Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА». ТАНЕЦ ГОРОШИН». ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»



ОПЫТ № 24

«ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА»

    Цель:познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.

    Материал: полоска бумаги.

    Ход:

Будем мы сейчас играть И полоску оживлять

Раз, два, три – посмотри!

1. Полоску бумаги надо держать вертикально за один конец и дуть на неё. Почему она движется? (она легкая)

2. Полоску бумаги держать горизонтально за оба конца, поднести к губам и втянуть воздух. Что произойдёт? Почему? (полоска прилипнет к губам – не неё действует сила воздуха).

3. Полоску бумаги горизонтально прижать к стене и сильно подуть на неё, руки в этот момент убрать. Почему полоска не упала? (на неё действует сила воздуха).

4. Положить полоску бумаги на стол, подуть на неё. Что произойдёт? (полоска «запрыгает», как лягушка).

Вывод:полоска бумаги лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.

ОПЫТ №25

«ТАНЕЦ ГОРОШИН»

    Цель:познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

    Материал:баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.

    Ход:

    Воспитатель: Давайте научим горох плавать и танцевать.

Дети в баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой.

    Вывод:когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

 

 

ОПЫТ № 26

«ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»

    Цель:продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

    Материал:ванночка с водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани.

    Ход:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

1. Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (кораблик плывёт медленно).

2. Делают то же самое с силой. (кораблик плывёт быстрее и может даже перевернуться).

 

Вывод:при слабом ветре кораблик движется медленно; при сильном потоке воздуха увеличивает скорость.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.