|
|||
Израиль. 1994 год 1 страницаЕ. Игнатова. «В 1993 году Юля Гайдар (американка), которая проживала в Израиле, пригласила Виссариона, Вадика и меня в эту страну. Через неделю, когда Учитель в сентябре 1993 года приехал в Москву, я ему сообщила об этом. Учитель ответил, что подумает над предложением и решение сообщит. Вечером позвонил Вадик и подтвердил согласие на поездку. Также была выражена просьба оформить в поездку Володю Плесина, Сашу Белошапкина (Сахалинского) и Володю Капункина (Якутянина). Вскоре документы на выезд в Израиль были готовы, билеты заказаны на 20 декабря. Я позвонила в Минусинск, и мне было предложено задержать поездку ещё на месяц. 22 января 1994 года мы встретились с Учителем в Москве, обговорили все моменты поездки. Через какое-то время Вадим позвонил из Минусинска и, сказав, что сейчас выехать не могут, попросил перенести поездку на весну 1994 года».
Сергей Селезнёв, с. Черемшанка. «Однажды в начале 1994 года Коля Онищенко говорит мне, что нам надо ехать в Израиль, – Учитель туда собирается, и Мне надо с ними. Я отвечаю, что меня же туда никто не приглашал, хотя чувствую внутреннюю тягу к этой поездке, но жизненным приоритетом тогда был ещё мой бизнес. Когда же стал ребятам помогать оформлять их визы – так получилось, что и на себя заявку подал. Получили мы туристические визы и поехали как паломники по святым местам Израиля».
Е. Игнатова. «Оформление документов на посещение Израиля проводилось по официальному приглашению Юлии Гайдар. В этот раз выездные визы из России были получены без промедления. Я передала документы в посольство Израиля в Москве на получение согласия въезда группы в эту страну. Не дожидаясь ответа, выехала в Израиль для подготовки встречи Учителя. Через некоторое время Вадим мне сообщил, что в выдаче въездных виз в Израиль для Учителя и группы сопровождения отказано. Я ему предложила поехать обходным путём – через Кипр. У России с Кипром в то время был договор о безвизовом обмене гражданами. Всё так и получилось. Ожидать группу из Сибири в Израиле пришлось два месяца. Как-то Юля познакомила меня с очень интересным человеком, который от неё узнал об Учителе. Это был Эмилио – палестинец, араб по происхождению. Я тоже ему много рассказывала о нашей вере, показывала кассеты, подарила «Крупицу». Он также очень детально расспрашивал про христианство, обычаи и обряды. Мы с Юлей попросили его о возможности остановиться нашей группе на ночлег в его доме, когда будем в Вифлееме, араб сразу согласился». В. Плесин (Благая Весть, гл.65). «И вновь в пути сын Человеческий, дабы явить Лик Свой страждущим на земле Кубанской, а после сего двинуться на Кипр и далее в Израиль. По пути к самолёту, прорвавшись сквозь охрану и работников аэропорта, устремилась к Сыну
Божию дщерь цыганская. И пала она на колени пред Ним, возопив о прощении и благословении, целуя ноги Его. И, возложив руки на чело её, Мессия молвил: «Очистись! Будь благословенна и более не греши!» Се был знак Господень о величии того, чему должно свершиться во днях скорых». В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.17). «Приближался день, почитаемый в православном мире, как День Воскресения Христова, к коему вознамерились путники оказаться у Гроба Господнего в Иерусалиме. Но не было у Сына Человеческого и идущих за Ним бумаг, необходимых для въезда в Израиль. Посольство Израиля отказалось предоставить визы путникам, объясняя своё решение возникшей из-за участившихся вооружённых конфликтов внутри страны опасностью для жизни паломников и туристов. Времени для размышлений не было. И Учитель решает двигаться в Израиль через Кипр, предполагая с острова переправиться в Израиль паромом. Дорога на Кипр пролегла через Краснодар… Кипр неожиданно выплыл из облаков
навстречу снижающемуся самолёту – чудесный остров омываемый водами моря Средиземного. Из аэропорта города Пафоса добродушный таксист повёз путников на собственном микроавтобусе прекрасной дорогой вдоль лазурного моря в портовый город Лимасол. Над главой Сына Человеческого военные лётчики устроили на своих металлических птицах красочный концерт, раскрашивая небо чудесными разноцветными узорами. И появилось на голубом небе большое очертание сердца. «Благодарю за добрый знак», – молвил Учитель… А во дни, последующие за приездом Виссариона на Кипр, в монастыре Кикской иконы Божией Матери, сот-ворённой апостолом-евангелистом Лукой, свершилось событие чудное. Икона, находя-щаяся в монастыре, бы-ла закрыта годы многие бархатным занавесом, нижнюю часть которо-го открывают раз в год на празднование, когда паломники со всего Ки-пра стекаются в мона-стырь, расположенный высоко в горах. Существует трепетно почитаемое предание, что вся икона откроется во времена Второго Пришествия Спасителя. И вот утром одного из дней пономарь, первым войдя во храм, увидел, что нижняя часть иконы открыта. Он в тревоге и недоумении (ибо вечером последним уходил из храма и, прикладываясь к закрытой иконе, не заметил в ней ничего необычного) побежал к игумену и поведал ему об увиденном. Игумен благословил открыть икону, сказав, что Матерь Божия встречает Кого-то. О чудесный Кипр, наполненный солнцем и летом, ожидающий Мессию, если бы ты мог узреть глазами детей своих, Кто ныне ступал по берегам твоим! В четверг страстной недели Учитель вместе с теми, кто следовал за Ним в дороге сей, вышел в вечерний город. Остановились у ортодоксального храма. Храм был переполнен. Шла печальная служба в память о дне траурном, свершившемся две тысячи лет назад. Учитель стоял у входа во храм, наполненный огнями, белыми одеяниями и торжественной службой в память о Нём. Входящие во храм и уже неумещающиеся в нём с удивлением смотрели на красивого Человека в красном хитоне, стоявшего с опущенной головой в свете фонарей у порога храма…»
В. Плесин (Благая Весть, гл. 66) «Прогуливаясь в один из вечеров по морскому побережью, Учитель обернулся к ученикам и поведал
о желании видеть близ Себя более мужчин, нежели женщин. Ибо, как правило, переполненные эмоциями последовательницы оттесняли смиренных братьев своих, создавая возле Виссариона хаос и суету. И были в голосе Мессии нотки предостережения перед тем, что было зримо Ему, но неведомо ученикам. И встрепенулись сердца идущих за Ним. Виделась им некая тревога в приближающихся событиях, ибо Пасха близка, и руки многих несчастных уже уготованы для камней… И решили они меж собой следовать неотступно за Сыном Человеческим, дабы быть во всех бедах с Ним и оградить от напастей возможных».
С. Селезнёв. «Из очень прохладного Питера (это был апрель) мы на самолёте прилетели в Израиль, где даже и ночью было +34 градуса. Пальмы, зелено - всё цветёт. Природа новая для меня, запахи другие. До приезда Учителя ходили по святым местам, по своему туристическому маршруту. К вечеру 29 апреля приехали всей питерской группой в г. Хай-фу, где жили Юля Гайдар и Елена Игнатова. Знакомились, много разговари-вали, а 30 апреля пошли всей гру-ппой (к нам ещё присоединился венгр с женой) в 6 часов утра к морскому порту в Хайфе».
Е. Игнатова «В г. Хайфа к вечеру 29 апреля 1994 года в квартиру, где жила Юля Гайдар, стали съезжаться те, кто будет утром встречать Учителя Виссариона. Приехала из Риги Лариса Боган, из Петербурга – группа последователей, венгр Жольт с женой, который от Юли узнал об Учителе и очень хотел с Ним встретиться».
В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.17-18). «Вечером следующего дня путники ступили на паром, отправляющийся из Лимасола в Хайфу. Израильская таможенная служба, находящаяся на пароме, внимательно опросила каждого из необычной группы и, не увидев в путниках ни опасности, ни лжи, пустила их на паром, хотя въездных виз в Израиль у паломников не было. А Сын Че-ловеческий во вре-мя таможенного контроля, скрыв ла-донями глаза свои, вознёс молитву От-цу. И произошло должное… Паром отдал швартовы и шагнул в прохладную ночь, оставив Кипр све-титься ночными ог-нями. Ночь на вер-хней палубе была прохладной и неу-ютной. Ранним ут-ром Виссарион был уже на верхней палубе и с волнением взирал на невидимый, сокрытый в утренней мутной дымке берег Израиля. И, как всегда, после ночи долгой наступает утро дня нового. Наступает утро Вечности после
тьмы, опустившейся однажды над миром. Ибо заканчивается детство человечества, наполненное неразумными, слепыми деяниями, блужданием во тьме кромешной. Солнце Истины восходит к сердцам ждущим, пробуждая почву душ человеческих к цветению лучезарному. И вот рассеивается тьма ночи безликой, и вместе с наступающим утром Сын Человеческий ступает на землю израильскую».
Александр Лунин, Обитель Рассвета. «До встречи Учителя в Хайфе мы жили ожиданием Его, ожиданием каких-то важных событий, которые должны произойти на этих землях. Состояние было возбуждённое, радостное, восторженное. Переполняло ощущение, что мы вырвались из одного мира и попали в другой, иную эпоху. Мы приехали в современный Израиль, но чувственно и энергетически оказались в том – древнем Израиле. Формы современного мира проходили мимо нас».
Наталия Васильева, д. Гуляевка. «Точной информации о времени прибытия Учителя в морской порт не было, потому стали собираться ранним утром. Когда все уже были одеты, настала минута ожидания какой-то команды трогаться
в путь. Коля Онищенко стоял у окна, и увидел, что на подоконник сел голубь. Мы восприняли это как знак, что Учитель уже прибыл».
Е. Игнатова. «30 апреля в шесть часов утра вся группа уже шла по пустынным улицам в морской порт. На дороге я совершенно неожиданно увидела пальмовую ветвь, как будто только что срезанную. Вспомнилось, что раньше Иисуса Христа встречали, устилая дорогу
пальмовыми ветвями. И, поняв, что ничего случайного не бывает, попросила Серёжу Селезнёва взять эту ветвь».
С. Селезнёв. «Город только просыпался. На улицах никого нет. Вижу, на дороге лежит пальмовая ветвь, у меня интуитивно возникло желание её поднять. Елена Игнатова говорит, что её надо взять с собой, и я, подняв ветвь, понёс её с собой». Н. Васильева. «Когда мы шли по ещё просыпающейся Хайфе, по её пустым улицам, я вдруг, откуда ни возьмись, вижу ветку от пальмы. Причём мы сначала прошли мимо неё, а потом Сергей Селезнёв вернулся и взял эту ветку».
Антонина Смирнова, д. Гуляевка. «Шли встречать Учителя к парому. Безлюдные улицы: никого нет. Вдруг я увидела лежащие на газоне две пальмовые ветви. Они были хорошие, зелёные. Я знала, что Христа когда-то встречали так, поэтому я их взяла и сказала Серёже Селезнёву: «Возьми, положишь Учителю под ноги».
Е. Игнатова. «Когда мы подошли к зданию морского порта, там не было ещё никого. Ориентировочно мы знали, что наша группа с Учителем должна была выехать из Лимасола в ночь на тридцатое апреля на пароме. И вот пришёл паром. Вышли пассажиры, а наших нет. Пошли узнавать, будут ли ещё паромы. ______ Примечание. В воспоминаниях участников поездки встречаются несовпадения отдельных событий с изложенными фактами. Но мы же пронимаем, что каждый из нас оценивает происходящую реальность со своей личной точки зрения. И правда за каждым из нас. Оказалось, что следом идёт ещё один. Вот он показался на морском горизонте. Мы все в волнении и молитве. Опять вышли все пассажиры, а Учителя нет. Наше волнение достигло предела и ребята стали заглядывать в окна таможни. Там и увидели красный хитон Учителя. Замахали руками, чтобы привлечь Его внимание, как бы показывая – мы здесь, встречаем».
А. Смирнова. «В здании морского порта окна таможенной службы зашторены. Я прошла перед окнами и увидела маленькую щёлку между штор. Смотрю, стоит Учитель и молится. Я Его увидела и расплакалась. Думаю: «Такое уже когда-то было, я Его видела. Либо шла за Ним, либо…»
В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл. 18). И встречали Сына Человеческого чада Божии из Петербурга, Риги, Москвы, приехавшие в Израиль
несколькими днями ранее. Но встречающих и Учителя разделял таможенный контроль, представители которого объяснили путникам, что без виз пустить их в Израиль они не могут, и вечерним паромом путники должны будут вернуться на Кипр. Среди встречающих был венгр, именем Жольт, который приехал в Израиль, дабы встретиться с Виссарионом».
Юлия Гайдар, Обитель Рассвета. «Жольт – венгр по национальности, профессор физики, бывший мой пациент. Когда-то, во время моего пребывания в Венгрии, я предсказала ему какие-то перемены в жизни. Он тогда интересовался восточными учениями. Некоторое время до приезда Учителя в Израиль я вспомнила о Жольте и позвонила ему. Рассказала, что для меня пришёл Христос. Он ответил, что мне в этом доверяет и сам почувствует. И перед самым приездом Учителя, Жольт уже был в Израиле». В. Редькин (Пос-ледний Завет, ч.4, гл. 18). «По дороге в порт Жольт говорил Юле, своей давней знакомой, сооб-щившей ему о приезде Виссариона в Израиль: «Без виз войти в Израиль невозможно. Тем более, сегодня суббота, все учреждения закрыты. Но если Он – Христос, то для Него нет невозможного, и Он придёт в Израиль. И если Виссарион войдёт в Хайфу, я поверю, что Он Тот, Кого все ждут». Учитель стоял немного в стороне от таможенников и, закрыв глаза, возносил Слова Свои к Отцу. Ученики показывали представителю таможенной службы приглашения в Израиль от русской православной миссии в Иерусалиме. Таможенник отрицательно качал головой и говорил, что нужна въездная виза. И вдруг он неожиданно спросил: «Есть ли среди встречающих тот, кто может поручиться за ваше пребывание в Израиле?» Послали за встречающими. Пришёл Жольт и взял на себя ответственность за пребывание Виссариона и идущих за Ним на земле обетованной. Быстро оформили десятидневные визы, и Израиль открыл пути свои пред Сыном Человеческим. Велика Слава Отца любящего!»
Н. Васильева.
А. Лунин. «С огромной радостью мы увидели Учителя, выходящего из здания речного вокзала в сопровождении учеников. Несколько позже мы узнали о многих трудностях, которые пришлось преодолеть путникам. Так как Учитель с ребятами ехали без виз, то их могли бы просто не выпустить с вокзала, и они, по сути, полагались на Волю Бога. Мы поняли, что тьма приложила все усилия, чтобы поездка Учителя не состоялась, и только по Воле Бога Учитель вновь ступил на землю Израиля. И для всех встречающих
это обернулось определённой победой и безмерной радостью!»
Е. Игнатова. «Когда мы увидели выходящих из здания Учителя и Жольта, радость наша была великой. Серёжа возложил перед стопами Учителя пальмовую
ветвь, а Саша преподнёс по русскому обычаю хлеб-соль. Учитель явно не ожидал такой встречи. Н а Его лице была и радость, и волнение, и благодарность. Одна Его эмоция сменяла другую. Это, как будто время сомкнулось, как и не было двух тысяч лет. И Он стал благословлять нас. Мы подходили к Учителю по одному, опускались на колени, а рука Его касалась нашей головы. Чувственный мир каждого ликовал! Радость, слёзы, объятия…»
С. Селезнёв. «Тогда мне всё это было интересно: Учитель в хитоне, рядом Вадим Редькин, Володя Плесин, Саша Сахалинский и вся наша, встречающая их, группа. Учитель каждого благословил. Какой-то чувственный всплеск души был, но глубины понимания свершающегося на моих глазах события не было. Очень интересно было это. Когда из здания порта к нам вышел Учитель, я точно так же, интуитивно, положил пальмовую ветвь к Его ногам. Я тогда первый раз увидел Учителя».
Ю. Гайдар. «Когда Учитель вышел с вокзала, я испытала сильное чувство узнавания Христа. Это чувство меня потрясло: я упала перед Ним на колени и сильно разрыдалась. Я долго не могла остановиться. Когда я поднялась с колен, Учитель меня обнял очень чувственно, по-родному. Мне показалось, что я встретила давно знакомого, очень родного человека».
В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл 18). «И обнял Учитель каждого возымевшего возможность во дни пасхальные быть рядом с Ним во укрепление сил собственных на земле великой. В Хайфе путни-ки задержались недолго, подарив улыбки свои гостеприимной хозяйке и вкусив дары земли израильской, земли сол-нечной. И молвил Учи-тель пред трапезой не-долгой: «Блажен день сей, когда земля, ранее обетованная, ныне вновь принимает Исти-ну Великого Отца! Бла-жен день сей, ибо пред часом великой Славы Божией, в канун Её великого Явления, мно-гие, возлюбившие Истину, собираются в тесной семье, предначертанной Отцом. Великий канун – когда, спустя много веков, однажды должно свершиться великое предначертание. Ибо много лет ранее в день сей тьма возлегла над Землёй и протянулась на долгие века – тьма, покрывающая очи людей. Хаос был воцарён над Землёй. Хаос, который повлёк великую путаницу и гибель многих детей Божиих, великие страдания и кровь, кою слепцы проливали ежесекундно. Не должно было этому времени длиться долго, ибо – это тот обречённый шаг, который должен повлечь гибель вознёсшего руку с камнем. Ныне – час собрать камни, брошенные неосмотрительно много ранее и бросаемые сейчас. И каждый, воистину говорю вам, отныне будет вкушать то, что он посадил. Каждый в обилии вкусит плоды своего пути, который выбирает сам. Не должно тьме долго царствовать! Князю мира, воистину, ныне повергнутым быть должно! Посему наступает время, когда Сыну Человеческому надлежит войти на Царс-твие, уготованное Отцом! Ныне – время вели-кой Славе Отца проявить-ся! И вы, дети Его устрем-лённые, коснётесь много-го – вас ждёт великий Путь, вас ждёт великий дар, который безмерно наполнит ваши сердца! Будет ли достойно воспринято? Будет ли достойно оценено? И пред часом событий великих вы вкусите хлеб, который ныне благословен будет. И да познает истинно чрево и разум ваш то, что уготовил вам Отец! Воистину, да будет так! Да будет благословен хлеб дома сего, и да насытятся вкушающие, и да пребудет на них Благодать Твоя, Отец! И да укрепятся! И да не пошатнётся поступь! Да будет рука тверда, а сердце излучать Свет солнечный! Да будет так! Аминь».
А. Лунин. «Из Хайфы в Иерусалим выезжали двумя группами. Обе группы должны были встретиться в храме Гроба Господнего, где, как мы предполагали, могли произойти важные события».
В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл. 18). «И вот уже пред взором путников предстал
Иерусалим, разбросанный по вершинам небольших гор, куда спешил Сын Человеческий. Вёз путников во град великий на собственном микроавтобусе Владимир, ещё год назад живший в России. По предварительной договорённости он доброжелательно согласился быть полезным (вместе со своей машиной) в дорогах по Израилю. Пред окраиной Иерусалима, недалеко от разрушенных временем древних жилищ, взор Учителя выбрал гору невысокую. И попросил Сын Человеческий остановить машину у подножия горы сей. И позвал за Собой четырёх учеников: Владимира, Александра Сахалинского, Владимира Якутянина и Вадима. И поспешил шагом решительным к вершине горы, хранящей в себе время далёкое. Юноша-иудей в маленькой чёрной шапочке, встретившийся путникам у вершины, удивлённый их необычным видом, разговорился с ними на своём родном языке, задавая много вопросов, указывая то на хитон, то на чётки, то на сандалии. Путники лишь улыбались в ответ, не всегда понимая вопросы. Молодой иудей забеспокоился, показывая рукой на сандалии идущих и объясняя, что здесь много змей и колючих растений. «На всё Воля великая», — сказали, улыбнувшись, идущие и указали рукой на Небеса… И взошёл Сын Человеческий на вершину, выбранную Им для молитвы трепетной во Славу Отца. И разошлись ученики от Учителя в направлении руки Его по сторонам света на четырнадцать шагов, образовав крест живой. Вадим отошёл по правую руку, Александр — по левую, Владимир встал пред Лицем Мессии, Владимир Якутянин — за спиной Его. И попросил Учитель учеников закончить молитву лишь по зову Его. И восславил Сын Божий вместе с идущими за Ним Отца великого! И
восславили Волю Его и Силу безмерную, проявляющуюся на Пути истинном во имя предстоящих Свершений. Но не исполнили Волю Учителя Вадим и Владимир и, закончив молитву, подошли к Сыну Человеческому раньше зова Его. Первым поспешил подойти Вадим. Учитель печально опустил голову и молвил: «Вадим, Вадим… Что же ты не исполнил завет Мой?!» Боль пронзила сердце ученика. И стояли возле Учителя Вадим и подошедший Владимир с опущенными головами. «Саша, — окликнул Учитель продолжавшего молитву Александра. — Пойдёмте!» Владимир Якутянин в этот момент подошёл к Учителю, увидев, что два ученика стояли рядом с Ним. К машине спустились быстро, в молчании. Внизу сотоварищей дожидались Валерий, получивший прозвище Переводчик — за основательное знание английского языка, Мария, Юлия, Елена из Москвы, Влади-мир-водитель. Пред дорогой во храм Господень остановились в но-вом районе Иеру-салима, названием Рамот, в семье Юлии, живущей уже несколько лет в Израиле и принявшей Весть Благую от Юлии Петербургской. Учитель попросил учеников быть очень внимательными во храме и находиться рядом. Условились о месте встречи на следующий день, в случае, если придётся расстаться в суете и толчее праздника. Вадим с непреходящей болью в сердце подошёл к Учителю. Учитель и ученик обняли друг друга. «Прости ме-ня», — тихо сказал Вадим. «Будь бди-тельным. Не потеряй Вечность!» — отве-тил Учитель… Машину оставили у стен древнего горо-да. Стены иерусалим-ские были залиты ярким солнцем и наполнены гомоном разноязыким. И пошёл Сын Че-ловеческий дорогой древней к месту тра-урному, на котором ныне храм Имени Его — храм, наполненный суетой безмерной, торговлей и ожиданием чуда. Звук пустых банок из-под воды сопровождал входящих во храм, ибо не задеть ногой банки было невозможно — ими была усеяна не только площадь пред храмом, но и пол внутри него. В храме было очень много людей, толпившихся очередью шумной у места, почитаемого Гробом Господним. Вокруг кувуклии свечами горел огонь. Люди в разговоре разноязыком тянулись к нему пасхальными свечами. Вход ко Гробу Господнему охранял священнослужитель. Охранял окриками, руками и раздражённым выражением лица, пытаясь остановить напирающий люд. Обрывки газет, коробки, целлофановые пакеты шуршали под ногами. Здесь же, рядом с Гробом и Голгофой, продавали церковную утварь, сувениры, иконы, воду из Иордана. Монахини, увидев Спасителя во плоти и крови и в багряном хитоне, удивлённые, одёргивая друг друга за платья, замерли на мгновение, а потом, придя в себя, стали грозить Сыну Человеческому пальцем, боясь наваждения. Вооружённые солдаты сдвигали в сторону металлические заграждения с надписью «полиция». Валерий пошёл узнать о времени начала службы пасхальной и о времени возгорания чудесного огня. Виссарион, встав спиной к массивной колонне, лицом ко Гробу, попросил учеников встать рядом с Ним, обернувшись к Нему лицами своими. Вернувшийся Валерий сообщил неожиданное: служба уже была, огонь необжигающий возгорелся пополудни дня нынешнего, дня субботнего. Смятение
овладело идущими за Христом, ибо многие из них ждали, что не возгорится огонь чудесный в День Воскресения Христова. И что тем самым для грешного человечества обозначится начало времени Судного. Но на всё Воля Отца, но не человеков. Огонь возгорелся, но возгорелся не в День Воскресения, а в день субботний, как это и происходит много лет в традиции греческой ортодоксальной церкви. И молвил Сын Человеческий тем, кто был рядом с Ним: «Всё, как и должно… Пойдёмте отсюда!» И пошёл Учитель в сторону сада Гефсиманского, и было рядом с Ним более двадцати человек.
В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.18). «И уединился Сын Человеческий в тишине гробниц древних пророков и царей времён ветхозаветных. И печально было Ему за всё увиденное
во храме, где пол покрыт разбросанным мусором и банками из-под воды, где места памятные заставлены заграждениями с надписью «полиция», ибо, как скот, ограждают человека в доме Божием. Как велика толчея и нежелание возлюбить друг друга, как будто только что закончилась большая концертная программа, и зрители наконец-то дождались главного номера — чудесно возгоревшегося огня, а дождавшись, в гомоне великом восславили чудо и сотворившего его. И оставили арену в нечистотах и мусоре, ибо, пока ждали чудо, ели и пили. Но забыли человеки главное: что это не концертная арена, а храм Господень и Гроб Его… Переполненный событиями день близился к вечеру».
Е. Игнатова. «Когда Учитель повёл нас в сторону от храма, мы безропотно шли за Ним. Нам, конечно, было неведомо, но Он как будто погружался в какие-то мысли, осознания. Так мы дошли до очень интересного места. Справа мы увидели развалины
бывшего царского дворца. Там были захоронения древних пророков: царя Соломона и других исторических личностей. Нас попросили здесь подождать, а Учитель с Владимиром Плесиным пошли в сторону этих развалин. Мы наблюдали, как они вдвоём ходили, где-то останавливались, довольно тепло беседовали, обсуждали, что-то вспоминали. Учитель иногда рукой прикасался к отдельным фрагментам развалин. Это длилось не менее получаса. Далее бодрым шагом Учитель повёл нас в сторону Гефсиманского сада. Он находится на возвышенности, а внизу расположен храм, построенный на средства христиан со всего мира. В саду стало ясно, что сейчас состоится
беседа. Виссарион сидел один в стороне от нашей группы, был сосредоточен. Видимо, на него
|
|||
|