Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 34. Задача 35



Задача 34

 

Интересно сопоставить данные, полученные в предыдущем при­мере, с данными обследования X. Кларом 800 испытуемых (Klar H., 1974, р. 67). X. Кларом было показано, что желтый цвет является единственным цветом, распределение которого по 8 позициям не отли­чается от равномерного. Для сопоставлений им использовался метод Х.2 Полученные им эмпирические частоты представлены в таблице.

 

Разряды-позиции желтого цвета Сумма
Эмпирические частоты

 

Задача 35

 

В проективной методике X. Хекхаузена (модификация ТАТ) испытуемому последовательно предъявляются 6 картин. Всякий раз он сначала рассматривает картину в течение 20 сек, а затем в течение 5 минут пишет по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией, проявить "максимум фантазии и воображения". После того, как испы­туемый закончит писать первый рассказ, ему предъявляется вторая кар­тина, и т. д. В данном исследовании разным испытуемым картины предъявлялись в разном порядке, так что каждая картина оказывалась первой, второй, третьей и т.д. примерно одинаковое количество раз (Сидоренко Е. В., 1977).

При обследовании 113 студентов в возрасте от 20 до 35 лет; (средний возраст 23,2 года, 67 мужчин, 46 женщин) было установлено, что в рассказах по картинам с условными названиями "Преподаватель и ученик" и "Мастер измеряет деталь" словесные формули­ровки, отражающие "боязнь неудачи", встречаются гораздо чаще, чем в рассказах по другим картинам, в особенности по картине "Улыбающийся юноша".

Вопросы:

1) Можно ли утверждать, что картины методики обладают разной по­будительной силой в отношении мотивов: а) "надежда на успех"; б)
боязнь неудачи"?

2) Как следует из таблицы, нет почти ни одной картины, которая в
равной мере стимулировала бы мотив "надежда на успех" и мотив
"боязнь неудачи". Можно ли считать стимульный набор методики
Хекхаузена неуравновешенным по направленности воздействия?

 

Название картины

Количество вербальных реакций, отражающих «надежду на успех»

Количество вербальных реакций, отражающих «боязнь неудачи»

Всего
«Мастер измеряет деталь» А Б
«Преподаватель и ученик» В Г
«В цехе у машины» А Е
«У двери директора» Ж З
«Человек в бюро» И К
«Улыбающийся юноша» Л М

Всего

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.