|
|||
СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ». ХИТРЫЕ СЕМЕНА»ОПЫТ № 30 «СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ» Цель:познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. Материал:две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани. Ход: Белка шишку сорвала – А орешки не нашла. Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми её и потрогай. Какая она? С какого дерева? почему чешуйки раскрылись?(созрела шишка). Хотите увидеть, какой она была раньше? 1. Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладоней, пробуют согнуть чешую. Почему они не сгибаются?(они высохли и стали твёрдыми). 2. Опустить шишку в тёплую воду. Что происходит? (она плавает на поверхности, потому что лёгкая). Оставить шишку в воде на сутки. 3. Дети снова рассматривают шишку. Она изменила форму. Почему? (пропиталась водой). А ещё она опустилась на дно. Почему?(стала тяжёлой).воды в ванночке стало меньше.
Вывод:сухая шишка – лёгкая и не тонет в воде; шишка, погружённая в воду поглощает её, становится тяжёлой – опускается на дно. ОПЫТ №31 «ХИТРЫЕ СЕМЕНА» Цель:познакомить со способами проращивания семян. Материал:семена бобов, 2 баночки с землёй, палочка, лейка, салфетка из марли, розетка, семена кабачков. Ход: Весной те, у кого есть дачные участки, сеют семена овощей в землю; не все из них прорастают и не все дают ростки одинаково быстро. Мы научимся, как правильно проращивать семена, узнаем, какие семена прорастают быстро, какие медленно. 1. Один боб и одно семечко кабачка дети закапывают в землю, поливают; другой боб и семечко кабачка заворачивают в салфетку, кладут в розетку, смачивают водой. 2. На другой день дети высаживают семена, пролежавшие в салфетке, в землю. 3. Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те , которые замачивали.
|
|||
|