Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 23. Задача 24. Задача 25



Задача 23

В исследовании С.К. Скаковского (1990) изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и женщин. В эксперименте участвовали 17 мужчин и 23 женщины в возрасте от 17 до 45 лет (средний возраст 32,5 года). Испытуемые Должны были отметить на отрезке точку, соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, что­бы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая мак­симально возможное сопротивление, составляла 100 мм.

Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление?

 

Группа 1 - мужчины

(n1=17)

Группа 2 - женщины

(n2 =23)

 
   
   
   
   

         63

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
       
       
       
       
       
       
             

Задача 24

В выборке из 28 мужчин-руководителей подразделений крупного промышленного предприятия Санкт-Петербурга перед началом курса тренинга партнерского общения проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла (форма А). В таблице приведены индивидуальные значения испытуемых по факто­ру N, отражающему житейскую искушенность и проницательность.

Данные представлены в "сырых" баллах и сгруппированы по че­тырем возрастным группам. Можно ли утверждать, что есть опреде­ленная тенденция изменения значений фактора N при переходе от груп­пы к группе?

 

№ испы­туемых Группа 1: 26-31 год (n1=7) Группа 2: 32-37 лет (n2=7) Группа 3: 38-42 года (n3=7) Группа 4: 46-52 года (n4=7)
    11 И
     5      
Суммы
Средние 7,71 10,14 11,86 11,14

Задача 25

 

В исследовании Г.А. Бадасовой (1994) изучались личностные факторы суггестора, способствующие его внушающему воздействию на аудиторию. В эксперименте участвовало 39 слушателей колледжа и спецфакультета практической психологии Санкт-Петербургского уни­верситета 9 мужчин и 30 женщин в возрасте от 18 до 39 лет, средний возраст 23,5 года. Испытуемые выступали в качестве суггерендов, т.е. лиц, по отношению к которым оказывалось внушающее воздействие.

В экспериментальной группе (n1=16) испытуемые просматривали видеозапись речи суггестора о целесообразности применения физических наказаний в воспитании детей, а в контрольной группе (n2=23) испы­туемые просто читали про себя письменный текст. Содержание речи суггестора и текста полностью совпадали.

До и после предъявления видеозаписи (в экспериментальной группе) и текста (в контрольной группе) испытуемые отвечали на 4 вопроса, оценивая степень согласия с их содержанием по 7-балльной шкале:

1. Я считаю возможным иногда шлепнуть своего ребенка за дело, если

он этого заслужил:

Не согласен 1 2 3 4 5 6 7  Согласен

2. Если, придя домой, я узнаю, что кто-то из близких, бабушка или дедушка, шлепнул моего ребенка за дело, то я буду считать, что это нормально:

Не согласен 1 2 3 4 5 6 7  Согласен

3. Если мне станет известно, что воспитательница детского сада или учительница в школе шлепнула моего ребенка за дело, то я восприму это как должное:

Не согласен 1 2 3 4 5 6 7 Согласен

4. Я бы согласился отдать своего ребенка в школу, где применяется

система физических наказаний по итогам недели:

Не согласен 1 2 3 4 5 6 7  Согласен

 

Суггестор был подобран по признакам, которые были выявлены в пилотажном исследовании (Бадасова Г. А., 1994).

 

 

Экспериментальная группа

 

Оценки и сдвиги оценок ("после" - "до") по шкалам

"Я сам"

"Бабушке"

"Воспитатель"

Школа

п/п до после сдвиг до после сдвиг до после сдвиг до после сдвиг
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Контрольная группа

 

Оценки и сдвиги оценок (после - "до") по шкалам

"Я сам"

"Бабушка

"Воспитатель"

Школа

п/п до после сдвиг до после сдвиг до после сдвиг до после сдвиг
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  

 

Вопросы:

1. Можно ли утверждать, что после просмотра видеозаписи о пользе телесных наказаний наблюдается достоверный сдвиг в сторону боль­шего принятия их в экспериментальной группе?

2. Достоверны ли различия по выраженности положительного сдвига между экспериментальной и контрольной группами?

3. Является ли достоверным сдвиг оценок в контрольной группе?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.