Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно – тематическое планирование учебного предмета



Календарно – тематическое планирование учебного предмета

«Русский родной язык»

7 класс ( 35 часов )

№п/п Разделы, темы уроков Количество часов
  Раздел 1. Язык и культура ( 10 часов )  
1. Русский язык как развивающееся явление.
2. Связь исторического развития языка с историей общества.
3. Факторы, влияющие на развитие языка : социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков.
3. Устаревшие слова как живые свидетели истории.             1
  4. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий.  
5. Архаизмы как слова. Имеющие в современном русском языке синонимы.
6. Группы лексических единиц по степени устарелости.
7. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов.
8. Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте (губернатор. Диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п. )
9. Лексические заимствования последних десятилетий.
10. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.
  Раздел 2. Культура речи ( 10 часов + 2 часа из резерва )  
11. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях, кратких формах страдательных причастий прошедшего времени, деепричастиях, наречиях.  
12. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом, нагору ).
13. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.
14. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи.
15. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи.
16. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.Типичные грамматические ошибки в речи.
17. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов  очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить), формы глаголов совершенного и несовершенного вида, формы глаголов в повелительном наклонении.  
18. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висячий-висящий, горящий-горячий.
19. Варианты грамматической нормы : литературные и разговорные падежные формы причастий, деепричастий, наречий.
20. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической нормы ( махаешь-машешь; обуславливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).  
21. Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения : умеренная громкость речи, средний темп речи, сдержанная артикуляция, эмоциональность речи, ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз.  
22. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.  
  Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст ( 10 часов + 3 часа из резерва )  
23. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения : убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.  
24. Текст как единица языка и речи. Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.
25. Основные типы текстовых структур : индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые ( индуктивно-дедуктивные) структуры.
26. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков.
27. Тексты аргументативного типа : рассуждение, доказательство, объяснение.
28. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Беседа.
29. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.
30-31. Публицистический стиль. Путевые записки.
32. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.
33. Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах.
34-35. Притча.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.