Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подвижная игра - бродилка Кто быстрее



Подвижная игра - бродилка "Кто быстрее"

 

Кроме классиков можно нарисовать всевозможные лабиринты.

Не обязательно такой правильный, как на фото. Лабиринт можно нарисовать в форме круга, треугольника, любой фигуры. Такая игра хорошо подойдет для компании ребятишек.

Устройте соревнования, а чтобы определить победителя воспользуйтесь секундомером. Дети любят соревноваться.

Если ваш ребенок катается на велосипеде, используйте тот же метод.
Напишите сами (или предоставьте это детям) мелом цифры, буквы, фигуры на асфальте. В любом порядке, с любыми промежутками, только покрупнее.

Предложите ребенку, катающемуся на велосипеде, проезжать по тем или иным цифрам, знакам, буквам, рисункам - побродить по заданному маршруту.

Это хорошее занятие на развитие крупной моторики и улучшения навыков езды на велосипеде.

 

Дети очень любят рисовать мелками на асфальте. Почему бы взрослым не воспользоваться этим? Используя разноцветные мелки можно придумать множество интересных, весёлых, а главное познавательных и развивающих детских подвижных игр. Вот некоторые из них:

1. Для этой игры понадобятся пластиковые ведёрки, формочки для песочных куличиков, листочки и т.п. Цель игры: обвести контур предмета, затем можно закрасить его. В принципе, можно даже обрисовывать контур руки, ноги или всего тела (для этого нужно лечь на асфальт), но для этого необходимо заранее позаботиться о наличии у взрослого влажных салфеток или сменной одежды. Если ложиться на асфальт нельзя, то можно обрисовывать тень: если делать это несколько раз в сутки, дети будут наглядно видеть, как меняется тень в течении суток.

2. Можно заранее изготовить трафареты из плотного картона. Дети могут обрисовывать картинки, буквы.

3. Можно отметить точками на асфальте контуры каких-нибудь рисунков, а дети будут их обрисовывать.

4. Ещё один вариант игры с мелками: взрослый заранее рисует геометрические фигуры, а дети потом дорисовывают детали, которые превращают их в какой-то предмет или животное. Например: из прямоугольника можно сделать машинку, из квадрата – домик, а из круга — апельсин.

5. Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая весёлая уборка очень понравится.

6. Игра, которая развивает фантазию у детей: один ребёнок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой ребёнок должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков: истории можно рассказывать по очереди, сменяя друг друга.

7. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше раздать заготовленные мелкие призы всем.

8. Совет: если заранее замочить мелки в сладкой воде, цвета мелков станут сочнее и ярче.

9. Интересная идея: совместно нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к книге или картину.

10. Если есть возможность, то можно украсить детскими рисунками скучный бетонный забор, стену дома или даже стволы деревьев.

11. Часто бывает, что места на асфальте не остаётся: уже так много всего нарисовали дети! Чтобы этого не произошло, можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.

12. Предложите детям написать мелками на асфальте приветствия, поздравления или пожелания друзьям, родственникам, соседям. Например, перед входной дверью, на асфальте, можно написать «Добро пожаловать!».

13. Игра «Лабиринт»: ведущий рисует на асфальте извилистые дорожки, кружки, всевозможные препятствия, углы и формы так, чтобы получился лабиринт, по которому могут проходить или проезжать на велосипедах дети. Для того чтобы взрослому легко было это осуществить, он может использовать натянутую верёвку, привязанную к грузикам.

14. Игра «Лягушка»: на асфальте взрослый рисует кружочки (или листочки), по которым дети должны прыгать, как лягушки.

15. Игра, которая помогает малышу выучить цвета: нужно нарисовать разноцветные овалы на асфальте, а ребёнок должен прыгать с овала на овал, при этом называть цвет, на котором он оказался. Таким образом, также можно изучать геометрические фигуры: для этого вместо овалов достаточно нарисовать треугольники, квадратики, кружочки, а ребёнок, когда будет прыгать по ним, будет называть фигуру, на которой оказался.

16. Пусть ребёнок нарисует карту: своей комнаты, квартиры, квартала или садика. Такая игра поможет развить его память и пространственную ориентацию.

17. С помощью мелков, которыми рисуют на асфальте можно развивать логическое мышление! Достаточно написать на асфальте какую-нибудь последовательность букв или цифр (для совсем маленьких подойдут рисунки животных или цветочков с разными оттенками лепестков), которую ребёнок в состоянии сам продолжить, например: 1241241…

18. Можно рисовать с детьми фигуры, которые затем можно делить на несколько частей: на 2, на 3 и т.д.

19. Игра «Назови букву»: взрослый рисует большие буквы, а дети ходят по их очертаниям, вслух их проговаривая. Так же можно играть и с цифрами или геометрическими фигурами.

20. Девочкам будет интересно рисовать на асфальте домики для кукол, зоопарки для зверушек, а мальчикам гаражи для машинок или дороги для них же.

21. Игра «Подарок букве»: ведущий пишет на асфальте алфавит, а дети должны нарисовать рядом с каждой буквой предмет, название которого, начинается с этой буквы. Например: буква «З» — рисуем зебру или зеркало, буква «П» — рисуем пони или пончик.

22. Игра «Поиск сокровищ»: взрослый заранее прячет что-то во дворе, рисуя подсказки-стрелочки на асфальте, заборах, стволах деревьев.

23. В интернете можно найти фотографии следов разных животных и птиц, которые можно перерисовывать на асфальт мелками, так, чтобы получилась «дорожка» из следов. По этим «следам» можно ходить, изображая то животное или птицу, кому они должны принадлежать.

24. Игра «Поиск сокровищ 2»: на асфальте рисуется квадрат, поделенный на 4 части. В каждом отсеке ведущий изображает какой-то предмет (который нужно где-то спрятать неподалёку от игрового поля). Игроки делятся на 2 команды и занимаются поиском своих «сокровищ» определённое количество времени. Кто первый найдёт своё сокровище – тот и победитель.

25. Игра «Грибной дождик»: на площадке ведущий рисует большие круги мелками (игроков должно быть на одного больше, в соотношении к количеству кругов). Каждый круг – это шляпка гриба, а игрок – это лесной зверёк, который во время дождика прячется под шляпку. Когда ведущий даёт команду детям: «Солнышко!» — дети бегают по площадке, а когда ведущий кричит «Дождик!» — дети прыгают на круги. Тот, кто не успевает прыгнуть в круг – выбывает. После каждого «дождика» один грибочек срезает «грибник» (круг стирают или заштриховывают). В конечном итоге, остаётся один победитель.

 

Литература

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.: ил.
2. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: «Академия», 1997. – 192 с.
3. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.: ил. – (Внимание: дети!).
4. «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – 2002. – № 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.