«Дорожная азбука» Цель: Учить вести себя на общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим.
Целевая прогулка
К проезжей части: «На автобусную остановку».
Цель: Формировать основы безопасного поведения в транспорте. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. Рассмотреть пассажирский транспорт – автобус. Закрепить правила поведения пассажиров.
Беседа
«В городском транспорте»,«Зачем нужны правила пассажирам»
Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Продуктивная деятельность
Рисование «Люди входят и выходят».
Цель: учить рисовать человека в движении; закрепить правила поведения в транспорте.
Дидактическая игра
«Правильно – опасно».
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения
Сюжетно- ролевая игра
«Мы пассажиры»
Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить знания о видах транспорта. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровая ситуация
«В автобус входит инвалид» «Передайте плату за проезд»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Шёл трамвай десятый номер» С. Маршак «Автобус номер 26»
Другие формы работы
Мультфильм Смешарики «В автобусе», «На остановке»
Двигательная активность
«Автобусы»
Цель:Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде
«Разные машины»
Цель:Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность
Конкурс «Зеленый огонек»
«Красная шапочка и дорожные знаки » Цель: закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; уточнить знания детей о дорожных знаках.
Работа с родителями
Тест для родителей «Грамотный пешеход»
Рекомендации родителям старших дошкольников по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте»