|
|||
Методы исследованияМетоды исследования На аудиокассете были записаны 16 коротких, не продолжительнее одной мя-нуты, фрагментов академической и рок-музыки, которые составили четыре блока. В каждом блоке представлены быстрый и медленный мажор, быстрый и медленный минор Испытуемым предлагали оценить эти фрагменты в соответствии с утверждениями: «моё обычное настроение чаше всего соответствует именно такой музыке» (прямой вариант - 8 фрагментов) и «моё обычное настроение такой музыке не соответствует» (обратный вариант - еш3 8 фрагментов). Оценка совпадения или несовпадения обычного настроения с прослушанным фрагментом производилась с помощью регистрационной шкалы: «вовсе нет» (1 балл в прямом варианте и 4 балла - в обратном), «пожалуй, так» (соответственно 2 и 3), «зерно» (3 и 2) и «совершенно верно» (4 и 1). Таким образом, максимальная оценка, которую могла получить любая из четырех комбинаций лада и темпа, например быстрый мажор, оказывалась равной 16 баллам, а минимальная - четырём. Комбинация, получившая наибольшую оценку по сумме всех четырёх однотипных фрагментов, признавалась индивидуально предпочитаемой, если общая сумма данного лада и данного темпа также была наибольшей у этого испытуемого. Введение такого ограничения не позволило выявить тип музыкального восприятия у 6,8% испытуемых, поскольку максимальная сумма баллов, отданная какому-либо определённому фрагменту, не совпадала с меньшей суммой этого лада 'или темпа по сравнению с альтернативными вариантами. С помощью описанного метода, а также личностного опросника Айзенка (EPI) исследованы 118 студентов в возрасте 18-23 лет. среди которых 82 женщины и 36 мужчин. Полученные результаты обработаны статистически методом сравнения средних величин, сопоставленных с помощью критерия Стыодента.
|
|||
|