|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение результатовОбсуждение результатов Как видно из подученных данных, гипотеза, соотносящая предпочтительное восприятие музыки с определенным типом темперамента {б], находит подтверждение лишь отчасти. Действительно, стабильные экстраверты из четырех музыкальных вариантов предпочитают быстрый мажор, противопоставляя ему в качестве наименее приемлемого для себя варианта медленный минор. Но. если при выборе музыкального лада они вполне решительны, то ври выборе темпа уже не столь уверены: мажор, пусть даже медленный, дяя них не менее приятен, чем быстрый темп минора.
Стабильные интроверты предпочитают медленный мажори менее всего расположены к восприятию быстрого минора, однако и быстрый мажор в оценке флегматиков нисколько не уступает медленному, казалось бы, более подходящему для них по этому компоненту минору. Можно предположтъ, wo сангвиники, как и флегматики, свой музыкальное предпочтение в первую очередь связывают с ладом н только потом - с темпом. И те, и другие отличаются достаточно сдержанными оценками прослушанных фрагментов: по восьми, сравниваемым в табл 2 комбинациям, пять наименьших оценок принадлежит флегматикам и три - сангвиникам. Если взглянуть на максимальные оценки по этим же восьми комбинациям, то четыре из них, как видно из той же таблицы, приходятся на холериков, а еще четыре - на меланхоликов. Таким образом, высокий уровень нейротнзма или эмоциональная нестабильность проявляются относительно большей впечатлительностью при прослушивании музыки. Это обстоятельство и не позволяет обнаружить музыкальное пристрастие у не^.-абилььых экстравертов. Вполне возможно что для его обнаружения у этого типа личности может быть применим вариант музыкального теста с увеличенной продолжительностью звучания каждого фрагмента В то же время эмоциональная нестабильность у интровертоа-меланхоликов не мешает обнаружить предпочтение медленного мажора быстрому минору хотя ос- • тается неясным, какой музыкальный компонент имеет для них большее значение лад или же темп?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|