|
|||
Змейка». Фрукты – овощи – ягоды»«Змейка» На асфальте вычерчивают две дорожки, равные по длине и количеству поворотов (рис. 2, 2а).
Ø «Быстрая команда» (эстафета). 1-й вариант. Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает игрок под номером 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки». Ø «Хоккейный слалом» (аттракцион). Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «дорожке». Ø «Донеси – не урони» (аттракцион). Ребенок несет теннисный шарик на ракетке. Ø «Полоса препятствий» (эстафета). На каждом повороте «дорожки» установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети пробегают дистанцию, пролезая в них. Победителем определяется команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок. Ø «Пройди с мешочком на голове». Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове. Ø «Лови – бросай – упасть не давай». Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «дорожки», который бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад, на следующую часть «дорожки». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «дорожки» от ведущего.
«Фрукты – овощи – ягоды» Для организации двигательной активности детей на асфальте нужно изобразить овощи, фрукты и ягоды и расположить их в чередовании по кругу (рис. 3). Через рисунки можно отразить и другие темы, например: транспорт, спорт, деревья, грибы, цветы и т.д. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей через игры и упражнения.
Рис. 3
Ø «Найди свою грядку». Дети располагаются в «домиках». По сигналу «яблоки» начинают бег вокруг рисунка ребята из «яблочных домиков», по сигналу «морковь» к ним присоединяются участники из «морковных», по сигналу «вишня» включаются в игру дети из «вишневых». По команде «в огород!» все стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры нужно менять способ передвижения ребят по площадке (разные виды бега, ходьбы). Если детей в игре больше, чем «домиков», то в одном «домике» могут находиться по 2 игрока. Следует отметить быстрых и внимательных ребят. Ø «Не задень» Ведение мяча «змейкой» между фруктовыми, овощными и ягодными «домиками».
«Божья коровка» («Бабочка»)
На крыльях «божьей коровки» нарисованы следы (цифры) (рис. 5). Аналогичный вариант – «бабочка» с геометрическими фигурами на крыльях. Количество участников не ограничено. Задания на данном рисунке можно выполнять индивидуально и подгруппой детей, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет. Рис. 5
Ø «Кто быстрее (с мячом между коленями)?» (эстафета). Дети делятся на две команды и располагаются с одной стороны «божьей коровки» около каждого ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыжки с мячом между коленями по порядку номеров. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все ребята выполнят задание. Ø «Донеси и не урони» (эстафета). Команды передвигаются по «цифрам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове. Ø «По местам!». Дети встают на любую «цифру». Ведущий громко считает от 1 до 12. Каждый из ребят, чью «цифру» назвал ведущий, начинает ведение мяча вокруг «божьей коровки». По сигналу «по местам!» каждый старается найти свое место. Ø «Баскетболисты». 1-й вариант. Дети передвигаются по «следам», одновременно выполняя ведение мяча.
|
|||
|