|
|||
Прогулка 9Прогулка 9 Наблюдение за пожарной машиной Цели: — расширять знания о роли машин и их механизмах; — воспитывать любознательность. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами • Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? • Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница • Почему пожарные работают в касках? Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов. Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивидуальная работа Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Прогулка 10 Цели: — продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; — обогащать словарный запас художественным словом о воробье; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится - Собирает крошки, А потом на ветку- прыг И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)
Чик-чирик - К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, По полям кочует- Коноплю ворует (Воробей.)
• Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? • Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему? • Кого боятся воробьи? • Чем они питаются? • Какого они размера? • Как люди должны заботиться о птицах? Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: -учить по сигналу прыгать на двух ногах; -развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: -учить выполнять движения в соответствии с текстом; -выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; -уметь занять свободное место на бревне. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Прогулка 11 Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; — воспитывать бережное отношение к дереву. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Осенью желтоватые. (Береза.) Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие изменения произошли с деревом? • Что произошло с листьями березы? • Какого они цвета? • Много или мало листьев на березе? • Когда дует ветер, что происходит с листьями? Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать? Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
Прогулка 12 Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Воспитатель задает детям вопросы. • Почему осень называют золотой? • Какое явление называют листопадом? • Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель, развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.
Прогулка 13 Цели: — учить различать автомобили по их назначению; —формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. • • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) • Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: — совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, — развивать ловкость. Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. ОКТЯБРЬ Прогулка 1 Цели: — продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; — воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы. • Какое это дерево? • Покажите ствол березы. • Какой он — толстый или тонкий? • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? • Какого цвета? • Погладьте ствол березы. • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой чернобелый ствол.) • Какие изменения произошли с березой? • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? • Где лежат листочки? • Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. • Какое время года? • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.) Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель, учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; — учить сравнивать природные изменения; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). • Какие произошли в природе изменения? • Какое стало небо? • Как часто светит солнце? • Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.
|
|||
|