|
|||
Прогулка 2 Наблюдение за цветникомСтр 1 из 23Следующая ⇒
СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: — формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Воспитатель загадывает детям загадки. • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) • Без рук, а холст ткет. (Паук.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато- цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников. Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Воспитатель задает детям вопросы. • Почему сентябрь называют «златоцветником»? • Какие дни сентября называют «бабьим летом»? • Какие знаете признаки «бабьего лета»? Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: — совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Прогулка 2 Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы. • Какими стали цветы на Клумбе? • Почему они завяли? • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собран^ семена.) Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Здесь и далее каждая прогулка предполагает самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: — упражнять в беге, лазании, прыжках; — воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: — упражнять в бросании и ловле Мяча; — учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
Прогулка 3 Цели: — расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит ворона? • Чем она питается? • Зимующая или перелетная эта птица? • Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и папы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. Трудовая деятельность ('бор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Прогулка 4 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какое сейчас время года? • Как вы догадались? • А знаете, куда мы сейчас пойдем? • Что растет в огороде? • Как можно назвать все это одним словом? • Кто из вас знает загадки про овощи? • Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу; — улучшать координацию движений, умение придать броску силу Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». ; Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
|
|||
|