![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты исследованийРезультаты исследований Тип музыкального предпочтения удалось выявить у 110 из 118 испытуемых (93,2%), полученные результаты представлены в табл. 1. Большинство испытуемых предпочли мажорный лад (67,3%), остальные(32,7%) - минорный. Мед-
ленный темп напт соответствующим обычному настроению 53.6%. в то время как быстрый - 46,4%, т.е. по этому компоненту музыки оценки распредеяились примерно поровну. Предпочтение определенного лада или темпа в большинстве случаев оказалось статистически значимым (р<0,05). Буквы А, Б, В, Г и а, б в г означают статистическж достоверные различия с соотестсгаую.аимиэтим бундам вариантам по вертикали и по горизонтали (р<0,05). Средний уровень экстравереии оказался существенно большим у тех. кто предпочитает быстрый темп музыки, тогда как "редпочитающие медленный темп относятся скорее к интровертам. Уровень невротизма оказался наибольшим среди предпочитающих медлен. ный минор и наименьшим у остановивших свой выбор на быстром мажоре. Соответствующие различным свойствам темперамента особенности музы. кального предпочтения представлены в табл. 2. Стабильные экстраверты или сан. гвиники предпочитают мажорный лад и скорее быстрый темп, чем медленный Высшую оценку у них получил быстрый мажор, а нющую - медленный минор Стабильные иитроверты или флегматики тоже предпочитают мажорный лад, од. нако более восприимчивы к медленному темпу: медленный мажор получил у них высшие оценки, а быстрый минор-наименьшие. Нестабильные интроверты или меланхолики сделали почти такой же выбор, что и флегматики, с той лишь разницей, что средние оценки по всем четырем комбинациям лада и темпа у них оказались выше. чем у флегматиков. Интересно отметил.. что нестабильные экстрааер. ты не обнаружили какого-либо предпочтения или неприятия. Это единственный ran темперамента, при котором не удалось обнаружить ни одного статистически значимого различия в музыкальном выборе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|