Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цветок». Солнышко с косичками»



«Цветок»

Рисунок интересен для организации индивидуальной и соревновательной деятельности детей (рис. 7). Количество цифр определяется программными задачами обучения с учетом зоны ближайшего развития детей.

 

 

Рис. 7

 

Ø «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант. Дети строятся в команды. По сигналу первый участник начинает передвигаться прыжками от цифры 1 до цифры 15. Как только он достигает цифры 15, стартует следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда вся команда добирается до последней цифры.
2-й вариант. Участники команд передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.
3-й вариант. Задание выполняется с мешочком (мячом) между коленями.

 

«Солнышко с косичками»

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность ребят через игры, упражнения и эстафеты (рис. 8). Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

 

Рис. 8

 

Ø «Кто быстрее до флажка?» (эстафета). Дети выстраиваются в команды на «бантиках» по 2 ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик».

В это время вторые участники эстафеты отслеживают правильность выполнения задания товарищами по команде. После окончания эстафеты выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, и дети в командах меняются ролями.
Ребята совершают прыжки на одной ноге или на двух с мячом (мешочком) между коленями.

Ø «Найди свой бантик». Дети располагаются на «бантиках». Если ребят по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый «из них» встают по 2–3 человека. По сигналу «зеленые» начинают выполнять ведение мяча вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках», по сигналу «синие» к ним присоединяются стоящие на синих и т.д. По сигналу «по местам» все стараются занять «бантик» своего цвета. Ведение мяча ребята выполняют одной или двумя руками (попеременно правой и левой).

 

 

«Подвижная игра-прыгалка "Классики"

Самый простой вариант игры, На асфальте чертятся «классы» вот таким образом:

Правила игры «В классики» на асфальте .

Каждый участник ищет себе камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет.

Пошагово, как играть:

1. Бросаем камушек на цифру «1».

2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.

3. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.

4. В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.

5. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.

6. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.

7. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.

8. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.

В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.

Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д.

 

Еще вариант: бросаешь камушек не на единицу, а на «2», «3» и выше, прыгать со старта сразу на эту клетку, минуя предыдущие. Но это было очень сложно сделать, когда дело доходило до клеток «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.

Идею детской игры в самые обычные классики можно изменить до неузнаваемости.
Совсем не обязательно рисовать классическую таблицу с цифрами от 1 до 10.

Нарисуйте на асфальте мелками разноцветные круги. Постарайтесь располагать их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть равным. Обозначьте первый и последний круг - откуда нужно начать и куда попасть. Теперь каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.


Правила детской подвижной игры можно разнообразить, как вам хочется:

· - попасть камушком в свои круги;

· - прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;

· - можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько кругов игроку нужно пропрыгать;

· - можно пронумеровать круги, как настоящие классики;

· - нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.

Играя, детки не только подвигаются, но и запомнят пару новых букв или цифр.

Это поможет выучить буквы и цифры быстрее.

"Классики" можно нарисовать в форме длинной ленты-змеи, прямой или скрученной и бегать по её контуру.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.