|
|||
Прогулка 5Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа? • Что изменилось в огороде? • Когда наступают холода, как вы одеваетесь • Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой, Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: — учить работать парами; — воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега.
Прогулка 6 Наблюдение за воробьями Цели: -расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; -воспитывать внимание и наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Чем все воробьи похожи друг на друга? • В чем их различие? • Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие - поменьше. Одни более светлой Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Прогулка 7 Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». -учить выполнять упражнение с мячом - развивать глазомер, быстроту бега. Прогулка 8 Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения Ход наблюдения Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Воспитатель задает детям вопросы • Какая птица больше - голубь или воробей? • как передвигается воробей? • Как передвигается голубь? • Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.. Предложит детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик- чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль» Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: — упражнять в подлезании и лазанье; — воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Прогулка 9 Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит сорока? • Чем она питается? • Как стрекочет? Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту- ха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность Сбор осенних листьев для гербария. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: — учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе
|
|||
|