Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 16 страница



Так будем скромны в предъявлении требований к правителям и судьям будущего. Прекрасно, если они будут обладать развитым чувствознанием, которое поможет им правильно оценивать сущность каждого дела и события, и если во всем они будут движимы голосом сердца, уравновешенного с разумом. Можем сказать, что жемчужина силы Вождя будущего – в общении с Иерархией через психическую энергию. Так, психическая энергия есть ключ ко всем достижениям и решениям всех проблем. Ибо психическая сфера касается всех планов.

Согласна, что опасно критиковать судопроизводство. Вообще лучше меньше критиковать, но можно дать несколько положительных советов, сказав, что Правосудие есть явление благородства государства. Судьи должны пройти испытание и с точки зрения познавания сердца человеческого. Отметить можно также и желательность скорости судопроизводства и подвижности законов. Нет ничего страшнее мертвых законов, ибо в Космосе каждый закон прежде всего целесообразен. Ведь законов столько, сколько ступеней сознания!

Так, я уверена, что Вы правильно поймете и, сократив главу, перепишете ее согласно Желанию Владыки. Сейчас такое время, что все воины Света должны лишь стремиться облегчить Ношу Великого Сердца.

Ваш портрет стоит передо мною, и я посылаю ему самые сердечные мысли и просьбы не огорчаться. Мне будет очень больно узнать, что я Вас огорчила.

Духом с Вами. Е.Р.

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

15–16 апреля 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, получено доброе письмо от Формана, на которое и ответим. Он совершенно справедливо возмущается на тех, кто выказывали такой интерес к книгам Живой Этики, а теперь выбросили их как негодные вчерашние газеты! Действительно, такое отношение к тому, чем трио будто бы жило 14 лет, поистине, потрясающе. Также и уничтожение Знака, значение которого им было известно. Разве это не святотатство! У Франсис имеются вырезки из прошлогодних июньских газет с клеветническими статьями Пауэла. Одна газета была «Чикаго Трибюн», а другая, если не ошибаюсь, «Вашингтон Пост». Может, были и перепечатки тех же мерзких статей. Не думают ли адвокаты предъявить иск и к этим газетам за статьи Пауэла. Ведь со времени помещения этих статей не прошло еще и года, а они, во всяком случае, содержат ложные сведения, бросающие тень. Ведь мы имели доказательство, что перепечатаны они были во многих других газетах. Д-р Хассельман из Манилы прислал нам такую местную вырезку, возмущаясь ею и спрашивая, будет ли достойный амендмент[136]? Такое же возмущение произвели эти статьи и в Китае. Конечно, они же подали повод и к злошептаниям и злорадству во всяких Старых Домах. Пусть Франсис ознакомит адвокатов с этими вырезками, и пусть они решат, не следует ли тронуть и эти газеты, если наши адвокаты будут вполне уверены в достаточном доказательстве. Конечно, адвокаты должны иметь в виду, что эти большие газеты могут выпустить на них своих очень сильных адвокатов, и потому с такими противниками можно состязаться лишь при наличности твердых по местным законам данных. Помните пауэловские измышления о большом казачьем отряде, снаряженном нами? Ведь такое измышление затрагивает многие страны. И сделано оно с явной вредительскою целью, чтобы в некоторых странах создать впечатление о чем-то политическом. Вы ведь знаете, что весь этот огромный казачий отряд был персонифицирован одним стариком-поваром. Ведь Франсис помнит, что именно эти статьи положили начало разрыву бывшего друга с нею и нами. Таким образом, первый и всякие последующие ущербы уже налицо. Получается какой-то заговор, и, в конце концов, нужно же когда-то распознать, где же его истинные основы и источники? Нелепее всего то, что, по совести говоря, мы не знаем, в чем состоят эти заговоры. Мы знаем, где они, и знаем сущность их, но внешняя местная формулировка необходима для отражения и пресечения. Ведь для адвокатов не только нужно знать о сущности, но и о формальных отражениях. Мы знаем о заговорах и не удивляемся их существованию, иначе и не было бы тьмы вообще. Знаем также, что чем успешнее мы будем в одной части процесса, тем глубже будет вражеский подкоп с какой-либо другой. Ведь битва есть битва во всем ее и земном значении. Хотелось бы нам уже послать что-либо и для Клайд, но неясность с танкой Мерритта еще раз напоминает нам об осторожности. Как характерно все, что Мерритт сообщал Франсис о местном положении, если зло так широко распространилось, то ведь оно будет отражаться и на всех делах. Потому-то такая небывалая предусмотрительность и бдительность нужны. Вы читаете теперь пресловутые дневники и репорты и еще раз убеждаетесь и понимаете, как трудно было строить и как нужно было дотянуть до срока. Ведь Вы все помните и наше последнее собрание перед моим последним отъездом. Вы чувствовали, в каком настроении мы уезжали. Да и могло ли быть иначе, ведь в напутствии мне было самой предательницей сказано, что они не будут с Вами работать. А затем начались кощунства и святотатства уже явные. Создался ли второй Комитет? Сейчас должны быть призваны и все резервисты. Встречайте больше людей. Фогель есть тот адвокат, о котором слышала Франсис. Конечно, он не может быть нашим адвокатом, но, как Сказано, может быть полезен, ибо у него есть друзья в политических кругах. В этих путях может быть существенная польза. Не откладывайте. Указанная Мартин находится при Клайд. Удивлялись мы встретить имя Линден в описанной Вами комбинации. Неужели она на той стороне? По видимости она была порядочной. Нинкомпуп писал Морису о дизлойальти[137]. Любопытно, какая же такая формула существует и какие к ней доказательства? Думаем, не передаются ли кому возможно какие-то сфабрикованные черные мессаджи[138]! Вот почему так важно, что сейчас ускоренным порядком выходят книги Учения в Риге. Уже вышла третья часть «Мира Огненного» и печатается «Община» и готовится к печати «Аум». Скоро приступят к изданию первой части моих последних Записных Листов и просят составить книгу из писем Е.И., но, к сожалению, она не имела еще времени их проредактировать. Чрезвычайно важно, что и книга Франсис подоспела, и так нужны были бы, как Указано, и добрые заметки в газетах и журналах. О книге Франсис можно было бы получить целый ряд отзывов. Но не знаем, насколько издатели книги располагают для этого свободными экземплярами. Вы знаете, что без посылки книги невозможно получить отзыв о ней.

16.IV. Указано повидать людей из Аргентины – полезно. Также «заговор сил темных не мал. Старый Дом пытается собрать всякие ложные показания. Они грубы и ложны. Следует при появлении их не обнаруживать никакого смущения. Нужно назвать их ложью, но внутренне нужно понять, что и они полезны – так пусть лопнет нарыв Старого Дома». Значит, подготовляется новая фаза заговора темных. Но раз Вы о ней будете знать, то и отразите этим кустарные попытки с легкостью. Может быть, такие лица, как Фогель, располагая новыми кругами знакомств, могут быть полезны. Куда исчез Баттль? Ведь его мнение во всех этих обстоятельствах чрезвычайно ценно. В списке лекторов мы видим профессора Оверстритта (о котором Франсис была хорошего мнения) и Бабетт Дейтч, которая написала о моем искусстве такую прекрасную статью. Интересно, какие именно инволюции происходят с людьми, которые уже выражались определенно? Любопытно, в чем же именно заключается та именно дизлойальти, о которой поминает нинкомпуп в своем письме к Морису. Такие злобно туманные словоизвержения нужно выявлять, иначе их невозможно пресечь. Ведь темные должны же противоставлять хотя бы измышленные, но конкретные наветы. Если допустить такому чертополоху разрастаться, то ведь негодяям слишком легко твердить о какой-то дизлойальти ту ве коз[139], надеясь, что никто не спросит их уточнить их мерзкое клеветническое словцо. Ведь культурная деятельность не только продолжается, но и разрастается. В последней почте пришло новое сведение, что в Белграде некоторые профессора хотят создать тип свободной Академии имени Рериха (пока об этом очень не распространяйте, ибо уже ранее мы знали, насколько тамошнее американское посольство враждебно, не будем темным давать пищу). Пусть думают, что ничего не делается. Также любопытно, какими же наветами может пользоваться Старый Дом? Неужели они дойдут до того, что по указке трио вытащат харбинское вранье Васьки Иванова и Голицына? Вы уже знаете, насколько низки эти оба типа. Кроме того, харбинская мерзость была в ноябре 34-го года, а 15 марта 1935 года Токийское Министерство извещало нас о «шир игноранс»[140] этих русских низких типов. Таким образом, Токийская бумага, копию которой Вы имеете, вполне опрокидывает всякую ссылку на выпад харбинских желтых листков. Как образец этой грубой лжи можете указать, что в этих статьях указывалось, что Е.И. всегда живет в Адиаре и вместе с Безант готовила Кришнамурти к его деятельности мирового Учителя (!!!), на самом же деле, как Вы знаете, Е.И. никогда в Адиаре и не была, и ни Безант, ни Кришнамурти не встречала. Там же сообщалось, что я выдаю себя за перевоплощение Св. Сергия!! После таких нелепо грубых и лживых сообщений для каждого здравомыслящего ясна степень той «шир игноранс», о которой упоминалось в имеющейся у Вас бумаге. Пусть адвокаты не отложат своего посещения к японскому консулу с этой копией Токийской бумаги и проведут эту беседу в дружеских тонах, чтобы еще раз утвердить нейтральность консула. Сообщите также адвокатам, какого свойства были американские представители в Харбине. Вы ведь помните газетные сведения об американском вице-консуле. Также помните о пресловутых телеграммах Старого Дома, копии которых переданы бывшим другом Франсис. Вообще все полученное Франсис от бывшего друга необходимо хранить в одной файль[141], ибо никогда не знаете, как и для чего пригодятся эти пресловутые документы. Потому так необходимо держать их наготове в полном порядке. На крайний случай у нас есть эти копии. Вся мерзкая кампания о маньчжурском спай тем нелепее, что за все наше пребывание в Монголии я не имел буквально ни одного разговора, касавшегося политики. Письмо Монгольского князя, напечатанное в газете, достаточно подчеркивает просто дружественные сношения, в которых никакой политики нет. Если бы бывший друг хотел объяснить сельскохозяйственный Кооператив как политику, то каким же образом он сам в нем хотел участвовать и внес 4500 американских долларов на начало Кооператива? Пусть и об этом адвокаты знают, ибо идея культурно-экономических Кооперативов всегда была в нашей программе, чтобы все культурные дела не рассчитывали только на пожертвования, но были бы самодеятельными и самооплачивающимися. Ведь и здание Музея предполагалось на том же кооперативном основании, и лишь американский кризис 30-го года подорвал эту программу. Вот и в Риге сейчас сложился Издательский Кооператив, проектируется и другой. Итак, будьте в полной готовности отражать всякие заговорщические попытки. Ведь и «Белуха» и «Урусвати» – все они предполагались как Кооперативы для широкого экономически-культурного преуспеяния. Все происходящее сейчас в мире достаточно доказывает, насколько спешно нужно прививать основы Культуры. Так помните, родные, что «все на пользу», и встречайте все темные атаки с оружием Света в доспехе Культуры. Возмущение Вод необходимо для исцелений! Шлем Вам, родные, все наши самые сердечные думы. Любуемся милой карточкой Мориса. Она доставила нам истинную радость. На моем (Е.И.) столе – целая галерея портретов близких, и я люблю посылать им привет сердца. Берегите здоровье. Обнимите Амриду. Она еще раз проявила трогательную заботу. И так любовно относится ко всем Вам. Еще раз окружаем Вас сердцем – духом с Вами.

Е. и Н.Р.

 

Е.И.Рерих – г-же Маккуллаг[142]

16 апреля 1936 г.

Моя дорогая г-жа Маккуллаг,

Посылаю Вам семена флоксов, но, поскольку в этом году семян еще не было, они прошлогодние.

Со всеми наилучшими пожеланиями. Искренне Ваша.

 

Е.И.Рерих – В.В.Тарто-Мазинскому

16 апреля 1936 г.

Многоуважаемый Владимир Владиславович, задержала мой ответ, ибо слишком было много работы и, кроме того, я плохо чувствовала себя, что неудивительно при всех нагромождающихся событиях и битвах ужасающего Армагеддона. Просмотрела Ваши вопросы, думаю, что на этот раз мои ответы еще меньше удовлетворят Вас. Но очень прошу Вас еще раз принять во внимание, что многое не может быть запечатлено на бумаге. Эзотерическое Учение перестает быть таковым, раз оно записано понятным для всех начертанием или языком. Именно это основное правило всегда забывается.

1. Вы спрашиваете об Алисе Бейли, я встретила ее лишь раз. Знаю, что она англичанка, бывшая миссионерша, восприняла теософическое мировоззрение, по-видимому, не связана с Адиаром, работает самостоятельно. В Нью-Йорке у нее имеется «Аркан Скул», которая имеет довольно значительное число слушателей. В этой школе она читала и разбирала книги Живой Этики. Деятельность свою она перенесла и в Англию, ибо, по словам ее, она нашла там больше отклика. Много пишет. Утверждает, что Учение получает от Тибетского Учителя, имени его не дает. Если кто не желает раскрывать своего имени, то и мы со своей стороны не имеем права открывать его, если даже оно и было бы известно нам. «Служители Мира» я не читала.

2. «Тайная Доктрина» будет издана, как только будут собраны средства на издание ее. Вы понимаете, какая большая сумма требуется на это.

3. Не только ключи к мистериям Зодиака почти утеряны для мира, но, вернее сказать, вообще ко всем тайнам бытия. В «Тайной Доктрине» сказано, что в этом труде ключ повернут на один оборот, но для полноты знания нужно его повернуть семь раз. По тем вопросам, которые задают иногда люди, читавшие «Тайную Доктрину», можно судить, что и первый оборот ключа не усвоен ими. Знание всех семи ключей принадлежит Архату. Но даже следующий оборот принадлежит уже к Эзотерическому знанию и должен быть найден самим учеником, все должно быть найдено самостоятельно, и если интуиция ученика подскажет ему истину, то Учитель обязан подтвердить ее. Таково правило.

4. Труд Барадюка не читала, но кое-что слышала об его интересных опытах со снимками аур. Недавно вышел интересный труд «The Human Atmosphere – the Aura» д-ра Кильнера. Ему удалось при помощи определенного химического состава, накладываемого на стекло, через которое он смотрит на исследуемого субъекта, уловить его ауру. Но, несомненно, состав этот может вредно влиять на зрение исследователя, потому нужна большая осторожность. Конечно, в недалеком будущем найдены будут простые и безвредные способы снятия аур.

5. Согласна ли я со статьей г-жи Рудниковой «Как использовать солнечную энергию»? Сама по себе статья интересна и содержит много верных сведений. Несомненно, что современный человек даже правильно дышать разучился, так что некоторое упражнение в ритмическом дыхании при условии чистого воздуха, кроме пользы, ничего принести не может. Но опасность открытого преподания таких упражнений в том, что невежественные люди начинают утрировать ими и такая утрировка вызывает усиленный прилив крови к тому или другому центру, находящемуся часто в нездоровом органе, и тем самым может причинить острое ухудшение в его состоянии. Нужно очень умело регулировать давление крови при всех механических упражнениях, ибо от этих неуравновешенных напряжений и происходят все несчастья. Именно, чтобы избежать опасности давления крови, неизбежно наступающего при открытии центров, йоги удаляются из населенных местностей в горы, где и пребывают на большой высоте. Так, процесс открытия центров сопряжен с большими опасностями и не может совершиться без длительной подготовки к тому организма. Ведь иногда приходится даже прибегать к удалению лишней крови, но, конечно, это возможно, лишь когда ученик находится под особым наблюдением Великого Учителя, которому ясен ход внутреннего процесса, совершающегося в ученике. Потому я всегда против широких заманчивых оповещений, как путем механических упражнений стать сверхчеловеком!!! Ведь именно невежественные люди прибегают к этим способам, в результате чего часто пробуждают в себе дремавшие в них медиумистические способности, или низший психизм (духовность не достигается никакими механическими упражнениями), и таким образом становятся жертвами разных одержателей самого различного калибра. Сейчас как восточный, так и западный рынок завалены дешевыми руководствами, как развить в себе необычайные способности, причем ни в одной из подобных вреднейших книжечек не указывается параллельно на все опасности, связанные с подобными приведенными методами. Потому можно пожалеть, что и г-жа Рудникова не упомянула в своей статье о необходимой осторожности.

6. Если понимать Синархию как соправление лучших Умов, обладающих Духовным Синтезом, то кто может быть против? Всемирный же Синархический Союз осуществлен в Мирах Высших, к которому принадлежат все Владыки.

7. Несомненно, указанный труд Юрьевича где-то был издан. Года два тому назад в американской газете мы читали доклад одного ученого об этих опытах г-на Юрьевича. Мы имели лишь небольшую брошюрку на немецком языке, составленную, видимо, ассистентом г-на Юрьевича, из которой я и привела Вам выдержки в моем предыдущем письме.

8. Великий П. – Великий Платон.

9. Тактика Адверза. Великие Умы, прежде чем начать проводить какой-либо План, предусматривают и учитывают все наихудшие условия и обстоятельства, с которыми придется встретиться. Конечно, при такой тактике, где учтена каждая злая воля, неудачи и не может быть, План осуществляется при всех обстоятельствах. И злые и темные, думая, что строят темницу, слагают Храм. Истинно, джинны строят Храмы. Так, можно сказать – хвала врагам.

10. Конечно, Вы понимаете, что есть особые причины, почему оставлены лишь одни прописные буквы. Но чтобы окончательно не разочаровать Вас, могу сказать, что С.Ж. – инициалы графа Сен-Жермена, или Великого Учителя Раккотци, а Л. – Людовика XVI. Остальные инициалы раскрыть не могу.

11. Международное Правительство есть Правительство Невидимое, Иерархия Света – Лестница Иакова.

12. Крылья Алайи? Алайя – Мировая Душа – тождественна с Акашей в ее мистическом значении и с Мулапракрити по существу, ибо она есть корень всех вещей. Каждая индивидуальная душа соответствует Мировой Душе.

13. Указанные Вами в параграфе 8 строки о Будде и Христе выпущены, чтобы не вызывать излишних нападок от православных церковников. Англосаксы в этом отношении много терпимее. Кроме того, для большинства читателей они все равно остались бы непонятными. Другие пропуски сделаны по недосмотру корректора. Сама я не могла корректировать, ибо находилась в Гималаях.

Кажется, ответила на все вопросы, поскольку можно доверять почте. Если Вас не затруднит, то, конечно, была бы рада получить представление о Ваших трудах, ибо это дало бы мне ключ и к лучшему пониманию Вашего сознания, и в будущем я могла бы больше координировать мои ответы с Вашими вопросами.

Я слышала, что г-н Янушкевич переводит «Беспредельность». Ваше утверждение, что он «очень плохо знаком с польским языком», огорчило меня. Будем надеяться, что он найдет себе сотрудников, которые помогут ему справиться с этой нелегкой задачей. Также надеюсь, что и Ваши труды по переводу «Агни Йоги» не пропадут. На днях в Риге вышла уже третья часть «Мира Огненного» и сдана в печать «Община». Дается новая книга «Аум». Также еще один мой корреспондент, Евгений Александрович Зильберсдорф, только что выпустил свою книгу «Воспитание Духа». Александр Иванович Клизовский заканчивает второй том своего труда. И третий корреспондент, имени еще не буду называть, приступает к интересному труду, тоже на духовные темы. Все это весьма отрадно. Растет сознание, и ширятся запросы духа и сердца. Несмотря на нападки застарелых и отживающих сознаний, Новое Понимание прокладывает себе путь. Все запруды лишь на время могут задержать этот поток, но тем мощнее будет его прорыв. В Космосе все живет, все изменяется. Основа и сущность Сознания есть вечное движение. Следуя этому принципу Движения, Новый Мир устремлен в согласии с Космическим Магнитом, указующим путь в Веления Бытия. Шлю Вам бодрость и мужество в дни грозного Армагеддона.

Всего светлого. Е.Р.

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

17 апреля 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, ко вчерашнему нашему письму посылаем вдогонку только что полученные вырезки из австралийской и новозеландской газет. Как видите, их формулы очень скверные, при этом они поминают прямо Вашингтон и указывают на официальность сообщений. Для наших адвокатов в иске за клевету такие сообщения чрезвычайно драгоценны. Сегодня же посылаем письмо Шкляверу, прося его в разных консульствах просмотреть газеты их стран за период начала февраля. В конце концов, и в самом Нью-Йорке можно бы произвести такую же операцию, ибо местные газеты за этот период теперь уже давно получены. Там, где нельзя достать самый оригинал газеты, можно сделать, по крайней мере, полную выписку, и таким образом, наверное, коллекция клеветнических сообщений чрезвычайно увеличится. Повторяем, что очень характерно упоминание в этих далеких газетах об официальном сообщении. Теперь Вы видите, насколько мудро Указание, чтобы адвокаты вдвоем посетили японского консула для дружественной нейтрализации его, показав ему копию письма из Токийского Министерства. Все это чрезвычайно важно. Также сегодня же послали Вам телеграмму на основании письма Зины и Мориса от 28 марта. Если Ф.Стокс советовал обратиться к дистрикт атторней[143] по делу о краже шер, то действительно следует посоветоваться со всеми нашими адвокатами о том, когда именно они считают такое сильное действие полезным и необходимым. Сказано: «Пусть советуются с адвокатами, чтобы выявить эту преступную сторону. Устрашение нужно там, где совершается святотатство и подлоги именем Е.Р.». Как превосходна мысль об обращении к Шерифу для наложения ареста на манускрипты. Теперь Вы уже имеете наши аффидэвиты и выписки из журналов по этому поводу, и адвокаты вполне вооружены для предотвращения и этой кражи. Итак, лишь зловредные нинкомпупы не желают видеть, какие уголовные преступления совершаются. Пусть увидят они это во всю судебную очевидность. Еще раз просмотрим январские, февральские и мартовские письма четы Леви, но о шерах в них ничего нет, да и никогда и не было. Как теперь видим, вполне естественно, что Леви, подготовляя кражу, никогда и не подымал этого вопроса. Кстати, вернул ли он и мое завещание, сделанное в Нью-Йорке? Кончаем сегодняшнюю телеграмму упоминанием о высылке воздушной почтой газетных вырезок с клеветническими перепечатками. Обратите особое внимание на то, что в этих вырезках формулы особенно мерзкие. В них указывается о небывалости такого случая, при этом это сообщение приписывается самому Агрикультурному Департаменту. Из этого еще раз видно, насколько происходящее относится к тому же глубоко задуманному заговору. Сказано было – «мировой скандал!» Но тем больше оружия дано в руки наших адвокатов и защитников. Следовало бы просмотреть в консульствах или в библиотеке газеты шведские, норвежские, датские, швейцарские, бельгийские, итальянские и других стран. Может быть, один из наших молодых людей просмотрел бы эти газеты. Вот почему существование многочисленного второго Комитета Друзей так полезно, ибо всякие подобные расследования именно касаются друзей Учреждений. Итак, дело ширится, а вместе с тем должна шириться и деятельность друзей. Отвратительно видеть, что даже высокие чиновники и члены Кабинета могут участвовать в клевете и в заговоре, пользуясь грубейшими и неправдоподобными средствами. Но, родные, имейте всегда в виду, что все эти атаки лишь на пользу и дают возможность нашим защитникам тем ярче проявиться. Все эти подделки и наветы настолько грубы и не соответствуют истине, что каждый здравомысленный человек с легкостью может их опрокидывать. По последним Вашим письмам видим, насколько много ценных фактов подошло за последние дни. Но пусть адвокаты в предвкушении победы лишь усилят дозор свой, ибо имеют дело с крупнейшими преступниками. Как характерно, что в то самое время, когда Леви писал о Зине гнусные наветы, в то самое время он ей писал сладкие уверения в дружбе. Теперь Вы еще раз понимаете, как трудно было нам строить. Спешим отправить, чтобы захватить сегодняшнюю почту. Надеемся, что эта приписка придет вместе со вчерашним письмом. Итак, вооружайтесь сами, вооружайте адвокатов, вооружайте друзей и прочтите себе выписку из древней мудрости буддизма, прилагаемую. Именно воины, именно воины Света – так нужно взаимно называть друг друга, зная всю светлую обязанность и ответственность, связанную с этим высоким званием. Будьте мужественны. «Все осилим, все победим». Храните здоровье и единение. Сердцем и духом с Вами.

Е. и Н.Р.

 

Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову

17 апреля 1936 г.

Отвечаю на Ваше письмо от 9 января. Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение – наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный Путь» неосновательны. Вы пишете, что «Солнечный Путь» представлен г-жою Рудниковой[144] как путь отрицания, но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По всему смыслу статьи отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные положения соответствуют Восточному Мировоззрению, которое, видя истинную реальность лишь в Брахмане, рассматривает весь проявленный мир со стороны отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, потому не имеющее истинного бытия. Также и во втором параграфе на стр. 10 автор лишь перефразирует восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как говорят буддисты, – Великий Поток.

Вы возмущаетесь таким изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т.д. ...» Но при расширении сознания и время и пространство приобретают совершенно иное значение, и размеры, земные измерения неприложимы там, где произошло объединение Миров. Кроме того, это вполне отвечает вышесказанному и словам Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной истины!

Также и Иерархия не отрицается автором. Разве не говорит она на странице 9: «Поэтому тот, кто следует ему (солнечному пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех, бывших, присутствующих и будущих, известных и неведомых космических солнечных Сотрудников и Творцов Всеобщего Блага, – тот всегда будет предстоять перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...» Так, кто любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.

Правильно также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. Пчела, собирающая мед, есть древнейший символ ученичества.

Далее: «Солнечный путь не знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного духа», но все восточные Учения, так же как и Живая Этика, заповедуют всеми способами развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно Высшее Водительство заключается не в постоянной Указке, но в намеках, в бережном наведении сознания на расставленные вехи, чтобы ничем не нарушить самостоятельного достижения, которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для зажигания его, когда ученик допускает это.Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так и автор статьи добавляет – «принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех...» Можно ли яснее указать на принцип Высшего Водительства?

«Солнечный путь не знает организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. «Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что «мерилом является лишь личное сознание».

Те, кто не понимают этой статьи, – не понимают и основ Восточных Учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных или эзотерических Учений в том, что для того чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт или же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.

Теперь о статье Вивекананды. Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизненная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя неприложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – Законы Космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в Хаос. Кроме того, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства, – в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но Общему Благу. Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.

Приведу Вам притчу из жизни Будды:

«Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.