|
|||||||
КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ». В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?»ОПЫТ № 10 «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ» Цель:продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. Материал:пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка. Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой. 1. Воспитатель делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки). Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?
2. Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся? 3. Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает)
ОПЫТ №11 «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?» Цель:продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал:ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. Ход: В –ль: Какую песенку поет вода? Дети: Буль, буль, буль. В – ль: Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше? 1. Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится. 2. Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему? 3. Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)
|
|||||||
|