|
|||
СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА»ОПЫТ №3 «СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА» Цель:познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. Материал:две баночки (одна с сухим, другая – с мокрым песком), пустая баночка, вода в лейке. Ход: Детям предлагают пересыпать сухой песок из одной баночки в другую (песок сыпучий); Из сухого песка слепить колобок – не получается (сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль); Рассмотреть влажный песок (плотный, мягкий), сделать из него колечки, оставить их на некоторое время (песок высохнет); полить сухой и влажный песок (влажный быстро пропускает влагу, а сухой – некоторое время держит её на поверхности, затем она уходит в глубь). Вывод: песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму.
ОПЫТ №4 «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» Цель:учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. Материал:две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой), пластинка из оргстекла, лопаточка. Ход: Почва бывает разной: Чёрной, жёлтой, красной, Глинистой, песчаной, подзолистой, болотистой, Серой лесной, ещё чернозёмной. 1. Как узнать в какой баночке почва сухая, а в какой влажная? (обследовать пальцами, сравнить цвет, запах) Вывод:сухая почва рассыпчатая, её комочки жёсткие. Влажная почва мягкая, липкая. 2. Что произойдёт со стеклом, если им накрыть баночки с сухой и влажной почвой? Баночки закрывают пластинками из оргстекла на 1-2 минуты; на пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, которой закрыта баночка с сухой почвой – нет. Вывод: сухая почва не содержит влагу; из влажной почвы испарение происходит в окружающую среду.
|
|||
|