Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно – тематическое планирование учебного предмета



Календарно – тематическое планирование учебного предмета

«Русский родной язык»

6 класс ( 70 часов )

№п/п Разделы, темы уроков Количество часов
  Раздел 1. Язык и культура ( 20 часов )  
1. Краткая история русского литературного языка.
2. Роль церковнославянского ( старославянского ) языка в развитии русского языка.
3. Национально-культурное своеобразие диалектизмов.
4. Диалекты как часть народной культуры.
5. Диалектизмы.
6-7. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др.  
8. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.
9. Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.
10. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.
11. Заимствования из славянских и неславянских языков.
12. Причины заимствований.
13. Особенности освоения иноязычной лексики ( общее представление ).
14. Роль заимствований лексики в современном русском языке.
15. Пополнение словарного запаса русского языка новой лексикой.
16. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.
17. Национально-культурная специфика русской фразеологии.
18. Исторические прототипы фразеологизмов.
19-20. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п.(начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п.)
  Раздел 2. Культура речи ( 20 часов + 4 часа из резерва )  
21. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
22. Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения ( литературные, разговорные, устарелый и профессиональные ).  
23. Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов : ударение в форме род. п. мн..ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных.  
24. Подвижное ударение в глаголах; ударение в формах прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II  спряжения на –ить; глаголы звонить, включить и др.  
25. Варианты ударения внутри нормы : баловать – баловать, обеспечение- обеспечение.
26. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи.
27. Смысловые, стилистические особенности употребления синонимов.
28. Антонимы и точность речи.
29. Смысловые, стилистические особенности употребления антонимов.
30. Лексические омонимы и точность речи.
31. Смысловые, стилистические особенности употребления лексических омонимов.
32. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов. Антонимов и лексических омонимов в речи.
33. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения : склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов.
34-35. Склонение им.п. мн.ч. существительных на –а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср. р.с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на -ня ( басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных 3 склонения;  род.п. ед.ч. существительных м.р. ( сткан чая – стакан чаю); склонение местоимений, порядковых и количественных числительных.  
36. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.
37-38. Нормы употребления форм имён существительных в соответствии с типом склонения ( в санаторий – не санаторию, стукнуть туфлей – не туфлем), родом существительного ( красного платья – а не платьи), принадлежность к разряду –одушевлённости – неодушевлённости ( смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа ( чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.)    
39. Нормы употребления имён прилагательных в формах сравнительной степени ( ближайший – а не самый ближайший), в краткой форме ( медлен - а не медленен, торжествен – а не торжественен).
40. Варианты грамматической нормы : литературные и разговорные падежные формы имён существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.
41. Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику.                  1
42. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы.
43. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения.
44. Этикетные формулы похвалы и комплимента, благодарности, сочувствия, утешения.
  Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст. ( 21 час + 5 часов из резерва )  
45. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы чтения.
46. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
47. Текст как единица языка и речи. Тематическое единство текста.
48. Тексты описательного типа : определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.
49. Тексты описательного типа : определение, дефиниция, собственно описание, пояснение
50. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.
51. Рассказ о событии, « бывальщины ».
52. Рассказ о событии, « бывальщины ».
53. Учебно-научный стиль.
54. Словарная статья, её строение.
55. Словарная статья, её строение.
56. Научное сообщение ( устный ответ ). Содержание и строение учебного сообщения.
57. Структура устного ответа.
58. Различные виды ответов : ответ-анализ, ответ-обобщение.
59. Различные виды ответов :  ответ-добавление, ответ-группировка.
60. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения.
61. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения.
62. Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.
63. Публицистический стиль.
64. Публицистический стиль.
65. Устное выступление.
66. Устное выступление.
67. Устное выступление.
68. Язык художественной литературы.
69. Описание внешности человека.
70. Описание внешности человека.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.