, интересно ее иметь здесь. Также собираемся напечатать и речь Зины к учащимся. Когда будут оттиски – пришлем Вам. Очень приветствуем газетные выступления Джина Фосдика. Именно таким способом он может завоевать себе положение. Сама жизнь дает столько тем, что при добром желании можно широко разбрасывать эти добрые знаки. Если бы полковник Ман прислал какую-то картину Дэвиду Гранту – удобно ли это? Сообщите нам. Как мы уже и спрашивали, какой путь в Буффало наилучший? Также и для Тульсы нужно установить наилучший путь. Может быть, Брат не откажет в совете по этому поводу. Все эти обстоятельства так неотложны и должны быть выполнены безошибочно. Если паблишеры[178] не всегда оказываются опытными и допускают, как мы уже видим, плачевные ошибки, то дружеская опытная рука должна им помочь. Вероятно, в следующей Вашей почте уже будут сведения о Миллере. Ведь он несколько раз был Указан, а при нападках на философию потребуются те знания, которыми именно он располагает. Ведь нападки эти не замедлят и нужно уже заблаговременно к этому подготовиться, иначе произойдет непоправимый вред. За всю зиму замечалось, что с нашей стороны точно бы имеется какой-то задерживающий центр, работающий в руку врагам, тогда как с той стороны действует всеопережающая ярость. Такие доказательства намерений врагов, как письмо Мимэ-Магоффина, дают указания, по каким путям направится злонамерение. Конечно, кроме этой области, на которую одержимые нападут с особенной яростью, они изобретут и множество других нападений, ибо злобные выдумки неистощимы. Конечно, Вы не только знаете, но и писали об этом в Ваших письмах к друзьям о том, что чета Хорш подошла к уже готовому делу. Экспедиция затем вовсе не являлась чем-то необыкновенным, ибо многие Учреждения отправляют всевозможные экспедиции. Также и вся остальная культурная деятельность может быть оценена по достоинству каждым знающим человеком, как, например, профессор Радосавлевич. Странно, что из Филадельфии не было все это время письма. Потому мы затрудняемся послать дальнейшее. Перешлите, пожалуйста, от нас одну книгу, третью часть «Мира Огненного», г-же Скунмэкер. Не пожелает ли Стокс иметь у себя весь сет[179] «Живой Этики» на оригинальном языке? В таком случае можно бы ему дать из имеющихся у Вас. Вполне естественно, что он же будет и Председателем Рериховского Общества. С прошлой почтой я написал ему доброе письмо, в том же характере, как и Флорентине. Глубоко ценим ее беседы с такими людьми, как Вольф, ведь у нее много таких знакомых, мнение которых нужно выправить. Наверное, Вы ей сообщили мнение Леви о Зульцбергере, которое Вы читали в дневниках. Относительно собственности Святослава он пишет об этом сам и посылает копию здешних минутсов (которые у Вас уже имелись). В имеющемся у Вас индексе имелись указания об этом же предмете. Во всяком случае, совершенно ясно – собственность, о которой сейчас идет речь, была дана Леви лишь на сохранность по его же, Леви, настоянию. Что он сам и признавал в своих писаниях, которые теперь у Вас. Ведь у нас здесь остались лишь оригиналы наших здешних минутсов, копии которых в 2-х экземплярах Вам посылались. Пишем Вам это в такой серьезный день – ведь 15 июня является сроком для многого. Если бы Морису по болезни пришлось бы ехать, то пусть он оставит кому-то формальную доверенность, ибо злоумышленники могут воспользоваться его отсутствием для каких-либо новых злонамерений. Нет ли у Клайд каких-либо новостей, это необыкновенно важно. И мы каждый день ждем вестей. И учащиеся оценили дикую выходку предательницы. Спасибо Катрин за ее милое письмо. Сердцем и духом с Вами.

Н., Е.Р.

 

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

15 июня 1936 г.

Многоуважаемый и дорогой Брат, по нездоровью не могла ответить раньше на Ваше последнее письмо. Сердечное спасибо за все выраженные Вами прекрасные чувства. Особенно порадовало меня и Ваше отношение к «Чаше Востока». Вы правы в своем суждении о некоторых кругах. Даже страдания мало чему или, вернее, ничему не научили известный класс людей. Косные сознания еще больше закостенели в судорогах озлобления. Но, конечно, не для них давались и даются подобные книги. Вероятно, Вы знаете, что вся серия книг Учения признана опасной русскими теософами и издан запрет читать их. Можно лишь еще раз сказать – своя своих не познаша! Но тем не менее кружки, собирающиеся вокруг Живой Этики, все множатся и ширятся, хотя и среди них есть такие, которые, принимая всю серию книг Живой Этики, не могут принять «Чашу Востока», считая ее атеистической!!! Вы будете правы спросить – но можно ли тогда поверить, что они действительно понимают остальные книги Учения? Потому мне так радостно, когда приходится встречать сознание, лишенное невежественных предрассудков.

Вы спрашиваете – можете ли Вы дать наш адрес председательнице местного Оккультного Кружка. Если Вы знакомы с их деятельностью и лично знаете и симпатизируете его председательнице, то с удовольствием отвечу на ее письмо. Конечно, наша переписка очень обширна и мне не хотелось бы отнимать время от близких мне корреспондентов и заниматься часто просто любопытствующими, потому очень признательна Вам за этот вопрос. Но искренно ищущим и устремленным я всегда рада ответить на вопросы в связи с Учением.

Есть ли какое движение с переводом «Агни Йоги»? Подвигается ли Ваша работа с «Беспредельностью»? Ведь это большой труд!

Скоро Выйдет и «Община», и уже собирается новая книга «Аум».

Еще раз спасибо за добрые чувства. Шлю Вам самые светлые мысли и пожелания успеха в Ваших работах.

<...>[180] касающихся трудных мест при переводе на другие языки. Будьте добры поставить меня в контакт с г-ном Ливским, я даже не знаю его полной фамилии.

Вы сожалеете, что книги Живой Этики издаются в новой орфографии, ибо «всякие Ариманы пользуются этим обстоятельством для своей агитации, что будто бы книги эти издаются на большевистские или жидовские деньги». – На это должна сказать, что на подобные заявления мы не обращаем внимания, зная всю невежественность и злобность подобных Ариманов. Но для Вашего сведения скажу, что книги эти именно на русском языке издаются нашим Латвийским Обществом, во главе которого стоит известный латышский поэт Рихард Яковлевич Рудзитис; кроме того, так как членом Правления этого Общества состоит и наш общий с Вами друг Александр Иванович Клизовский, то он может Вам и пояснить, из каких чистых и труженических источников идут деньги на это издание. Мы гордимся нашими Латвийскими друзьями и их деятельностью.

Теперь что касается до новой орфографии, то здесь Ариманы проявляют присущую им невежественность.

Можно напомнить им, что, увы, изменение в орфографии было проведено Императорской Академией Наук еще задолго до революции. В связи с этим вспоминается мне прискорбный инцидент. В 1918 году во время нашего пребывания в Финляндии пришел навестить нас живший там профессор Руднев. Беседуя с ним, я упомянула о том, что на днях мне прислали книгу по новой орфографии и что я не могу читать подобную бездарную безграмотность, причем очень крепко выразилась о тех идиотах, которые думают лишь об облегчении усвоения, вероятно, меря все мозги на свой собственный аршин. Можете себе представить мой ужас, когда почтенный профессор побагровел, надулся и заявил, что мера эта вовсе не революционная, но проведена была еще до войны особой Комиссией при Академии Наук и что сам он был членом ее. Конечно, после этого эпизода наши отношения очень охладились. Но теперь новая орфография не представляет для меня трудностей, хотя я и не вполне согласна с ней. Букву «ять» я с полным удовольствием уступила профессору Рудневу и его ученым коллегам. На обычные возражения, что с изъятием буквы «ять» стало невозможно понять, когда «есть» означает быть и когда кушать, я отвечаю: если Вы можете читать «гнъзда», «съдла» и «звъзды», как будто вместо «ять» стоит звук «ё», то с такою же легкостью привыкнете разбираться и в этом звуковом совпадении; также и в случае новой орфографии, когда слово «осел» (осъл) не означает осла, ибо стоит поставить две точки над злосчастной буквой и осел будет отмечен. Кроме того, и в книгах Учения (Агни Йоги) сказано, что «люди готовы причитать над выносом каждой буквы». Именно эти слова относились к возмущению некоторых лиц новою орфографией. Следует проявлять подвижность во всем и стремиться к упрощению, но, конечно, при условии улучшения, потому я скажу, что новая орфография не вполне удовлетворяет меня и я внесла бы некоторые изменения. Так, я нахожу, что изъятие женского рода во множественном числе очень затрудняет понимание точного смысла, когда в длинных фразах является сомнение, к которому из разнородных существительных относятся местоимения и определительные. Это затруднение я иногда встречала при переводах с английского, где вообще отсутствует женский род, исключая местоимения единственного числа.

Так, дорогой Брат, отнесемся с полным спокойствием к нападкам злобствующих Ариманов. Дисциплина в соизмеримости научает ко всему относиться с должным спокойствием.

Спешно собираем книгу «Аум». Думаю, что к декабрю книга уже выйдет. А затем начнем собирать «Братство». Не знаю еще, будет ли Разрешено включить в эту книгу страницы из Сокровенной Жизни Великих Учителей. Во всяком случае, с большим горением и сердечным трепетом приступим к этой новой книге, новой радости Духа.

Радуемся Вашей прекрасной работе и духовному устремлению.

Шлем Вам лучшие мысли и пожелания всего светлого.

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

17 июня 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, пароходная почта принесла милое письмо Стокса с приложением для «Урусвати» чека на триста долларов. В той же почте получилось письмо от Югославского консула Янковича, копию которого посылаем, а также и копию моего письма к нему. Как видите, письмо Янковича как бы и очень хорошее. Против самого письма нечего сказать, но чувствуется нечто таинственное, побудившее это письмо. Очень прошу Мориса, а в случае его отсутствия Зину сейчас же побывать у Янковича и рассказать ему положение вещей, без всякого аларма[181], с достоинством высказать негодование культурных кругов на дикую атаку и присвоение шер. Скажите о продолжении всей культурной работы, о наших Обществах, об образовании Комитета под председательством Ф.Стокса и, словом, все, что характеризует положение вещей. Возьмите с собою письма Косгрэва и Ф.Стокса, если он их не читал. Относительно моих картин в Югославии покажите ему прилагаемый мною список. Посылаю его в двух экземплярах, ибо, может быть, консул захочет иметь один. Может быть, при разговоре так или иначе выяснится причина его запроса. Если бы он запрашивал в начале февраля, то можно бы думать о бывших газетных заметках, но запрос, появившийся теперь, показывает, что, как мы и полагали, подкопы ведутся на широком фронте неустанно. Потому и оборона должна быть поставлена так же неустанно и ярко. Сообщите нам результаты разговора с консулом. О нашем Обществе в Загребе сами не начинайте разговор, ибо мы никогда не знаем, каковы внутренние отношения между отдельными людьми и отдельными городами. Ведь между Белградом и Загребом всегда было некоторое соревнование (как Вы знаете, Загреб до войны принадлежал Австрии). Святослав нашел одно любопытное письмо Леви, в котором тот дает обещание из первых же заработанных им денег заплатить Е.И. занятые им деньги. Пошлем оригинал этого письма, обещание, в нем выраженное, наверное, весьма пригодится адвокатам. Плаут пишет Юрию о том, что не имеет его бумаг о налогах за 1934 год, но ведь они все были посланы Вам отсюда по нашем возвращении, на основании их и были заплачены за 34-й год налоги Юрия, которые сейчас должны быть возвращены. Святослав писал о своих вещах Амриде. Ведь теперь все Журналы Заседаний из Нью-Йорка находятся у Вас – копий у нас не имеется. Потому если они у адвокатов, то пусть все время находятся в полном порядке по годам и числам, ведь это неповторимый документ, дубликат которого, находящийся у трио, может быть всегда искажен. Также получены Журналы Заседаний Эдюкешнл[182], хотя они по содержанию своему и не вызывают дополнений, но я все же напишу привет. Итак, чтобы больше не возвращаться к вопросу о письмах предателей к нам, повторю еще раз, что решительно все письма, которые я имел от них за 1935 год, Вам посланы и никаких других писем я не имею. Конечно, Вы можете их сообщить и нашим адвокатам. В них выражены причины разрыва. Первая – упоминание слова «телеграмма» в моем дневнике (даже содержание телеграммы не было приведено мною). Вторая – эти действия мои неэтичны (не имею понятия, о каких именно действиях в данном случае говорится). Третья – что я оказывал фаворитизм своим двум сыновьям (одиннадцатого сентября я запросил из Пекина, в чем же этот фаворитизм, но ответа не было). Впрочем, все это Вы уже знаете. По настоянию адвокатов посланы и письма к Е.И. за последние месяцы. Можете их прочесть вчетвером, но адвокатам дайте лишь те, которые по Вашему убеждению могут иметь отношение к делу. Конечно, если бы адвокаты были более осведомлены и могли уразуметь философию, как, по-видимому, знает ее Милликан, то им можно бы дать и все эти письма, но так как, по-видимому, адвокаты во многом неопытны, то поступите так, как подскажет Вам Ваше убеждение на пользу дела. Вообще все принесите на пользу дела, в такое серьезное время не может быть никаких соображений о чем-то личном. Наоборот, всякое личное всегда являлось разъединяющим обстоятельством, что Вы видели на многочисленных примерах. Но сейчас настолько яро обостренное время, что всем нужно найти в себе именно устремление к общей пользе. Сейчас не может быть какой-то личной единичной пользы, именно все для всех, потому все для всего. Подкопы злоумышленников гораздо глубже, чем можно думать. Каждое письмо, как, например, письмо консула Янковича, показывает, что все время их ядовитые щупальцы куда-то направляются. Итак, берегите друг друга всеми силами. Выкажите жизненность и деятельность во всех направлениях. Утвердите Священный Дозор на всех башнях. Прилагаем страницу, полученную на днях. Прочтите ее со всею внимательностью и сердечностью и приложите к немедленному выполнению. Посылаем это письмо еще до получения Вашей воздушной почты, которую ждем к вечеру. Ведь мы смутно представляем себе, когда именно возобновлено дело о шерах в суде и как обстоят все прочие дела. Что Софья Михайловна? Что Амрида? Что Фосдик? Что налоги? Что клевета? Что собственность Святослава, книги Юрия? Манускрипты? «Агни Йога»? Регистрация Общества Друзей Рериха и все прочее. Нет ли новостей от Клайд? Посылаю перевод статьи «Молодежь», может быть, она пригодится Зине для каких-либо ее молодых друзей? В «Тайме оф Индиа» будет ревью о книге Франсис. Шлем Вам все наше устремление, все наши просьбы о единении и доверии. Донесем порученное дело. Сроки так кратки! Чудеса Преподобного множатся. Сердцем и духом с Вами.

Е., Н.Р.

 

Родные и любимые мои, прилагаю Вам страницу, на днях полученную. Умоляю Вас воспринять ее сердцем. Время, переживаемое нами, такое грозное, что только при полном единении и доверии к Великому Владыке, но и к друг другу можем мы победить. При доверии, при исполнении всех Советов Победа обеспечена.

«Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со стороны не только духовной, но и научной. Беру на рассмотрение понятие доверия. Даже у первобытных народов понятие доверия полагалось как основа общения. Уже в древности понимали, что такое понятие имеет особое значение. Лишь впоследствии при развитии притворства люди начали допускать ложную личину, думая, что можно обмануть внутреннее сознание. Но при развитии научных методов можно проверить ценность истинного доверия. Возьмем собеседование двух людей. При взаимном доверии излучения будут хороши и даже будут улучшаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если один из собеседников лицемер или если они взаимно не доверяют друг другу, – аура будет отвратительная, с черными пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обоюдно, и для зародыша их болезни не будет лучшего рассадника. Кроме того, пространство будет заражено от такого ложного употребления энергии. Значит, мало понимать доверие как отвлеченно нравственное понятие. Следует оценить доверие и как спасительное средство.

Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше и не касаться таких предметов. Сквернословие получится вместо вдохновения. Малое недоверие при самих действиях подобно чумной язве. Она появляется не сразу на всем теле. Так будем осторожны с великими понятиями»[183].

Очень ждали телеграмм эти дни, но их не было. Общее положение у Вас трудно выясняется по письмам. Недоумеваем, что произошло с бондами? Удалось ли их отстоять? Очень тревожимся. Сказано: «Принимаются все меры ниспровергнуть». Нужно понять, что все темные собрались и считают свою атаку непобедимой. Очевидно, у них есть доверие к своему черному Властелину. Светик нашел одно любопытное письмо Леви, посылаем его Вам, можете дать адвокатам. Новую книгу, шестую, «Оккультизм и Йога» не старайтесь распространять. В ней есть одно коллективное письмо, написанное, вероятно, из самых лучших чувств, но пора же отставить слово «Легат», когда есть такое хорошее, как «Вождь Культуры».

Окружаю Вас, родные, всеми думами, всеми устремлениями сердца и умоляю выказать доверие обоюдное, без него строить нельзя.

Сердцем с Вами.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

18 июня 1936 г.

Дорогой Евгений Александрович, возгорание нескольких центров на целый месяц вывело меня из строя, но сейчас силы возвращаются и потому отвечаю на Ваше последнее письмо от 14 мая и на вопросы в письме от 15 марта. Хочется думать, что сознание Ваших друзей, рассмотрев все происходящее в мире при Свете Учения, вместит эволюцию и поймет, что старый мир ушел и нужны обновленные и расширенные сознания, чтобы принять новые формы строительства, подсказываемые самой жизнью. Как я уже не раз писала, все происходящее ясно указывает, куда направляется эволюция. Создается эпоха общего Сотрудничества, общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся, вне всяких классов. Самая насущная задача, встающая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным и частного с общественным. И когда будет осознана односторонность узкоматериальных земных опытов, то наступит, вернее, она уже наступает, следующая ступень устремления к объединению посюстороннего с потусторонним. Новые достижения в науке, новые исследования и нахождение законов психической энергии потребуют не отречения от небес, но нового проникновения и понимания их. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устроение жизни. Связь Миров станет очевидной, и Высшая Мудрость утвердится Силой Ведущей и связующей все бытие. Мир Будущий, Мир Высший грядет в доспехе лучей Лабораторных. Лаборатории укажут на преимущество высшей энергии и не только установят превосходство психической энергии человека над всеми до сих пор известными энергиями, но будет уявлена наглядная разница в качестве ее, и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере. Техника будет подчинена духу, результатом чего будет познание Высших законов, и отсюда познание высших целей, которое поведет к преобразованию всей материальной природы. Преображенная природа, преображенный дух народа подскажут и новые лучшие формы устроения жизни. Сейчас мой совет – очень внимательно присматриваться ко всем знакам, идущим из Новой Страны. Поистине, можно сказать, что чудеса Преподобного насыщают ее. Конечно, Преподобный Сергий, «Богом данный Воевода Земли Русской», есть Единая Великая Индивидуальность, столь близкая нам. Теперь Вы понимаете, почему появилась книга «Знамя Преподобного»: близко время, когда народ вспомнит, Кто был его настоящим духовным Воспитателем и Строителем его Государства и Кто его Заступник, Хранитель и Водитель.

Что касается до прочих жизней Учителя всех Учителей, то ищите их как среди великих Сынов Света, так и во всех эпохах, во всех народностях; когда было нужно дать человечеству новую ступень сознания или закрепить и очистить данный Завет, Великий Дух жертвовал Собою и принимал Чашу Подвига. Так и в «Книге о Жертве» найдете их. Но об этом пишу Вам доверительно и прошу не говорить этого неподготовленным сознаниям. На их вопрос о жизнях Великих Учителей скажите обще, что Светлые Учителя есть прародители нашего сознания и Они появлялись во всех эпохах в обликах Высочайших Духовных Учителей, Философов, Законодателей и Царей. С сознаниями, не знающими, как обойтись с величайшими Понятиями, и потому легко кощунствующими, нужно быть очень осторожным.

Теперь Ваш вопрос о Шестой Расе. Да, во всех теософических книгах, даже в «Тайной Доктрине» можно найти указание, что Шестая Раса собирается в Америке. Но именно в «Тайной Доктрине» я встретила противоречие – в одном месте сказано, что в Америке нарождается шестая подраса Пятой Расы, а в другом – Шестая Раса. Конечно, разница в этих понятиях подрасы и коренной Расы большая. Но приходится принимать во внимание количество рук, корректировавших английское издание «Тайной Доктрины». При нарождении Америки большинство переселенцев принадлежало к шестой и даже седьмой подрасам Пятой Расы. Весьма любопытно, что никто не обращает внимание на странное обстоятельство, что в теософической литературе почти нигде не упоминается наша страна, как будто бы пятая часть Света не имеет места в космическом плане и эволюции. Почти никто не задается вопросом, в чем тут дело, где причина этого? Отвечу Вам доверительно – все сокровенное особо охраняется, и если бы раньше времени было оповещено, что этой стране предстоит великое будущее, то ее растерзали бы на части. Да и Учение «Тайной Доктрины» не было бы принято. Но что касается до Шестой Расы, то отдельные индивидуумы, принадлежащие к ней, конечно, нарождаются во всех странах и к определенному времени большинство их будет собрано в главных и безопасных местах. Семена Пятой Расы были спасены, семена Шестой Расы будут охранены.

Разве Федор Антонович не читал Вам моего письма к нему о Хозяине Земли? В январском письме я довольно подробно затронула эту тему. Каждый дух или монада зарождается под лучами определенного Светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому Светилу, которое и остается его ведущим Светилом на всю Манвантару. Так, энергии зерна духа Хозяина Земли вполне тождественны с энергиями, излучаемыми нашей Землею. Дух Владыки планеты проходит, конечно, через человеческую форму (высшие центры планеты заключаются в высших центрах человека) как первоучитель овладения присущей ей материи, и потому он является знатоком свойств этой материи. При достойном состоянии он ценный друг всех новообразований, нет противных действий, лишь поиски взаимополезные. Но не так мыслит Хозяин Земли, он не желает дружбы Духа. Теперь можете представить себе, как знает все коридоры Земли Хозяин ее. И насколько всякое излишнее просвещение не отвечает его плану обособления Земли от прочих Миров. Его слуги не прочь узнать для себя полезное и даже имеют совещания, как употребить находки во вред движению духовности. Но его несчастье в том, что движения духа очень быстры и резервуар Источника Сил Белого Братства велик. Но в изобретательности ему отказать нельзя, особенно теперь, когда наступили сроки. Грозен бушующий Армагеддон.

Так, все человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежат к Светилу или Лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому Лучу или старший, опередивший в духовном развитии, становится во главе планеты. Так, Каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по Лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего Космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всем их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна! Ибо кто может знать, если ему не будет открыто, что избранный им Гуру не является его Космическим Отцом и Гуру? И среди подошедших к Учению есть такие, которые перебегают от одного Учителя к другому, считая, что так они скорее преуспеют. Но, конечно, так поступают только невежды, которые не понимают значения оккультной связи, не знают, с каким трудом и терпением ткется она, и как гнев, раздражение, сомнение, не говоря уже о предательстве и отступничестве, мгновенно могут уничтожить даже долголетнюю работу. В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами, или душами-сестрами, на этой Земле. Так, слова Христа: «Мой Отец более Меня», или «Прославляйте Отца Вашего, который на небесах», или «Тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца Их» (не нашего) имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченная к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Будде, Звезде, или Отцу, и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Будду, свою старшую Душу-Близнеца – и Они знают его, называя Отчей Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают Его». Так, истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.