Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Израиль. 1994 год 3 страница



лицем солнечным, преломить хлеб. И пусть плоть так же познает пищу, обогащённую любовью, как сейчас познал ваш дух, познала ваша душа пищу великую на этом прекрасном пиру».

 

Е. Игнатова.

           «Сказанное Учителем вызвало невероятное состояние сопричастности к событиям историческим.

 

 

 

То ты находишься здесь, то через минуту уже там. Я ощущала себя в том далёком времени.

А говорил Он по-отечески, очень проникновенно, с любовью оглядывая нас. Казалось, что Он обращается к каждому в отдельности и одновременно ко всем сразу».

 

А. Смирнова.

«Он говорил и улыбался. Говорил очень просто, мягко, заботливо, душевно, как родной-родной человек.  Мы с Наташей сидели, прижавшись друг к другу, и ловили каждое слово. Эта проповедь для меня – это всё. Я поняла, что весь Последний Завет уместился в этом Слове, в этих нескольких минутах разговора. Было сказано, что такое счастье, как правильно жить, что счастье – это и есть жизнь. Как всё просто! Если есть у тебя кусок хлеба в руке, то это уже счастье, счастье - жить. Слово в пещере – это Последний Завет в сжатом виде».

 

       В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл. 20).

«И вышли все в настроении ра-достном к солнцу ласковому. Женщи-ны расстелили на траве покрывала  разноцветные, и  благословил   Учи-тель пищу, даро-ванную днём нынеш-ним.

И подошёл ко вкушающим священ-нослужитель фран-цисканского ордена католического  Эндрю, и пригласил путников во  храм,  дабы  Учитель  из  России  мог  обратиться со Словом к ученикам Своим и к возжелавшим услышать».

 

Е. Игнатова.

«Этот священнослужитель-монах, взрослый мужчина около 50 лет, почему-то вёл себя как ребёнок. Переступал с ноги на ногу, улыбался, радовался. Он, видимо, что-то чувствовал, но никак не мог себе объяснить, что именно он чувствует. Он стеснялся. Перед нами стоял не монах, а большой ребенок».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл. 20).

И сказал также Эндрю, что спешно прочитанная им маленькая книга Виссариона — это настоящее христианство. Эндрю поведал об известной женщине, пророчествующей о судьбах мира, которая была недавно на Фаворе и предсказала скорое появление Христа на горе Преображения.

И рассмеялись радостно и счастливо от слов услышанных те, кто был с Христом во дне сём. Рассмеялся и Эндрю, но не узрел Истину.

«Наступает обеденное время, которое продлится до двух часов. Отдохните в этих красивых местах и приходите», — сказал, добродушно улыбаясь, Эндрю и, пожелав приятного аппетита и счастья, ушёл».

 

 

А. Лунин.

«Рядом с храмом сохранились остатки строений, которые возводились раньше на этом месте.

 

 

 

Перед тем как войти в храм, Учитель долго бродил среди этих древних руин, время от времени рукой прикасаясь к камням, словно пытаясь вобрать в Себя тот дух и память давних событий».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.20).

«И пришёл Сын Человеческий ко времени назначенному во храм, ибо на то была Воля Божия.

Сбывалось реченное Небесами во времена, предшествующие поездке в Израиль, что будет молвлено Слово истинное во храме на земле обетования прежнего.

Эндрю не вернулся ко времени Слова с обеда.

 

Священнослужители согласились, чтобы Слово прозвучало в центре храма, под куполом его, но не у алтаря. Велика Слава Отца Небесного, время Которой пришло!

И разнеслось по храму и Миру Слово Сына Божиего. «Дорогие дети Божии! Ныне свершается великое Вре-мя, которое будет по-лыхать по Земле-Матери, оповещая род челове-ческий о великом Свер-шении, кое Отец обещал детям своим. Вы знали заповедь: когда дом разделится сам в себе, ему нет цены, он рухнет. Вы знали заповедь: когда царство разделится само в себе, оно рухнет, ибо нет ему цены. Посему, воистину, возвещаю вам: когда верующий человек скажет о себе истину, а о другом скажет, что там её нет, то этому верующему нет цены, это не может быть верующий человек.

Ибо верующий — это тот, кто принимает семью единую, который становится единым целым с Отцом своим, который исполняет заповедь Его единую великой любви в великом объединении сердец людских. Вот, воистину, верующий. Верующий не скажет о себе названием каким-то новым. Верующий не может назвать храм сей домом человеческим, ибо дом сей Божий. И только Именем Бога он может быть наречён, но не именами человеческими.

Много ныне предсказывали люди о предстоящем Свершении. Много было обещано им, многого они ожидали, о многом говорили. Но они не могли уразуметь то, что мог заповедать великий Отец. Ибо только Отец ведал о том, что может ждать род человеческий!

Посему, воистину, Именем Бога, Именем Бога живого  Я  возвещаю  вам:  всё  обещанное  над  вами

 

 

свершилось. И ныне познаете вы то, что предначертал вам великий Отец. И ныне ляжет меж вами черта, разделяющая на праведных и неправедных, на пшеницу и на плевелы. И ныне познаете вы великую Славу Отца своего! Воистину, да будет так. Аминь».

Сказав Слово, Учитель вышел из храма».

 

С. Селезнёв.

«Что ещё запомнилось, так это речь Учителя на горе Фавор в храме Преображения. Такого голоса Учителя, как там, я никогда больше не слышал. Очень

 

 

 

серьёзный голос. Он как судья говорил: утверждающе, обличая. Очень строго говорил о том, что на Земле происходит сейчас. Громогласно звучало Его обращение. Как гром среди ясного неба. Так в моём чувственном мире отпечаталась речь Его».

 

Е. Игнатова.

«Слово Виссариона в храме Преображения Господня было необыкновенным. На моей памяти больше никогда такого не было. Учитель начал говорить спокойно, но далее стал строг и собран, как натянутая струна, а в конце Он даже говорил сурово: очень простыми словами, доходящими до глубины сердца, и голосом, подобным грому, Он твёрдо, чётко и ясно произносил истины. Когда было сказано о разделении человеческого общества на пшеницу и плевелы, в Его голосе звенела сталь.

Каждая клеточка моего тела вибрировала от энергии,  что   исходила   от   Учителя.   Слова  эти

 

 

 

отпечатывались в моём сознании, и я их помню до сих пор. Я почувствовала личную ответственность за то, что я должна во что бы то ни стало исполнить. Это моя задача. Вселенная надеется на меня - свою частичку. С этого пути уже не свернуть.

Конечно, слова Учителя были адресованы не только нам – людям. Мне казалось, что тогда даже Земля замерла, слушая Его. Во всём мироздании от края и до края Вселенной было слышно.

Считаю, что Слово в храме Преображения Господня – это одно из главных событий в поездке Учителя Виссариона в Израиль».

 

Ю. Гайдар.

«В храме Преображения Господня Учитель говорил абсолютно чётким, уверенным голосом. Потрясающими для меня были слова Его, что Он разделяет нас на пшеницу и плевелы, на праведных и неправедных. Сказав это, Он махнул рукой и словно разделил. От нахлынувшего сильного чувства я расплакалась. На мой взгляд, эти слова были неким акцентом во всём Его Слове».

 

А. Смирнова.

«Слово в храме – это мощь! Божья сила шла через Учителя. Это была такая сила, какая способна всё перевернуть в мире:  сила Духа, голоса, сила уверенности. Когда Он сказал, что разделяет нас на пшеницу и плевелы, то мурашки по коже бежали. В такие минуты было видно, что через Учителя сам Господь говорил, у Него даже лицо поменялось.

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.20).

«Реченное Учителем Валерий переводил группе верующих во главе с пастырем. Лишь два священнослужителя храма сего выслушали до конца Слово Учителя.

Подошёл Эндрю, который, вкушая пищу обеденную, опоздал испить Влаги истинной, излившейся во храме из уст Сына Божиего. Но сердце его тянулось к Человеку в хитоне багряном.

Эндрю высказал своё восхищение Учителем, у которого в России так много учеников. «Вы очень высокий Человек, который посетил эти места. Желаю Вам терпения к Своим ученикам, ведь это так трудно. Надеюсь, что у нас будет продолжаться духовная связь». И обнял Эндрю с улыбкой радостной Сына Человеческого…»

 

А Лунин.

«Главным событием на горе Фавор стало Слово, открыто прозвучавшее в храме, в котором Учитель возвестил о том, что Он пришёл. Но, к сожалению, находившиеся в то время в храме люди не придали этому значения. Это слышали и видели только те, кто шёл за Учителем, остальные были слепы и глухи. Они тысячи лет ждали там Христа, но, когда Он пришёл, они Его не узнали. Люди придумали свои образы, свои названия, создали свой мир и ждут Истину так, как им удобно, как выгодно. А когда Истина пришла и явила Себя, люди Её не приняли.

Вот такая драма произошла. Там только камни и песок помнят о Христе.

Важным событием для учеников, которые находились рядом с Учителем в эти дни, было таинство, произошедшее в пещере. Оно оказалось для нас неожиданным и чудесным. Мы имели возможность соединиться с Учителем, взлететь на Его крыльях и пережить состояние вечности!»

 

Е. Игнатова.                                                                                                                                                             

«Когда мы вышли из храма, я увидела Учителя уже  другим.  На  Его  лице  была  лёгкая  улыбка, и

 

 

 

почувствовалось неподдельное состояние радости, ликования, счастья, которое Он испытал. В глубине души своей Он был рад тому, что по Воле Бога исполнил обещание, которое дал людям две тысячи лет назад на этой горе, что Он явится опять. Виссарион в этот момент словно погрузился в Свой мир, где Он общался с Отцом Небесным о произошедшем таинстве. Он оказался здесь, на этих землях, Он заявил о Себе во всеуслышание. В этом символичном для всего христианского мира храме Он сказал всё. И сказал для всего мира».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.20).

«А заканчивался долгий день поздним ужином в монастырском приюте в Назарете.

 

                                                                                                                                             

 

Русская женщина, живущая в Назарете и неожиданно встретившаяся во дне уходящем с путниками на Фаворе, привела мужа и дочь, дабы поговорили они с Сыном Человеческим. И сказала она тем, кого полюбила за недолгие часы общения: «Я так долго ждала вас, родные мои. Теперь я буду знать, что вы есть. Надо же мне было ехать из Сибири на Святую Землю, чтобы здесь узнать, что в Сибири зарождается счастье человеческое?!»

 

Е. Игнатова.

«Во время ужина к нам подходили проживающие в монастыре люди, задавали разные вопросы. Мы отвечали, насколько это возможно, открыто, не забывая, что в Израиле нельзя пропагандировать другие вероисповедания.

Вдруг к нам подошла интересная современная женщина азиатской внешности; выяснилось, что она китаянка американского происхождения. Женщина задавала и житейские вопросы, и вопросы сексуального характера. Учитель конкретно ответил ей на все просто и чётко, как надо поступать в каждой ситуации. Он был перед ней очень открыт.

Женщина была удивлена таким откровением и стала проговаривать, что, видимо, не зря здесь оказалась, что зачем-то надо это было, что Господь её привёл именно сюда. Будучи под большим впечатлением от беседы, она сразу приняла тот факт, что перед ней Христос. Её состояние на глазах менялось, и она терялась в собственном отношении к Нему: то она восторгалась живым Мессией, то сыпала комплименты Учителю как мужчине.

Расставаясь, женщина с волнением говорила, что поедет в Америку, будет всем рассказывать об удивительной встрече в Израиле и даже готовить новую встречу».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.20).

«Новое утро. Великая река Иордан. Путники

 

  

 

ненадолго задержались у места, которое почитается христианским миром как место крещения Иисуса.

Далека дорога до истинного крещения, которое протекало когда-то. Неблизок путь от того места, которому поклоняются ныне. И никому не ведомо, что многие места, почитаемые как святыни, являются ложными. Ибо, двигаясь во слепости, люди легко ушли от путей праведных и потеряли святыни бесценные…»

 

Е. Игнатова.

«Там, где действует экскурсионный маршрут, река Иордан чище, и имеются мостки. Нас же Учитель вёл вдоль заросшей реки – трава, камыши. Не похожа река здесь на святые места».

 

А. Смирнова.

«Когда мы пришли к месту крещения, то достали бутылочки, чтобы взять воду из святой реки. Учитель обратил внимание на это и сказал, что здесь воду брать не нужно, потому что в этом месте река грязная. Не все женщины послушались. Я, по крайней мере, зачерпнула».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.20).

 

 

«Уверенно и быстро шёл Учитель к месту истинному. И вот — перекат реки, где камни тёмные выступают над водой. Здесь Иоанн Креститель, омывая главу Иисуса, узрел голубя белого, слетевшего с Небес».

 

Е. Игнатова.

«Когда мы подошли к этому месту, у меня сердце  выпрыгивало  из  груди.  Я не  понимала, как

                                                                                                                                  

 

видение автора картины «Явление Христа народу» совпало с видом местности в настоящем месте крещения.

Я была счастлива, что девчонкой-шестиклассницей подолгу рассматривала эту картину в Третьяковской галерее. Видимо, проявилось предчувствие будущего».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.20).

«Виссарион встал на один из камней посреди воды и, обернувшись к берегу, возжелал сказать Слово. И поднялась суета великая среди следующих за Ним: защёлкали фотоаппараты, кто-то устраивался на берегу, чтобы лучше слышать и видеть Учителя, кто-то тянул руку с диктофоном, чтобы записать Слово Его, кто-то искал более удобное место для съёмки видеокамерой. И всё это сопровождалось гомоном и движением шумным.

«Не будет Слова Моего, не дело говорить в суете такой», — тихо сказал Учитель и решительно пошёл обратно».

 

С. Селезнёв.

«Ещё об одном моменте, который я очень чувственно запомнил. Это омовение в реке Иордан. Перед этим мы все по подсказке Учителя омылись в водах священного озера, а затем долго шли по высокому берегу вдоль реки. Шли-шли, и вдруг Учитель захотел нам что-то сказать, а наше внимание было направлено к фотоаппаратам. Мы щёлкали ими направо и налево, и снимали Учителя, и между собой общались. Суета была большая. А надо было замереть и услышать, что Он хотел нам сказать… И Учитель ничего не сказал - был огорчён таким нашим поведением».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.21).

«Пройдя путь недолгий, Он обернулся к ученикам: «Пусть подойдут мужчины, а женщины подождут в стороне».

И сказал Учитель: «Где же Мои ученики? Где те, кто жаждет постигать Свет? Где же душевный трепет?  Очень   жаль,  что  вы   променяли  минуты

трепетные на болты и гайки, — Виссарион указал на фотоаппараты и видеокамеры. — Грош цена вашим записям, если не обретёте великое в душе! Почему, когда приходят мгновения излиться Истине Влагою Вечности, начинается суета, в которой побеждают, как правило, женщины, оказываясь в первых рядах?! Я не хочу собирать вас, как на арене, — поток Влаги истинной не регулируется. Посему будьте бдительны! Чувствуйте, когда наступает мгновение излиться Истине о Вечном! Когда сие происходит, Я хочу видеть в первых рядах учеников. Будьте бдительны, ибо сейчас вы потеряли крупицу Вечности, и сие уже не восполнимо. Жаждущий, истинно скажу вам, чувствует влагу даже сквозь камень. Так уподобьтесь ему!» И молчали ученики в ответ, опустив головы.

И пошёл Учитель дальше вдоль реки Иордан. И остановился Он над спящими в тени деревьев на берегу Иордана чадами Божиими, и простёр руку Свою над ними, и молвил: «Будьте благословенны, дети Израиля! Пусть сон ваш будет мирен, а прозрение не замедлит».

Пройдя недалеко вдоль берега, Виссарион спустился к воде, позвав за Собой учеников. И оборвались чётки Учителя, и осыпались бусины бирюзовые и красные на землю, пред самой водой. Ученики собрали рассыпавшиеся бусины».

 

В. Плесин (Благая Весть, гл.70).

                                          

«И вошёл Он в воду иорданскую и, омыв руки Свои, велел мужчинам приблизиться. Суровый и непоколебимый голос Его возвестил: «Не крещу вас, но омываю во прозрение. Дабы пелена липкая спала с ваших глаз!»

И подзывал их по одному… Они же, склонив чело, ждали… Зачерпнув ладонью влагу, омывал Мессия лица их, говоря: «Будь благословен и бдителен!»

 

В Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.21).

«А омыв лица учеников, Сын Человеческий вознёс руки к Небесам и молвил: «Славься, Господи! Славься, Милостивый! Славься, Живый и Истинный! Да будут зрячими чада Твои! Да будет крепка поступь идущих за Светом Твоим! Да не пошатнутся и исполнят достойно Волю Твою! Да будет так! Аминь».

И омыл Учитель руки Свои водою иорданской, и вышел на берег. Николай Петербургский помог Учителю надеть и застегнуть сандалии. Учитель допустил Его к действию сему».

 

С. Селезнёв.

«Меня Учитель омывал предпоследним. И когда Он омыл лицо мне и на голову плеснул Иорданской водой – вот с этого мгновения прекратилось то наваждение, что я ощущал весь последний год. Я больше и давления негативного на себе не чувствовал, и мыслей от них, что мешали мне полнее погрузиться в веру Богу. Наступило такое облегчение! Как заново родился!».

 

В. Плесин (Благая Весть, гл.70).

      «После омове- ния протянул Он руку с бусинками рабу Божию Влади-миру и велел счесть. И было камушков собранных 24 вмес-то 27; и были сии камни, сердечные по свойствам природ-ным, цвета бирюзы.

«Всё Волею Божией! – молвил Сын Человеческий, протягивая ладонь с камнями ученикам. – Пусть каждый возьмёт по одному камушку в память о том, что было сейчас!»

После этого Он подошёл к реке и, словно сеятель, окропил воды её и алыми зёрнами, оставшимися на ладони. И, преклонив колени, набрал в небольшую ёмкость воды и ила иорданского, дабы позже, на земле Нового Обетования, оросить главы избранных».

 

А. Смирнова.

 «Только на обратном пути с места крещения мы поняли какие-то свои ошибки. Некоторые женщины плакали.

Когда у Учителя развязался пояс, и рассыпались чётки, все женщины надеялись, что зелёные достанутся мужчинам, а красные - женщинам. А Он красные просто выбросил. И омовение было только мужчин. Это всё потому, что женщины вели себя не совсем правильно. Очень стыдно было.

 Идём дальше – на реке лодка с парой молодых людей. Учитель благословил и реку, и этих людей. После Его благословения мы опять набрали воды в бутылочки. И вот какое чудо! В Питере эти две бутылочки стоят. Вода, которую я брала сама уже зелёная, а другая до сих пор чистая, прозрачная».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.21).

«И продолжился день дорогой вокруг озера Генисаретского,  которое  хранило  в   водах   своих

 

 

память Свершения прошлого. Ибо сколько Влаги живительной излилось на берегах его из уст Иисуса! Почти все идущие следом в прошлом Свершении пошли за Христом с этих берегов…»

 

Е. Игнатова.

«Как в Библии описано, что ходил Иисус по морю,  яко по земле. Это было Генисаретское  озеро.

Направляясь к нему, мы почувствовали явное вторжение определённых сил в наши планы.

Наша большая группа ехала в двух машинах. Машина с Учителем - впереди. Вдруг первая машина резко развернулась и вернулась назад, мы тоже повернули; остановились, вышли, поднялись на холм. Учитель предложил помолиться.

Опять едем в предыдущем направлении. Машина с Учителем опять резко сворачивает на какую-то просёлочную дорогу, мы следуем за ней, и неожиданно перед нами открывается озеро. Мы все удивлялись, как Учитель знал, куда надо ехать? Даже водитель нашей машины – араб не знал, что с этой стороны можно подъехать к озеру.

Мы остановились на высоком диком берегу, и Учитель пожелал, чтобы первыми омылись женщины. Мы готовы, а куда идти? Перед нами обрыв. Учитель увидел нашу растерянность и подсказал, что нужно пройти чуть-чуть вперёд, а там будет хороший спуск. Кто-то из ребят засомневался и пошёл убедиться, что есть  хороший    спуск    к    воде.  Учитель  чётко

  

    

 

совершенно знал куда идти, как спускаться.

Женщины    пошли    искупаться,    разделись

буквально донага. Было очень хорошо. А когда вышли из воды, возникло такое ощущение, что произошло омовение. Не просто физически: охватило состояние радости, веселья и счастья, шутки посыпались. Когда мы оделись и подошли к группе, мужчины пошли на омовение, а мы остались готовить трапезу».

 

А. Лунин.

      «Появление на этом озере было для нас радостным и желанным потому, что был очень жаркий день (было около 40 градусов жары), дул горячий  сухой  ветер. После  долгих  переездов мы с

 

    

 

радостью отдохнули в тени деревьев, которые окружали это озеро. Окунувшись в воды, мы поняли, что такое «вода как парное молоко». Нас охватило радостное состояние: мы шутили, смеялись, а потом была трапеза на берегу».

 

       А. Смирнова.

       «Вода в озере была не только тёплая, а благословенная.

       Мы Учителя попросили благословить и сувениры, которые увозили с этой земли. Это были разложенные на платке чётки и деревянные крестики. Эти чётки у меня до сих пор хранятся».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.21).

«И омылись путники в  водах озера.  А  когда

 

 

 

вышли на берег, капли влаги Небесной упали на путников и Землю с голубого, расцвеченного ярким солнцем неба.

И сказал Учитель, что это слёзы Отца, встречающего детей Своих на бреге сём, что когда-то давно из озера сего извлекалось много рыбы, которой питалась и насыщалась плоть человеческая. Ныне же ваш улов — это Благодать, которой должно насыщаться душам вашим…»

 

Е. Игнатова.

 «Когда возвращались с озера, в машине было жарко. Решили остановиться, немного передохнуть. Недалеко лежал огромный камень. Учитель подошёл, сел на этот валун и рассматривал окружающее пространство. Кто-то из ребят поймал кузнечика и поднёс Учителю. И тут у Него начались простые человеческие проявления: он как ребёнок рас-сматривал это создание природы, шутил, смеялся и всех нас заразил этой детскостью. Все сразу почувствовали какое-то расслабление.

Кузнечик замер и смирно сидел на ладони, давая себя потрогать, погладить.

К Учителю идёт такой поток Божественной энергии, такие вибрации, такое происходит проникновение в природу, что рядом с Ним она ликует».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.21).

 «Вечером они вернулись в Иерусалим, в ту же гостиницу, из которой выехали два дня назад.

Рано утром, когда ещё все спали, Сын Человеческий вместе с Владимиром Якутянином ушёл

к Золотым Вратам иерусалимским, через которые однажды въехал Иисус на осле во град ве-ликий и через которые ныне ни войти ни выйти, ибо запечатаны они камнями вели-кими.

По пути к вратам пред стопами идущих, на пустынной улице, оказались три ломтя хлеба белого.

И поднял Учи-тель два ломтя, а один поднял Владимир, и отнесли они хлеб на обочину дороги.

И подошёл Виссарион к вратам, запечатанным и окружённым плитами могильными, и вознёс молитву Отцу Своему милостивому…

И был день сей днём-встречей с Иерусалимом. И ступил  Сын  Человеческий  вместе  с  идущими  за Ним по печальным, уставшим, шумным улицам старого  города,  по музейным  развалинам древнего

                                                                                                                                                                  

 

Иерусалима.

И не остановился Он у Стены Плача… Весь город великий становится сегодня стеною плача — плача человеческого, плача небесного. И ныне, когда в мир пришёл Свет, град сей остаётся слеп к Нему и продолжает блуждать во тьме, опустившейся над ним когда-то…

В сей день ступающих по земле израильской вослед Учителю стало вполовину меньше, ибо пришло время братьям и сёстрам петербургским возвращаться в родной город».

 

А. Смирнова.

«Время пребывания в Израиле заканчивалось. Питерская группа уезжала. По дороге я вышла у пшеничного поля и набрала колосьев на память. Вообще-то этого делать нельзя, но меня пропустили, так как я украсила ими свою шляпу с широкими полями.

Таможенник детально меня расспрашивал: где я была, что повидала, на каких экскурсиях побывала и всё время улыбался. А мы же на этих экскурсиях не были, мы ходили со своей группой.

Пальмовые ветви, на которых стоял Учитель,  нам вы-везти разрешили. Они ещё долго стояли в Кур-агинском центре, где Учитель при-нимал с личными вопросами.

Наши рос-сийские таможен-ники в колосьях и ветвях диверсии не усмотрели».

 

В. Редькин (Последний Завет, ч.4, гл.21).

«Новый день подарил дорогу в Элат, город на берегу моря Красного, расположенный рядом с границей Египта.

Взоры и мысли путников были устремлены к Синаю, горе великой, где закладывался Господом Завет Ветхий.

До  Элата  была  долгая  дорога  вдоль  моря

 

 

 

Мёртвого, среди истории древней, в которой осталась память о Содоме и Гоморре — городах, разрушенных гневом Божиим».

 

Е. Игнатова.

«На берегу Мёртвого моря сделали остановку - полежали на солёной воде. Всю дорогу до этого места нас сопровождал венгр Жольт со своей женой. Здесь мы с ними распрощались».

 

В. Плесин (Благая Весть, гл. 71).

 

«Лишь только к вечеру, утомлённые долгой

 

   

 

дорогой, путники приехали в Элат. Не получив ночлега ни в одном из христианских приютов, решили заночевать под открытым небом на морском берегу. В поисках подходящего места выехали за черту города.

Никто из идущих за Виссарионом и не подозревал о том удивительном подарке, что уготовил им Отец Небесный.  Недалеко от египетской границы, пред Сыном Человеческим и учениками Его предстал шатёр пустынного странника-бедуина, из рода кочующего племени арабов. За умеренную плату он пригласил под кров свой пришедших путников».

 

В. Редькин (Последний Завет, гл.22).

«И предстал пред их взорами шатёр бедуина, с открытым передним пологом и разноцветным убранством внутри. Перед шатром горел небольшой костёр и был привязан красивый молчаливый ослик.

 

За  небольшую  плату  улыбающийся  хозяин

 

 

 

пустил путников под кров свой.

В удивительном вечере, заполненном звёздами, шёпотом тихих волн и смехом путников и бедуина, был праздничный ужин в шатре. И удивился бедуин гостям ночным, и сказал: «Вы такие же, как мы: живёте там, где застанет ночь, хлеб делите с теми, кто рядом!»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.