|
|||
Делают выводы.. РАДУГА В КОМНАТЕ». ЗДРАВСТВУЙ, ВЕТЕР». ВОДА НУЖНА ВСЕМ». ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»Делают выводы. ОПЫТ № 32 «РАДУГА В КОМНАТЕ» Цель:познакомить детей с природным явлением – радуга. Ход: Воспитатель спрашивает, видели ли дети когда – нибудь радугу? Хотят ли сейчас посмотреть? Показывает. Ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «ра – дуга»? Что такое дуга? Какая она?
ОПЫТ №33 «ЗДРАВСТВУЙ, ВЕТЕР» Цель:познакомить детей с природным явлением – ветер. Ход: Перед каждым ребёнком миска с водой (закрасить) – это «моря». Дети – «ветры», они дуют на воду, получаются волны. Чем сильнее дуть, тем больше волны. Можно опустить кораблики и подуть на паруса. Если нет ветра, то лодка стоит. Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок, А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки.
ОПЫТ № 34 «ВОДА НУЖНА ВСЕМ» Цель:дать детям представление о роли воды в жизни растений. Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмите 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
ОПЫТ № 35 «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ» Цель:дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
|
|||
|