Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деловая оценка как технология управления персоналом 3 страница



Построение модели отбора — процедура ранжирования респондентов по степени их профессиональной пригодно­сти. Она может осуществляться тремя способами.

Во-первых, можно использовать хорошо известные методы множественной регрессии, с помощью которых рассчитывается модель связи показателей качества трудо­вой деятельности со значениями целевых признаков инди­видов:

E=f(x, х2,…хп),                   (8.1)

где Е — уровень профессиональной пригодности респон­дента; xv х2,..., хп — количественные значения степени вы­раженности целевых признаков респондента; п — количе­ство рассматриваемых целевых признаков.

Во-вторых, можно ввести определенные ограничения по отдельным свойствам личности. При их наличии канди­датура респондента заведомо считается непригодной. Выбор среди других кандидатур, если их осталось несколько, про­водится по другим критериям и, как правило, на основе собеседования.

В-третьих, можно пойти по пути, прямо противополож­ному второму, и ввести критерии, которым должен отве­чать профессионально пригодный к выполнению опре­деленного рода трудовой деятельности индивид. Лица, не обладающие подобными признаками, отсеиваются.

Все три способа имеют свои недостатки. Их выбор зави­сит от конкретной ситуации в организации и основывается на практическом опыте менеджера по персоналу и имею­щемся у него статистическом материале по итогам прове­денных испытаний Первый способ часто нельзя применить из-за отсутствия возможности получить достаточно репрезентативные дан­ные по результатам тестирования респондентов (неболь­шой объем статистической выборки).

При втором способе часто возникает ситуация, когда ино­гда отсеиваются хорошие кандидатуры из-за наличия у них одного нежелательного признака, который может быть пере­крыт другими характеристиками человека (астенический тип телосложения охранника, как правило, может быть легко компенсирован хорошим владением приемами рукопашного боя). Астенический тип телосложения характеризуется сле­дующими признаками: длинные и тонкие конечности, нераз­витые мышцы, узкая грудная клетки и т.п.

Третий способ может актуализировать ситуацию, когда профессионально пригодными могут быть признаны респонденты с нежелательными для работодателя свой­ствами личности, ибо они параллельно обладают обязатель­ным набором положительных характеристик (например, хорошо подготовленный специалист, по причине плохого здоровья практически лишенный возможности выполнять свои профессиональные обязанности). Первый способ часто нельзя применить из-за отсутствия возможности получить достаточно репрезентативные дан­ные по результатам тестирования респондентов (неболь­шой объем статистической выборки).

При втором способе часто возникает ситуация, когда ино­гда отсеиваются хорошие кандидатуры из-за наличия у них одного нежелательного признака, который может быть пере­крыт другими характеристиками человека (астенический тип телосложения охранника, как правило, может быть легко компенсирован хорошим владением приемами рукопашного боя). Астенический тип телосложения характеризуется сле­дующими признаками: длинные и тонкие конечности, нераз­витые мышцы, узкая грудная клетки и т.п.

Третий способ может актуализировать ситуацию, когда профессионально пригодными могут быть признаны респонденты с нежелательными для работодателя свой­ствами личности, ибо они параллельно обладают обязатель­ным набором положительных характеристик (например, хорошо подготовленный специалист, по причине плохого здоровья практически лишенный возможности выполнять свои профессиональные обязанности).

 

8.6. Деловая оценка как технология управления персоналом

 

Одной из главных кадровых технологий, т.е. совокупности методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений, признаётся деловая оценка персонала. От подбора персонала и его профессиональной ориетации отличается тем, что позволяет измерить результаты работы, уровень профессиональной компетентности уже принятых на работу сотрудников, а также их потенциал в разрезе стратегических задач компании.

Деловая оценка, служа инструментом, позволяющим оценить индивидуальные особенности работников, их сильные и слабые стороны, мотивационные потребности и потенциальные возможности, выступает средством реализации как целей кадровой политики, так и целей всей организации.

Роль оценки в системе кадрового менеджмента заключается в том, что по её результатам руководство компании имеет возможность принимать управленческие решения о поощрениях, продвижении, обучении сотрудников, результатах испытательного срока , изменении заработной платы или премировании. Оценка в том или ином виде про­водится на каждом этапе работы с персоналом: подбор кан­дидата на вакантную должность; прохождение испытатель­ного срока и выполнение текущей деятельности; обучение сотрудника; перевод в другое структурное подразделение; формирование кадрового резерва; увольнение. Важное зна­чение деловой оценки заключается в том, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Место деловой оценки в системе кадрового менеджмента представлено на рис. 8.1.

Рис. 8.1. Место деловой оценки в системе кадрового менеджмента

Таким образом, оценка персонала позволяет:

• определить результаты работы, уровень знаний и на­выков персонала компании, степень соответствия занимаемой должности;


 

• выявить ценность сотрудников не только для подраз­деления/отдела, но и для компании в целом;

• принимать управленческие решения, связанные со стратегическими задачами компании и процессом вне­дрения изменений;

• создать основу для ротации кадров, формирования кадрового резерва;

• разработать целенаправленную программу развития персонала, продвижения по карьерной лестнице;

• повысить мотивацию персонала.

Критерии и методы деловой оценки персонала

Процедура оценки персонала предполагает выработку критериев оценки, под которыми понимаются показатели, представляющие собой наиболее значимые трудовые, поведенческие, личностные характеристики сотрудников, а также характеристики результатов их профессиональ­ной деятельности. Критерий (греч. criterion — признак) — это такие характеристики работы и рабочего поведения, по мнению квалифицированных наблюдателей, состав­ляющие «стандарты совершенства», которые необходимо достигнуть, чтобы как организация, так и индивид могли реализовать свои цели.

Традиционно показатели деловой оценки классифици­руют по трем основным категориям:

• количественные (оценка деятельности) — понятный, объективный и наиболее часто используемый критерий оценки, при котором работники оцениваются на основа­нии достигнутых результатов (производительность труда, объем продаж и т.д.);

• профессионального уровня работника (оценка квали­фикации) — в качестве критериев оценки могут выступать квалификация, владение профессиональными знаниями, умениями и навыками, соответствие модели компетенций соответствующей должности. Оценка квалификации зача­стую проходит в форме профессионального тестирования и осуществляется на основе специально разработанных вопросников для выявления профессиональной компетент­ности специалиста, его профессионального опыта, квали­фикации и т.п.;

• личностных качеств (оценка личности) — в качестве критериев оценки выступают индивидуальные особенности работника (коммуникабельность, эмоциональная устойчи­вость), особенности рабочего поведения. Для оценки лич­ностных качеств работника широко используются психоло­гические тесты, оценочные шкалы, позволяющие оценить личные и деловые качества, основные поведенческие харак харак­теристики человека, сопоставить их с требованиями к дан­ной должности.

Одна из важнейших задач при проведении деловой оценки персонала — выбор инструментов оценки тех или иных критериальных показателей. Во многом эти инстру­менты аналогичны тем, что применяются при подборе пер­сонала и описаны нами выше. Деловая оценка предполагает использование ряда оценочных методик, всю совокупность которых условно можно подразделить на три группы: коли­чественные, качественные, комбинированные.

Количественные методы оценки — все методы с чис­ловой оценкой уровня качеств работника. К их основным характеристикам следует отнести формализацию (исполь­зование заранее заданных переменных) и массовость (обу­словливается необходимостью статистической обработки показателей). Наиболее распространенным количествен­ным методом считается анкетирование.

Качественные методы оценки — методы бЯЬграфиче- ского описания, деловой характеристики, специального устного отзыва, эталона, а также оценки на основе обсужде­ния, нацеленные на получение информации путем глубин­ного исследования небольшого по объему материала.

Комбинированные методы оценки — широко распростра­ненные и разнообразные методы экспертной оценки степени проявления конкретных качеств, специальные тесты и неко­торые другие комбинации качественных и количественных методов. Все они строятся на предварительном описании и оценке определенных признаков, с которыми сравнива­ются фактические качества оцениваемого работника.

Кроме того, выделяют методы индивидуальной (для оцен­ки одного конкретного работника) и коллективной оценки (для оценки коллектива и определения значимости каж­дого сотрудника в коллективе).

К наиболее распространенным методам оценки отно­сятся: собеседование, тестирование, анкетирование, группо­вая экспертная оценка, метод стандартных оценок, экзамен, Моделирование рабочей ситуации, матричный метод оценок, Деловая игра, рейтинг или метод сравнения, «360°», управ­ление посредством постановки целей, ассессмент-центр.

При методе анкетирования используется оценочная анкета, представляющая собой определенный набор стан­дартных вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у оцениваемогосотрудника и отмечает подходящий вариант. Ключевое значение в этом методе оценки качеств сотрудника имеет выбор и формулировка вопросов, ответы на которые позво­ляют судить об уровне подготовки оцениваемого работника. К преимуществам данного метода следует отнести относи­тельную простоту в применении.

Оценочное собеседование как метод оценки представляет собой получение устной информации от оцениваемого работника по вопросам служебной деятельности.

Тестирование заключается в оценке сотрудника по резуль­татам решения им заранее подготовленных задач (тестов) и установлению на этой основе количественных показате­лей (баллов), определяющих уровень выраженности про­фессионально значимых качеств. Основные используемые при этом тесты описаны нами выше.

Метод групповой экспертной оценки заключается в оценке экспертами сотрудника по выделенным критериям по определенной шкале. По каждому критерию высчиты­ваются суммарный и средний баллы. Применяется для оценки результатов работы, профессионально важных качеств.

При методе стандартных оценок руководитель запол­няет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение оцениваемого периода по стандартной шкале. Данный метод — один из наиболее часто используемых ввиду его простоты, незначительной стоимости и общедоступности. Кроме того, метод стандарт­ных оценок позволяет обеспечить единообразие оценки для всех сотрудников. Вместе с тем данный метод обладает и рядом существенных недостатков, среди которых можно выделить высокую степень субъективности (поскольку оценку проводит один человек — руководитель) и одно­сторонность оценки. Эффективность данного метода сни­жается также за счет того, что стандартная шкала оценки не учитывает особенностей профессиональной деятельно­сти каждого отдельного работника, что негативно может повлиять на качество проводимой оценки.

Метод моделирования рабочей ситуации предполагает, что оцениваемому сотруднику предлагается принять решение в смоделированной ситуации, типичной для его рабо­чего места. Как правило, этот метод используется для инте­грированной оценки профессиональных компетенций.

Матричный метод оценок подразумевает, что должность, занимаемая оцениваемым сотрудником, представляется в виде таблицы-матрицы, содержащей перечень необходи­мых профессиональных, деловых, духовно-нравственных и личностных качеств. В нее заносятся показатели оценки качеств работника и весовые оценки (значимость), опре­деляющие их важность для выполнения обязанностей по данной должности. Качества служащего оцениваются по балльной системе. Весовые оценки устанавливаются по степени важности относительно какого-либо качества, принятого за единицу. Они могут быть целыми или дроб­ными. Используя оценки качеств и весовые оценки, можно с помощью матрицы перевести качественные показатели в количественные, что позволит более объективно оценить оцениваемого работника.

Деловая игра как метод оценки заключается в том, что оцениваемым сотрудникам в игровой форме предлагаются различные ситуации, имитирующие реальные, в которых они, исполняя предложенные им роли, проявляют свои деловые, профессиональные и личностные качё^гва. Дан­ный метод используется, прежде всего, для оценки потен­циала работника. К его недостаткам следует отнести высо­кие затраты на организацию и проведение.

Использование управления посредством постановки целей (МВО) предполагает определение руководите­лем совместно с сотрудником ключевых целей работника на конкретный период. По истечении периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели (как правило, в процентах) и всего личного плана сотрудника (набора целей). Метод управления по целям обладает следующими положительными характеристиками: нали­чие обратной связи; понимание сотрудниками критериев Успешности работы до начала выполнения задач; наличие элементов трансляции стратегии компании. Недостаток Данного метода заключается в том, что оцениваются не все аспекты работы сотрудника, а только степень выполнения

1 Management By Objectives (МВО) — это метод планирования, преду­сматривающий определение руководителями и сотрудниками целей (для каждого отдела, проекта и работника), используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации им ключевых задач, что накладывает ограничения на объ­ективность оценки.

Метод360° предполагает получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявляемых им качествах от людей, которые взаимодействуют с ним (от начальников, коллег, смежников, подчиненных, клиентов). Процедура проводится в несколько этапов: определяются критерии оценки, составляются опросники, проводится анкетирование, в конце анализируются результаты и раз­рабатывается план развития недостаточно развитых ком­петенций. Большая популярность данного метода оценки объясняется его преимуществами: информация поступает от разных источников, что делает этот метод достаточно надежным; обеспечивает объективную всестороннюю оценку; дает возможность осуществить обратную связь. Вместе с тем данный метод не лишен и ряда недостатков, среди которых можно выделить, прежде всего, высокую трудоемкость. Кроме того, с помощью данного метода оце­ниваются только компетенции, а не результаты, что сни­жает значимость оценки количественных показателей.

Комплексным методом оценки персонала (как и его под­бора) выступает ассессмент-центр, использующий сба­лансированную совокупность оценочных методов: сравни­тельные и абсолютные методы оценки, профессиональное и психологическое тестирование, оценочное собеседование и другие. Ассессмент-центр направлен не на оценку отдель­ных компетенций, а на их набор, который считается ключе­вым для данной группы должностей или компании в целом. Ассесмент центр как комплексный метод оценки обеспечи­вает наиболее объективную оценку.

 

8.7.Аттестация как форма оценки персонала

Аттестация (лат. attestatio — свидетельство) — процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполне­ния работы на данном рабочем месте в данной должности с применением методов оценки персонала.

Аттестация персонала как одна из кадровых технологий пришла в современные компании из советского прошлого. Постановлением Совета Министров СССР от 26.07.1973 № 531 аттестация была введена в качестве отдельного блока работы по организации труда служащих в целях повыше­нияэффективности труда и ответственности руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов. Последние изменения в Постановление вносились в 1986 г., и на данный момент оно не отменено и не признано утратив­шим силу.

Аттестация персонала как периодическое освидетель­ствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности работника может носить как обяза­тельный, так и добровольный характер.

Следует отметить, что Трудовой кодекс РФ не содер­жит требований, обязывающих руководство компаний проводить аттестацию персонала. Однако в ряде других специальных федеральных законов содержатся положе­ния, регулирующие порядок и сроки проведения данной процедуры. Например, Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает, что один раз в три года должна проводиться аттестация персонала с целью определения соответствия замещаемой должности.

Кроме того, обязательная аттестация персонала уста­новлена специальными федеральными законами в отноше­нии персонала организаций отдельных отрасл^ экономи­ческой деятельности, таких как: энергетика, транспортная сфера, опасное производство, образование и т.д.

Добровольная аттестация проводится по усмотрению (решению) руководства компании с целью совершенство­вания системы управления персоналом.

Современные российские компании могут проводить аттестацию как собственными силами, так и с привлече­нием помощи сторонних организаций.

Внутренняя аттестация проводится непосредственно самим работодателем на основании его локальных норма­тивных актов.

Независимая аттестация осуществляется третьей сторо­ной на основании локальных нормативных актов работо­дателя, общедоступных документов (международных стан­дартов, российских нормативных правовых актов и т.д.).

К основным признакам аттестации следует отнести:

• аттестация всегда следует из трудового правоотношения;

• субъектами аттестации являются работники опреде­ленной категории, перечисленные в нормативных правовых актах об аттестации либо в соответствующих локальных Нормативных актах;

• аттестация проводится с определенной периодично­стью результаты аттестации всегда имеют под собой право­вые последствия для аттестуемого работника;

• аттестация осуществляется в специальной организа­ционно-правовой форме.

Вышеперечисленные характеристики позволяют выде­лить ряд существенных различий между процедурами атте­стации и периодической деловой оценкой.

Во-первых, процедура аттестации регулируется зако­нодательством — федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом РФ, в то время как периодическая оценка может регламентироваться только локальным нор­мативным актом.

Во-вторых, с юридической точки зрения сотруднику не может быть сокращен оклад, он не может быть пони­жен в должности или уволен на основании результатов, полученных в ходе оценки персонала, это может произойти только по результатам аттестации, так как она обладает официальным статусом.

В-третьих, если периодическая деловая оценка можно осуществляться по мере надобности, то аттестация должна проходить с утвержденной периодичностью.

Можно выделить три основополагающие цели проведе­ния процедуры аттестации:

• административная — принятие кадровых решений о повышении, переводе, понижении в должности сотрудни­ков, а также о прекращении трудового договора на объек­тивной и регулярной основе. Для принятия административ­ных решений обычно необходима общая оценка каждого работника, помогающая сравнивать работников друг с дру­гом. Это предполагает оценку различных аспектов профес­сиональной деятельности работников. В систему оценки включаются не только показатели, отражающие специфику выполняемой работы, оценка часто предполагает учет тех условий, в которых выполняется оцениваемая работа;

• информационная — информирование работников об их квалификации, качестве и результатах труда. Атте­стация дает работнику обратную связь со стороны руковод­ства о том, как он выполняет свою работу. Такая обратная связь призвана направлять усилия работников в необходи­мом направлении, проясняя требования, предъявляемые к их работе, мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей. Кроме того, аттестация дает возможность получения руководителем объективной информации о тру­довом потенциале организации;

• мотивационная — повышение заинтересованности работников в результатах своего труда и всей организации, стимулирование работников к более эффективной работе. Одним из основных факторов, снижающих мотивацию работников, считается недостаточная связь оплаты труда и того вклада, который работник вносит в достижение целей организации. Аттестация призвана обеспечить не только более прочную связь рабочих результатов и оплаты труда, но и сделать эту связь более понятной для работников.

Достижение целей аттестации возможно только при соблюдении таких принципов, как:

• объективность — независимость результатов оценки от частного мнения или отдельного суждения. Объектив­ность аттестации проявляется в принятии решений аттеста­ционной комиссией большинством голосов, в возможности обжалования решения комиссии;

• доступность — понятность процесса и критериев оценки субъектом и объектом оценки;

• гласность — широкое ознакомление работников о по­рядке и методике проведения аттестации;

• результативность — обязательное и оперативное принятие действенных мер но результатам аттестации.

Аттестация персонала выполняет ряд функций, всю совокупность которых подразделяют на явные и скрытые. Явные функции аттестации напрямую следуют из пресле­дуемых ею целей. К ним относятся:

• оценка деловых качеств, а также профессиональной пригодности работника к занимаемой им должности;

• контроль результатов труда и способностей сотруд­ников.

Латентных (скрытых) функций аттестации может быть довольно много. К наиболее значимым их них можно от­нести:

• придание большего веса принятым ранее кадровым Решениям;

• углубление знакомства с подчиненными, их возмож­ностями и способностями;

• придание коллективу дополнительного стимула для Улучшения работы;

• планирование карьеры сотрудников интегрирование полезных коммуникаций между руко­водителями и подчиненными;

• определение результатов управленческой деятельно­сти и потенциальных возможностей персонала;

• упорядочение работы с персоналом.

Существуют различные основания для классификации аттестации.

Так, по срокам проведения различают аттеста­ции, проводимые: один раз в год; один раз в два года, один раз в три года; один раз в пять лет.

В зависимости от периодичности осуществления выде­ляют:

• регулярная основная аттестация, развернутая с перио­дичностью один раз в три-пять лет;

• регулярная промежуточная, ориентированная на оценку итогов текущей работы (проводится для руководителей и специалистов один-два раза в год);

• нерегулярная, вызванная неожиданными обстоя­тельствами (появление вакансии, неплановое направление на учебу, структурные изменения, введение новых условий оплаты труда и т.д.).

По целям проведения можно выделить аттестации:

• на право занятия должности;

• на соответствие занимаемой должности (поручаемой работе);

• на право повышения квалификационной категории.

В зависимости от повода проведения различают: очеред­ную аттестацию, аттестацию по истечении испытательного срока, аттестацию при продвижении по службе и аттеста­цию при переводе в другое структурное подразделение.

Очередная аттестация — обязательна для всех; про­водится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих. Очередная аттестация представляет собой средство планового, периодического контроля слу­жебного соответствия и результативности работы персо­нала. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за опреде­ленный период и его вкладе в общий труд коллектива. Эта информация накапливается в общем банке данных и может быть использована при последующих аттестациях.

Аттестация по истечении испытательного срока про­водится в пределах этого срока для проверки соответствия возможностей испытуемого поручаемой работе и выра­ботки рекомендаций относительно дальнейшего служеб­ного использования аттестуемого.

Цель аттестации при продвижении по службе — выяв­ление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высо­кой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.

Аттестация при переводе в другое структурное подраз­деление необходима в тех случаях, когда происходит суще­ственное изменение должностных обязанностей и требова­ний, предъявляемых новым рабочим местом.

Нормативная база проведения аттестации персонала организации

В Трудовом кодексе РФ об аттестации работников гово­рится в ряде статей. В ст. 81 «Расторжение трудового дого­вора по инициативе работодателя» определено, что трудо­вой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалифи­кации, подтвержденной результатами аттестат#!. В ст. 82 содержится положение о том, что при проведении аттеста­ции, которая может послужить основанием для увольнения работников, в состав аттестационной комиссии в обязатель­ном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Трудовой кодекс РФ практически никак не ограничивает круг сотрудников, подлежащих аттестации. Однако другими федеральными нормативными актами определяются катего­рии работников, которые аттестации не подлежат:

• руководители, назначение и освобождение которых производятся вышестоящими органами (для них прово­дится специальная аттестация в этих органах);

• беременные женщины;

• женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

• работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

• работники, прошедшие переподготовку или повыше­ние квалификации (они подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу);

• работники, достигшие пенсионного возраста.

Кроме Трудового кодекса РФ, к нормативной базе про­ведения аттестации персонала организации можно отнести:

• Постановление Совета Министров^ СССР от 26.07.1973 № 531 «О введении аттестации руководящих, инженерно-техни­ческих работников и других специалистов предприятий и орга­низаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (с изм. и доп. от 21.02.1986 №256).

• Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов пред­приятий и организаций промышленности, строительства, сель­ского хозяйства, транспорта и связи (в ред. от 22.10.1979 с изме­нениями от 14.11.1986).

• Положение о порядке проведения аттестации руководящих, научных, инженерно-технических работников и специалистов научно-исследовательских учреждений, конструкторских, техно­логических, проектных, изыскательских и других организаций науки. Постановление ГКНТ СССР от 17.02.1986 № 38;

• Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов пред­приятий и организаций государственной торговли. Письмо Минторга РСФСР от 07.07.1981 № 0213.

• Об утверждении Основных положений «О порядке про­ведения аттестации служащих учреждений, организаций и пред­приятий, находящихся на бюджетном финансировании». Поста­новление Минюста России от 23.10.1992 № 27.

• Положение об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохране­ния Российской Федерации. Приказ Минздравмедпрома России от 16.02.1995 № 33 (по сост. на 28.09.1999).

• Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров. Приказ Минфина России от 15.02.1996 № 16-00-26-02, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов СНГ 08.02.1996.

• Положение об аттестации федерального государственного служащего, утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.1996 № 353 (по сост. на 12.11.1999);

• Положение о порядке аттестации педагогических и руководя­щих работников государственных и муниципальных образователь­ных учреждений. Приказ Минобразования России от 26.06.2000 № 1908.

• Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (с изм. от 02.02.2006);

• Указ Президента РФ «О проведении аттестации госу­дарственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.2005 г. № 110.

Кроме вышеперечисленных федеральных нормативных актов, проведение аттестации персонала организации может регулироваться локальными актами. К ним относится доку­мент, определяющий порядок проведения аттестации и реа­лизацию ее решений, — Положение об аттестации сотруд­ников организации. В нем прописаны единые требования к периодичности, процедуре, методике проведения аттеста­ции всего персонала, а также к содержанию, порядку раз­работки, утверждения методик аттестации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.