Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 17. Задача 18. Задача 19. Задача 20



Задача 17

 

Изучалась роль деятельности старших дошкольников в запоминании словесного материала. Детям предлагалось запомнить 10 новых слов в условиях игры (11 человек) и в условиях лабораторного эксперимента (12 человек). Регистрировалось количество удержанных слов в памяти. В первой выборке (в игре) дети запомнили: 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 6, 6 слов, во второй (в эксперименте) – 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5 слов. Можно ли утверждать, что в игре дети запоминают больше слов, чем в условиях лабораторного эксперимента.

Задача 18

В четырех группах спортсменов высокой квалификации (футболисты, гимнасты, теннисисты и пловцы, по 5 человек в каждой) сравнивалось время реакции выбора в мс. Психолог выясняет вопрос, будут ли различия по времени реакции у спортсменов разного профиля.

 

 

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Задача 19

 

 

Психолог проводит с младшими школьниками коррекционную работу по формированию навыков концентрации и устойчивости внимания, используя для оценки результатов корректурную пробу с кольцами Ландольта. Определить, будет ли уменьшаться количество ошибок внимания у младших школьников после специальных коррекционных упражнений?

 

 

№ ученика Показатели до коррекции Показатели после коррекции

 

Задача 20

 

В эксперименте по исследованию интеллектуальной настойчивости (Е. В. Сидоренко, 1984) 22 испытуемым предъявлялись сначала раз­решимые четырехбуквенные, пятибуквенные и шестибуквенные ана­граммы, а затем неразрешимые анаграммы, время работы над которыми не ограничивалось. Эксперимент проводился индивидуально с каждым испытуемым. Использовалось 4 комплекта анаграмм. У исследователя возникло впечатление, что над некоторыми неразрешимыми анаграмма­ми испытуемые продолжали работать дольше, чем над другими, и, воз­можно, необходимо будет делать поправку на то, какая именно нераз­решимая анаграмма предъявлялась тому или иному испытуемому. Все испытуемые были юношами-студентами тех­нического вуза в возрасте от 20 до 22 лет.

Можно ли утверждать, что длительность попыток решения каж­дой из 4 неразрешимых анаграмм примерно одинакова?

                                                                      

                                                                      

  Группа 1: анаграмма Группа 2: анаграмма Группа 3: анаграмма Группа 4: анаграмма
  ФОЛИТОН (n1=4) КАМУСТО (n2=8) СНЕРАКО (n3=6) ГРУТОСИЛ (n4=4)
       145
   
   
     
     
Суммы
Средние


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.