Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 38. Задача 39. Задача 40



Задача 38

 

Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выбор­ке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших за­дачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Дос­товерно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?

 

Задача 39

В исследовании Г. А. Тлегеновой (1990) из 70 юношей - уча­щихся ПТУ в возрасте от 14 до 16 лет было отобрано по результатам обследования по Фрайбургскому личностному опроснику 10 испытуемых с высоким показателем по шкале Агрессивности и 11 испытуемых с низким показателем по шкале Агрессивности. Необходимо определить, различаются ли группы агрессивных и неагрессивных юношей по пока­зателю расстояния, которое они спонтанно выбирают в разговоре с со­курсником. Данные Г. А. Тлегеновой представлены в таблице.

 

 

Группа 1: юноши с высокими показателями по шкале Агрессивности FPI-R[4] (n1 =10)

Группа 2: юноши с низкими значениями по шкале Агрессивности FPI-R (n2 =11)

d(cм) % доля d(cM) % доля  

"Есть

эффект"

d≤50 см

   

 

     
       
70%   18,2%  
       
       
       
       

"Нет

эффекта"

d>50 см

   

 

       
       
       
       
       
80 QO 30%   . 81,8%  
       
       
       
       
Суммы 100%

100%

Средние 5б,0   77.3

 

Задача 40

 

В исследовании Р. Т. Чиркиной (1995) впервые использовался опросник, направленный на выявление тенденции к вытеснению из па­мяти фактов, имен, намерений и способов действия, обусловленному личными, семейными и профессиональными комплексами. Опросник был создан при участии Е. В. Сидоренко на основании материалов книги 3. Фрейда "Психопатология обыденной жизни". Выборка из 50 студентов Педагогического института, не состоящих в браке, не имею­щих детей, в возрасте от 17 до 20 лет, была обследована с помощью данного опросника, а также методики Менестера-Корзини для выявле­ния интенсивности ощущения собственной недостаточности, или "комплекса неполноценности" (Manaster G. J., Corsini R. J., 1982).

Можно ли утверждать, что между показателем энергии вытесне­ния, диагностируемым с помощью опросника, и показателями интенсив­ности, ощущения собственной недостаточности существуют какие-либо значимые соотношения?

 

Группа 1: энергия вытеснения от 19 до 31 балла (n1=18)

Группа 2: энергия вытеснения от 7 до 13 баллов (n2=24)

0; 0; 0; 0; 0

 

20; 20

30; 30; 30; 30; 30; 30; 30

50; 50

60; 60

0; 0 5; 5; 5; 5 10; 10; 10; 10; 10; 10 15; 15 20; 20; 20; 20 30; 30; 30; 30; 30; 30
Суммы Средние 26,11 15,42
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.