Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Израиль. 1994 год 4 страница



И облачил бедуин Юлию и Марию в одежды, украшенные узорами народа своего, и танцевал с ними, и пел песни. А Сын Человеческий широко улыбался, взирая на танцующих…

Утро новое пробудило путников от крепкого сна в дорогу трепетную к вершине великой».

 

Е. Игнатова.

«Из всей группы на месте остались четыре человека: водитель Владимир, Алик и мы с Юлей Гайдар. У нас не было визы. Предполагалось, что уехавшие к концу дня вернуться, а мы должны были приготовить ужин и тёплый приём».

 

В. Редькин (Последний Завет, гл.22).

«Паспортный контроль на двух границах, израильской и египетской, отнял немало времени и заставил идущих потренироваться в написании однообразных бумаг. Одна земля на маленьком её участке разделена двумя границами и вооружёнными людьми. А кругом — небо, море, солнце, Вселенная! Как много непонятного придумал человек…

А дальше была дорога в двух машинах-такси с плохо понимающими английский язык молодыми водителями-арабами. Жёлто-багряная горная пустыня

 

 

поразила путников своими красками и величием.

 

Удивительные горы причудливыми изваяниями вставали на пути. Ветер и солнце были великими творцами, создавшими эти произведения, напоминавшие своими узорами и вязью арабские письмена.

По пути была одна остановка. Среди пустыни

 

 

стоял одинокий дом-кофейня, а рядом был небольшой базар. Владимиру Якутянину купили небольшой, но звучный африканский барабан.

Один из африканцев, узнав, что Человек в красном хитоне — это Виссарион, Учитель из России, несущий людям Истину, сказал, что его знакомый швед рассказывал ему о Пророке из Сибири, который являет людям Путь Спасения.

«И вот теперь этот Человек приехал в пустыню, чтобы увидеть меня», — сказал африканец, с радостью приняв в руки свои «Малую крупицу Слова Виссариона», изданную на английском языке.

 

 

И вновь дорога через каменистую Аравию. Машина остановилась в предместье греческого ортодоксального монастыря святой Катарины. Дальше дороги не было, дальше начиналась тропа восхождения.

Монастырь предстал пред путниками величественным сооружением, не тронутым ни временем, ни руками человеческими. Вокруг монастыря — верблюды и их хозяева, стремящиеся извозом заработать деньги.

И сказал Учитель идущим за Ним, что восхождение будет быстрым, дабы успеть до темноты вернуться в долину. Женщинам же сказал, что если кто-то из них устанет, то лучше будет возвратиться в монастырь и дожидаться там ушедших.

Восхождение было стремительным. Удивительные картины гор и долин аравийских переполняли сердца идущих восторгом и радостью.

Проводник, который взялся привести путников

 

   

 

к вершине, быстро отстал и шёл рядом с женщинами: Валентиной из Медведково, Марией, Любовью из Краснодара. А за Учителем, ступая следом, восходили к вершине Владимир Якутянин, Александр Сахалинский, Владимир, Вадим. Валерий же начал отставать. И был в помощь восходящим звонкий, ритмичный голос африканского барабана, который радостно подчинялся рукам Владимира Якутянина.

Восходя, Учитель молвил идущим следом, что святые братья сейчас рядом и восходят в духе вместе с путниками. И придало сказанное Учителем силы великие восходящим, и не ведали усталости стопы их в день сей.

И встретили путники уставших, остановившихся без сил трёх человек. И попросили утомлённые восхождением пить у идущих. И оставлена была вода им.

«Хороший знак, — сказал Учитель, — вопросившим пить — дано было».

И вот вершина и небольшой храм на том месте, где был запечатлён Завет Божий на скрижалях каменных. Учитель с учениками вошли во храм. Храм наполнялся светом через верхние окна, свечей не было, был запах ладана и благовоний. У алтаря молодой мужчина-грек читал Писание. Внимание находящихся во храме быстро обратилось к вошедшим.

Женщина-гречанка, сидящая на лавочке под фресками, изображающими Жизнь Иисуса, спросила: «Какой вы веры?»

«Вера едина», — был ответ.

«Наша вера, — уточнила женщина, — отличается от других тем, что строится на вере в Троицу Святую: один Бог, но три разных Лика — Отец, Сын, Святой Дух».

«Настоящий верующий тот, кто исполняет заповеди любви», — сказал Виссарион.

«Согласна, именно так», — кивнула головой женщина.

 

 

       В разговор вступил седой худощавый грек средних лет с посохом странника в руке: «Мы все верим в одного Бога».

«А почему столько названий?» — спросил Учитель.

Грек не ответил, но заинтересованно спросил: «Насколько долга ваша традиция, сколько она длится?»

«Она начинается отныне и навеки», — сказал Виссарион.

«То есть это новая религия?» — спросил седой грек. «У неё нет прошлого?» — спросила женщина.

«Прошлое её — от начала бытия, а множество названий придумал слепой человек».

«Наша религия придумана не человеком. Она строится на том, что Сын Божий принёс себя в жертву», — сказала женщина.

 

 

 

«На этом строится вера всех христиан. Но если дом разделится сам в себе, он рухнет. Если вера разделится сама в себе, ей нет цены».

«Может быть, Вы снаружи храма скажете Слово, очень интересно то, что Вы говорите», — предложил мужчина с посохом.

«Я готов», — молвил Учитель.

Грек с нескрываемым интересом посмотрел на необычного Человека и обратился к ученикам: «Это Кто? Ваш лидер?»

«Это — Слово Божие!» — был ответ.

«Если это – Истина, мы готовы в Неё поверить», — громче обычного сказал грек и вновь спросил: «Кто же Он? Он Ваш пророк?»

«Это наш Учитель. Он принёс Истину, единую для всех», — сказал Валерий, разговаривающий с вопрошающими на английском языке.

«Как Его зовут?» — спросила женщина.

«Виссарион», — был ответ.

Наступило короткое молчание. Учитель сказал: «Я готов возвестить здесь То, что возвестит Отец. А потом готов ответить на любой вопрос, который будет задан, снаружи стен храма».

Ученики и грек пошли пригласить че-ловеков во храм, дабы могли возжаждавшие ус-лышать Слово спаси-тельное.

Учитель подошёл к иконостасу, закрыл Лик Свой ладонями и вознёс молитву Отцу. Колокольный перезвон возвестил минуту торжественную и продолжался вместе с молитвой Учителя. Когда Виссарион, сотворив молитву, обернулся к чадам Божиим, дабы вняли они Слову Истины, вошли монахини и строго, предупреждающе сказали: «Мы являемся владельцами ключей от этого храма. Храм сей принадлежит ортодоксальной церкви. И нам сейчас надо закрыть двери храма. Если Вы хотите сказать Слово, выйдите на улицу!»

Учитель стоял, опустив голову.

Монахини громко запели во Славу Христа, двигаясь вокруг Виссариона, останавливаясь с крестным знамением и поклоном пред Ликом Сына Человеческого, изображённого на иконостасе.

«Дети Божии…» — молвил Виссарион.

«Мы должны закрыть храм», — обратились к Нему в раздражении монахини.

«Волею Бога…» — продолжал Учитель.

В храме становилось шумно.

Один из мужчин, из числа ортодоксально верующих, решительно подошёл к Виссариону: «Мы будем слушать, но снаружи. Это ортодоксальная церковь, находиться в ней нельзя. Это понятно? Если Вам не ясно, я объясню по-другому!»

Храм начал наполняться раздражением и гневом. И стали верующие выталкивать Учителя и учеников из храма. Виссарион кротко подчинился силе грубой. Гомон сопровождал изгоняемых из храма. Вскоре на дверях его появился замок.

Позже Учитель скажет: «Они повесили замок ко Мне и ключ потеряли».

 

Учитель взошёл на ступени лестницы каменной, что была возле храма, и возжелал донести Слово Отца до чад неразумных. И шумела толпа, споря меж собой, когда говорили одни: «Пусть скажет», — другие же были против. Были и туристы, которые с любопытством наблюдали со стороны за происходящим и хотели послушать Человека, из-за которого было так много споров.

Мужчина с посохом, который предложил Учителю молвить Слово, сказал: «Может быть, представитесь – кто Вы, откуда?»  Валерий стоял на ступенях немного ниже Учителя и переводил на русский язык вопросы к Нему, а на английский — речённое Сыном Человеческим.

«Я пришёл к вам из России, пришёл по Воле Бога, чтобы возвестить вам Волю Его. Вы же, не зная Меня, закрыли предо Мной двери храма. Вы взяли на себя смелость судить о том, чего не ведаете. Так вот услышьте, что повелевает вам Господь».

«Извините, я хочу Вас перебить. Дело в том, что храм принадлежит ортодоксальной христианской вере», — сказал кто-то из слушающих.

«Дом Божий принадлежит только одному Богу. И если слепец берётся закрывать дверь пред чадом Бога, горе ему, ибо прах ожидает его», — строго сказал Учитель.

Ропот прошёл средь слушающих.

 

 

 

«Теперь уже слушайте дальше, — продолжил Учитель. — Ныне завершается великий круг времени, когда однажды, три тысячи лет назад, великий предок Моисей возвестил здесь закон для человеков. Люди приняли эти законы. Но истинно говорю вам: никто из вас не исполнил их.

Посему ныне наступает время, когда предстоит возложить на вас последнее Слово, судное Слово, и этим Словом завершить беззакония на Земле. Вы много говорите о своей вере, где каждый выделяет свою веру как более истинную. Однажды сказано было для вас: дом, разделившийся сам в себе, рухнет…»

«Почему же, если у него хороший фундамент, — он устоит», — воскликнул кто-то из верующих.

Как велико неведение говорящего! Неужто Иисус ошибся однажды, давая заповедь сию?! «Царство, разделившееся в самом себе, рухнет, — продолжал Учитель. — Посему, если вера разделилась сама в себе, ей нет цены.

Отныне должно вам познать и Веру истинную, ибо верующий — это прежде тот, кто возымел безмерную любовь к ближним своим. Вы знаете, что частица Бога находится в каждом человеке. Посему, если у вас в жизни есть хотя бы один человек, к которому вы питаете негодование, — вы питаете негодование к Богу. А значит, не смеете называть себя верующими…»

«Почему Вы нас обвиняете, Вы же нас не знаете?» — громко сказал кто-то, перебивая Слово.

Учитель строго продолжал: «Посему воистину говорю вам, Именем Бога живого, Я пришёл к вам от Пославшего Меня, дабы возвестить о времени Судном, дабы положить меж вами черту и разделить вас на пшеницу и на плевелы. Дабы отныне вы познали Славу Божию. И воистину скажу: горе тому, кто отвернётся от Гласа Божиего.

Вы слышали, вы слышите. И да не скажете более: «Мы не слышали». Да будет над вами Воля Бога. Аминь». «Аминь», — молвили ученики.

«Теперь Я готов отвечать на любой ваш вопрос», — сказал Учитель.

«Как Вы знаете, большинство из нас — православные, как и у вас в России. Так Вы пришли, чтобы напомнить и обвинить, что мы грешники? Если Вы исповедуете другую веру, то как же Вы можете к нам обращаться?» — спросил грек.

 «Я пришёл к вам не от людей, Я пришёл к вам от Своего Отца!» — сказал Сын Божий.

«Кто ваш Отец?»

«Тот, Который дал вам жизнь!» — ответил Учитель.

«Я хочу спросить Вас, что Вы думаете по поводу Иисуса Христа?» — спросила Учителя женщина-гречанка.

«Он был, есть и будет вечно».

«В качестве кого Он будет существовать? Как Сын Божий?»

«Он есть живое Слово Бога!»

«То есть Он не является Сыном Божиим?»

«Это и есть Сын Божий, как и каждый из вас!»

И сказала женщина-гречанка, которая первая начала разговор с Учителем во храме: «Вы ничего нового не говорите. То, что Вы говорите, — это всё прекрасно. Но это составляет как раз часть нашей религии. Но мы не можем принять какого-то другого Сына Божиего».

«Я сказал вам о Любви, которую вы не исполнили. Если Любовь не исполнена, вы не смеете называть себя верующими. Ибо истинно говорю вам, на Земле Веры сейчас нет», — сказал Виссарион.

«Вы не могли бы сегодня спуститься в монастырь святой Катарины и побеседовать, вместе с нами, с одним из священнослужителей?» —  предложил человек с посохом.

«Я бы с удовольствием побеседовал с любым человеком, если он пожелает со Мной говорить», — ответил Учитель.

«Вы не могли бы завтра в Каире выступить на площади перед людьми?» — спросил грек с посохом.

«Завтра Я уже встречаюсь в Тель-Авиве и Иерусалиме».

«Вы выбираете те страны, в которых не будет никаких последствий?»

«Самое трудное — это говорить в Израиле. То, что вы здесь слышите, там бы не допустили!» — ответил Виссарион. Многие согласно закивали головами, ибо это было бесспорно.

К этому времени монахини уже ушли, перекрестив несколько раз Сына Божиего и нервно посмеиваясь.

«Так Вы согласны встретиться в монастыре святой Катарины?» — спросил человек с посохом.

«Когда?» — спросил Учитель.

«Сегодня. Через час или два, смотря сколько времени уйдёт на спуск с горы».

 

«Тогда пошли», — решительно сказал Учитель.

«Сколько Вам лет?» — прозвучал последний вопрос на вершине Синая.

«Тридцать три», — был услышан многими ответ.

Среди слушающих Слово истинное был человек, лишённый дара речи. Когда Учителя изгнали из храма, а на двери Дома Господнего повесили замок, то сей человек, увидев Виссариона, трепетно замер в искреннем восторге, и спросил он знаками у Вадима, который оказался рядом: «Откуда вы, из какого города?» Вадим, объяснив, что все из мест разных и объединены одним Учителем, дал не имеющему речи книгу с фотографией Виссариона. Человек посмотрел на фотографию, потом на недалеко стоявшего Учителя, прижал книгу к груди. И с его немых уст слетел короткий радостный возглас…»

 

В. Плесин (Благая Весть, гл.71).

 «Раздав возжелавшим «Малые крупицы…» со Словом Предвозвещения, ученики поспешили вослед удаляющемуся Учителю. И словно крылья выросли за Его спиной…  Из всех учеников, не отставая, шли вослед Мессии лишь Вадим, Владимир Якутянин, Александр Сахалинский и Владимир Плесин, а также дщерь Божия Валентина.

При спуске пред Мессией возникло два выбора: либо идти позади всей вереницы спускающихся, либо по крутым каменистым осыпям, обогнав всех, выйти на тропу. Виссарион выбрал второе. И был в этом смысл потаённый…

К монастырю подошли, когда уже начало смеркаться, опередив всех на час пути. Да и восхождение заняло, в отличие от обычного, не два часа, а полтора».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.23).

«К монастырю спустились до наступления темноты. «Остальные ещё далеко, тяжело им будет идти по темноте», — сказал Владимир, оборачиваясь в сторону отставших Валерия, Марии, Любы. И ответил Учитель, что, двигаясь за Истиной, нельзя опаздывать, иначе тьма пожрёт отставшего, и что слепые будут водить друг друга во тьме, пока не упадут в яму.

Быстро начинало темнеть. На горе, в северной стороне от монастыря, едва мерцал огонёк. Там — жилище старца, который многие годы пребывает в посте,  молитве  и  труде.  Достойное  чадо  великого

Отца,  ибо  правдивы  его   деяния  пред   Истиной.

Путники  сели  у монастырской стены. И взошла над

ними удивительная одинокая звезда, освещая своим

светом Сына Человеческого и идущих за Ним и горы

 

Синайские.

 

      

  

Подошли отставшие. Мария села рядом и стала рассуждать о том, что ругающиеся и кричащие на горе, в общем-то, хорошие люди. «Мария, речь не идёт о хороших и плохих людях, речь идёт о зрячих и слепых», — сказал Учитель.

Вадим и Валерий остались дожидаться тех, кто предложил Учителю разговор со священно-служителями в монастыре. Виссарион ушёл к машине. Ожидание было долгим»

 

В. Плесин (Благая Весть, гл.71).

«Прошёл час после того, как Мессия с учениками спустился к подножию горы Синай… Помня о приглашении в монастырь, Виссарион послал Вадима и Владимира к настоятелю, предварительно объяснив, что Он придёт на эту встречу только в том случае, если собравшиеся услышав о том, Кто Он есть, сами проявят инициативу.

Какое-то время ученикам пришлось пребывать в ожидании тех, кто на горе приглашал к беседе. Все попытки Вадима и Владимира добиться от них вразумительного ответа на предмет встречи с настоятелем завершились ничем. Не потрудившись даже ответить, греки прошли мимо, бросая лишь в сторону русских путников ехидные усмешки.

Слегка озадаченные, ученики Господние некоторое время стояли в молчании. Но жажда донести до живущих в монастырской обители Истину о Свершении была велика, что они направились ко вратам положившись только на Провидение Божие. После безрезультатной беседы со сторожем, не пускавшим их далее, навстречу им вышел священник и, не выслушав уготованных речей, жестами пригласил подняться за ним в помещение.

Ничего не оставалось, как вернуться к Учителю и поведать о происшедшем, воспринятом ими как согласие с Ним встретиться.

Поднявшись по лестнице на второй этаж, Мессия и идущие за Ним вошли в просторную комнату, где восседало множество людей. Средь них были священники, монахини и простые прихожане. Навстречу пришедшим вышел невысокий мужчина с седыми волосами, завязанными сзади в пучок, одетый в вязаную кофту поверх рясы. Оказалось, что это и есть настоятель сего монастыря.

 

 

Вежливо он рассадил гостей на самом видном месте, предварительно забрав обманом видеокамеру у одного из учеников Господних»

  

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.23).

 «Разговор начался с простых, ничего не значащих тем. Но это продолжалось недолго.

Настоятель попросил не запечатлевать разговор на видеокамеру, проявив совпадение мнений с собственными прихожанами, попросившими того же на вершине Синая. «Я думаю, вы меня понимаете», — улыбнулся он ученикам. «Какой вид деятельности, какая работа у Вас?» — спросил священнослужитель у Виссариона.

«Проповедование Истины Божией, которая явлена на Землю», — сказал Учитель.

«Что это за Истина?» — снова задал вопрос настоятель.

Разговор вели лишь двое: настоятель и Виссарион.

«Истина, которая призвана помочь людям объединиться в одну семью», - сказал Учитель.

«Это новое учение или это можно назвать религией? В моём представлении все русские — православные».

«Я проповедую то, что проповедовалось две тысячи лет назад и о чём многие забыли».

«Вы имеете ввиду, что вы христиане?» — спросил настоятель.

«Верующие Богу живому!» — сказал Сын Божий.

«Значит, вы настоящие христиане?»

«Слово «христиане» придумали люди. Это Богом не давалось».

«Вы веруете в Сына Божиего, который приходил две тысячи лет назад, который одновременно является Сыном Человеческим?»

«Да», — ответил Христос.

«Вы веруете в то учение, которое давалось две тысячи лет назад Сыном Божиим? Мы веруем. Это наша религия».

«Отныне Истина, которая открывалась две тысячи лет назад в чистом виде, вновь открывается человекам, всем народам на Земле», — молвил Учитель.

«То есть Вы, Виссарион, несёте послание от Бога?»

«Истинно так!»

«Кем же тогда, на Ваш взгляд, является Христос, пришедший две тысячи лет назад?»

«Он является живым Словом Бога», — сказал Учитель.

«Вы, Виссарион, верите в Него? Вы являетесь Христом?»

«Я есть Слово Своего Отца!»

«Слово давалось две тысячи лет назад, через Сына Божиего. Вы тот же самый Человек? Вы приходите вторично? Вы тот же Человек, который является Эммануилом?»

 «У Меня теперь новая плоть и новое Имя».

«Это что? Второе Пришествие Христа?»

«Я возвестил об этом сегодня на горе Синай, возвестил об этом на горе Фавор», — сказал Учитель.

«Вы пришли для того, чтобы возвестить о Втором Пришествии?»

«Да! И положить меж вами черту, поделив на пшеницу и на плевелы!»

«Вы говорите о том, что было сказано две тысячи лет назад. И Вы пришли, чтобы отделить хорошее от плохого?»

Виссарион кивнул в ответ.

«Но в Откровении не говорится, не упоминается Ваше Имя».

«Имя новое, которое не знал никто, кроме Его Самого».

«Вы используете Библию. Итак, Вы — Христос с новым Ликом и с новым именем?»

«Я пришёл говорить не о Себе. И когда возвещаю Слово Своего Отца, Я не говорю о Себе. Если люди видят, что Я говорю, они понимают, кто Я. Если они не видят, что Я говорю, то говорить обо Мне бессмысленно».

«Это всё понятно. Вы говорите то же самое, что говорил Христос. Меня же интересует, кто Вы такой? Вы говорите не о Себе, Вы говорите от Имени Бога? То есть Отец говорит Вашими устами, говорит за Вас?»

«Да!»

«Здесь много людей, но никто не слышит никакого голоса», — громко и резко сказал настоятель.

«Они слышали на горе», — сказал Учитель.

 

 

И обратился священнослужитель ко всем, кто напряжённо вслушивался в разговор двоих: «Вы были на горе. Кто слышал голос Бога?»

«Он не идёт ко Мне. Я Его говорю», — сказал Мессия.

«Я думал, тут группа, которая хочет прийти попить чаю, посидеть, поговорить. А тут, значит, вот как получается?! Здесь присутствует много людей, которые не были на горе — монахи, священники. И не надо нас убеждать, чтобы мы поверили в Вас, как во Христа», — сказал настоятель с улыбкой хозяина и обвёл взглядом монахинь, священников и прихожан.

«Вы Меня не поняли. Я пришёл не доказывать Себя. Если эта стена каменная, то она не нуждается, чтобы в неё поверили. И если она упадёт на голову вашу, то придавит вас, независимо от того, верите вы в неё или нет!»

«Докажите, что Вы Христос!» — священник нервничал.

«Я пришёл не для того, чтобы доказывать. Но вы будете Меня доказывать вскоре».

«Так любой человек может сказать: «Я пришёл от Бога». Если Вы — Сын Божий, то поговорите на греческом языке, ведь Вы же Дух Святой?»

«Почему вы вознесли имя своё выше Имени Бога?! Я свершу так, как повелит Мне Отец!»

«Вы сошли с ума и можете говорить всё, что угодно. Вы не логичны. Если Вы — Сын Божий, значит, Вы должны привести какие-то доказательства. Или у Вас с Богом нет никакой связи?!»

        Учитель молчал. Тогда священник громко спросил: «Верите ли Вы в то, что Христос является Сыном Божиим? Да или нет?»

«Да!»

«Если Вы в это верите, то почему называете себя вторым Христом?»

 «Но если это так и есть, как же Мне Себя называть?»

Священнослужитель был больше не в силах скрывать своё истинное лицо пред Сиянием Истины. Раздражение и нетер-пение были на устах его. «Вы просто ложное явление. Как говорил Христос, много придёт сумасшедших и лже-пророков. Вы читали Евангелие или нет?»

«Вы говорите о вере Иисусу, вы говорите о вере в Иисуса. Но в Иисуса верит и сатана и даже знает, что Он есть!»

«Да, верить-то он верит, но он Его не любит, не любит Гос-пода. А Вы любите Господа?» — торопливо спросил священник.

«Тогда Я вам просто скажу: в каждом человеке есть частица Бога…»

Договорить Виссариону не удалось, настоятель сказал своё: «В каждом человеке может быть либо часть от Бога, либо от сатаны».

«И что — вы вознесли себя, отметив, что у вас только от Бога?» спросил Сын Человеческий.

Священнослужитель не ответил на вопрос, а сказал: Такое может делать только сатана».

«Что делать? Приводить к Свету?»

       «Сатана, подобно Вам, пытается вывести людей якобы к Богу».

«Но почему же сатана не принимает Меня? Почему же он боится Меня?»

«Вы читали Евангелие?» — неожиданно спросил настоятель.

Учитель молчал.

«Да или нет?» — переспросил священник.

«У Меня ощущение, что Я разговариваю со стеной. Мне очень жаль», — сказал Виссарион.

       «Не нужно уходить от ответа. Отвечайте прямо».

«Я скажу лишь одно, вы — неверующий человек!» — молвил Сын Человеческий.

Священник в гневе воскликнул: «Конечно, Вы - сумасшедший. «Конечно, если Вы – Бог, то я не верю. Вы – сумасшедший. Вы не читали Евангелие. О чём может ещё идти речь?!»

 «Хочешь быть мудрым пред Богом, стань безумным средь людей», – сказал Учитель.

«Конечно, это можно сказать кому угодно. Скажите прямо, Вы — Бог?»

«Я – Слово Своего Отца».

«Так сколько у Господа существует Слов?» — не мог успокоиться настоятель.

«Одно!»

«Вы же говорили, что Иисус — это Слово, Иисус был Христос. И Вы тоже Мессия?»

«Христос – это не Имя!»

«Тогда Эммануил!»

«Воистину!» - молвил Сын Божий.

 «Кто же был фальшивым: Христос или Вы в новой плоти? Вы никогда не читали Писания! Как Вы можете об этом говорить?! У Иисуса был отец, у Иисуса была мать, которая родила Его от непорочного зачатия. Иисус родился в Вифлееме», —  священнослужитель говорил быстро, нервно, громко, теряя нить разговора.

        «Иисус не рождался в Вифлееме.

Рождение произошло недалеко от Назарета. А в Вифлееме была только лишь запись рождения», – сказал Сын Человеческий.

        Смех раздался среди слушающих в ответ на слова Сына Божиего.

 

 «Докажите, что Вы — Христос! А то я тоже могу сказать, что я доктор, что я профессор, что я великий! Как я могу это доказать?» — рассмеялся настоятель, прикрывая смехом своё беспокойное состояние.

 «Мне сказали, что здесь со Мной хотят поговорить. А вы собрались посмеяться надо Мной. Это уже не разговор. Вы проявили великое несчастье, отвергая Меня, даже не зная, кто Я. Кто из вас может определить Волю Бога?!» – строго спросил Учитель. Наступила неожиданная тишина. И вновь спросил Сын Человеческий: «Кто, здесь сидящий, может сказать, что он знает Волю Бога?!»

«Я», — среди тишины сказал настоятель монастыря.

Виссарион развёл руками и, поднимаясь, сказал: «Ну, тогда не о чем больше говорить!» И, указуя перстом строгим на священнослужителя, молвил: «Об этом не смел сказать ни один святой!»

Поднялся шум, поднялись с мест слушающие. Раздражение и гнев излились наружу. Послышались злобные выкрики. Учитель решительно пошёл к выходу. Дверь была заперта изнутри, но ключ остался в замочной скважине. Виссарион повернул ключ, дверь распахнулась, звёздная ночь ворвалась в комнату, а из комнаты тянулся шлейф брани.

«Вот и комната сразу стала похожа на псарню», — сказал Учитель, выходя за порог. Тем временем настоятель монастыря пытался ухватить за подбородок Владимира.

«Кто вас послал? Кто вас нанял? Кто дал денег?» — многоголосый непереводимый крик раздавался вослед уходящим. «Передайте своему Учителю, что уж лучше бы Ему накинуть камень на шею и утопиться!» — злобно сказал грек с посохом, который предложил путникам эту встречу и который ещё совсем недавно предлагал Учителю молвить Слово Своё на вершине памятной.

И было сие под звёздным небом, на великой земле, у подножия великой горы Синай…

И была ночная дорога в Израиль.

Е. Игнатова.

«Вернулись наши путешественники около часа ночи. С переднего сидения машины вышел Учитель, выдохнул и сказал: «Наконец-то дома!». Вышли ребята, женщины. Любовь Сергеевна вышла вся в слезах.

Позже Люба рассказала, что было так тяжело, так трудно. Она чувствовала, как было сложно Учителю. Как только Он всё это пережил? Какую Он испытывал боль? Она не могла это вынести и обратилась к Отцу Небесному: «Господи, переложи хоть маленькую толику той боли, которую испытывает Он, на меня, сними с Него, пусть Ему хоть чуть-чуть будет легче». Она всю дорогу рыдала, так ей было больно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.