|
|||
Прогулка 5Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цели: — углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; — активизировать внимание и память детей. Ход наблюдения Воспитатель задает вопросы. • Как выглядит воробей • Чем он питается? • Как передвигается? • Как поет? Воробей – маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - черные, а вот голова серая. Воробей- проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы. Цели: — приучать к труду; — побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: — продолжатьзакреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; — воспитывать внимание и ловкость Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе наклонной доске. Прогулка 6 Наблюдение за березой Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) • О каком дереве говорится в загадке? • Какой высоты береза? • Где ствол у березы широкий, а где — узкий? • Ветки у березы толстые или тонкие? • А листья можно достать? • Какого цвета ствол березы? • Какой ствол у березы? • • Как можно сказать про березку? ( • Какого цвета листья у березы? Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей». Трудовая деятельность Сбор урожая овощей. Цели: — приучать коллективно трудиться на участке; — формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: — продолжать развивать двигательную активность детей; — приучать к самостоятельному выполнению правил. Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на Совершенство:, умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Прогулка 7 Наблюдение за собакой Цели: — формировать представление о внешнем виде собаки; — воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) • Как выглядит собака? • Где она живет? • Чем питается? • Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба |устая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Прогулка 8 Цели: — расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие породы собак вы знаете? • Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
|
|||
|