Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка 5



Прогулка 5

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как изменились погода, природа?


• Что изменилось в огороде?

• Когда наступают холода, как вы одеваетесь

• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?

                                                                                           

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой,

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилом.

Цели:

— учить работать парами;

— воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.


 

Прогулка 6

Наблюдение за воробьями

Цели:

-расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

-воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем все воробьи похожи друг на друга?

• В чем их различие?

• Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие - поменьше. Одни более светлой
окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил.


Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


 

Прогулка 7
Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад —

Под ветвями листьев клад.

Облетели листья,

Но остались кисти Красные, яркие —

Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на­дела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».


Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

-учить выполнять упражнение с мячом

- развивать глазомер, быстроту бега.


Прогулка 8
Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения

Ход наблюдения

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей                                         

Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы

• Какая птица больше - голубь или воробей?

• как передвигается воробей?

• Как передвигается голубь?

• Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.. Предложит детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик- чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль»

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели:

— упражнять в подлезании и лазанье;

— воспитывать внимание и ловкость.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.


 

Прогулка 9
Наблюдение за сорокой

Цели:

— формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак­терных признаках, повадках;

— воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит сорока?

• Чем она питается?

• Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту- ха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опас­ности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена расте­ний. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев для гербария.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры

«Ворона и собачка», «Поймай мяч».


Цели:

— учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.