Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».. ПРОКАТИ ШАРИК». НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ»



«ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».

    Цель:познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

    Материал: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

1. В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

2. В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

3. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

 

Вывод:капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

ОПЫТ № 20

«ПРОКАТИ ШАРИК»

    Цель:познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

    Материал:желобок, шарик – колобок, лист бумаги, карандаши.

Ход:

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку про колобка. У каждого из вас есть шарик – колобок. Посмотрите, какой он красивый.

1. Шарик – колобок катится по прямой дорожке и любуется природой. (дети подталкивают шарик, он движется вперёд по инерции и отталкивается).

2. Колобок катился, оказался на вершине горы (приподнять одну сторону желобка) и покатился быстро (дети скатывают шарик с горки) .

Вывод: с горки шарик катится быстрей, чем по прямой.

Затем рисуют колобка.

 

 

ОПЫТ № 21

«НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ»

    Цель:познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

    Материал:две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.

    Ход:

Ты плыви кораблик, по речке, ручейку

Ты вези кораблик песенку мою.

    Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что - нибудь есть? Хотите, чтобы они стали корабликами?

1. Опустить одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (постепенно наполняется водой, становится тяжёлой и тонет).

2. Другую бутылочку закрыть пробкой, опустить на воду. Почему она не тонет? Погружают её в воду. Почему она всплывает?

 

Вывод: легкая бутылочка может плавать, а тяжелая нет.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.