|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 17. Задача 18. Задача 19. Задача 20Задача 17
Изучалась роль деятельности старших дошкольников в запоминании словесного материала. Детям предлагалось запомнить 10 новых слов в условиях игры (11 человек) и в условиях лабораторного эксперимента (12 человек). Регистрировалось количество удержанных слов в памяти. В первой выборке (в игре) дети запомнили: 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 6, 6 слов, во второй (в эксперименте) – 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5 слов. Можно ли утверждать, что в игре дети запоминают больше слов, чем в условиях лабораторного эксперимента. Задача 18 В четырех группах спортсменов высокой квалификации (футболисты, гимнасты, теннисисты и пловцы, по 5 человек в каждой) сравнивалось время реакции выбора в мс. Психолог выясняет вопрос, будут ли различия по времени реакции у спортсменов разного профиля.
Задача 19
Психолог проводит с младшими школьниками коррекционную работу по формированию навыков концентрации и устойчивости внимания, используя для оценки результатов корректурную пробу с кольцами Ландольта. Определить, будет ли уменьшаться количество ошибок внимания у младших школьников после специальных коррекционных упражнений?
Задача 20
В эксперименте по исследованию интеллектуальной настойчивости (Е. В. Сидоренко, 1984) 22 испытуемым предъявлялись сначала разрешимые четырехбуквенные, пятибуквенные и шестибуквенные анаграммы, а затем неразрешимые анаграммы, время работы над которыми не ограничивалось. Эксперимент проводился индивидуально с каждым испытуемым. Использовалось 4 комплекта анаграмм. У исследователя возникло впечатление, что над некоторыми неразрешимыми анаграммами испытуемые продолжали работать дольше, чем над другими, и, возможно, необходимо будет делать поправку на то, какая именно неразрешимая анаграмма предъявлялась тому или иному испытуемому. Все испытуемые были юношами-студентами технического вуза в возрасте от 20 до 22 лет. Можно ли утверждать, что длительность попыток решения каждой из 4 неразрешимых анаграмм примерно одинакова?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|